Квест в Fallout 4 мог быть взят из мода для Fallout: New Vegas, но Bethesda всё отрицает
В дополнении
Far Harbor для
Fallout 4 есть задание Brain Dead («Смерть мозга» в русской версии). Спустя несколько месяцев после релиза DLC один из модолелов обнаружил, что этот квест подозрительно напоминает его творение для
Fallout: New Vegas.
Автор модификации Autumn Leaves
Гийом Вир (Guillaume Veer) провёл
детальный анализ Brain Dead и нашёл там целый ряд похожих моментов. Сходства между официальным квестом и любительским модом самые разные: сюжетные события, важные элементы расследования, общий вид одной из локаций. Совпадают даже такие, казалось бы, уникальные эпизоды, как постельная сцена с роботом и дискуссия об искусстве с машиной!
При этом Autumn Leaves для
Fallout: New Vegas вышла на несколько месяцев раньше
Fallout 4: Far Harbor. Думаем, все понимают, кто у кого тогда спёр идею!
Гийом Вир считает, что кто-то в
Bethesda попробовал Autumn Leaves и так вдохновился модификацией, что решил сделать нечто такое же для
Far Harbor.
Вир честно признаётся, что он и сам черпал идеи не из головы, а из бесчисленного количества источников — произведений
Айзека Азимова,
Planescape: Torment, старых
Fallout и прочих.
Поэтому
Гийом особых претензий к
Bethesda не имеет — вдохновение может прийти откуда угодно! Эту тему он поднимает для другого: автор просто хочет обратить внимание геймеров на Autumn Leaves, а также подчёркивает, что мод вышел задолго до
Far Harbor и Brain Dead. А то геймеры запутаются и начнут считать Autumn Leaves клоном Brain Dead, а не наоборот.
Впрочем,
Bethesda придерживается другого мнения. Вице-президент по маркетингу
Пит Хайнс (Pete Hines)
уверяет, что всё проверил — совпадения между Brain Dead и Autumn Leaves абсолютно случайны. По его словам,
Bethesda всегда ценила своё сообщество мододелов и никогда бы не поступила с ними так подло.