Скриншоты из Half-Life 2: Episode 4, где нам предстояло вернуться в Рейвенхолм
Сейчас все понимают, что
Valve не справилась с эпизодической системой распространения игр и отправила её на свалку. Однако в районе 2007-го судьба подобной схемы была не настолько очевидна, а компания
Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) собиралась не просто выпустить
Half-Life 2: Episode 3, а продолжить серию в
Half-Life 2: Episode 4.
Только заниматься четвёртым кусочком должна была не
Valve, а
Arkane Studios, которая в те времена заканчивала
Dark Messiah of Might & Magic. Новая глава
Half-Life 2 разрабатывалась с 2006-го по 2007-й и носила рабочее название
Return to Ravenholm. Главным героем собирались сделать не Гордона Фримана, а другого персонажа, так как сюжетная арка молчаливого учёного завершалась в
Episode 3. Основной локацией, очевидно, выбрали жуткое поселение Рейвенхолм.
Увы, не сложилось. Сценарист
Half-Life Марк Лейдлоу (Mark Laidlaw) в 2012-м
говорил, что
Arkane оказалась слишком сильно стеснена творческими рамками: события
Episode 4 развивались до финала
Episode 2, чтобы не конфликтовать с основной историей, а на тему «зомби и хедкрабы в мёртвом городе», мол, в
Half-Life 2 сказано достаточно.
Так или иначе, кое-какие заметные наработки
Return to Ravenholm всё же существуют. Портал Valve Time
откопал в портфолио художника по окружению
Роберта Вилински (Robert Wilinski) скриншоты отменённой игры. Специалист трудился в
Arkane Studios как раз с 2006-го по 2007-й, поэтому авторы сайта не сомневаются — это и есть так называемая
Half-Life 2: Episode 4.
А в качестве бонуса — ещё два скриншота, но теперь из
The Crossing, второй игры, которая тогда создавалась в стенах
Arkane. Она, к сожалению, впоследствии тоже умерла.