Создатель Oculus Rift обсуждает насущные проблемы VR

Глеб Ермаков 29 августа 2014 9:42 28
Oculus VR, которая после слияния с Facebook окончательно уверовала в свою исключительную значимость для индустрии, задалась нескромной целью «подсадить» на виртуальную реальность весь мир. Но вместе с тем компания понимает, что прежде, чем шлем Oculus Rift станет массовым явлением и будет обрамлять голову каждого второго жителя планеты, должно пройти немало времени. Речь может идти о годах.

Но основателя Oculus VR и по совместительству главного идеолога VR-революции Палмера Лаки (Palmer Luckey) такие сроки нисколечко не пугают. В интервью GamesIndustry International он объяснил, что с таким партнером, как Facebook, компания может позволить себе долгосрочные вложения, не беспокоясь о своем финансовом здоровье. «Это может произойти в следующем году, а может и через 5 лет, — заявил Лаки, говоря о приходе виртуальной реальности в массы. — Может случиться и так, что в первое время VR-устройства вообще не будут востребованы. Но хорошие новости в том, что у нас есть влиятельный покровитель, с которым мы можем позволить себе играть в эту долгую игру. Вместо того чтобы броситься делать деньги прямо сейчас, рискуя сдать позиции конкурентам, мы думаем о том, как создать лучший VR-девайс в своем роде».
Поступление в продажу розничной версии Oculus Rift ожидается в следующем году, но существует еще масса неизвестных. К примеру, остро стоит вопрос о стоимости устройства. Производители уверяют, что она не будет кусачей, но никаких конкретных цифр при этом не называют. Впрочем, кое-какие прикидки мы можем сделать и сами: сейчас последняя модель дев-кита имеет ценник в $350 — цена на розничную версию, по идее, должна находиться в этих пределах. Однако каким бы привлекательным ни был ценник, успех Oculus Rift будет зависеть в первую очередь от предлагаемого контента. Причем речь тут не только об играх — Facebook также планирует внедрять технологию в сферы образования и коммуникаций, и, чтобы дело было на мази, нужно активно налаживать дружеские отношения с ведущими производителями из этих отраслей.

Кроме того, в интервью была затронута проблема взаимодействия пользователей с виртуальным миром. Сейчас для управления в большинстве демоверсий для Oculus Rift используются обычные геймпады, от которых, по мнению Лаки, в будущем придется отказываться в пользу других, более продвинутых устройств. «Сейчас контроллеры являются необходимой абстракцией, но для виртуальной реальности они совершенно не годятся, — отмечает Лаки. — Вы хотите что-нибудь такое, что в состоянии было бы отслеживать движения вашего тела, ощущать обратную связь на тактильном уровне и все в подобном духе. Реализовать это на практике очень тяжело, ведь люди разрабатывали игры под традиционные схемы управления на протяжении долгих лет. Так вот, прямо сейчас мы активно исследуем и прорабатываем данный вопрос, и я не думаю, что контроллеры станут идеальным решением для VR — по крайней мере не традиционные геймпады. Однако в данный момент их применение имеет смысл — просто потому, что они есть у всех».

Другие новости

Комментарии

На первое время вещь крутая. Свобода действий без ограничений, при этом позволяет не навредить окружающим и себе. Ну а далее что-нибудь без сдерживания, чтобы в реальности не двигаться.
Они все же хотят полное погружение.Ходит своими ногами, бить своими руками, нажимать на курок своими пальцами и тд.
не беспокоясь о свое финансовом здоровье
Может быть костюм для виртуальной реальности?
Или ты хочешь во время игры и в реале расшибать стены?
Все комментарии