Sony представила Project Morpheus — свой ответ Oculus Rift
Пока последние несколько месяцев внимание индустрии было приковано к очкам виртуальной реальности Oculus Rift,
Sony готовила свою VR-революцию. На проходящей сейчас в Сан-Франциско профильной конференции GDC японцы изрядно удивили посетителей мероприятия анонсом технологии Project Morpheus, которая принесет виртуальную реальность на PlayStation 4.
Компания показала прототип VR-устройства, которое рассчитано на работу в связке с PlayStation Camera и PlayStation Move. Нужно заметить, что девайс имеет не только симпатичные очертания, но и весьма впечатляющие технические характеристики — в частности, поддерживает разрешение 1080p и обеспечивает угол обзора в 90 градусов.
Президент
SCE Worldwide Studios Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) без лишней скромности заявил, что платформа PlayStation задаст стандарты качества и определит успех девайсов виртуальной реальности. Если вспомнить уроки истории, то эта бравада не лишена оснований — именно PlayStation 3 в свое время обеспечила уверенную победу Blu-ray в битве новых форматов.
Концепция Project Morpheus основывается на шести столпах — обзор, звук, отслеживание, контроль, простота использования и контент. Устройство использует фирменную технологию 3D-звучания, которая меняет позиционирование звуковой картины в зависимости от положения головы пользователя в пространстве, которое фиксирует PS Camera. Эффект присутствия будет достигаться и за счет использования motion-контроллера PS Move, который также будет отслеживаться камерой, и позволит игрокам взаимодействовать с интерактивными объектами в виртуальном мире при помощи собственных рук.
В рамках GDC с 19 по 21 марта
Sony будет демонстрировать возможности Project Morpheus на примере демоверсий игр различных жанров. В
EVE Valkyrie посетители конференции смогут побывать в кабине боевого космического крейсера; в
Thief принять участие в крайне убедительной игре в прятки; на примере
The Castle оценить работу PS Move в связке с Morpheus; наконец, в
The Deep — погрузиться на одно океана и столкнуться лицом к лицу с опасными хищниками. Причем оборот «лицом к лицу» употреблен здесь в самом прямом смысле.