Мультиплеер The Last of Us
За полторы недели до выхода постапокалиптического приключения
The Last of Us разработчики наконец-то подняли завесу тайны с многопользовательского режима. Немногие счастливчики, что при этом поднятии присутствовали, запротоколировали увиденное и поделились им после со всеми желающими. Тайна, на наш взгляд, оказалась так себе. Тем более всего за неделю до того, как ее узнают все.
В мультиплеере всего два режима — «Рейд» за припасами и «Выжившие». Геймплей их, впрочем, схож — и то, и другое представляет собой командные бои 4 на 4. Впрочем, как отмечают свидетели, частенько гораздо выгоднее не воевать, а действовать скрытно. Во всяком случае, в «Рейде». Потому что припасы там играют важную роль, и чем больше их соберешь, тем лучше будет для команды.
Найденные кроме того в сундуках запчасти (что-то вроде валюты) могут быть использованы для производства апгрейдов и патронов. С последними в мультиплеере вечный дефицит, так что возможность пополнять их запасы совсем не лишняя. Однако в конце каждого раунда запчасти конвертируются в припасы, от количества которых зависит выдаваемая награда. Так что приходится думать и гадать, спускать ли валюту в бою или беречь.
Режим выживания гораздо суровее «Рейда». Если в последнем у команд по 20 жизней на всех, и после смерти и респавна сохраняется все добытое, то выживать больше одного раза не получится. Каждый убитый выбывает и ждет окончания раунда. Все добро при этом пропадает. В режиме «Рейда» побеждает команда, выбившая все жизни у противника. В выживании же нужно первым пережить четыре раунда.
Кстати, для пущей атмосферности мультиплеерные бои представлены как соперничество двух группировок постапокалиптических доходяг. Первая — отмороженные Охотники, вторая — более склонные к сотрудничеству Светлячки. Правда, на геймплей их идеология никак не влияет. Каждый матч при этом — прожитый день в суровом мире. Высшая цель — прожить двенадцать недель, после чего сообщество, для которого добываются припасы, начинает процветать.
Что касается карт, то точное количество их не называется. Но есть среди них окрестности университета осенью, зимний город, мрачная библиотека и спортивный зал. Эстетика постапокалипсиса на всех картах нагоняет соответствующее настроение, хотя после первого десятка боев любое настроение наверняка пройдет, и останется одна геймплейная рутина. Хотя если геймплей не подкачает, то и рутина окажется не очень рутинной.