Блежински в некстген не верит
Известный дизайнер
Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), создатель
Gears of War, осенью прошлого года покинул студию
Epic Games. Сейчас он вдумчиво выбирает новый трудовой путь, а между делом дает интервью различным ресурсам, в которых поднимает важные вопросы. Взять хотя бы недавнюю беседу с корреспондентами Engadget, в которой он попытался выяснить, какими достоинствами должны обладать некстген-консоли, чтобы завоевать мир.
По мнению Клиффа, самой крутой платформой будет не та, которая окажется мощнее, а та, которая будет максимально открытой.
Sony и
Microsoft должны дать игрокам возможность создавать собственный контент, обмениваться им и всегда оставаться на связи. Тут волей-неволей напрашивается аналогия c PC, где к подобным вещам все давно привыкли. Однако для того, чтобы подобная схема прижилась на консолях, платформодержателям предстоит серьезно пересмотреть свои сертификационные требования. Потому что сейчас даже чтобы получить одобрение на выпуск патча, девелоперы проходят через многочисленные процедуры. А это — долго, затратно и попросту неудобно.
Блежински вообще терзают смутные сомнения насчет светлого будущего консолей следующего поколения. За прошедшие 7 лет индустрия сильно изменилась: рынок заполонили смартфоны и планшеты, доля мобильных игр растет из года в год. То есть о «чистой конкуренции» речи больше не идет: PlayStation 4 и новая Xbox будут конкурировать не только друг с другом, но и с портативными устройствами. «Сейчас запуск некстгена — весьма рискованное мероприятие: текущее поколение консолей уходит со сцены не с гордо поднятой головой, а с жалобными всхлипами. Я не знаю, увидим ли мы когда-нибудь еще тот уровень успеха, который показала PlayStation 2, став самой продаваемой консолью всех времен», — подытожил он.