Ubisoft радует архитектура PlayStation 4
Как известно, радикальным отличием PlayStation 4 от ее предшественниц станет схожая с компьютерами архитектура, которая существенно упростит жизнь девелоперам. На эту тему не высказывались, кажется, только самые ленивые представители индустрии. Вице-президент
Epic Games Марк Рейн (Mark Rein) недавно и вовсе
назвал консоль «лучшим в мире PC».
Впрочем, все эти радостные вопли понять довольно легко: как утверждает исполнительный директор
Ubisoft Montreal Яннис Маллат (Yannis Mallat), разработка игр для PS2 и PS3 была сущим кошмаром. Ну а чтобы все могли это лучше прочувствовать, он вспомнил занятную историю из прошлого.
Как-то раз, когда
Маллат занимался продюсированием
Prince of Persia: The Sands of Time, он заметил на столе одного из программистов таинственную черную книгу — это была сопроводительная документация для разработчиков PS2. Вся соль в том, что книженция была полностью на японском языке, и, чтобы вникнуть в принципы кодирования, парню пришлось брать уроки японского.
«В тот день я понял, насколько сложно было создавать игры для PS2. Мы стремились узнать, какой будет архитектура PS3, но в итоге она оказалась похожей на PS2, только еще более сложной», — поделился тяжелыми воспоминаниями
Маллат в интервью CVG. К счастью, с PS4 все вышло с точностью наоборот — она понятна, знакома и дружелюбна. Это позволило
Ubisoft начать разработку
Watch Dogs и
Assassin's Creed 4: Black Flag на Hi-End PC, а потом без особых заморочек продолжить ее на девкитах PS4.