Call of Duty не так узнаваема, как «Звездные войны»
Call of Duty, может, и переплюнула «Звездные войны» или «Властелина колец» по сборам, но если сравнить бренды, их популярность и узнаваемость в мировом масштабе, то игровой серии до ее киношных коллег как до Китая в не самой удобной для ходьбы позе. Во всяком случае, так утверждает британский брендолог
Стивен Челиотис (Stephen Cheliotis).
В его словах присутствует сермяга — по крайней мере для нас это очевидно. Но почему ситуация такая печальная для
Activision? По мнению Стивена, потому что военные шутеры чем-то различаются только для более или менее компетентных геймеров. А для основной играющей массы и тем более далеких от видеоигр людей они — один хрен.
Вы можете подойти на улице к случайному человеку, спросить у него, чем «Звездные войны» отличаются от «Властелина колец», и наверняка получить ответ. А вот многие ли назовут отличительные особенности
CoD и
Battlefield? Скорее нет, чем да. Это и есть недостаток той самой узнаваемости.
Как с ним бороться? Стивен считает, что
Call of Duty не хватает определенности. Она постоянно о чем-то совершенно разном, а должна сосредоточиться на одной-двух наиболее популярных вещах. Не важно, будут ли это конкретные персонажи, организации или что-то еще — важно, чтобы они всегда присутствовали и побеждали.
При этом Стивен предостерег
Activision от ориентирования на слишком широкую и разную аудиторию. Когда бренд пытается понравиться всем, он в конечном итоге не нравится никому. Или, точнее, теряет преданных поклонников, которые были бы ему верны несмотря ни на что.