Война за киберспорт
Edge опубликовал большую статью о том, как идет борьба
Blizzard за корейский киберспорт и продажи
StarCraft 2 в Стране утренней свежести. Если кратко резюмировать, то пока идут неважно — количество корейцев, выбравших сиквел, существенно меньше поклонников оригинала. И главной причиной этого являются проблемы во взаимоотношениях
Blizzard с Корейской киберспортивной ассоциацией (KeSPA) и крупнейшими телеканалами.
Автор напоминает, что культовый статус
StarCraft зародился именно в Корее, когда
Blizzard была очень далека от своего нынешнего положения. Из десяти миллионов купленных штук игры половина пришлась на корейских геймеров. И заслугу KeSPA в этом трудно переоценить. Киберспорт привлек зрителей, зрители заинтересовались игрой и обеспечили невиданный для стратегий тираж. И тут началась вторая серия шоу.
Видя киберспортивные успехи своего продукта в Корее,
Blizzard обуяла жадность. Мол, люди наживаются на их игре, а им от этого только жалкие пара сотен миллионов долларов от раскупленного тиража. Несправедливо. И разразилась война. Самое забавное, что идет она не за немедленные деньги. Ибо суть корейского киберспорта — в его убыточности. Точнее, даже не в убыточности, а в том, что он практически целиком живет на деньги спонсоров. Как российский футбол или хоккей.
Корейские профессиональные команды по
StarCraft содержатся за счет крупных корпораций. Которые видят в этом способ продвижения своих марок в народ. Дивиденды приходят позже, когда зрители вырастают с чувством долга перед корпорацией за доставленную в юности радость и начинают покупать ее продукцию. В
Blizzard это тоже понимают и хотят сей процесс контролировать. Но прямо сейчас это приводит к убыткам, ибо читайте выше.
Чем все закончится? Трудно сказать. Пока борьба продолжается, и большинство корейских профессиональных игроков в
StarCraft по разным причинам (в основном из-за страха дисквалификации) не переключились на продолжение. Однако за пределами страны ситуация выглядит иначе — международные игроки активно переходят в
StarCraft 2. Делают это и те корейцы, которые не связаны контрактами с KeSPA или мечтают о мировой славе.
Blizzard и ее новый корейский партнер Gom TV наверняка постараются обеспечить достаточное количество соревнований, и первый мегатурнир уже прошел. В состязании в Сеуле с призовым фондом в полмиллиона долларов победил, разумеется, кореец. Если им удастся перетянуть на свою сторону массового корейского зрителя, то и корейский киберспорт побежит за ним. Ибо рулящим в нем корпорациям совершенно все равно, кто будет обеспечивать зрелище. Лишь бы оно было популярным.