1244 24 1956 184
Wolfenstein: The New Order

Рейтинг игры

4.3 2933
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wolfenstein: The New Order

Дата выхода
20 мая 2014
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
MachineGames
Издатель
Bethesda Softworks
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+7
Один из лучших боевиков на прохождение

 Wolfenstein: The New Order можно считать моей отправной точкой в серию Wolfenstein, то что я когда-то там в 00-х проходил первую часть вообще не считается, так как ничего не помню, а то, что "помнил" оказалось в корне неверным

До того как поиграл в данную игру я воспринимал Wolfenstein неким аналогом DOOM в своеобразном сеттинге. Я был уверен, что Wolfenstein это больше про драки, а не про сюжет, это больше про геймплей, а не про кинематографические ролики. Ох, как же я ошибался... Wolfenstein: The New Order на самом деле оказался больше экшеном, нежели шутером. В игре вас ждёт очень много диалогов, катсцен и кинематографичных постановок нежели резни

Как видно в упоминании в названии,  Wolfenstein: The New Order - это отличный пример боевика с клешированными главными персонажами, клешированным сюжетом и клешированными переворотами, но клеше в данном случае это не плохо, а наоборот, игра отлично справляется со своей функцией и развлекает на протяжении недлительного сюжета

Стрельба в игре очень приятная, оружия, хоть и мало, но достаточно для всех ситуаций. Сложность Uber приятно сбалансирована и не предоставляет никакого дисбаланса в игре. Игра за своё время прохождения не успевает надоесть

Отличный геймплей щедро приправлен интересными катсценами с запоминающимися событиями и персонажами. Музыка в игре будет радовать уши, а события будут происходить настолько молниеносно, что оторваться будет достаточно тяжело, хоть игра и поделена на главы, каждые из которых по 3-4 составляют акт

Из неприятных моментов, это всё-таки игра 2014 года в жанре шутер, а шутеры стареют достаточно быстро, отчего некоторые механики и управление будут казаться неудобными. "Боссы" в игре душные и зачастую неинтересные, а получение урона оформлено слишком бесяче. Коллекционные предметы мало того, что являются неинтересными и никак не награждают игрока, так ещё и расположены иногда в таких местах, что без гайда найти невозможно

Несмотря на объём предыдущего абзаца, плюсы в игре значительно перевешивают минусы. Если вы скучаете по боевикам с незамысловатыми сюжетами (наподобие фильма "Неудержимые"), то Wolfenstein - это отличный кандидат на рассмотрение. Приятно постреляете, хорошо проведёте время и надолго запомните события пройденной игры

Графика сегодня выглядит хорошо, текстуры выглядят неплохо даже в 2023Простой, но запоминающийся сюжетПростые, но запоминающиеся персонажиБрутальный главный геройСтрельба в игре выполнена на высочайшем уровнеВашу игровую сессию будет сопровождать отличное музыкальное сопровождениеХорошо подобронная продолжительность игрыСложность Uber выставляет игру в лучшем светеМеханически игра устарелаДушные боссыЗаскриптованные врагиКоллекционные предметы неинтересные и никому ненужные
31 июля 2023

+4
10-летию игры посвящается (осторожно, много воды)

Сегодня свой знаменательный 10-летний юбилей отмечает один из лучших шутеров прошлого десятилетия - Wolfenstein: The New Order. И в честь такого события, я хотел бы написать рецензию на эту игру. Сразу скажу, что спойлеров в этом обзоре НЕ БУДЕТ (даже в скрытом виде), и начну, пожалуй, с предыстории моего знакомства с данным проектом. А узнал про него ещё с момента анонса: в 2013-м году, в июльском номере Игромании (да, такой вот я слоупок - начал читать Игроманию в тот момент, когда она уже начала скатываться, лол). После этого, я ещё смотрел трейлеры с дисков от той же Игромании, но когда игра вышла, то не мог себе позволить в неё поиграть, из-за боязни, что комп не потянет (к тому моменту я обзавёлся бюджетным ноутбуком марки Acer), да и весила она, по тем временам, ого-го. Гораздо позже я наткнулся на выпуск Игрооргий (кто-нибудь помнит данную передачку? Если да, ждёте ли вы всё ещё новый выпуск?) по этой игре, в котором Дима заспойлерил концовку игры и ещё кое-что, и в результате чего данная игра снова прошла мимо. Но после того, как я прошёл легендарный Return to Castle Wolfenstein, а также неплохой  Wolfenstein 2009-го года от Raven Software, я снова заинтересовался New Order'ом. Для этого я даже решил купить на одной известной интернет-площадке ключик для стима (не гифт, а именно ключ!) за символическую по нынешним меркам цену в ~430 рублей, в надежде на то, что я в неё засяду со временем. Ну, этот момент настал, игра пройдена, поэтому хватит предисловия, и так я уже лапши на уши повесил предостаточно - перейду уже к ключевым аспектам игры.

Геймплей

Это всё тот же спинномозговой шутер в духе старых игр серии. Враги не самые умные (по крайней мере на среднем уровне сложности), даже про сравнению с RTCW, но могут брать либо мощным оружием, либо количеством. Среди врагов есть как обычные солдаты, так и офицеры. Офицеров, кстати, нужно в первую очередь мочить, дабы они не подняли тревогу. Также есть бронированные солдаты с мощными орудиями убийства, и разного рода псины, и летающие дроны... в общем, что я буду вам всё перечислять? Главное, что в игре есть – с кем сражаться. Ну и без боссов не обойдётся, куда же без этого. Последняя схватка с боссом, кстати, выдалась очень потная, так что готовьтесь потратить какое-то количество повторов этого уровня, прежде чем его удастся одолеть. Механика стрельбы очень хороша, лично для меня: оружия не сказать, что много, но из большинства пушек, если не всех, довольно приятно убивать врагов за счёт хорошего урона (импакта) от попадания по ним, и весьма сочным звукам выстрелов. Отдельное моё почтение за местный автоматический дробовик. Он и выглядит брутально, и звучит жирно, и конечности отрывает на ура (о гуро я ещё поговорю ниже); а если взять обе штуки (да, там можно взять практически любую пушку в две руки, за исключением, разве что, пулемёта и Лазеркрафтверка) - вообще страшная сила. Ещё мне понравился Лазеркрафтверк, упоминаемый мною ранее – это мощная лазерная хреновина, расщепляющая врагов в мясо, при помощи которой можно даже резать металл, а со временем - вообще прокачивать за счёт чемоданчиков с апгрейдами. Ну и лазерные винтовки (которые являются доработкой... не буду спойлерить, какого именно оружия - увидите) тоже мне по нраву. Отдельного упоминания заслуживает система расчленёнки - она тут обалденная, и реализована, возможно, даже лучше, чем в Вульфе 2009-го года. Врагу даже из автомата можно снести голову, что очень радует, а из вышеупомянутых дробовика и лазерной винтовки можно снести руки и ноги. Также можно прорвать боковую часть тела противников, что очень смачно выглядит. Не стрельбище, а целая кухонная эстрада на жару. Завершая разговор о ганплее, отмечу, что в игре также реализована какая-никакая система укрытий: прячешься за любую стенку или ограду, прицеливаешься и ГГ сам выглядывает из-за угла. Эту систему укрытий id Software хотели реализовать в DOOM 4, но после того, как игра сменила концепцию в сторону драйвового экшона в духе первых двух частей (с примесью Painkiller'а с его аренами) и лишилась цифры в названии, сию систему иды передали шведам из MachineGames и те интегрировали её в новоиспечённый Вульф. Вот и всё, пожалуй, с ганплеем. В игре есть место разнообразным локациям: мы побудем и в тюрячке; и в Лондонской Наутике; и под водой прогуляемся; и даже побудем на Луне! В общем, желаю лицезреть всё многообразие локация самим, и выбрать что-нибудь из этого по вкусу. Хочется отметить и перки, получаемые при выполнении определённых действий. Всего здесь четыре древа навыков: скрытность, тактика, бой и взрывотехника. Названия говорят сами за себя. Хочешь бегать тише? Убей 50 солдат и 5 собакенов. Хочешь увеличить объём магазинов на автомате? Убей из автомата в укрытии 80 мобов. Хочешь быстрее перезаряжать оружие из обех рук? Убей 10 вражин из обеих пушек. Отмечу, что все эти бонусы от перков хоть и полезные, но даже если не заморачиваться с их спецификой условий, что я так и делал, играть от этого хуже не становится. Заканчивая разговор о геймплее, отмечу, что в отличии от RTCW, в котором пару миссий приходится обязательно проходить по стелсу, данная часть не навязывает определённый стиль прохождения. Хочешь - кроши всё и всех на мясо на своём пути, а-ля Рэмбо, а хочешь - проходи втихую. В кое-то степени, это похоже на иммёрсив-сим с его свободой действий. Хотя бывали моменты, когда желательно было проходить по стелсу, но это уже по желанию. В целом, геймплей мне очень зашёл, игралось практически на одном дыхании.

Графика

Вот тут не всё так просто. Игра использует движок id Tech 5, который был впервые использован в игре  RAGE. Движок немного доработали, и в итоге графика стала выглядеть чуть более прилично относительно RAGE, особенно на фоне тогда ещё нового 8-го поколения игровых приставок (Xbox One и PlayStation 4). Однако бесящая всех технология "мегатекстура", которой так кичился Джон Кармак, никуда не делась. Стоит резко повернуть в сторону, как тут же натыкаешься на мыльную текстуру. И вообще, зачем в коридорном шутере мегатекстура? Я понимаю ещё в RAGE, там были открытые пространства, на которых мегатекстура с наилучшей стороны раскрывала себя. А зачем она в Вульфе? Кроме того, и без этого движок местами плохо оптимизирован: известны случаи, когда даже на топовых конфигурациях игра опускалась ниже 60 fps и лагала на пререндереных роликах. Я не буду оглашать свой конфиг ПК, на котором я эту игру проходил, но лично я не заметил ни ощутимых падений кадров в секунду, даже если они и были, ни мыльных текстур (хотя может я просто не так часто резко вертел камерой, кто знает). А те недоработки с оптимизацией, что я повидал (к примеру, те же лаги в кат-сценах) не помешали мне насладиться игрой. А вообще, графика не фонтан даже по тем меркам, хоть она и лучше RAGE. Но в плане дизайна игра удалась: локации сделаны довольно неплохо. Лично мне запомнились Лондонская Наутика, лунная база и штаб-квартира кружка Крайсау, по которой мы можем прогуляться в перерывах, между некоторыми миссиями. Это всё, что я мог рассказать о дизайне, так как у меня, к сожалению, не хватает познаний в данной области, чтобы вдаваться в детали. Главное, что не самую лучшую графику может вытянуть добротный дизайн. И у Вульфа это получилось. Ну и анимации персонажей вполне добротные, как в пререндеренных сценах, так и в самой игре.

Сюжет

Как говорил Джон Кармак - "Сюжет в играх, это как сюжет в порнофильме. Он есть, но он не важен". Можно долго спорить на эту тему, но, несмотря на свою простоту, сам сюжет получился довольно интересным и насыщенным на события. Вот вам небольшая задачка: представьте себе альтернативную реальность, где после Второй мировой войны, события повернулись "чуточку" в иную сторону. Представили? А теперь перейдём к завязке: Би Джей Блажкович в 1946-м году пытался со своим отрядом ликвидировать генерала Вильгельма Штрассе по прозвищу Череп, но потерпел крах, потеряв вместе с этим боевого товарища (можно выбрать, кем пожертвовать - это незначительно повлияет на геймплей и кат-сцены), а при побеге из замка Черепа получил головную травму от осколка. Чудом выжив, его отправляют в психушку, в которой он проводит 14 лет в состоянии овоща. НО! Неожиданно, нацисты в ходе одного из визитов, во время которых они обычно приходили забирать пациентов больнички для своих зверских опытов, объявляют о её закрытии и убивают практически весь медперсонал и пациентов, а одну из работниц - Аню, которая ухаживала за Би Джеем все эти годы, забирают к себе в плен. И тут же Би Джей приходит в себя и спасает Аню от лап нацистов. После чего они едут к бабушке и дедушке Ани, и после этого выясняется, что нацисты давным-давно одержали победу в войне и правят миром. Теперь же Блажкович намерен спасти мир от нацистского режима. На этом я и завершу синопсис сюжета. Скажу лишь, что в сюжете будет много моментов, которые вам запомнятся надолго. Где-то трагичные, где-то драматичные, где-то напряжённые, а где-то даже забавные. Поговорю немного о персонажах: многие из них мне понравились, а некоторые мне особенно запали на душу. Би Джей Блажкович теперь не просто бравый вояка, а нечто большее - у него появился свой характер, своя душа, его монологи интересно слушать, особенно за счёт актёрской игры Брайана Блума. В общем, я не готов поручиться за то, насколько хорошо он прописан (так же касается всех остальных персонажей), но следить за ним было интересно. Также мне понравились из второстепенных персонажей Макс Хасс - аутист с трагичной судьбой, а также экс-нацист Клаус Кройц, которому пришлось предать нацистов из-за того, что те убили его семью. Про более важных персонажей, по типу Ани, Вайатта/Фергюса мне трудно что-то добавить, просто было интересно за ними следить, так же, как и за злодеями. Ну, разве что добавлю, что игра учитывает также события Wolfenstein 2009-го года, хотя и не "вспоминает" их напрямую (разве что расплывчато намекает на них). Например, в The New Order фигурирует Каролина Беккер, которая как бы умерла в прошлой игре (ладно, чуть-чуть всё-таки спойлернул, бывает), но всё же выжила, хоть теперь она инвалид... до поры до времени, но опять же, никаких спойлеров. Сама же атмосфера игры действительно весьма мрачная и гнетущая, вот прям чувствуешь, насколько жестоки и безжалостны эти нацистские твари, которые, в погоне за превосходством над простыми смертными, не гнушаются максимально радикальными мерами по отношению к народу. В игре, в частности в хабе между миссиями, разбросаны всякие записи в виде вырезок из газет, которые описывают различные успехи Третьего рейха в альтернативном мире. К сожалению, хоть действие происходит в альтернативной реальности(!!!), некоторые записки о СССР могут сильно попортить впечатление от игры, по крайней мере в том случае, если вы ура-патриот России или сторонник НОД. Поэтому, если вы любите землю-матушку великих русов, крайне рекомендую не читать все эти записи для сохранности нервной системы. Лучше просто наслаждаться геймплеем и расправой над нациками.

Саундтрек

Мик Гордон - и этим всё сказано! Можно его любить, можно ненавидеть, но в любом случае, то, что у него есть свой стиль, который начал формироваться именно с этой игры - это неопровержимый факт! Конечно, в отличии от  Doom 2016 и  Doom Eternal, тут нет такого огромного количества треков, которые можно было бы занести в свой личный плейлист, но сам саундтрек в связке с игрой довольно хорош и в нужные моменты задаёт нужный темп происходящему на экране. Отдельно хочется упомянуть про песни, выпущенные под вымышленным лейблом Neumond Records. Да, даже в жестоком мире нацизма нашлось место для относительно лёгкой, а местами весёлой поп и рок-музыки. В них входят пародии на известные группы и дуэты 60-х и 70-х годов, таких как The Beatles (Die Kafer), Paul & Paula (Karl & Karla) и т.д.. Нашлось место даже местному Элвису, в лице некого Ганса (не путать с Гансом Гроссе - боссом из  Wolf3D и Wolf2009). Стоит отметить, что хоть все эти песни исполнены на немецком языке, с нацизмом они никак не связаны, ибо таково было требование правообладателей оригинальных композиций, давшие добро Bethesda и MachineGames на пародирование своей музыки. Так что их можно спокойно порекомендовать к прослушиванию без всяких предрассудков, наверняка что-нибудь из этого вам понравится. Лично мне из всего этого больше зашёл Mein Kleiner VW (Мой маленький Фольксваген) в исполнении вышеупомянутого Ганса, который впервые я услышал в одном из геймплейных роликов игры, демонстрирующий разницу между стелсовым и более агрессивным прохождением. В игру, кстати, вошло не так много треков от данного выдуманного лейбла, отчасти из-за того, что, по словам [уже бывшего] вице-президента Беседки по связям с общественностью и маркетингу - Пита Хайнса - забавную пародию могли случайно обвинить в пропаганде нацизма (в итоге, один скандал всё таки разразился из-за того, как изобразили ливерпульскую четвёрку, но дело быстро замяли, поэтому неважно). Так что вся работа над Neumond Records так и осталась по большей части промо-материалом, но зато каким.

Локализация

Компания СофтКлаб (тогда ещё 1С-СофтКлаб), которая издавала данную игру на территории РФ и СНГ, не удостоила игру дубляжом, ограничившись лишь текстовым переводом. Я не знаток английского даже на уровне просмотра фильмов и сериалов, поэтому за него не ручаюсь, но особых ляпов в переводе не нашёл. А вот то, что озвучки нету, это скорее плюс, зная наперёд о том, какой щикарный бубняж нас ожидает в последующих играх серии. Но тут уже вкусовщина, хотя в данной игре без дубляжа я особого дискомфорта не испытал, как это зачастую бывает.

Вместо вердикта

Хотелось бы поздравить шведов из MachineGames, и лично Йенса Маттиса - бывшего креативного директора студии (он работал и над сценарием, и над постановкой кат-сцен, и над визуальным стилем The New Order и  The New Colossus, да и просто вложил всю душу в творческий процесс) - с 10-летием их дебютной игры и за то, как они освежили взгляд на старую франшизу. А также Bethesda за то, что они в своё время не стали вставлять свои палки в колёса и позволили студии сделать игру ровно такой, какую они хотели. Обидно конечно за то, что случилось после New Order: это и неудачные продажи  второй части из-за неправильно поставленной маркетинговой кампании (спасибо за это Беседке); и б-гомерзкий  Youngblood (ёблад), в разработке которого Маттис отказался принимать участие из-за несовпадения его взглядов на видеоигры, что серьёзно сказалось на качестве итогового продукта; и уход самого Йенса из MachineGames в 2021-м году... но давайте не будем заканчивать обзор на такой грустной ноте. Ведь даже несмотря на вышеописанные неудачи, New Order останется бесспорным хитом если не на века, то уж точно на десятилетия, который запомнится игрокам своей потрясающей атмосферой, захватывающим мясным геймплеем и интересным сеттингом. Поэтому, если  новая игра по Индиане Джонсу от этой же студии выстрелит, как по отзывам так и по продажам, может быть Bethesda даст таки зелёный свет на третью, заключительную часть серии. В идеале, конечно, нужно, чтобы ещё Йенс Маттис вернулся в MachineGames, хотя бы на время разработки потенциального триквела, и чтоб сам триквел достойно завершил серию перезапусков, но всё это уже мечты. А пока - поздравляю MachineGames, и лично Йенса Маттиса, с 10-летием их успешного дебюта, и желаю им удачи с новыми проектами и успехами, поменьше давления со стороны издателя и чтоб не было подобных факапов, по типу Youngblood. Спасибо вам, и удачи! Про саму игру напоследок скажу лишь одно: поиграйте. Это лучший шутер 2014-го года, и один из лучших шутеров прошлого десятилетия, который понравится как зумерам, так и бумерам. Можно проигнорировать вторую часть из-за отхода в сторону трэша и содомии, и уж тем более Youngblood, но вот эту - рекомендую от всей души. Я описал далеко не всё, что может предложить игра, но основные моменты вам ясны, а на всё остальное у меня просто не хватит сил, да и к тому же обзор и без того получился очень длинным и водянистым, так что остановлюсь на этом.

9.5/10

Интересный геймплей с вариативностью прохожденияВполне добротная стрельба с расчленёнкойИнтересный сюжет с запоминающимися персонажамиМрачная и гнетущая атмосфераИнтересные локацииМик Гордон!!!Ну, разве что движок id Tech 5 и все её вытекающие в виде мегатекстуры и не самой лучшей оптимизации, но думаю, жить с этим можно

+3
Чувство незаконченности меня не отпускает, как то уж слишком мало мне этой игры.

Хотелось бы что-то ещё написать, да вот что-то ничего не лезет в голову...

1. Стрельба. Когда начинал играть, меня не покидало чувство разочарования, потому что стрельба в 1946 году была просто паршивая, мне было больно. Отдачи почти нет, импакта я не почувствовал, при этом, спасибо создателям уже в 60ых стрельба просто отличная! Каждая пуля, каждый выстрел, каждая реакция противника - пиршество красок и эмоций.2. Постановка и операторская работа. Я, конечно, не эксперт в съёмке фильмов и постановке катсцен, но при этом, яб уж точно не был бы против посмотреть сериал на эту тему. Мне эта игра вообще напомнила какие-то фильмы про ограбления, где всё что-то задорно планируют, а потом всё чаще всего идёт по закону Мёрфи. 3. Персонажи. Вот уж чего я точно не ожидал, что персонажи в этой игре будут очень колоритными и отлично отыграны. А Макс Хасс - душка. 4. Саундтрек. Два слова - Mick Gordon Ещё несколько - перепевка House of Rising Sun и Beatles. И да, удивительно(как минимум для меня), что мне у Мика Гордона мне зашли больше спокойные треки, нежеле рвущие всё что только можно1. Длительность. Игра очень короткая, даже на Uber сложности.2. Сложность. Я решил проходить на Uber из-за того, что прошёл Doom: Eternal на Nightmare, для меня это был своеобразный вызов проходить эту игру на самой высокой сложности, но... Она сложная не правильно, как мне кажется. Проблема тут кроется в том, что сложность тут высокая не из-за того, что противники умные, а скорее в том, что они делают больно и тебе приходится отсиживаться в укрытии, что по-сути геймплей последних частей Call Of Duty или последней Gears, и от этого становится грустно. Грустно, что даже под конец, тебе не дают ВЕСЕЛО ПОСТРЕЛЯТЬ.

Игры серии 13

Схема серии

Подборки с игрой 25

Смотреть все



Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры