Прежде чем рассказать, о своём игровом опыте, выскажу пару личных фе:
1. Злодеи этой игры — византийцы. Брух. Мало того, сколько говна Византийская империя пережила в своей истории, так ещё и в этой игре её поданные злодеи. Мдэээ. Не ну а чо. Турки ведь могут и обидеться, и тогда игрульку не купят, а ещё и нажаловаться могут! А Византия... да где эта Византия? Бесит.
2. Если выкинуть всякое филлерное говно, которого в этой игре дохрена и с горочкой, то получится и не игра вовсе, а, в лучшем случае, сюжетное DLC. По этой игре уже видно, на какую тропу становились Ubisoft.
Теперь об игре. Вообще, у меня сложилось впечатление, что Константинополь, в качестве основной локации, выбрали только потому что кто-то из разработчиков (напомню, Патрис Дизеле, который является идейным вдохновителем и основателем серии Assassin's Creed, покинул Ubisoft ещё во время разработки Братства) посмотрел "Великолепный век". Различных намёков на это, включая появление в игре молодого Сулеймана, хватает. И да, во главу угла всех этих филлеров, которые связаны с султанской семьёй, поставлены их личные интриги и борьба за власть, что, в общем, логично. Но от этих сцен "Великолепным веком" не то что несёт, а прям конкретно так воняет. А ещё в этом сюжете есть уотэтапаварот с """внезапным""" предательством. Брух х2.
Основной сюжет, как вы уже поняли, на редкость короток для серии. Если о Братстве я сказал, что она кратно короче второй номерной, то Откровения кратно короче Братства. И это неплохо, на самом деле. В Откровениях прямо таки чувствуется, что из механик и идей Assassin's Creed II выжимают последние соки. Хотя, пара оригинальных идей всё же нашлась. Как вам старый, видавший виды и познавший мудрость, крутой убийца Эцио Аудиторе... наряженный в чулки и играющий на лютне, на манер Лютика? Причём его, скажем так, песни, отсылают к событиям предыдущих игр, либо троллят персонажей в игре и игрока лично. Это было хорошо!
Ну и, коль уж я сказал про мудрость, отмечу следующее — довели до ума идею Братства, к которой я придрался в прошлый раз. В Откровениях добавили несколько мини-квестов, где Эцио занимается тем, чем должен был заниматься в прошлой игре, то есть быть наставником. Эцио даёт советы, проверяет умения, ругает своих учеников. Поставлено это неплохо и ненавязчиво. Правда с опозданием на целую игру.
А так, сюжет, в целом, ни о чём. Эцио ищет ключи, которые приказал в своё время спрятать Альтаир. Эцио их ищет, Эцио их находит. Очень интересно (нет). Вытягивает это всё безобразие концовка игры. Она реально крутая и душевная.
Второстепенных персонажей в Откровениях считай что и нет. Юсуф, местный глава ордена ассасинов, да София Сартор. Более-менее интересен Юсуф. Забавный персонаж с даже какой-то харизмой. София же... женщина. Всё. Султанскую семью трогать не станем. Они суммарно за игру появились дай бог если на 15 минут. А может и того меньше.
Вот эти хвалёные "новые механики" на деле оказались либо бесполезными, либо настолько нахрен ненужными, что лучше б их в игру и не добавляли. Яркий пример — защита районов города aka Tower Defense от нападения тамплиеров aka византийцев. Я не пользовался этой фичей за всю игру ни разу, не беря в учёт обучения. А зачем оно нужно вообще? Мне проще было не поднимать уровень розыска до критический значений, чем потом рукоблудить с этой дрянью. Брух х3.
Новые виды бомб. Спасибо, конечно, но мне и старых хватало. Пару раз новенькие скрафтил, но просто чтоб не скучно было.
Хвалёный нож-крюк, которым так понтовались во времена анонса Откровений, есть. Теперь можно чуть выше паркурить (как будто раньше нельзя было) и кататься на тросах. Класс.
Ещё одна фича, которой понтовались — Орлиное чутьё. Штука прикольная, работает точно также как и ведьмачье чутьё (ну хоть что-то CDPR стырили у Ubisoft, а не наоборот!), какой-то революции не вносит, зато играть в некоторых моментах проще.
Как самостоятельное произведение Assassin's Creed: Revelations игра даже не вторичная, а третичная, что иронично. В ней мало сюжета, филлеры из "Великолепного века" пришиты к игре, словно для того, чтоб потянуть время, чем потом Юбики ох как полюбят заниматься, а второстепенных персонажей и интересных заданий так мало, что их считай и нет. Зато окончание жизненного пути как Эцио Аудиторе да Фиренце так и Альтаира ибн Ла-Ахада показаны достойно. Каждый из этих персонажей прошёл долгий жизненный путь и изменился. Если в Братстве Эцио словно и не поменялся со времен Assassin's Creed II, то в Откровениях видно, как изменились суждения этого персонажа, со сколь иного ракурса он смотрит и на свою жизнь, и на жизни других, и на Кредо. В кой-то веки Кредо Ассасина присутствует не просто как название, но и как одна из центральных идей игры.
Сейчас играть в Assassin's Creed: Revelations если и можно, то разве что из чувства ностальгии. Ничего особенно интересного эта игра предложить не может, кроме концовки. Поэтому, если уж играть, то исключительно ради неё. В любом случае вы не станете играть в Откровения ради чего-то другого.
P.S.
В послесловие хотелось бы вывести оптимизацию. Она ужасна. И нет, на момент релиза всё было нормально, всё дело в современных процессорах и видеокартах. Они настолько быстрые для этой игры, что она натурально сходит с ума. Например, у меня дёргался экран так, что играть было невозможно. Пришлось лезть на форум, искать фиксы, которые, хвала богам, я нашёл оперативно.
Не знаю от оптимизации ли, но персонаж Эцио адски тугой в этой игре. Он выполняет команды с задержкой, путается в них, порой просто игнорирует. Из-за этого у меня дома закончились все запасы стульев.
Да, можно сослаться на то, что по лору Эцио Аудиторе старый. Сталбыть, чё ты хочешь теперь. А особо альтернативно одарённые могут сослаться ещё и на то, что точно также туго вёл себя и Альтаир в первой игре. Но знаете что? Оправдывать кривые руки разработчиков лором — путь пидорасов.
Assassin's Creed: Revelations
- Дата выхода
- 15 ноября 2011
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчики
- Ubisoft MontrealUbisoft AnnecyUbisoft BucharestUbisoft SingaporeUbisoft MassiveUbisoft QuebecUbisoft Kyiv
- Издатель
- Ubisoft
- Платформы
- PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXNSWJ2MEOnLive
Статусы друзей
Отзывы 6
Смотреть всеОчень понравилась эта часть, на текущий момент самая атмосферная из тех, во что я играл (а прохожу я по порядку).
Сам город выглядит очень правдоподобно, чувствуется как будто бы реально погружаешься в то время.
И сюжет гораздо более взрослый по сравнению с предыдущими частями, повествование более взрослое и ощущается, что это уже не мальчик Эцио Аудиторе из прошлых частей, а пожилой ассасин глава ордена умудренный опытом.
Самое классное, что в этой части наконец-то мы узнаем историю Альтаира и истории всех трех (Дезмонт, Эцио, Альтаир) сплетаются воедино. Отличная часть.
Главное не расматривать её как открытый мир. В игре по сути линейный сюжет и остальные активности открытого мира это бесмысленный бред.
В целом, не так уж и много изменений по причине того, что тут уже пошёл так называемый конвейер, но об этом позже.
Геймплей?! Опять вышки? Честно, уже устал от всех этих однотипных активностей, которые уже предлагали мне вторая часть и Brotherhood. Поэтому я плюнул на всё это и просто проходил сюжетку. Боевая система всё такая же крутая и динамичная, куча «гаджетов» для устранения врагов. Стелс всё такой же кривой и почти необязательный. Нововведение в виде бомб лично меня не впечатлило, почти всю игру вообще ими не пользовался, ибо мне хватало привычных инструментов. До сих пор нравится призывать на помощь ассасинов, которые безупречно помогают в любой ситуации. Также есть небольшой геймплей за Альтаира, который переживает разные временные отрезки своей насыщенной жизни, полной загадок. Не очень понимаю смысла в деньгах и магазинах конкретно здесь, ибо всю игру можно пройти вообще без какой-либо брони и покупного оружия. «Серия убийств» никуда не делась, что опять же и хорошо и плохо: зрелищно, но однокнопочно.
Сюжет? Всё как и подобает завершению истории! Эцио ищет ответы, а заодно заводит новые знакомства и вмешивается в новые конфликты. На этот раз Константинополь. Лично мне этот город понравился меньше всех из всей трилогии. Сюжет интересен, хочется скорее начать следующее сюжетное задание вместо захвата бесполезной вышки. История довольно короткая, если сравнивать с прошлыми частями, но самая насыщенная. Очень понравился Юсуф, особенно его весёлая озвучка. Не хватило старых персонажей. Эцио уже 54 года, он очень мудр, за ним всё так же интересно наблюдать. Наконец у всех героев хорошая русская озвучка, особенно порадовали Эцио и Юсуф. Так же очень интересно наблюдать за Альтаиром. А концовка так вообще на слезу пробивает!
Музыку не особо ощутил, средняя.
Атмосфера как всегда замечательная, хоть мне и не понравился сам город. Много болванчиков, но они отлично имитируют живой город.
Думаю, что мне всё же больше понравились вторая часть и Brotherhood. Это не означает, что Revelations плоха, просто она вторична. Она достойно завершает историю. Дальше идут смутные времена для серии Assassin's Creed. Я начал своего рода марафон всех игр, все дальнейшие будут для меня новыми, ни разу в них не играл. Так что у меня есть уникальная возможность за короткое время оценить самое начало и самый «край».
Спасибо за замечательную историю лучшего ассасина всех времён!
Игры серии 45
Подборки с игрой 40
Смотреть всеПохожие игры 2
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры