27 октября 2016 27.10.16 25 12K

Tekken 7: Превью (ИгроМир 2016)

Так уж получилось, что серия Tekken в последние годы не сильно популярна в наших краях по сравнению с другими файтингами. То ли дело было в эпоху PSone, когда в Tekken 3 играл, наверное, каждый обладатель заветной серой коробочки. Все последующие части серии выходили преимущественно на консолях Sony (и аркадных автоматах, само собой) и обходили стороной среднестатистического русскоговорящего игрока. Сейчас, с релизом Tekken 7 (до которого осталось всего несколько месяцев), ситуация грозит измениться в лучшую сторону: игра выходит не только на PS4, но и на Xbox One и, самое главное, PC. И это значит, что настало время популяризировать серию и собрать в одном материале всё самое важное и интересное. Тем более что после многочисленных спаррингов на «ИгроМире» об игре действительно есть что рассказать.

Испанец Мигель всем своим поведением даёт понять, что от идеи женитьбы он не в восторге.
Испанец Мигель всем своим поведением даёт понять, что от идеи женитьбы он не в восторге.

Семейные страсти

Серия Tekken — та ещё «Санта-Барбара». В игре даже есть персонаж, который пролежал несколько лет в коме (ну ладно, в криогенном сне) и родил в этом состоянии ребёнка. Основные сюжетные страсти крутятся вокруг семейства Мисима и трёх его главных мужчин: сына, отца и деда — Джина, Кадзуи и Хейхачи соответственно. Последнему и пришла в голову идея организовать турнир Железного кулака, на который регулярно съезжались бойцы со всего мира.

За двадцать лет в серии чего только не происходило, и к седьмой части её создатель и главный продюсер Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada) решил, что пора подвести черту под взаимоотношениями главных героев и в сюжетном режиме дать ответы на давно мучавшие игроков вопросы. Например, зачем Хейхачи сбросил своего сына со скалы и откуда у них в семье возник «дьявольский ген»? Казалось бы, вот он, финал многолетней саги, однако в интервью Харада рассказал, что это ещё далеко не конец и с историей клана Мисима Tekken не завершится.

Ну и ещё пара слов о сюжетном режиме. Он не будет уникальным для каждого персонажа и перескажет основные события всей истории от первой части — опять же для того, чтобы разложить всё по полочкам. Но в Tekken играют, конечно, не ради истории, какой бы интригующей она ни была…

Get ready for the next battle

Если в Tekken Tag Tournament 2, с выхода которой прошло уже пять лет, персонажи могли сражаться парами, то Tekken 7 вернулась к корням — боям один на один. Старые персонажи охотно выполняют свои приёмы и принимают хорошо знакомые стойки, и на первый взгляд может показаться, что очередной турнир Железного кулака ничем не отличается от прошлых. Но на самом деле это не так.

Джин по праву считается лицом серии, к тому же он чаще остальных бойцов становился победителем турнира.
Джин по праву считается лицом серии, к тому же он чаще остальных бойцов становился победителем турнира.

Во-первых, сама игра стала намного стремительнее, и ускоренный темп ощущается буквально во всём. Во-вторых, в Tekken 7 появились новые суперприёмы — Rage Arts и Rage Drive. Связаны они с накоплением ярости, а её уровень прямо зависит от полученных ударов. Когда у бойца остаётся немного здоровья и вокруг него начинают сверкать красные молнии, значит, он уже достаточно зол, чтобы применить мощный приём и, возможно, переломить ход битвы. Для использования Rage Arts и Rage Drive не нужно выбивать какое-то сложное комбо — достаточно нажать пару кнопок, чтобы запустить эффектный ролик, после которого противник лишится примерно половины здоровья. Для тех, кто привык выигрывать за счёт длинных связок, такое нововведение звучало угрожающе, но по факту никакого дисбаланса Rage-приёмы в игру не вносят: их можно успешно заблокировать и сбить. Да и использовать ярость получится только раз за бой. Но напряжения и кинематографичности битве она прибавляет здорово.

Что до персонажей, то пока в ростере есть далеко не все бойцы, полюбившиеся игрокам за долгие годы существования серии. В версии, представленной на «ИгроМире», не было, например, ни роковой брюнетки Анны Уильямс, ни любительницы капоэйры Кристи. Однако робкая надежда на то, что они появятся к релизу, всё ещё есть. Разработчики регулярно анонсируют персонажей и вводят их постепенно.

Полку новичков тоже прибыло: рыдающая во время победы филиппинка Джоси, ладящая с тиграми жена Хейхачи — Казуми, невероятно милая фанатка всего японского Лаки Хлоя, араб Шахин, бразильянка Катарина… И это далеко не полный список. Бойцов так много, что не подобрать себе кого-то по вкусу будет очень сложно.

Никуда не делись «джаглы», но немного изменилась сама механика жонглирования противником.
Никуда не делись «джаглы», но немного изменилась сама механика жонглирования противником.

Красота по-японски

И старые, и новые персонажи выглядят отлично — видно, что над их дизайном работали не один день. Некоторые «старички» радикально сменили стиль, некоторых коснулись лишь косметические изменения. Так, Нина Уильямс примерила на себя наряд невесты, а Линь Сяою заметно повзрослела, но всё так же носит китайское оранжевое платье.

Вся картинка в целом смотрится очень чётко и ярко. Арены проработаны до мельчайших деталей, и если начать рассматривать, скажем, убранство додзё семейства Мисима или прилавки на арабском базаре, то можно так увлечься, что начнёшь пропускать удары. С другой стороны, на первых порах это может служить неплохим оправданием в случае проигрыша!

В файтинге по-прежнему можно разрушать части уровня, проламывая противником стены и пол. Под ногами дерущихся на мелкие части дробится плитка, и вкупе со спецэффектами от всего этого даже начинают уставать глаза.

Особый гость седьмой части — Акума из Street Fighter. Все его приёмы и механики были бережно перенесены из одного файтинга в другой, чтобы поклонники «Уличного бойца», никогда не запускавшие Tekken, могли быстрее освоиться в новой для себя игре.
Особый гость седьмой части — Акума из Street Fighter. Все его приёмы и механики были бережно перенесены из одного файтинга в другой, чтобы поклонники «Уличного бойца», никогда не запускавшие Tekken, могли быстрее освоиться в новой для себя игре.

Tekken 7 всё ещё находится на стадии активной доработки, но уже сейчас понятно, что это будет то самое возвращение, которого так долго ждали поклонники серии. Команде Namco Bandai во главе с Кацухиро Харадой удалось сохранить баланс между старым и новым: с одной стороны, они оставили проверенную временем механику и персонажей, а с другой — добавили в геймплей свежие элементы и новичков, которых должно быть интересно осваивать.


Поддержи Стопгейм!

Tekken 7

Платформы
Жанр
Дата выхода
2 июня 2017
547
4.0
412 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ну он там так, в общем обрисован, без излишков :) хотя когда его в недавней версии весь вместе слепили, хорошо получилось, а то он кусками как то не смотрелся :) я просто к тому, что углубляться все равно никто не будет, главное объяснить, чего они все друг другу морды бьют :)
Один из самых любимых файтингов :) Сколько джойстиков для первой соньки было сломано из-за этой игры :D Надеюсь, Йошимитсу там будет ^^
Хм, в МК супер-удары были восприняты нормально, если не ошибаюсь. А Теккен всегда был «другим» файтингом, при том что нечто подобное, в смысле супер-удары, в нем и раньше были. Например, едва ли не бесконечный захват Кинга или мощный удар Пола.
По приколу. У каждого персонажа своя вспышка, добавляет индивидуальности индивидуальности…
Всегда играл за Йошимитсу. (тот самурай в доспехах). Ну по крайне мере в третей части. В остальные я не играл.
Пришла пора разминать пальцы и учить тайминги для приёмов Кинга.
мне кажется любой фанат Теккен, если хоть немного в свое время разобрался в сюжете, знает, зачем Хейхачи сбросил своего сына со скалы и откуда у них в семье «дьявольский ген». Да в конце концов, когда в файтингах были важны какие то сюжетные аспекты?:)
Law — №1 в топе бесячих и однокнопочных перснонажей, имхо. 90% тех, кто играет им в онлайне, знают 3-4 жвижения и комбо, которыми и играют.
P.S. Lars — вот тема)
Считается, что популярными в народе становятся нечётные игры серии. Третья и пятая действительно были крутыми. Будем думать, что с седьмой не всё так плохо, как пока кажется.
Да и объяснять не обязательно. Я вот играл во все части Soul Calibur, играл довольно много, но до сих пор не знаю сути конфликта и что там вообще происходит. Главное механика и разнообразие персонажей, а сюжет нужен для более интересного освоения героев и вообще мотивации попробовать их всех.
Джин таки жив=) Да)))
зы а вообще Law рулит=)
Жалко не Доктора Босконович, Кунимицу, Себастьяна и Вана Лянлэй. Хоть Серёжу и Хейхачи оставили.
Да они все хороши, по своему.
главное объяснить, чего они все друг другу морды бьют :)

Вспоминаются сразу первые фильмы по файтингам, типа Стритфайтер и МК. Умудрились же люди на таком материале, полнометражное кино снять. Наглядная демонстрация того, что сюжет в файтингах, выступает преимущественно в роли фансервиса.
Мне всегда нравился сюжет МК)
Надеюсь Ларс опять будет в центре событий. :)
Никогда ненравились цветастые, вспыхивающие удары в махачах. А вам ребята такое по приколу или тоже терпите? Интересно, можно ли здесь отключать эти эффекты?
Нет Лея Улонга… Надеюсь добавят к релизу. Как я своих друзей его выкрутасами задалбывал когда-то. Впрочем, есть ещё Казуя за которого я тоже весьма-весьма.
Мне к седьмому Теккену даже притрагиваться не охото, из-за заимствования попсовой техники супер-удара, взятая из Стрит Файтера. Нет чтобы придумать что-то новое или взять незаезженную механику, Харада лучше пойдет по пути наименьшего сопротивления. Ну и как вишенка на торте, моему персонажу, Рэйвену, сменили пол. У меня с этим не было бы проблем если бы она была красивой, хотя может кому-нибудь и понравиться. Ну и новые персонажи дизайном тоже не блещут, не сравнить с 6 частью.
Да в 3 Йошиком тоже играл, но в 5 или 6 части его изменили сильно=(
Читай также