Меню
StopGame  Обзоры игр Stellaris Обзор

Самое актуальное

  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Инфакт от 24.04.2017 — Call of Duty: WWII, Star Wars Battlefront II, Dota 2…
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады
  • Rainbow Six Pro League. Most Wanted vs Playing Ducks
  • Обзор игры Franz Kafka Videogame, The
  • Обзор игры Blackwood Crossing
  • Трудности перевода. Heavy Rain
  • ММОдерн №145 — EVE Online, Revelation, Black Desert, Skyforge…
  • Обзор игры Mario Sports Superstars
  • Yooka-Laylee. Взрослеть — для дураков!
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 Remix
  • Видеопревью игры PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
  • Обзор игры Planescape: Torment: Enhanced Edition
  • Обзор игры PaRappa the Rapper Remastered

Stellaris: Обзор игры

Актуально для платформы: PC

Космические стратегии в жанре 4X со времён зарождения жанра словно преследует какое-то проклятие. Каждая новая подобная игра будет либо клоном Master of Orion, либо весьма посредственным продуктом со множеством проблем и совсем небольшой базой поклонников. Избежать подобного и стать неплохой, но в то же время оригинальной космической стратегией удалось немногим: из последних можно вспомнить Sword of the Stars, Distant Worlds, Endless Space — вот, пожалуй, и всё. Да и тут без оговорок не обойтись — первые две борются друг с другом за право обладания наградой «Самый неудобный интерфейс», а третья получилась суховатой.

Ничего удивительного, что интерес к новой глобальной стратегии от Paradox Interactive на тему космоса поднялся на необыкновенную высоту сразу же после анонса — уж слишком заманчивые перспективы рисовали разработчики в своих дневниках. Шведы из Paradox умеют делать игры, причём сложные, глубокие и оттого ещё более интересные. Информация о грядущем релизе только подогревала любопытство: нам обещали уникальные геймплейные механики, типичный для «парадоксов» живой мир, удобный и внятный интерфейс… Все замерли в ожидании — впервые за долгое время космическая 4X могла получиться той самой «игрой мечты».
Stellaris обзор игры
Быть пацифистом в Stellaris — не самый простой путь.
Через тернии к звёздам

Stellaris даёт понять, что она не такая, как все, с самого начала. Великолепная музыка, как нельзя лучше передающая дух космических исследований, и атмосферный арт, посвящённый пейзажам далёких планет, ждут игрока уже в главном меню. Сразу же вспоминаешь «Космических рейнджеров», успех которых стал возможным во многом благодаря отличной работе художников и композитора. В отличие от большинства 4X, предлагающих достаточно пресный геймплей, во всём опирающийся на цифры, графики и таблицы, Stellaris не забывает и о настроении и стилистике.

Как обычно, новая игра начинается с выбора своей империи и настроек галактики, где будет происходить грядущая битва за господство во вселенной. Конструктор цивилизации — подробнейший: можно выбрать расу из шести основных видов (есть даже разумные грибы), её внешний вид, биологические особенности, этику и, наконец, форму правления. Хотите сделать империю отвратительных рептилий-ксенофобов, превыше всего ставящих военное дело, — запросто. Миленькие лисички-монархисты, дружелюбные к другим формам жизни и поклоняющиеся древнему богу, — без проблем. Здесь же выбираются предпочтительный для заселения вид планет, основное оружие и один из трёх возможных типов межзвёздных перелётов.

Все эти особенности нужны не просто так — каждая из них напрямую влияет на геймплей. Например, при военной диктатуре увеличен возможный лимит флота и уменьшены затраты на содержание кораблей, а мирная этика даёт штраф к урону армии, зато поднимает прирост пищи. Это далеко не все возможные эффекты — на полное описание комбинаций уйдёт отдельная статья. Выбор стартовых особенностей весьма важен, и делать его необходимо исходя из предполагаемого стиля игры. Не забывайте, впрочем, о ролевом отыгрыше — как во многих стратегиях от Paradox, ему и здесь найдётся место.

Когда своя империя наконец создана, выбраны количество будущих братьев по разуму и размер галактики, приходит время отправиться в неизведанное.
Stellaris обзор игры
«Чайник Рассела». Шутить разработчики умеют, но скатываться в постоянное зубоскальство не собираются — юмора в игре в меру.
Тайны галактики

И снова разительное отличие Stellaris от других игр: если там привычен дикий «раш» прямо со старта — как можно дальше разослать корабли разведки, как можно быстрее начать активную экспансию, — то здесь всё гораздо спокойнее и куда интереснее.

Исследовательский корабль, находящийся на орбите, можно отправить на изучение родной системы, а затем и соседних звёзд. Пока объект не исследован, с ним ничего не сделать — строить добывающие или научные станции можно только там, где уже побывали учёные. Исследование не сводится к банальному сканированию всего и вся в пределах доступности — в дело вступает уникальная механика событий, одна из лучших находок игры.

К примеру, после обследования планеты может появиться сообщение, что исследователи обнаружили на ней таинственный артефакт. Его можно изучить, получив различные бонусы, но при неудаче есть риск потерять корабль. И дело не ограничивается единственным выбором — событий только для исследователей великое множество, причём многие из них представляют собой целую цепочку ветвящихся вариантов развития ситуации, приводящих порой к самому непредсказуемому результату. Более того, те самые стартовые настройки империи тоже могут влиять на исход.

Учёные, а также губернаторы и адмиралы, кстати, отдельные личности со своими особенностями характера вроде «перков» персонажей из Crusader Kings II. Кроме управления научным кораблём они могут принимать участие в работе исследовательских лабораторий, продвигающих науку империи, и баллотироваться на выборах.

Вместо привычного древа технологий здесь всё отдано на волю «рандома» — в каждом из трёх разделов науки (физика, социология и инженерия) мы выбираем один из случайно предложенных вариантов технологий. Кроме того, кое-какие технологии можно получить и мгновенно — с помощью тех самых событий.
Stellaris обзор игры
Над системой дипломатии, как и над многим другим, ещё работать и работать.
За исследовательскими кораблями идут строители, которые возводят добывающие станции, приносящие один из двух основных видов ресурсов — энергокредитов и минералов. Империя понемногу растёт, и рано или поздно приходит время встретиться с братьями по разуму.
Близкие контакты третьей степени

И опять здесь всё по-своему оригинально. Чтобы взаимодействовать с инопланетной расой, её для начала нужно изучить (это отдельное исследование в разделе науки) и найти общий язык. Милитаристы-ксенофобы никогда не уживутся с пацифистами-ксенофилами, а материалист вряд ли будет прислушиваться к мнению религиозной расы (снова в деле те самые стартовые настройки империи). С соседями можно торговать, заключать союзы и договоры и, само собой, воевать.

Дело не ограничивается одними лишь развитыми цивилизациями: на некоторых планетах встречаются разумные существа, ещё не вышедшие в космос. И с ними тоже можно взаимодействовать! Станция наблюдения на орбите такой планеты позволяет либо удалённо изучать младших братьев по разуму, либо нагло вторгаться в их жизнь, засылая замаскированных агентов влияния. Последние со временем подготовят население к вмешательству извне, и в нужный момент планета станет ещё одним населённым миром нашей империи вместе с новой расой. Всё это порой сопровождается очередными цепочками событий: иногда местные жители могут заподозрить неладное и основать свой аналог XCOM для борьбы с пришельцами.

Наконец, примитивную цивилизацию можно без затей завоевать, отправив корабль с десантом, а всех недовольных со временем уничтожить. Если, конечно, этика вашей империи позволяет устроить геноцид (есть здесь и такое).
Stellaris обзор игры
Куда же без космических пиратов? В отличие от бандитов из Distant Worlds, здешние флибустьеры звёздных морей особых проблем не доставляют.
Возня с внутренними проблемами занимает не меньше времени, чем внешняя политика. Воевать, конечно, придётся, но война здесь далеко не на первом месте, что опять-таки выгодно отличает Stellaris от собратьев по жанру. Да и вряд ли получится завоевать всю галактику целиком — большие империи могут столкнуться не только с растущим сепаратизмом, но и с так называемыми кризисами поздней игры. Это может быть таинственная угроза из соседней галактики, рой космических монстров, уничтожающих всё живое, или восстание роботов. Преодолеть подобные трудности смогут далеко не все.

Звёздные войны

К борьбе стоит готовиться заранее, уделив достаточное внимание проектированию и постройке военного флота. Конструктор кораблей, уже давно ставший визитной карточкой космических 4X, в Stellaris не так подробен, как хотелось бы. До великолепного во всех отношениях конструктора из StarDrive ему ещё очень далеко: максимум, что может игрок, — это выбрать корпус и распределить системы и орудия по свободным ячейкам.

Война может начаться по множеству различных причин, будь то нехватка места для экспансии, или наличие «вкусной» системы на границе двух империй, или просто несовпадение этических норм двух соседей. Никто не отменял и банальное восстание сепаратистов из-за недовольства политикой государства. Военная часть мало чем отличается от предыдущих стратегий шведов и получилась наименее проработанной среди остальных игровых механик — тем, кто знаком с Europa Universalis или Crusader Kings, будет легко разобраться в происходящем.
Stellaris обзор игры
Совсем скоро свободного места для мирного развития не останется. А это значит, что война не за горами.
Военный аспект представлен большей частью на макроуровне. Игроку предстоит решать, каким будет состав флота, куда и когда отправлять его в бой, а не заниматься отдачей приказов непосредственно во время сражения. Микроконтроля здесь нет — если флотилия вступила в схватку с врагом, то остаётся лишь наблюдать за происходящим (можно разве что приказать отступить). Пусть игра и не об этом, тем не менее хочется какой-никакой настройки тактики флота, если уж напрямую управлять каждым боевым судном нельзя.

На самом деле, подобную фразу о необходимости более глубокой проработки того или иного аспекта можно сказать практически обо всём. Что дипломатия, что внутренняя политика пока ещё совсем простые, особенно если сравнивать с другими творениями Paradox. Шпионажа и вовсе нет — нонсенс для 4X. Впрочем, всё это наверняка поправят — в отдельных DLC, само собой. Скорее всего, как это было с Crusader Kings II, дополнения начнут выпускать в огромных количествах, а суммарные затраты на покупку всех превысят цену игры в несколько раз. Кроме официальных аддонов нельзя забывать и о модах — движок Clausewitz весьма дружелюбен к различного рода модификациям.
Stellaris обзор игры
Космическая битва на орбите чёрной дыры. Stellaris умеет быть красивой в подобные моменты.
***
Тем не менее даже сейчас от стратегии трудно оторваться. Фантастический мир далёкого космоса, в котором можно творить историю собственной цивилизации, неожиданные встречи и открытия, безжалостные войны и крепкая дружба абсолютно разных рас, распад великих империй и возвышение примитивных видов… Здесь есть место и ролевому отыгрышу, и строгим расчётам, а огромное количество случайных событий позволяет забыть обо всём, кроме судьбы своей цивилизации.

Да, при пристальном рассмотрении Stellaris пока ещё представляет собой скелет концепции, который в будущем должен обрасти DLC. Баг погоняет багом, интерфейс далеко не столь удобен, как хотелось бы. Но стоит признать, что Paradox Interactive удалось создать уникальную игру. И она надолго останется эталоном глобальных космических стратегий — Stellaris уже стала самым успешным стартом компании (за сутки было продано более 200 тысяч копий), а значит, разработчики будут развивать стратегию. Игру ждёт долгая и насыщенная жизнь.

Плюсы: живущая сама по себе галактика; множество возможностей для отыгрыша и разнообразие игровых механик; атмосферные музыка и дизайн.
Минусы: баги; большую часть контента придётся дожидаться в DLC; теперь на сон остаётся совсем немного времени.
Оценка игре Stellaris Оценка игре Stellaris Оценка игре Stellaris Оценка игре Stellaris
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (27 шт.)
Ожидал, что игра в каком-нибудь раннем доступе, но нет, это полноценная версия. А ведь она жутко сырая и не информативная. Не нравится мне всё же эта политика с DLC, доведённая почти до абсурда.

Всего 2 варианта выиграть — либо всех убить, либо захватить n процентов галактики.
По таблице после битвы не понятно ни хрена, написан лишь урон моих и чужих кораблей. А защита как себя вела? А потери моих/чужих? А количество опыта за битву? Проценты уворотов/попаданий всегда полезно проанализировать после боя, дабы переоборудовать корабли под ту или иную цивилизацию, ведь каждая из них пользуется чем-то определённым в плане атаки/защиты.

Приходит важное сообщение и игра ставится на паузу. Или нет. Изучили новую технологию? Гоним на всех парах! Пришло какое-нибудь сообщение от другой расы? Да плевать на них, пусть время на ответ выйдет быстрее, чем ты успеешь пробел нажать. Напали на флот? Сами разберутся. Нет настроек этого регулирования, может я хочу контролировать каждый атом в этой галактике, чтобы он без разрешения фотон излучить не смел.

Ставлю в очередь строительство на планетах. Чтобы понять, в каком порядке они будут строиться, приходится искать на двух десятках клеточек маленькие решётки с номером в очереди. Чёрт, а может я хочу местами поменять? Только отменять строительство и переназначать в том порядке, что требуется. То же самое и со строительством кораблей. Поставил я, к примеру, пяток корветов, а тут вдруг нашёл новую систему офигенную. Захотел поставить колониальный корабль, да чтобы побыстрее построили — только вычищать всё и вручную добавлять.

Уж молчу про перевод, высеры пиратских версий игр со всякими «Следи за пивасом, Гарри» и «охлади трахание» выглядят более осмысленно, чем некоторые описания здесь.

Ладно хоть не вылетает.
В защиту Парадоксов скажу, что за всей этой шумихой с ДЛС все забывают, что они регулярно выпускают патчи, как мелкие так и вместе с ДЛС, которые добавляют бесплатные механики, ивенты ну и чинят баги.
А с интерфейсом у них каждый раз проблемы. Что не есть хорошо, конечно.
Приходит важное сообщение и игра ставится на паузу. Или нет. Изучили новую технологию? Гоним на всех парах! Пришло какое-нибудь сообщение от другой расы? Да плевать на них, пусть время на ответ выйдет быстрее, чем ты успеешь пробел нажать. Напали на флот? Сами разберутся. Нет настроек этого регулирования, может я хочу контролировать каждый атом в этой галактике, чтобы он без разрешения фотон излучить не смел.

А теперь представь это в мультиплеере, основной части игры. Думаю такого человека выпнут после 15 паузы за 30 минут, особенно при игре на нормальной скорости
А в мультиплеере можно ставить паузу? О_о Не играл прост
Можно. Притом, что интересно, я сейчас играю вдвоем с другом, где он хост, и паузу ставить (а также изменять скорость игры) может только он. Но некоторые пишут, что у них в играх это доступно любому игроку. В настройках новой сетевой игры я по этому поводу ничего не нашел, так что может быть связано с версией игры (наша партия начата в последней на данный момент версии).
Отличный обзор отличной игры, кстати разработчики уже выложили планы на ближайшие патчи.
Игра просто бомба, залипаем с друзьями уже 4-ый день подряд :)
Аналогично, первая партия со дня релиза длится
Дайошь подробнее про мультиплеер!
Игра отличная, но с некоторыми нюансами.
Если Вас в первую очередь интересует стратегия, с возможностью создания фанатичного государства, которая ведёт священные войны с порабощением и истреблением инакомыслия, ради культа личности лидера (то, чего мне не хватало в последних частях Тропико), то это Ваша игра.

Но вот боевая система, т.е., военная составляющая этой игры меня впечатлила довольно слабо. Фактически, боёвка здесь автоматизирована и в большем степени выглядит так:
Флот А, летит на Флот Б. Начинается бой и выигрывает тот флот, у кого больше очков военной мощи (+немного рандома и технологического преимущества). Кроме команды отправить в бой, вы больше ничего не делаете, так как в игре отсутствует прямое управление юнитами.

Если Вам больше интересен экономически-политический симулятор — рекомендую. Если интересна в первую очередь военная составляющая, то тут скорее посоветую StarDrive (обе части, залипните на одном только конструкторе) SoTSE (очень мощное древо технологий и разнообразие юнитов, которые увы, не модулируются) ну или МоО (не играл, так что хз).
Ну и ещё я бы не отказался от других рекомендаций по похожим играм.
С боевкой не все так просто. Принцип «камень-ножницы-бумага» тут действует в полной мере, на одну лишь «силу флота» ориентироваться не стоит.
Согласен. Союзники втянули в войну против местные империалистов, поглощающих одну империю за другой. Боевая мощь флотов: мой — 4к, первого союзника — 2к (новая фракция, отделившаяся после войны от одного из соседей), второй союзник — 5к, вражеский — 4.5к. Собственно бой уже начался, я прихожу на помощь союзникам. Результат: вражеский флот уничтожен, флот обоих союзников уничтожен, у меня остается восемь эсминцев с суммарной боевой мощью в 900 очков — у меня ставка была на ракетное оружие, а у врагов были мощные ПРО и лазеры, от которых у меня с союзниками не было защиты! Благо, я до этого боя прыгал от системы к системе, уничтожая верфи, и противник не смог восстановить флот.
теперь на сон остаётся совсем немного времени


Сон то ладно, привыкли спать по 3 часа в сутки, но вот что делать с сессией — непонятно)
Обзор подтолкнул к ознакомлению. Тем более, что игра видимо это Цивилизация для не курящих (не считая багов).
и эт ещё считай обзор с придиркам) я большой поклоник цивы, а это игра затянула меня с головой, пряк как фираксис)
Игра при всех своих недостатках лучшая из космостратегий на данный момент. Немного подправить интерфейс, доделать русский, улучшить дипломатию и игра станет эталонной. Этому будет способствовать открытость для модов и будущих патчей и длс. Брать стоит однозначно.
что хочется в интерфейсе
хочу перетаскивание флотилий в планировщике вверх и вниз! Даёш перфекционизм!
теперь на сон остаётся совсем немного времени.

Степан, как я вас понимаю =)
Предположу что вы залипли в Stellaris… я добрался в 300 звёздах за 2 дня (по 7 часов) забив на доту и кс до 135 года.
скрытый текст
надеюсь я правильно понял минус, не то неловко выйдет :D
Хм… все говорят о багах. Может я убер-везучий что мне попалось лишь не отрисовка линии пути у определённых флотилий.
Хотите дипломатии? Мощный конструктор кораблей? Тактические бои? Необычную систему развития науки? Тогда Polaris Sector к вашим услугам.

Говорят если смешать PS b Stellaris получилась бы супермегодрайв игра века. Эх.
Кстати, о багах.
Невозможно пользоваться станциями червоточин союзников по федерации. Т.е. они как бы используются, то есть курс прокладывается с их учетом, но корабли тупо не летят.
Хотя мож уже пофиксили, я пока на пиратке без обновлений играю, ибо стипендия никак не придет(
Как же я люблю обзоры от Stopgame. В них ощущается что-то особенное, душе что-ли.
Честно говоря, для меня это пока что главный кандидат на стратегию года. Paradox-таки умеют делать залипательные игры с кучей интересных фич
а что такое 4Х стратегия?
4Х — explore, expand, exploit, exterminate
Игра отличная. Да контента маловато, но блин это парадокс, они свои игры не бросают, будут и длс и патчи с новыми фичами и контентом.
Играем с другом три ночи уже. Давно у нас не было такого: «Погоди-погоди, сейчас вот линкор пересоберу» и приходишь в сознание через пару часов. Причем давно уже взрослые дядьки.
Отсутствие подробной тактической составляющей нельзя считать диким минусом. Например, меня только не очень устраивает почти полное отсутсвие маневров и невозможность расстановки сил, в итоге каждая битва равных противников куча мала.
Относительно ориентации по исходам боя на показатель силы флота: тут все неоднозначно. Товарищ упор сделал на ракетное вооружение в итоге вчера слил 10-тысячный флот 8-тысячному. Причем упор на какие-то конкретные типы кораблей тоже неявно работает. Можно разнести 50 корветов 5 линкорами и 7 крейсерами, а можно потерять 5 линкоров, 10 крейсеров и 15 эсминцев в бою с всякой мелочью.
Относительно статистики: обещали в ближайшем патче как раз развернутую статистику по боям и исследованиям.
Сообщения о исследованиях действительно можно легко пропустить, но в этом нет ничего страшного. Идет накопление очков каждого типа исследований и в дальнейшем они расходуются. Если навести на информационную панель, то видно количество очков в хранилище.
Мультиплеер очень неплохой. При обрыве связи игра ставиться на паузу и в дальнейшем предлагается выбор, что делать. Это меня особенно порадовало. Среди стратегий в этом году, возможно, только Hearts of Iron 4 выстрелит.
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Релизный трейлер
Прямой эфир
Наверх ↑