31 марта 2017 31.03.17 20 207

Палмер Лаки больше не работает в Facebook/Oculus VR

Двадцатичетырёхлетний Палмер Лаки (Palmer Luckey), основатель компании Oculus VR и один из наиболее заметных представителей бизнеса виртуальной реальности, уходит из фирмы и, соответственно, из Facebook,* которая в 2014-м году купила Oculus VR с потрохами за два миллиарда долларов США.

Компания официально подтвердила, что сегодня — последний день Лаки на рабочем месте. Мол, все признают его вклад в «современную VR-революцию» и создание индустрии, но «всего ему хорошего».

Неизвестно, что именно послужило главной причиной ухода разработчика, который год назад лично доставил готовый шлем Oculus Rift первому покупателю. Однако никто не станет отрицать, что за это время Лаки успел вляпаться в парочку неприятных историй.

Сперва парень привлёк к себе нежелательное внимание, когда спонсировал организацию Nimble America, поддерживавшую кандидата в президенты США Дональда Трампа (Donald Trump) за счёт принижения главного оппонента Хиллари Клинтон (Hillary Clinton). В результате чего ряд девелоперов предпочли больше не иметь дела с Oculus VR, а Лаки извинился и перестал светиться на публике.

Затем случилась ещё одна неприятность. Суд признал, что Лаки с другим основателем Oculus VR Бренданом Ириби (Brendan Iribe) (оба на фото выше) хоть и не своровали чужие технологии, но всё-таки нарушили договор о неразглашении информации, подписанный с ZeniMax Media. В итоге оба должны выплатить пострадавшей стороне 500 миллионов долларов.

Между тем ещё в декабре прошлого года Ириби ушёл с поста исполнительного директора Oculus VR и возглавил группу, сосредоточенную на развитии виртуальной реальности на PC. А вот чем теперь будет заниматься Лаки, неясно.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Двадцатичетырёхлетний Палмер Лаки (Palmer Luckey), основатель компании Oculus VR

Кто то в 24 года ворочает миллионами, а я занимаюсь ерундой и не имею цели в жизни.
Заморалился, пойду поем.
Зато на тебя никто 500 миллионов баксов не повесит, уже хорошо, не?
Ну а Кармак окончательно уйдет в ракетостроение. И я таки не совсем понимаю, VR на данный момент жив или нет?
Был слух что так называемые миллиарды которые выплачивает Фейсбук* это не совсем то, что мы думаем. Тоесть какая-то часть налички там конечно есть, только она сильно меньше чем 100%. Приличная часть этих двух миллиардов может оказаться просто акциями фейсбука. Причем расчет идет из капитализации, а в IT капитализация всяких Фейсбуков и реальная прибыль могут разительно отличаться и не всегда связаны.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

По*бались и расстались, простите. Видимо, даже основатель всего VR движения осознал, что это за лажа.
Это не теория. Когда Фейсбук* покупал Инстаграм* там тоже была речь о полутра милиардах. Только большую часть они получили акциями фейсбука. Вот и может получиться что у Палмера Лаки может быть налички всего на 500 лямов, а все остальное акции.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Может повториться. Шансы очень велики. многие ломанулись в тезнологию, а собсна продуктов которые будут эту технологию продавать чуть. 3Дэ не взлетел, да тот же киннект по сути в коме.
можно и поесть после стольких лет
На самом деле VR шлемы помимо игрового и развлекательного потенциала, имеют огромный потенциал в профессиональном использовании.
Вот один из примеров:

Идея по мимо непосредственно трекинга заключается в том, что когда актер одевает шлем он видит сцену глазами персонажа, что дает возможность захватывать анимацию более точно. И для конкретной ситуации в реальном времени. Также к примеру можно прикрутить GoPro, и транслировать на шлем split screen, к примеру на верхней части экрана актер будет видеть свое окружение, а в нижний части будет видеть окружение персонажа внутри игровой сцены. И это только один из примеров использования. Это как с теми странными trackball манипуляторами изначально разрабатывались как игровые манипуляторы, но прижились в профессиональной среде, став незаменимым инструментом. Так что у VR шлемов более чем все хорошо.
Технология полу-экспериментальная, на сколько я знаю.
Более-менее работает только Playstation VR, но как приблуда консольная должна иметь в своём активе более значимые эксклюзивы.
Конечно, там есть Resident Evil 7, Summer Lesson, панорамные демки, возможно есть что-то ещё, но я об этом не осведомлён.
Игры выходят. Есть уже пара интересных анонсов и на окулус с вайв, в следующем году до них доберется ре7. В этом году до пс вр доберется ас комбат и фарпоинт. Идет вперед, устройства продаются.
Надеюсь не повторится судьба как с 3d в свое время.
возможно, очень интересная теория
Не важно чем он будет заниматься. У него денег вагон. Можно просто отдыхать лет 10
Ну резик неплохая попытка. Есть проблемы, довольно большие, но вполне играбельно и удовольствие получить можно. А вот у ПК VR всё неочень. Есть окулус и вайв, которые настолько разные, что пришлось рузеру издать отдельный тул под названием Open VR, чтобы игры не разбегались каждая под свой тип VR. При всём этом есть очень удобная в использовании(для разрабов) трансляция на мобильник, но это не приносит бабок с продаж шлемов(поэтому до сих пор нету нормального и удобного VR транслирования работающего хотя бы с половиной современных игр) и уже частично занято нишей мобильных игр.
Так что да, у PSVR дела идут намного лучше.
Ни одного нормального проекта на Playstation VR я не увидел (ну кроме ватмана, ладно). Изображение — гавно, принцип взаимодействия гавно. Контент — гавно. Сидит это всё на башке, как гавно. Работает как гавно.

Кому это гавно зашло — я так и не понял.
Читай также