13 января 2014 13.01.14 59 282

Крупные компании заинтересованы шлемом Oculus Rift, но пока побаиваются его

Поступление в продажу розничной версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift ожидается уже в этом году, но многих до сих пор волнует вопрос — готова ли индустрия к пришествию новой технологии? Ответ на него можно дать, лишь внимательно изучив позицию двух разных сторон — потребителей и производителей. И если с первыми все более-менее понятно — их в первую очередь волнует цена вопроса и качество контента, который будет сопровождать «волшебные очки», — то с последними все куда сложнее.

По словам генерального директора Oculus VR Брендана Ириби (Brendan Iribe), среди разработчиков пока что наблюдается раскол: в то время как маленькие независимые команды устремились навстречу виртуальной реальности с распростертыми объятиями, жирные издательства хоть и видят в ней большие перспективы, но пока не готовы совершить «прыжок веры». Сначала они посмотрят, что обладатели Oculus Rift скажут о самом девайсе и первых играх для него, и если отзывы окажутся положительными, то незамедлительно отправятся придумывать свои ААА-проекты.

Сам Ириби свято верит, что детище его команды подорвет устои индустрии — через 10-20 лет на рынке будут властвовать VR-развлечения. Разумеется, мониторы и проекты, заточенные под них, не исчезнут (как не исчезли настолки с появлением компьютерного гейминга), однако спрос на них серьезно уменьшится. Наперекор всем скептикам Брендан уверяет, что по прошествии этих лет, когда его мечты станут реальностью, люди не раз помянут его слова.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

ОНИ КИБОРГИ))) кто помнит это
P.S Эт из КВН
Технологии захватят мир)
Эмм… Камеди? По крайней мере, ассоциируется со старым номером Ревы и Харламова.
а я из другого места помню и с матами -_-
Нет. Они куда более безвредны обычных ЖК-мониторов. Все дело в том, что в Occulus'е маска перекрывает весь обзор, создавая как бы полноценное окружение, которое мозг, кстати, так и воспринимает. В связи с этим, глаза не фокусируются на одной точке и постоянно в движении, что и делает их относительно безвредными, на фоне настольных ЖК.
И да. Я сам уже успел опробовать данные очки. В Москвабаде есть анти-кафе на Октябрьской, где дают часок с друзьями их поносить. Перед походом проштудировал интернет на наличие всяко разных подробностей по этой приблуде. Очень скептично относился к видеороликам, где люди яро теряли равновесие и их приходилось держать. По моему и еще троих друзей опыту, скажу так: все брехня! Да, немного чувствуешь слабость в ногах «при падении» или резком спуске с «американских горок», но не более… Может, конечно, в происходящее надо действительно поверить?
Что же касается тошноты, то после 5 минут «катания на санках», один из моих товарищей побледней и больше эти чудо-очки не одевал. У остальных, в том числе и у меня, все было прекрасно. И только когда пошли домой, было слегка странное(именно странное, а не плохое) ощущение.
В целом, штука очень понравилась. Жду коммерческую версию с нетерпением.
Все логично, большие компании — большие деньги, никто не хочет рисковать.
Заполонили всю планету!)
И будет он воспет, либо забыт на век.
Инди индю рознь. Майнкрафт тоже инди, как и Rust, например. Первый Окулус прекрасно поддерживает, второй наверняка будет, когда оба до нормального релиза доберутся. И откуда взялись 599$?
Нами будет править десептиконы или терминаторы из «М видео», «Техно», «DNS» и особенно из «Эльдорадо». :D
Проблема в том, что Oculus Rift — чисто ПК-шная штука, и разрабатывать игры с её поддержкой = отворачиваться так или иначе от консольных игроков, с которых издатели получают зачастую больше прибыли.
В скайрим же можно играть с Окулусом. Хотя бы ради этого точно стоит купить.
В наше время и без врачей понятно, что все писец как вредно…
На самом деле ни чего разрабатывать не надо. «Добавить поддержку Окулуса в игру может 1 программист за 1 вечер» — слова главы KUNOS Simulazioni.
В авто-симулятор — возможно, если в движок уже заложены возможности хед-трекинга — тоже без сомнений. Но на самом деле все далеко не так просто, как кажется. Игра должна быть оптимизирована сама по себе, 1080p@60fps — это минимум для OR, который далеко не все консольные игры, даже на приставках уже этого поколения могут себе позволить. Плюс уйма подводных камней типа изменения FOV'а, неправильных масштабов, или движений персонажа, которые в игре на мониторе никого не смущают, а в Окулусе будут вызывать головокружение. Даже многие игры (демки), которые изначально писались под VR, обладают этими недостатками.
Читай также