6 марта 2013 6.03.13 116 323

Перезапуск Thief в деталях

На страницах апрельского выпуска печатного издания Game Informer содержится первое превью анонсированного вчера стелс-экшена Thief. Новая игра Eidos Montreal ознаменует перезапуск «воровской» серии и, ожидаемо, выйдет в следующем году — на PC и консолях следующего поколения. На форуме NeoGAF опубликовали выдержки из журнала, которые позволяют сформировать общие представления о мире, сюжете и геймплее.

Новый облик главного героя был создан руководителем проекта Николасом Кантином (Nicolas Cantin). Стоит отметить, что товарищ приложил руку к созданию внешнего вида Альтаира из Assassin's Creed, и это заметно. История начинается с того, что Гарретт прибывает в родной город после продолжительного отсутствия и с удивлением обнаруживает, насколько сильно все вокруг изменилось. В провинции буйствует эпидемия чумы, улицы завалены зараженными телами, экономика пришла в упадок, простой люд едва сводит концы с концами… Беспредел начался аккурат к тому моменту, когда к власти пришел некий Барон и установил в городе тоталитарный режим. Будучи искусным вором и безупречным циником, Гарретт видит в сложившейся обстановке хаоса и отчаяния массу возможностей для улучшения собственного благосостояния.

В плане игровой механики нас ждет все такой же математически выверенный стелс с видом от первого лица. Гарретт — довольно хлипкий парень, и вступление в открытую конфронтацию с несколькими стражниками для него сродни самоубийству. Поэтому все дела он предпочитает проворачивать по-тихому, полагаясь на арсенал полезных гаджетов и воровское чутье (Focus), позволяющее «сканировать» окружающее пространство и подсвечивать различные интерактивные объекты. Если нужно кого-то оглушить, в ход идет дубинка; крюк-кошка поможет забраться на возвышенности; мощный лук используется не только для смертоубийств, но и в тех случаях, когда нужно отвлечь неприятеля — к примеру, сбив стеклянную бутылку или потушив огонь специальной стрелой. Все эти тактические инструменты можно и нужно использовать в корыстных целях. Тем более что уровни будут иметь сложную и витиеватую структуру, подразумевающую несколько способов достижения цели.

На закрытой демонстрации журналистам Game Informer показали миссию, в которой Гарретту предстояло проникнуть в элитный бордель, чтобы обокрасть влиятельного архитектора по имени Теодор Иствик. В полночь главные ворота, ведущие в публичный дом, закрываются, поэтому пришлось импровизировать: сохраняя статус инкогнито, антигерой забрался на крышу по водосточной трубе, а уже оттуда через окно попал прямо к месту назначения.

Притон был полон женщин легкого поведения в безвкусных нарядах, которые медленно проплывали мимо и флиртовали с представителями местной элиты. Трансвестит Жао Жао оживленно приветствовал гостей. Конечно же, на этом празднике жизни был и сам Иствик, однако в какой-то момент он слился с толпой, и вор потеряли его из виду. К счастью, Жао Жао сегодня оказался болтливей обычного. Гарретт подслушал его разговор с какой-то особой, из которого узнал, что у того есть сейф, в котором он хранит ценности гостей. Как и любого порядочного вора, нашего одолевает непреодолимое желание в него заглянуть.

Покопавшись также в журнальных записях Жао Жао, мы узнаем, в какой именно комнате расположился архитектор. Спустя какое-то время ворюга уже ковыряется в замке несгораемого ящика, однако прежде чем успевает закончить взлом, в помещение заходит Жао Жао. Гарретт бросается в темный угол… Пронесло — не заметил. Вскоре трансвестит выходит за дверь, чтобы поболтать с одной из своих девочек. Воспользовавшись моментом, Гарретт заканчивает вскрытие замка и экспроприирует содержимое. После чего через сеть потайных ходов добирается до комнаты Иствика и забирает красивый медальон — непонятного назначения, но дорогой на вид. Войдя в режим особого зрения, он видит на стене символ, излучающий таинственное синее свечение, точно такой же был нанесен на амулете. После этого он находит другие символы в смежных комнатах. Однако в это время Иствик замечает пропажу, и Жао Жао отправляет стражу на поиски вора.

Дальше начинается крайне занимательная игра в прятки. Враги предпочитают ходить кучными компаниями, прекрасно ориентируются на местности, подмечают наиболее укромные местечки, где может прятаться главный герой. В подобной обстановке просто невозможно «переждать бурю», затаившись за какой-нибудь бочкой. Игра постоянно толкает на импровизацию: приходиться менять укрытия, отвлекать внимание охранников на звуки брошенных предметов, гасить источники света, чтобы обеспечить себе временное укрытие в темноте. Тут очень кстати на помощь приходит пресловутое чутье Гарретта, при активации которого время замедляется, а все важные объекты (двери, потайные ходы, ловушки и т.д.), с которыми можно взаимодействовать, подсвечиваются особым образом. При этом вы всегда будете знать направление к текущей цели (его вам укажет маячок), а вот по какому из возможных путей к ней подойти — решать только вам.

Ближе к концу демонстрации вор оказывается в одной из задних комнат публичного дома и в какой-то момент с досадой обнаруживает, что все пути к отступлению оказались перекрыты. Но тут вспоминает ранее подслушанный разговор двух служанок о недавней трагедии, унесшей много жизней после того, как система вентиляции оказалась переполнена парами опиума. Как нельзя кстати комнатушка, в которую забрел Гарретт как раз оказалась складом опиума, и он без лишних терзаний совести пускает смертельный яд по вентиляционной системе. Действовать нужно быстро: он задерживаем дыхание и, прячась в парах опиума, пробирается к выходу.

Но на пути к спасению натыкается на группу стражников. Метким выстрелом из лука Гарретт обрушивает статую над дверным проемом — двое охранников оказываются погребенными заживо. Третий гад изворотливей — он хватает Гарретта за грудки и с силой впечатывает в стену. Вор входит в режим Focus (время замедляется), заламывает засранцу руку и метким пинком перебрасывает через перила на первый этаж, а сам бесславно спускается в городскую канализацию через коллекторный люк…


Поддержи Стопгейм!

Thief

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2014
2.1K
3.8
1 537 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Теперь я знаю, что ждать, помимо Watch dogs.
Шикарно ^_^
+ 1 игра в мой список самых ожидаемых проектов.)
«В плане игровой механики нас ждет все такой же математически выверенный стелс с видом от первого лица» — Слава БОГУ! Спасибо!
не нравится, что даже в превью-версии вор уже убил троих. эдак мы действительно получим «ассасина от первого лица»
ах да еще целый бордель отравил. неправильно это
Впечатляет. Это будет куче Dishonord. Мать твою!
Если не играл в первый три части то у тебя появился повод их пройти, если ты извини за выражение «ГРАФОНДРОЧЕР» то поиграй хотя бы в третью часть, она более менее технологичная.
В провинции буйствует эпидемия чумы, улицы завалены зараженными телами, экономика пришла в упадок, простой люд едва сводит концы с концами…

Где то я уже это слышал… :D
Прошел недавно третью часть, хочу, вот, еще первые две пройти, но никак не дойду, новая Лара уж очень хороша.
Я в третьем воре тоже развлекался вырезанием стражи. Тут же он выбил 2их одной стрелой, а второго просто перекинул — ничего особенного) А если есть вариативность — может и не надо отравлять бордели.
Вот к какой игре ЛУК реализован на высшем уровне (6 видов стрел, без которых не выжить)!) И это вам не Crysis 3, где лук тупо для понта, толку от него мало!) Не понятно что разрабов сподвигло на перезапуск (может то, что лук сейчас в моде)), но я этому событию рад несказанно!))

PS: шумок по Thief 4 был как в 2007 так и в 2009 году. Оставалось только ждать! И вот 2013 год и мы видим анонс!!!) Аллилуя!) Ждали 9 лет (с 2004), год уж точно подождем...)
Ейдосы игроков не подводят! Хьюман революшен какой сделали, а? Так что за судьбу нового «вора» можно быть спокойным, ребята свое дело знают!
так-с. во-первых «олдфаги» не вайнят. мы переживаем за франчайзы, на которых выросли да и просто любимые и хорошие серии. ато очень напоминает нынешняя ситуация русские «ремейки» советской классики — просто глумление какое-то. и да, мы выросли на сложных и интересных играх, потому одиозная механика «вождения за ручку» нас раздражает(гейм-дизайнер держит нас за идиотов, не спсобных и шагу пройти без маркера и подсказочки, да ато еще и стрелочку на полу нарисуют, чтоб уж точно не запутались, бедняжки), не нравится тотальное упрощение всего и вся в угоду «press x to win», ато бедный школьник расстоится, когда выяснится что он запорол персонажа.

я, вот, считаю что хотите сделать что-то другое — создайте новую серию и воротите, что хотите, а не берите любимую многими серию и извращайте ее до неузнаваемости. причем нововведения всякие — это ок, пока ради них не рубится на корню все, что было хорошего.

к вопросу о том, почему «олдфаги» нынче особенно недовольны: да потому, что полседняя по-настоящему хорошая игра(я не о сложности, а именно а качестве) была бог знает когда. одни конвеерные дутые калы да кооперативные пострелушки. кикстартерских project eternity, wasteland, grim dawn, etc еще довольно долго ждать, а игр — нет. для меня, к примеру, ничего значимого с 11го года не выходило после ведьмака и DE:HR(последняя для меня вышла не однозначной, все как-то слишком просто там было, хоть и качественно. на второе прохождение не тянет).

стоит добавить, что я говорю, как любитель рпг(у олдфагов любителей шутеров, гонок и я вполне уверен, что у них совершенно другие требования и отношение к происходящему на рынке). все остальное меня весьма слабо интересует, кроме совсем уж знаменательных штук, вроде вора, тес, масс эффекта и прочего забавного.

вот… получилось длинновато, но лучше, чем плодить миллион постов.
Это зависит не от гаррета а от игрока как он захочет играть. Помню как про Дисхонер говорил что там много экшена и т.д. Я этого не заметил потому как прошел ее без единого убийства в стэлсе. Также и в старых зефах можно было рубить стражников если захотелось, это все зависит от твоего прохождения
тоже надеюсь. гаррет — прагматик. кража одно дело, а вот убийства вызывают ненужное внимание властей.
математически выверенный стелс с видом от первого лица

Да? Надеюсь. А то и его испортят. Хитман и Сэм, конечно, получились… спорно хорошими, но обещания были такие же. Так что здесь опять 50 на 50.
И вообще, что за мода на «особые режимы зрения»? Неужели теперь за аксиому считается, что игрок не способен что-то заметить сам вообще?
Да, это брюзжание, но такой режим сводит на нет возможность геймдизайнера подвести игрока к чему-то, увлечь его и т.д. Игрок просто нажмет кнопку — и сразу получит решение, вместо того чтобы хоть на секунду включить мозг.
Всё прекрасно, но у опасений «олдфагов» есть свои основания. Игры в последнее время слишком часто пытаются угодить новым игрокам, соответствовать популярным трендам, быть привычными еще до того, как игрок их запустит. Современный игрок привык не вникать в истории и не искать ничего сам? Мы введем ему специальную кнопку, по которой он сразу начнет видеть всё что нужно. Слишком мало людей любят чистый стелс? Мы дадим вам возможность вступать в схватки и раскидывать стражников! Игроки привыкли к персонажам, которые взбегают вверх по домам и прыгают на пять метров? Мы введем свой аналог этих механик!
И я не говорю что это плохо, просто мне бы хотелось чтобы игры не сводились к вариации на одну и ту же тему. Чтобы они оставались особенными. Чтобы при ремейке старой игры мы не обнаружили, что при попытке стать популярной она потеряла своё лицо.
Thief — это серия, у которой было свое лицо, которое выделялось из толпы. И именно за это я беспокоюсь.
Во-вот, тоже обратил внимание. Гаррет по сути был чуть ли не пацифистом (ну, если немного утрировать), а тут — целое здание невинных (ну, в глобальном смысле) людей. С другой стороны, если все действительно обстоит так, как нарисовали журналисты, то путь бегства не один и те, кто хочет, как и прежде, быть действительно тенью, найдут выход и для себя. Надеюсь на это.
Читай также