2815 45 2078 409

The Witcher 2: Assassins of Kings

Рейтинг игры

4.4 4021
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Witcher 2: Assassins of Kings
Все отзывы к игре
28 мая 2023
+6

Первая часть Ведьмака меня в прошлом году сильно впечатлила, несмотря на возраст и некоторые геймплейные особенности, однако сиквел мне хотелось пройти через какое-то время после. Я знал, что Убийцы королей совсем другая игра, и мне не хотелось, чтобы еще свежие эмоции повлияли на прохождение не в лучшую сторону.

Вторая часть стала более кинематографичным приключением, направленным на локальную остросюжетную историю с убийством короля Фольтеста и поиска его убийцы, что приводит к местному конфликту с участием эльфов-мятежников. Не могу сказать, что столь сильный политический уклон пошел на пользу сюжету, так как что в книгах, что в сиквеле меня это не так сильно завлекает, если сравнивать с куда более личными историями с участием монстров, где не редко виноваты сами люди и их пороки.

Ведьмак 2, в первую очередь, сюжетная ролевая игра с очень насыщенными и компактными локациями. Игра не растягивается на десятки часов и достигает своего финала весьма стремительно, что пошло только ей на пользу. По сути она состоит из пролога, небольшим финалом и два крупных актах между ними, последний из которых сильно меняется в зависимости от выбора героя в конце первого.

Больше всего страданий вызвала боевая система с фокусированными атаками и парированием с уворотами. Заметно, что разработчики внедрили ее чуть ли не в последний момент на фоне успеха Demon's Souls от From Software, не успев должным образом ее отполировать. Драться с врагами совершенно неинтересно, а первые часы проходят в страшных муках, в попытках выйти живым от тех или иных сражений, потому что Геральт один, возможность групповой атаки отобрали, а чудовища прут в основном толпами.

Второго Ведьмака мне было интересно проходить еще и с ретроспективной точки зрения. Год 2011, консоли седьмого поколения практически достигли своего пика, даже такие игры, как сугубо компьютерный Ведьмак, стараются изначально максимально адаптировать под консольный формат, чтобы портирование не стало трудоемкой или невозможной задачей, как это стало с оригиналом и отмененной консольной адаптацией. Хоть и версия для Xbox 360 в свое время задержалась до выхода "улучшенного издания", чувствуется влияние той экосистемы как в построении самого мира, так и управлении главного героя. Кроме того, приятно было вспомнить на тренд QTE в кат-сценах, который быстро с годами снизошел на нет.

Тем не менее чувствуется, что Убийцы королей был скорее переходным проектом, нежели полноценным продолжением. Уже тогда, еще до разработки сиквела, CD Project Red вовсю мечтали реализовать большую игру в открытом мире, полностью реализовав свои задумки по воплощению Геральта, как наемника по убийству чудовищ с кучей интересных историй, вместо одной конкретной. Однако не могу сказать, что Ведьмак 2 - проходная игра. Напротив, это приятное приключение не пару десятков часов, которое выгодно отличается от своего предшественника, где подчистили лишние архаизмы и сделали акценты там, где они были нужны.


Лучшие комментарии