136 18 71 68

Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint

Рейтинг игры

2.7 204
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint

Факты

5 апреля 2022-го Ubisoft официально объявила о прекращении контентной поддержки Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint. Таким образом, поддержка игры продлилась около двух с половиной лет. За это время в экшен добавили ИИ-союзников, сюжетные ивенты (в том числе с Сэмом Фишером и Терминатором), новые режимы и россыпь предметов.

Breakpoint разочаровала не только геймеров и критиков, но и саму Ubisoft — выступая перед инвесторами, президент компании Ив Гиймо (Yves Guillemot) признал, что первые продажи игры не оправдали ожиданий издателя. Ubisoft назвала три причины провала. Во-первых, после многолетней поддержки Wildlands та выглядела более масштабным и качественным боевиком. Во-вторых, пользователям не понравились нововведения Breakpoint. В-третьих, две игры оказались слишком похожи, из-за чего новая часть не сумела заинтересовать публику. Чтобы избежать подобных неудач в будущем, компания приняла решение выпускать игры-сервисы реже и, по слухам, начала уделять особое внимание поиску уникальных идей.

В релизной версии игры для PlayStation 4 обнаружилась курьёзная ошибка — пользователи обратили внимание на то, что в настройках управления, где объясняется, какая кнопка за что отвечает, кнопка Share снабжена текстом вида asdf sf dasf. Скорее всего, это связано с тем, что на других платформах Share нет и разработчики просто забыли дополнить описание для PS4. Это, кстати, не единственная оплошность — в игровых текстах нашли кучу опечаток.

Ghost Recon: Breakpoint стала самым низкооценённым блокбастером Ubisoft в поколении PlayStation 4/Xbox One: рейтинг игры на OpenCritic составил 58 баллов, а на Metacritic — от 59 до 67 баллов (в зависимости от платформы). При этом средняя оценка творений издательства на момент выхода Breakpoint была равна 69. По мнению прессы, игра оказалась слабее, чем Wildlands, — картину испортили баги, скучный сюжет и система лута, которая уместнее смотрелась бы в RPG, а не в тактическом шутере.