48 6 51 21
Sonic Unleashed

Рейтинг игры

3.9 68
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Sonic Unleashed
Все отзывы к игре
17 июля 2023
+3

Безграничное путешествие

Sonic Unleashed (в Японии - Sonic World Adventure) (платформер, action - adventure; PlayStation 2, PlayStation 3, XBOX 360, XBOX ONE, XBOX SERIES X, Wii; Sonic Team (версия на PS3 и XBOX 360/ONE/SERIES X), Dimps (версия на PS2 и Wii); 2008; Государство Япония) - одна из самых недооцененных игр, которая до недавнего времени среди многих людей считалась одной из "позорных" частей серии про синего ежа, при этом люди, которые так считали, не могли особо это объяснить, кроме как невнятных выкриков про ночные уровни и "детский" сюжет без пафоса уровня Ветхого Завета или эджи SEX MUST DIE

Графика в игре выглядит просто чудесно, в некоторых моментах она так и вообще опережает свое время. Освещение, вода, текстуры - все это выглядит для своего времени просто невероятно. Я вряд ли смогу назвать хотя бы пару - тройку игр, которые прямо передают красоту моря, как она передается тут (а если брать игры только тех лет, то так и вовсе эта игра будет одна такая). Однако, это опережение идет игре и во вред - тормоза и падения FPS стали уже притчей во языцех, ОСОБЕННО на дневных стадиях Jungle Joyride. Да, тут явно видно, чему тут тормозить, но все равно нужно находить баланс, нужно заниматься оптимизацией и порой все же не опережать себя - а если и делать это, то не на железе ограниченном, которое, тем более, тогда еще и имело весьма неприятное свойство гореть. Но для владельцев XBOX SERIES X есть приятная новость - игра отлично работает с обратной совместимостью, и работает она там просто идеально гладко - ну, по крайней мере, судя по футажам с интернета (все же я не отношусь к счастливым обладателям данной консоли)

Визуальный стиль со времен Sonic the Hedgehog 2006 решили поменять, убрав тот жуткий эффект контраста между мультяшными ежами/лисами/ехиднами/вставьте_сюда_нужное_животное. Тут все решили подогнать под стиль, схожий с мультфильмами Pixar - люди тут теперь выглядят по большей части мило и забавно, и теперь Соник и прочие персонажи не выглядят как нечто из совершенно другой игры. Да, некоторые люди, как по мне, выглядят ну уж слишком странно, и у меня возникает неприятное представление того, как бы эти люди выглядели в более реалистичном стиле, но это скорее мой бзик

Сцены тут тоже поставлены отлично - что на движке игры, что, в особенности, синематики. Последние так и вообще являются просто жемчужиной игры - они и сейчас выглядят как минимум на уровне современных высокобюджетных мультфильмов, а это, напомню, игра 2008 года

Музыка тут отличная. На дневных уровнях треки динамичны и при этом отлично используют этнические мотивы - каждый трек звучит подходяще под тот или иной уровень. На ночных же используется джазовые мелодии, которые звучат приятно. Однако, есть тут один минус - дело в том, что на всю игру есть всего лишь две темы для битв ночью - одна для обычных, вторая - для мини - боссов. И если ко второй нет претензий, поскольку появляется она в меру, то вот первая появляется чуть ли не при появлении рядом каждого врага - будь то это целая толпа, будь то это какой - нибудь один чубрик, помирающий в два - три шлепка, что в один момент кажется просто комичным. Да, тема - то классная, но когда она врубается с самого начала несколько раз подряд, она просто бесит - возможно, стоило бы добавить в настройках пункт, позволяющий не включать эту тему при битвах, а оставлять тему уровня

Самое золото тут - это музыка Токийского Филармонического Оркестра. Да, у игры действительно были амбиции. И звучит он просто великолепно. В кат - сценах так вообще создается ощущение, будто смотришь полноценный мультфильм, а не сценку в игре

А вот с озвучкой тут дело странно. Затронем двух главных героев. Соник в своей обычной форме звучит отлично в двух версиях. Так как мне привычна больше английская речь и озвучка героев в серии игр про ежа, то и проходил я игру в основном на ней, "японку" же только из интереса пробовал. Джейсон Гриффит выдал здесь свой лучший перформанс - Соник тут звучит так, как, по моему мнению, и должен звучать этот герой - флегматично, уверенно, но при этом не как пофигист, а как крутой герой. А вот с его ночной версией вышла интересная история - в японской озвучке он звучит...странно. Ну уж слишком он интеллигентен, с этим его обликом с кулачищами, клыками и шерстью это не сходится в моей голове. А вот рычащие интонации Гриффита как раз сходятся с ним. Ну а с Чипом...тут вообще черт знает, что было на уме у тех, кто взял того актера, что его озвучивал на английском. На японском он звучит просто как милый маленький комочек добра и позитива, а на английском он звучит пипец как странно, как какой - то пришибленный взрослый мужик, уже даже переросший свой рассвет сил. Короче говоря, решайте сами, с какой озвучкой играть

Ну и стоит упомянуть две темы в конце - это Endless Possibilities и Dear My Friend. Первая прямо отдает характером Соника, она идеально подходит его персонажу, как и всей игре. Она энергична, она ностальгична, она великолепна. Вторая же одна из самых трогательных песен во всей серии игр про ежа, и даже жаль, что она не особо популярна. В дуальности этих песен кроется кое - что интересное. Если первая создает оптимистичное настроение, то вот вторая является куда более грустной темой, подходящей под прощание с лучшим другом - и тут дело в том, что, если бы игра реально серьезно провалилась, то это был бы конец для всей игровой вселенной Соника, и она должна была быть эдаким прощанием с фанатами. И, до 2022 - ого, до Sonic Frontiers, эта тема действительно была темой прощания с эрой Соника, имеющего достоинство, не унижающегося перед журнализдами и западными чепухами, считающими ежа чисто темой на поржать, а также некоторыми чепухами с других мест, которые западным заглядывают в пасть и слепо следуют за ними

Сюжет здесь пусть и прост, но, пожалуй, является одним из наиболее компетентно написанных в серии. В самом начале Эггман удачно заманивает Соника в свою ловушку, высасывает силу из его изумрудов Хаоса, а самого ежа превращает в...так называемого Верхога - темную версию Соника, что - то вроде волка, с огромными растягивающимися лапами, сильного, но медленного, ну и выглядящего как...жуткая срань (разве что не для фурфагов). Усач использует собранную энергию для раскалывания местной версии Земли и пробуждения некой сущности под названием Дарк Гайа, а ежа он выбрасывает прямиком в космос. Однако, тому везет, он отправляется на один из куском Земли, а перед падением его на некоторое время задерживает некая зеленая сфера, и волкоеж обходится не очень приятным, но не смертельным падением лицом в землю. По приземлении Соник находит нового персонажа в виде летающего зверька (вроде как похожего на Чихуахуа), у которого амнезия, и которому дается временное имя - Чип, ввиду любви его к мороженному с шоколадной крошкой. И новый друзья отправляются восстанавливать Землю по кускам и останавливать планы Эггмана

Да, сюжет не имеет сюжета в стиле Final Fantasy, черных ежей с огнестрелом наперевес, но он и не скатывается в дегенератство с шутками про лЫсОгО нОсОвОлОсА и трусы в салате - тут сюжет нащупывает идеальный баланс, рассказывая нам историю про захватывающее путешествие вокруг света и дружбу, чистую и светлую

С геймплеем тут ситуация интересна. Игра делится на дневные и ночные стадии. Дневные представляют собой классические уровни с бустом, которая стала использоваться в следующих играх серии. Уровни больше схожи с эдакой трассой, с разветвлениями, ловушками, секретами, и красивой постановкой. Бегать по ним действительно интересно и захватывающе. Разве что придраться можно к тому, что еж уж слишком резок, и порой это выходит боком, особенно в моментах, когда требуется аккуратный платформинг, и к дрифту, который фиг знает как работает, и пользоваться им не хочется

А вот ночные стадии в свое время дико загадили. А мне понравились они. Ночью игра превращается в эдакий слешер - битемап, в котором надо разламывать врагов при помощи растягивающихся кулаков Верхога, вытворяя всякие зрелищные приемы, а также заниматься медленным и аккуратным платформингом. Первое пусть и не имеет глубины и особого разнообразия - типов врагов и приемов у них достаточно мало, нового оружия или механик не хватает - но весело валить вражин, стуча по ним. Крови тут не увидите, мои маленькие любители мяса и матюков с женскими прелестями, но зато отборное мультяшное насилие прилагается

А вот реальный недостаток игры - это солнечные и лунные медали. Это такие собираемые штуки, которые разбросаны по всей игре - по хабам, по которым можно гулять, общаясь с горожанами, по стадиям, на которых находятся переходы на уровни, по самим этим уровням. И они нужны для доступа на уровни - в зависимости от кол - ва набранных медалей у вас тот или иной уровень этих медалей (всего их 7). Это особенно выходит боком к концу игры, где нужен как раз 7 - ой уровень для допуска на дневной уровень, а дается он где - то за 120 набранных медалек. Но тут я могу дать пару советов, благодаря которым вам удастся и игрой больше проникнуться, и не столкнуться с этой занозой в одном месте. Во - первых, советую выполнять задания, которые дают горожане - на них можно найти одну - две медали, которые лишними не будут. Во - вторых, внимательно исследуйте уровни за Верхога, так как исследовать дневные стадии просто геморройно, а вот ночные как раз больше подходят под такое, да и запрятаны они там в основном адекватно. В - третьих, заходите в те страны, на которых вы уже прошли основные уровни, так как на них со временем открываются новые уровни, на которых можно собрать еще медалей. И, в - четвертых, приносите сувениры, которые можно купить на собранные кольца, профессору Пикклу - он за это часто будет давать лунные и солнечные медали

Боссы тут, пусть и простые, но интересные, и поставлены бои крайне зрелищно - особенно стоит отметить босса Egg Dragoon, это просто чуть ли не самый зрелищный босс во всей серии игр

Так что эта игра крайне рекомендуется к прохождению. Она этого стоит, особенно знойным летом


Лучшие комментарии