1213 23 638 82

Silent Hill 2

Рейтинг игры

4.7 1379
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill 2
Все отзывы к игре
16 июня 2023
+1

In my restless dreams, I see that town...

Silent Hill 2 (survival horror, action - adventure; Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, XBOX, XBOX 360; Team Silent (KCET); 2001; Государство Япония) - культовый сиквел, который, возможно, даже более известен, чем оригинальная игра, который сумел задать стандарт видеоигровым психологическим хоррорам, который умел и до сих пор умеет пугать и создавать уникальную, ни с какой игрой не сравнимую атмосферу

Графика у игры до сих пор выглядит неплохо. Особенно поражают качественные отражения - да, зеркал тут мало, и выполнено это при помощи довольно простой технологии, но все же игра 2001 - ого года, и она с этим справляется лучше, чем многие современные супер - графонистые ААААААААААААА проекты. Также, хорошо выглядят лицевые анимации. А вот движения главного героя во время боя выглядят, как и в первой части, топорно - но эта проблема будет идти с серией всегда

Сам город изменил свою атмосферу - если в первой части он был более адским, то тут он стал скорее меланхоличным и запустелым. Монстры тут во время прогулок встречаются не так и часто, а эмбиент, местный цветокор и туман, ставший более густым, влияют на новую эстетику. Даже в местной "адской" вариации города (тут есть переход из одного состояние в другое, как в первой части) выглядит не облезло, кроваво, а темно и таинственно. Короче говоря, передать ее словами нельзя, для того, чтобы понять ее - надо просто поиграть в игру

Сюжет тут не связан с первой частью - он повествует о Джеймсе Сандерленде, вдовцу, которому спустя три года после скоропостижной кончины написала его жена. В письме она пишет, что ждет его в некоем "особом месте" в Сайлент Хилле. И муж, несмотря на всю странность ситуации, направляется в город в надежде найти супругу

Да, завязка кажется достаточно банальной, но за счет нескольких факторов сама история получилась одной из самых запоминающихся и культовых в игровой индустрии

Первое - это персонажка. Дело в том, что Джеймс на своем пути встречает нескольких людей, которые, по тем или иным причинам, тоже оказались в туманном городке - и за линией каждого из них интересно наблюдать, постепенно наблюдая, как люди, на первый взгляд более - менее обычные, оказываются травмированными психически, и на эти травмы влияет и сам город, расковыривая их и вытаскивая из их самых темных шкафов всех скелетов

Второе - это глубокий символизм и психологизм. Если в первой части чудовища выглядят весьма банально и очевидны по своему значению, и навеяны страхами маленькой девочки, которые, как ты ни крути, в основном весьма банальны. Тут же город вываливает монстров, сформированных на основе проблем и грехов людей, которых он к себе заманил. Тот же Джеймс сражается с чудовищами, символизирующими его сексуальное неудовлетворение, чувство вины, а также его жену, которая во время прогрессирования своей болезни проявляла агрессивное отношение к мужу и была прикована к кровати. Анжела, девушка, прибывшая в город в поисках своей семьи и страдающая суицидальными наклонностями и депрессией, и которая поддавалась сексуальному насилию от отца - алкоголика, сталкивается с абстрактным папочкой, который как раз символизирует последнее. Эдди (не Эдичка Лимонов, хотя, было бы очень интересно увидеть его в Сайлент Хилле и его воплотившихся внутренних монстров), парень, страдающий ожирением, и от этого получавший в свой адрес насмешки и издевательства, сталкивается с унижениями от города, а также его постоянно сопровождают трупы с пулевыми ранениями, к которым, какое совпадение, он оказывается непричастен

Третье - это постановка. Тут она на достаточно высоком уровне. Единственная проблема с ней - это порой откровенно слабая актерская игра людей, озвучивавших персонажей, которые порой недоигрывают (как актер Джеймса), или переигрывают (как актер Эдди), что сегодня подпорчивает восприятие, но тогда игр с таким уровнем актерских работ можно насчитать по пальцам обеих рук (и это еще в лучшем случае). Да и тут находятся некоторые отличные работы

Ну и последнее - это то, что геймплей, то, как игрок именно играет в игру (не пара - тройка его выборов, не какой - нибудь рандомный квест, запихнутый куда - то в анусай игры, а именно то, КАК он играет) - как часто он использует аптечки, каким персонажам, деталям уделяет внимание, что является фишкой, которая просто взрывает мозг даже сейчас, а тогда так и вовсе была новаторской, и появлялась она разве что в двух - трех играх, причем одна из этих игр тоже принадлежит к данной серии игр

И именно благодаря такому вот мясу, натянутому на с виду слабый скелет сюжета, он выгодно выделяется на фоне даже современных комплексных историй с голливудскими актерами на озвучке

Хоррор тут воздействует на более глубинном уровне - если в первой части атмосфера была более адской, стремилась создать неуютную атмосферу стуча по ушам и нервам игрока, тут он действует более элегантно. Припасов тут куда как больше, а монстры менее агрессивны, но пугает игра все так же хорошо, если даже не сильнее. Это достигается эмбиентами, эмоциональными качелями в плане атмосферы (особенно хорошо это сделано в госпитале), таинственной темнотой, шепотами и прочими звуковыми эффектами, которые вызывают ощущение того, что кто - то есть мистическое, что - то непонятное, что - то опасное

А вот в плане геймплея тут все примерно как и в первой части - разве что, как я указал выше, больше припасов, а монстры менее агрессивные. И вот это обидно и подпорчивает общее впечатление. Я не требую перекатов и стрельбы из - за плеча в стиле Uncharted - хочется просто улучшения геймплея. Из - за него создается диссонанс - вот вроде и хочется перепройти игру, а вроде и снова проходить через достаточно душную и скучную боевку не охота

Но в целом я настоятельно советую вам самим пройти игру. Это нужно просто - напросто испытать, потому что эффект, производимый игрой, даже писатель уровня Толстого, Достоевского, Булгакова в плане языка и Лавкрафта, Эдгара По и Кинга в плане хоррора, не сможет описать при помощи своего богатого словарного запаса и стилистических приемов


Лучшие комментарии