867 6 845 131

Prince of Persia: The Sands of Time

Рейтинг игры

4.3 1216
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Prince of Persia: The Sands of Time
Все отзывы к игре
3 января 2023
+4

Микро-обзор: Prince of Persia: The Sands of Time

Эх, кто-нибудь вообще помнит времена, когда Принц Персии был на слуху. Вот и я не уверен. Однако с серией я знаком давно, правда прошел только одну игру. Пробовал играть давным-давно в самого первого Принца, получилось не очень. Уже в относительно сознательном возрасте я дотянулся до трилогии Песков Времени. Схватку с Судьбой забросил, Два Трона прошел, а Пески времени вылетали (потому что я был тем еще флибустьером). Перезапуск я пропустил, а непонятный мидквел забросил. Но сейчас по прошествии времени (хехе, ну вы поняли) я решил все таки пройти их. Ну и полез в Пески Времени. И кайфанул, но есть нюанс. Об о всем по порядку.

Итак, история представляет нам рассказом Принца, который в начале вместе со своим отцом Шахраманом, захватывает дворец Магараджы. Во дворце он находит клинок, который может манипулировать временем. После славной победы, Шахраман решает преподнести дары Султану Азада, а именно огромные песочные часы. Визирь, который переметнулся на сторону Шахрамана, говорит что нужно использовать кинжал для активации часов. Принц активирует часы, выпуская Пески Времени, которые превращают всех обитателей дворца в монстров. Остаются только Принц (Главный герой), Визирь (главный злодей) и Фара - дочка Магараджы (спутница и любовный интерес героя). Собсвенно основная цель остановить Пески Времени.

И помогут этому способности Принца. Геймплей имеется в двух ипостасиях. Первый пласт - это акробатика и платформинг. Они представляют собой паркур и являются куда динамичнее (вспоминая Tomb Raider).При этом он довольно удобен и не раздражает. Геймдизайн сделан так, что все недопрыги или перелеты происходят чаще всего из-за вашей криворукости (кроме момента, когда у вас отберут кинжал). Часто приходится преодолевать различные ловушки, бегать по стенам, перепрыгивать пропасти и т.д. Приятно занимать акробатикой, а это действительно важно. Имеются головоломки, но они не особо сложные и чаще завязаны на акробатике. Минус бывает только один, но про него чуть позже. Бой так же довольно интересен. У вас есть меч и кинжал, враги в основном представлены разными песчаными зомби, и все довольно просто. Мечом бьем и роняем, кинжалом добиваем. Если не добьем, то враг встанет и продолжит бой. Вариантов схватки много, можно просто затыкивать врагов, можно применять акробатику, можно блокировать и парировать (из парирования можно убить, но нужно выдерживать тайминги). Но дабы было проще у нас кинжал времени с разными способностями. По классике перемотка времени назад, чтобы пере пройти неудачный этап или бой, замедление времени, и боевые способности, например превращение врагов в песок и быстрое их уничтожение. На все про все тратятся ячейки два типа ячеек песка: круглые желтые и белые полумесяцы. При накопление полной шкалы белых можно провести что-то типа ярости , все враги превратятся в песок и их можно быстро уничтожить. При этом имеется метр времени, что показывает на сколько мы можем вернуться или замедлить. Основной проблемой является камера (что было проблемой почти всех игр эпохи  PS1 и PS2), которая иногда выдает такие ракурсы, что не всегда понятно что происходит. Благо ее можно фиксировать, но это не всегда помогает. Повышать шкалу песка можно при помощи небольших песчаных резервуаров, которые поглощаются кинжалом. Здоровье восстанавливается, когда Принц пьет воду. А повышается оно в скрытых локациях с фонтаном. Враги представлены разными видами зомби, к которым всегда нужно находить свой подход. Также есть жуки, птицы и летучие мыши, которые могут доставить проблем, но при должной сноровке убиваются быстро. Боссов всего два. Обращенный Шахраман, который просто более сильный рядовой враг. И Визирь, что тоже проблем не доставит. Сохраняться можно только в чекпоинтах в виде песчаного вихря, который покажет еще флэшфорвард. Приятно, что многие игровые условности вплетены как часть лора. Еще я слышал, что народ жаловался, на баги, но мне не один не попался (везунчик).

Ну и самое важное, почему игра, как по мне до сих пор хороша. Это её атмосфера. По сути это восточная сказка, навеянная Тысяча и одной ночью. Даже многие моменты предстают рассказом Принца, когда он вклинивается и говорит как все было. Пейзажи снаружи и внутренности дворца красивы и приятны. Графика до сих пор не особо устарела, ей бы HD-мод и подтянуть текстурки и будет идеально. Особенно хочется отметить музыку, соединяющую восточные мотивы и электро-гитару. Стюарт Чатвуд постарался на славу. 

По итогу, Юбики и Джордан Мехнер сделали лучший приключенческий экшен своего времени. Хотя как по мне Принц и сейчас очень хорош. Он красив и отлично играется даже сейчас. Плюс он еще не ударился в эджовость. Таких игр сейчас уже не делают, а жаль.

Сказочная атмосфераАкробатикаВзаимодействие со временемКамера

Лучшие комментарии