1931 36 1546 384

Fallout 3

Рейтинг игры

4.0 2777
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Fallout 3

Факты

В 2022 году своим мнением о Fallout 3 поделился Крис Авеллон (Chris Avellone) — дизайнер второй части и сценарист New Vegas. Впрочем, обошлось без глубокой аналитики. Авеллону понравилось то, что Псина умеет приносить оружие (однажды она даже вернула ему потерянный кастет). Среди недостатков разработчик отметил громкое дыхание собаки с настройками звука по умолчанию и чрезмерно высокую ценность навыка «Ремонт». А ещё Авеллона огорчила невозможность убить Амату и робота Энди — оба персонажа его раздражали.

Известный спидраннер серии Fallout с ником tomatoanus придумал необычный спидран — на скорость съесть младенца Мари в Fallout 3. Игрок управился всего за 18 минут и 51 секунду. Если захотите повторить забег, вам понадобятся дополнение The Pitt и модификация Acquired Immunity, позволяющая есть детей при наличии перка «Каннибал».

На презентации Fallout 3 во время E3 2008 чуть не случился конфуз. Игру на пресс-конференции Microsoft должен был показывать Тодд Говард. Для подстраховки за кулисами стоял глава по маркетингу Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) — он собирался проходить демо RPG в том случае, если у Говарда что-то пойдёт не так. В итоге геймпад Говарда не подключился к Xbox 360, и Хайнсу действительно пришлось играть самому, ориентируясь на слова Говарда и пытаясь сделать так, чтобы зрители не заметили подвоха.

Название браминов, мутировавших коров, позаимствовано из индийской культуры: в реальной жизни брамины, или брахманы, — одна из каст в Индии. Скорее всего, разработчики выбрали слово, связанное с этой страной, потому, что там коровы считаются священными животными. Кстати, в Индии Fallout 3 запрещена, ведь браминов в игре можно убивать и есть.

С помощью чит-кода можно подняться к охраннику Стокгольму над входом в Мегатонну, и на этот случай у него даже заготовлена уникальная реплика: «Чем больше я говорю с тобой, тем меньше слежу за рейдерами. Как ты, чёрт возьми, вообще сюда забрался?» (The more time I spend talking to you, the less I'm spending watching for Raiders. How the hell did you get up here, anyway?)

На одной из локаций, в здании «Хьюбрис Комикс», есть терминал, на котором можно поиграть в текстовую адвенчуру «Царство Грелока» (The Reign of Grelok).

Если подкрасться к брамину и попробовать взаимодействовать с ним, ваш персонаж толкнёт бедное животное.

Над всеми версиями игры (для Xbox 360, PlayStation 3 и PC) работала команда более чем из восьмидесяти человек.

По миру Fallout 3 разбросаны машины, постреляв в которые вы увидите ядерный взрыв. Это не совсем выдумка и не странноватый юмор создателей — в 1958-м году компания Ford действительно разработала концепт-кар Nucleon, использовавший в качестве источника энергии компактный ядерный реактор.

На одном из этапов разработки город в игре был гораздо крупнее, чем в финальной версии, но авторы решили, что он слишком большой и запутанный, и уменьшили его площадь в два раза. А вот Пустошь к релизу, наоборот, расширили — тоже вдвое.

Мальчика Тимми Нейсбаума, которого нужно довести до слёз во время выполнения квеста «Транквилити-лейн», озвучил сын Эмиля Пальяруло — Каллен (Cullen Pagliarulo).

Разработчики планировали ввести в Fallout 3 мини-игру, в которой пользователю нужно было бы прижигать раны на теле главного героя. Но потом команда посчитала, что такое простое действие, как лечение, не должно отнимать слишком много времени.

Разработчики решили добавить кинематографичную демонстрацию убийств при использовании системы прицеливания V.A.T.S., вдохновившись замедленными повторами автоаварий из гоночной серии Burnout. Художник Грант Стразерс (Grant Struthers) создавал прототип поведения камеры в V.A.T.S., снимая боевые сцены, героями которых были фигурки персонажей мультфильма «Суперсемейка».

В самом начале игры, когда главный герой ещё младенец, он «говорит» голосом Джейка Говарда (Jake Howard) — сына гейм-директора и исполнительного продюсера Fallout 3 Тодда Говарда (Todd Howard).

Действие квеста «Узы крови» неспроста происходит в поселении Арефу — так же называется реально существующая деревня в Румынии, расположенная недалеко от замка господаря Валахии Влада III Цепеша, известного как Влад Дракула. Имя Цепеша у многих ассоциируется с образом кровопийцы из романа Брэма Стокера (Bram Stoker) «Дракула», и жители виртуального Арефу становятся жертвами именно вампиров (вернее, людей, которые считают себя вампирами).

По словам главного дизайнера и сценариста Fallout 3 Эмиля Пальяруло (Emil Pagliarulo), создавая Бетти — зловещую девочку из квеста «Транквилити-лейн», он вдохновлялся эпизодом «Это хорошая жизнь» из «Сумеречной зоны». В этой серии мальчик Энтони Фремонт (на самом деле он не просто ребёнок, а монстр со сверхспособностями, умеющий читать мысли) держал в страхе целый город и фактически управлял им.

Разработчики хотели сделать робота Либерти Прайма огромным, чтобы главный герой во время боя сидел у него в голове, но от идеи отказались. Кстати, Эмиль Пальяруло утверждает, что имя машины — не отсылка к Оптимусу Прайму из «Трансформеров», а всего лишь совпадение.

Как и пёс из второго «Безумного Макса», четвероногий друг героя Fallout 3 — австралийская пастушья собака. Кличка Dogmeat — тоже отсылка: так обратился к своей собаке (на самом деле ту зовут Блад) главный герой в одной из сцен фильма «Парень и его пёс».

Авторы хотели, чтобы президента Эдема озвучил бывший президент США Билл Клинтон (Bill Clinton), однако Bethesda не удалось привлечь того к работе.

Игра появилась на прилавках российских магазинов ровно в полночь 30-го октября 2008-го года.
1 2
из 2 страниц