Вот наконец и подошло к концу моё прохождение Борды 3 (актуальность прохождения на 23 сентября) и я готов поделиться свежими впечатлениями о ней. И сразу же отвечу на один из главных вопросов фаната Борды: «Обошла ли эта игра Borderlands 2, стала ли она круче неё?» и мой ответ на это — нет. Но обо всём по порядку.
Работа автора KarinaKruglova
Проходил я игру за Моуз, потому что в рамках серии геймплейно она была действительно уникальным персонажем. До релиза игры я не особо просматривал разные видео с выставок и потому имел о новых персонажах только поверхностную информацию: мне казалось, что Моуз с новой системой нескольких скиллов будет отличным развитием идей Роланда и Экстона, то есть солдатом с кучей различных умений при себе и огромным довеском в виде мехи. К моему огромнейшему разочарованию, абсолютно все умения Моуз связаны исключительно с её Железным Медведем, когда как остальные протагонисты имеют самые разные умения под самые разные ситуации.
Честно говоря, разочаровывала меня эта игра по ходу прохождения гораздо чаще, чем этого хотелось. Например, возвращаясь к Моуз я был удивлён тому, что практически все головы к ней были совершенно идиотскими и уродливыми (птица, акула, лошадь), отчего я с первых часов и до последних использовал эту шапку-ушанку:
Довольно странное решение создателей игры постоянно уродовать эту девушку любыми возможными способами. Хотя по факту она выглядит симпатично. Вот пример того, какую иконку сделали для неё в Gearbox Software:
Первое прохождение Borderlands 3 получилось очень долгим и заняло у меня 41 час, и за это время я получил 44 уровня (мог бы получить гораздо больше, но, почему-то, на последнем десятке часов противники резко начали отставать от меня по уровню и очень долго держались в районе 36-37 уровня. Очевидно это был какой-то баг игры. Так что, я считаю, вполне реально с выполнением всех активностей получить за первое прохождение 50-й уровень. Но да ладно.
Для начала хотел бы я ударить по больному и отметить слабое исполнение сюжетной и нарративной составляющей игры, что в предыдущей части, Borderlands 2, было на высоте. В новой Борде злодеи могут запомниться разве что внешним видом, по факту оставаясь обычными клоунами, которых забудут сразу же после прохождения. Borderlands 2 сделала грандиозный шаг вперёд и вышла далеко за рамки обычных гриндилок лута, подарив серии второе дыхание: тут вам и крепкий сюжет; и великолепный злодей (довольно иронично, что в какой-то там гриндилке лута Красавчик Джек занимает лидирующие места в топе лучших злодеев); новый и гораздо более опасный противник, нежели обычные бандиты и кучка солдат Атласа; правильные и действительно неожиданные, драматические повороты истории; скрупулёзное развитие сюжетных и второстепенных квестов; а также расширение всех старых и новых персонажей.
Внимание! Дальше будут спойлеры, потому читайте на свой страх и риск! Хотя, учитывая ужасное качество сценария...
Borderlands 3 терпит же крах на каждом из этих пунктов и даже не может повторить успехи игры 2012 года:
— Злодеи раздражают и бесят, к тому же их создавали не как самостоятельное отражение вселенной Borderlands, а с оглядкой на нынешние тенденции в мире (стримеры, подростки, SJW девочка-сирена и её туповатый-«паразит» братец, который не может даже справится со старым одноглазым геем Джейкобсом с одним лишь дробовиком в руках);
— Вместо более могущественного противника, коим стала в былое время корпорация Гиперион с Джеком у руля, нам снова противостоят обычные бандиты, и даже когда они заключают союз с Маливан и Аурелией (которая вроде как богаче всех на свете), их ряды не пополняются солдатами Маливан и их роботами, не пополняются солдатами Аурелии (сценаристам было так плевать на историю, что они даже не дали этой женщине личную охрану, или какие-то другие средства противодействия искателям, она была одна), от начала игры и до конца это простые бандиты. Я долго смеялся, когда увидел, что от Маливан наши клоуны взяли только их корабли-пончики, чтобы сбрасывать десант бандитов, хотя сама Тайрин могла их телепортировать без всяких кораблей… логика;
— Старых и более свежих персонажей извратили по самое не могу, либо уделили им крайне мало внимания:
(Если Borderlands 2 подняла с колен не только искателей Хранилища первой части, но ещё и предоставила отличных новых персонажей, то Borderlands 3 только и делает, что опускает большую часть клёвых персонажей: из 6-ти искателей Хранилища Borderlands 2 в игре вы встретите всего лишь двоих! Зеро и Майю, да и то больше всего внимания уделено Майе, потому что её смерть обеспечивает этому горе-сюжету развитие. Ни Экстона, ни Сальвадора, ни Крига, ни Гейдж… Никаких квестов, никаких интересных с ними диалогов, вообще ничего. Помните каким потрясающим и смешным был раньше Железяка и какие весёлые квесты он нам давал? Забудьте. С новым голосом и плохо написанными диалогами он теперь по-настоящему бесит и его хочется замочить. А все его квесты довольно унылые и по контексту отсылаются к тому самому заданию, где он нам хотел показать свой тайник для передачи вещей. Единственное, что мне запомнилось и понравилось, это как он танцевал с девушкой на инвалидной коляске. А помните как хорош был Сэр Хаммерлок, у которого были такие интересные диалоги, манера речи и квесты, связанные с изучением и охотой на различных существ (и всего лишь одна фраза о своей ориентации, которая никак не влияла на восприятие этого персонажа в дальнейшем), и кто вытащил с того цифрового света Железяку? Забудьте, он теперь обычный гей-партнёр главы Джейкобса, попадает в плен, стоит в нелепой позе и больше не радует игрока ни клёвыми диалогами, ни клёвыми заданиями. В этот раз у него тупая серия охот на всяких монстров и пушка по окончании выполнения. Очередной персонаж выкинут в мусорку, но зато нам постоянно будут пихать в рожу как он сильно любит своего возлюбленного. Вообще, по ходу игры можно заметить, что развитие персонажей включает в себя только какие-то отношения с какими-то там партнёрами, что неимоверно бесит. Та же повзрослевшая Тина мелькает на паре заданий с Бриком и Мордекаем, но ничего более существенного в сюжет не привносит, зато по её личному квесту и дневникам мы будем знать, что она стала бисексуалкой. Да, очень важное развитие, очень этого не хватало в серии. Ладно хоть внешне Тину сделали довольно милой. В итоге вся та куча персонажей серии, как Экстон, Сальвадор, Криг, Гейдж, Хаммерлок, Зеро, Железяка, доктор Зед, Маркус, Мокси, Брик, Мордекай, Вонн, Саша, Фиона, Грузчик, Афина, Мистер Торрг, Август, Джейни, Гортис, Шейд выброшены на помойку: их нет в игре вообще, либо они не играют особой роли. Важность и хоть какое-то развитие дали только Лилит, Таннис, Майе и Ризу (стал главой Атласа и отрастил усы). И то из-за новых сценаристов Лилит, Таннис и Майя стали на себя совершенно не похожи; Старых отношений между персонажами тоже не дождётесь: помните, как в прошлых частях Лилит, Брик и Мордекай были друзьями и между ними существовала крепкая связь? В тройке Лилит даже не разговаривает с ними; А когда Майя появляется на корабле, думаете, Железяка что-нибудь шутканёт ей про былые времена, как он нашёл её среди замёрзших трупов и называл миньоном? Неа, они чужие незнакомцы
— Драматические моменты и повороты пошли туда же — на помойку:
Лилит всех спасала, потеряла способности, но потом их вернула и снова пошла всех спасать — вот это да, вот это развитие!
Майя умерла, а по ней практически никто не скорбил, кроме Авы. Вспомните, сколько горечи было пролито по Роланду, об этом вспоминают и в Borderlands 2, и в дополнении Крошки Тины, и в Борде 3 тоже нашлось место этой памяти, а на Майю, одну из тех, кто одолел Красавчика Джека (не Лилит, которая нагло украла эту заслугу для себя) всем плевать с высокой колокольни.
Стоит напомнить, что по сюжету двойки именно первая четвёрка искателей проиграла Джеку и, поджав хвосты, попряталась по разным норам, когда как сражались с ним и спасали Пандору новые шестеро искателей.
Конечно, находились и те идеи, которые мне очень понравились:
Первая встреча с Тифоном Делеоном (вообще, за введение этого персонажа и его дневники я бы хотел отдельно поблагодарить разрабов. Из всех активностей на карте, его дневники и тайники — единственное стоящее, что есть из этих занятий), воспоминания Ангела и то, что она сделала с матерью, фейковая концовка, а также много портретов беременной жены Джека и его самого в особняке Джейкобсов (выходит, его жена имела фамилию Джейкобсов, жаль, лица её не показали)).
Остальные повороты, вроде:
смерти Майи, неожиданной сирены Таннис, факта, что Калипсо — дети Тифона, что Элпис — ключ к Великому Хранилищу, что внутри Пандоры есть другой Разрушитель (потому что останки первого были использованы для станции Гелиос), что лут после финальной битвы ужасен и концовка с Лилит тоже ни о чём — меня не удивляли, а больше недоумевали. Сирены теперь, оказывается, не рождаются такими, а передают свои силы близким, что видно по Майе и Аве, но при этом Таннис получила способности Ангела, хотя никогда не была с ней связана и никогда не контактировала.
Особенно ярко я бы хотел отметить те моменты в катсценах, когда «приходили» близнецы и всё портили. Вот мы что-то делаем, выполняем задачи, потом бац!
к Лилит телепортируются Калипсо (это ещё не украв способности Лилит) и отбирают у неё силы. Ладно, далее мы выполняем задачи, собираем части ключа и убиваем чудовище из Хранилища, бац! близнецы телепортируются и всё портят. Потом мы делаем то же самое и близнецы… нет, вы не угадали, они не телепортируются сами, а телепортируют к себе Таннис XD. Да, все появления этих злодеев будут в игре именно такими. Вы думаете, что они станут приезжать с целой армией на грузовиках, показывая свою мощь, или портить наши планы иначе, чем просто телепортироваться в последний момент? Но нет, всю игру они будут просто телепортироваться, или телепортировать других…
Конечно, можно вспомнить отдалённо похожий момент с первым появлением Красавчика Джека, который внезапно появился и выстрелил в спину Роланда. Но, крутость того момента заключалась в том, что Джек не телепортировался к игроку. Он всё это время сидел там в камере вместе со своей дочерью за щитом и видел своими глазами, как она умирает, но не мог ничего сделать, потому что его бы просто убили вместе с ней. Чего-то подобного от этой же игры можете не ждать, в этот раз хороших сценаристов не завезли.
Авторы косплея — Butrix Production
В общем, расписываться в этом плане можно очень долго, это надо увидеть самому. Я когда-то сильно влюбился в эту вселенную, мне она после Borderlands 2 показалась очень самобытной и уникальной, а TftB и The Pre-Sequel доказывали, что потенциал к развитию у этой серии невероятный и именно в этом плане она могла биться наравне с одиночными проектами. По сценарной части, персонажам, квестам и всему подобному я поставил бы Borderlands 3 — 4 из 10 — гигантский шаг назад не только по сравнению с Borderlands 2, но даже и с Pre-Sequel, у которой при всех минусах была крепкая сюжетная часть с мрачной концовкой (опять же, благодаря стараниям людей, ответственных за создание Борды 2, давшим такой богатый контент на продолжения и расширения). Очень слабая работа.
Что ж, раз серия откатилась к истокам первой Borderlands, у которой была сильна разве только геймплейная часть, то теперь оценим игру более стандартно, с плюсами и минусами:
Плюсы:
1). Исполнение моделей оружия, щитов, гранат, машин, локаций, персонажей и пр. Невероятная работа дизайнеров, всё очень красивое. Любоваться пушками каждого типа и градации можно долго;
2). Графика. Опять же шаг вперёд, какой сделала в своё время Борда 2 по сравнению с оригиналом. Всё очень красиво и окрестности различных планет ощущаются по-разному;
3). Разнообразие скиллов и прокачки у персонажей (кроме Моуз);
4). Несмотря на разные глупости сценария, в первый раз проходить историю было любопытно, хотелось знать, когда же там наступит что-нибудь крутое;
Лучше бы не знал, походу всю эту чушь они будут продолжать в DLC. Вторую и The Pre-Sequel хорошо же закончили...
5). Подкаты, паркур с подъёмами, ощущение персонажа, благодаря появлению ног;
6). Стрелять по-прежнему весело;
7). Изменённые функции и расширенные возможности оружия от разных производителе;.
8). Новый транспорт Циклон;
9). Серьёзное улучшение машин по всем фронтам, как в плане физики, так и в плане кастомизации, а также звучания. Иногда, особенно ночью на Пандоре, схожие ассоциации с Mad Max 2015 года вызывали у меня приятные воспоминания;
10). Эридианский фабрикатор пушек;
11). Апгрейды для персонажа теперь не за эридий, а за деньги;
12). Улучшенные магазины, в которых часто можно найти отличную пушку;
13). Новые противники;
14). Дневники Тифона Делеона;
15). Звуки оружия, некоторая музыка;
16). Возвращение Атласа и Риз во главе этой корпорации;
17). Озвученные диалоги протагонистов;
18). Голоса с особым фильтром из Borderlands в автоматах и тачкомате, прямо ностальгия по 2009 году;
19). Возвращение жестокости из Borderlands;
20). Полёты на разные планеты (мало чем отличающиеся от старых телепортов через станцию);
21). Разные эридианские артефакты из Хранилищ, которые впоследствии дают новые возможности (я не сразу обратил внимание, что сбор эридия, ношение артефакта, и чтение записей — это по сути то, что раньше у нас было в наличии изначально);
22). Пушек и лута очень много, а оружие даже приходит к вам периодически на игровую почту;
23). Возможность телепортации из любого места на любую станцию телепорта любой ранее посещённой территории. И даже в свою машину. Жирнейший плюс, которого не хватало в предыдущих играх, благодаря коему теперь не надо оббегать карту туда и обратно;
24). Возможность покраски оружия;
25). Собственная комната, в которой можно ставить различные декоративные предметы и вешать на стену любимые пушки;
26). Введение Эхо, как существующий предмет, который персонаж держит в руках: вы ему можете менять скины, и вставлять в него аудиокартриджи;
27). Локации стали гораздо больше (но не забывайте про наличие в списке «мусорных» локаций, представляющих из себя кишку для сюжетной поездки на машине);
28). Показали родину эридианцев и немного раскрыли лор в плане сирен и Хранилищ;
29). Показали корпорации Атлас, Маливан и Джейкобс (очень поверхностно);
30). Новый производитель оружия — COV;
31). По-настоящему весёлый квест Авы, связанный с возвращением её забытых вещей;
32). 3D карта, на которой можно легко разглядеть нижние и верхние уровни локаций;
33). Можно воровать машины, но выглядит это глупо — бандит стоит и дожидается нас;
34). Можно находить другие машины и везти их разбирать на новые детали к своим тачкам;
35). Послеигровой контент в виде всяких испытаний и нового режима с модификаторами;
36). Подбор амуниции продолжает двигаться в сторону оптимизации и эффективности: теперь мы можем собирать патроны, едва только открыв ящик! С нетерпением жду, как в Borderlands 4 персонаж будет собирать, подобно пылесосу, все оружие и щиты)));
37). Союзные НПС во время некоторых заданий могут поднять вас, когда вы «Боретесь за жизнь». На данную особенность третьей Борды я не обращал внимания, потому что за время прохождения умирал очень редко, и то, когда падал во всякие пропасти. В Borderlands 2 бывали такие эпизоды, когда ты бежишь с Бриком, тебя опускает один из роботов, а товарищу хоть бы хны. Мало того, он ещё и добьёт единственного робота, которого ты судорожно поливал свинцом, чтобы выжить;
39). Проработка сундуков в плане дизайна. Ящики от разных корпораций, стандартные контейнеры, оружейные сундуки, которые вы можете различить по вместимости и качеству наполнения ещё до их открытия… Ах, если бы разрабы так же скрупулёзно подошли ко всей игре;
40). В игре всё-таки можно настроить камеру и поворот колёс у машин, делая их управление приближённым к тому, что мы видели в других играх с автомобилями;
41). Что хорошо, теперь враги с ракетницами не выносят протагониста с одного-двух выстрелов.
Авторы косплея — Butrix Production
Минусы:
1). Феминизм и ЛГБТ* глупости по ходу основного сюжета, и второстепенных заданий. Многие ситуации наблюдать и читать некоторые диалоги было неприятно. Я уверен, слабая проработка персонажей и сюжета в основном лежит на новых женщинах-«сценаристках», потому что Borderlands 2 была безбашенной и не страдала от этих проблем. Также многие из экипажа Убежища и основные действующие лица в игре — женщины. И если в обычной ситуации, лет эдак 10-15 назад, я был бы не против такого расклада, то сейчас видно, что делали это специально. Из-за чего серьёзно пострадала сама игра. Мужские персонажи, разумеется, или бесполезные, или всегда сидят где-то в стороне;
2). И хоть показали родину эридианцев, их города уже нет;
3). Никакого прогресса в плане кастомизации персонажа. Когда другие игры подобного рода с лутом предоставляют игроку разнообразную броню (которая не только делает персонажа более стойким к урону, но ещё и даёт возможность его наряжать), а в последние годы возможность даже изменять детали лица, Borderlands 3 осталась с тем же скупым набором, что был раньше (головы и скины);
4). Подавляющее большинство второстепенных квестов скучные и неинтересные;
5). Невыразительные и раздражающие злодеи. Из двух близнецов к тому же мы сражаемся только против одного, вторая, Тайрин, сама по себе с нами драться не будет;
6). Отвратительная реализация боссов, многие из которых не запоминаются совсем, или являются вариацией стандартных мобов. Слова на выставке про множество интересных боссов оказались враньём. К примеру, за игру вы два раза встретитесь с Рупором, с двумя голиафами, с двумя Трантами, которые имеют модельки маливанских тесла-труперов из Red Alert 2. Одно из чудищ Хранилища почти что копирует Белиала из Diablo 3. То же самое касается и фирменных заставок. Бума и Бэма с их появлением я помню вот до сих пор;
7). В игре есть три оружейные корпорации и секта, производящая своё оружие, но ни у одной из них разработчики не показали конвейер, или завод по производству этого самого оружия… опять (мне вот всегда было интересно, как в этой вселенной делают оружие);
8). Неудобный консольный интерфейс, который ещё и глючит (при продаже каких-либо вещей часто путаются все иконки);
9). Необязательные активности на карте, которые не оправдывают вложенные в них труд и время. Сбор деталей Железяк, Алое радио, охота, цели Зеро, письмена эридианцев — стоит выполнять только ради опыта, либо на 50 уровне, когда пушки, даваемые в награду будут лучшими. Никаких бонусных миссий, забавных диалогов и благодарности — всё бессмысленно и занимает много времени. Если хотите, можете пробежаться по эридианским письменам, но там в большинстве одна вода, конкретных ответов не даётся;
10). Голоса Железяки и Риза. И если Риз немного похож на Риза из Tales from the Borderlands (хотя это и странно, ведь он стал главой корпорации), то Железяка в этой части… лучше бы его убили, как Скутера;
11). Нет новых типов оружия для каждой корпорации (кроме дробовика у Maliwan, который занял место их ракетницы), а у некоторых их стало даже меньше: нет дробовиков Владоф, ракетниц Гипериона, штурмовых винтовок Тедиора и т. п.; при этом у Гипериона больше нет пистолетов, у Маливана и Тедиора нет ракетниц, как в Borderlands 2 и т.п;
12). Порой странный баланс оружия: когда ПП Гипериона и Даля работают куда эффективнее, чем какие-нибудь штурмовые винтовки с более высоким уроном. Или когда снайперки Маливан с полной зарядкой показывают себя хуже, чем снайперки Даля и Владоф;
13). Несмотря на размеры, многие локации скучные и на них нечего делать;
14). На планете Прометея нас дразнят огромным Метрополисом, но не пускают внутрь, а дают возможность ходить и ездить по окраинам;
15). Настоящих планет по факту лишь три, остальные две — лишь малый набор небольших территорий;
16). Новое Убежище сделано неудобно и слабо напоминает по внутренним отсекам космический корабль, который ещё и должен был заниматься добычей полезных ископаемых (это если я правильно понял историю последнего DLC Borderlands 2, где Убежище-3 было сломанным, или брошенным кораблём Даля, а Элли его потом дорабатывала и ремонтировала);
17). Второстепенным персонажам уделено мало времени, новых так же обделили;
18). Вопросов по поводу сирен, эридианцев и Хранилищ по-прежнему осталось много, и при этом старых;
Работа dandonfuga
19). Новая игра с пятью планетами кажется не такой разнообразной и интересной, как Пандора из Borderlands 2 с её DLC:
Тут разрабы даже решили не заморачиваться. Странное решение делать территории Пандоры в стиле Пандоры из Borderlands — одни сплошные пустоши и базы бандитов, когда как в Borderlands 2 серьёзно расширили и разнообразили зоны этой планеты. Снова шаг назад, но походу игроки и разработчики просто соскучились по коричневым помойкам из первой Борды… Я вот совсем не соскучился. А локации Эден-6 чуть ли не подчистую копируют локации из DLC про охоту Хаммерлока (как можно было наполнить самые большие по локациям планеты сплошной копипастой, ума не приложу).
Полёты на другие планеты — это же такой огромный простор для фантазии и клёвых пасхалок! Я вот, будучи не сценаристом, не разработчиком, за 5 минут придумал концепт для отличной планеты: итак, летят Искатели в первый полёт на только что собранном корабле Убежище, но у них выходит из строя двигатель. Бортовой компьютер, вместо изначальной конечной точки, переправляет корабль к ближайшей системе с Хранилищем (в концовке двойки этих систем было шесть). Убежище совершает аварийную посадку на пустынную планету недалеко от поселения местного народа, кочевников-пустынников. Итак, главная задача — починить двигатель и узнать больше о Хранилище на этой планете, а заодно повыполнять квесты местного народа. Все НПС выходят из Убежища и обустраивают лагерь. На планете нет тачкоматов, нет гиперионских станций возрождения, а вместо автоматов с оружием и припасами, есть торговцы (автоматы, естественно, остаются только на Убежище). Местные кочевники используют для транспорта особые гаражи и после приобретения техники, она не цифростроится, а поднимается на платформе (из техники у местных пустынников будет мотоцикл на антигравитационной подушке и четырёхместный парусный корабль для скольжения по дюнам); для точки возрождения же используются тотемы.
Пожалуйста! Это я понимаю, действительно другой мир, отличающийся от Пандоры, хоть планеты-пустыни мы много где видели. А сколько же можно засунуть пасхалок в такой мир? И Дюна, и Звёздные Войны, и Аватар Легенда об Аанге, и Безумный Макс — что угодно, где фигурировал пустынный сеттинг. Взять тот же Аватар, почему бы в какой-нибудь край карты не вставить отсылку на серию про библиотеку? Вот едешь ты на песчаном корабле и видишь вдали шпиль, к которому прижался руками некий НПС. Подобно Т.К. Бахе, этот НПС слепой, как и Тоф из мульта. Затем, игрок спускается внутрь и встречает хозяина библиотеки, который просит за вход у него что-то ценное. И если дать ему белый, зелёный, синий шмот — он обидится и нападёт на вас, но если дать фиолетовый, а лучше оранжевый — то тогда он впустит вас. Это же отличная пасхалка, наравне с Властелином Колец и путешествием Фродо из Borderlands 2! Почему же мне продумать такое несложно, а вот разрабам и сценаристам с огромными зарплатами очень сложно? Трудно сделать новые модельки? Сомневаюсь.
20). Некоторые решения новых сценаристов абсурдны и нелогичны. Элли, всю жизнь занимающаяся тачками, вдруг строит целый космический корабль и при этом в совершенно несвойственном для неё дизайне. Насколько я помню, одно космическое судно из предыдущих частей было предоставлено Гиперионом (ракета из Пре-Сиквела), и другое судно строили Скутер и Джейни (Летающий Кара-Вэн из TFTB), но Элли к этому ремеслу не имела никакого дела абсолютно! Зеро, всегда ищущий боя и вызова, вдруг становится телохранителем. Лилит почему-то полностью сменила характер и стала похожа больше на Роланда. А что там наша Майя? 27 лет её держали монахи против собственной воли в монастыре и все эти годы готовили её к тому, чтобы с помощью неё выбивать деньги у местного населения. И за 27 лет, я уверен, она возненавидела это место, да так, что выбрала свободу на Пандоре, даже несмотря на то, что её могли там запросто убить. А зачем она туда полетела? Чтобы узнать больше о сиренах. Итак, по итогу она возненавидла монастырь на Афине за почти 30 лет обитания там в кругу монахов-мужиков и стала искать информацию по сиренам. И куда бездарные сценаристы её всунули? Конечно же, обратно на Афину, превратив её в послушную монашку.
21). Разочаровывающая концовка, которая, в отличие от Borderlands 2, оставляет после себя ждать непонятно чего.
Концовка Borderlands 2 — о, круто, нас ждёт целая куча новых планет и Хранилищ, мы будем бороздить просторы космоса!
Концовка Borderlands The Pre-Sequel — о боже мой, говорящий страж готовит нас к жуткой войне и просит собрать всех Искателей, не могу дождаться, когда мы окунемся в эту новую историю!
Концовка TFTB — они исчезли! Они вдвоем просто исчезли! Что же с ними случилось, что же они увидели в этом Хранилище? Боже, как я хочу третью часть!
Концовка Borderlands 3 — эм, она переместила своим телепортом Элпис и оставила вместо него знак феникса… Ну… ок… А это точно не вторая фальшивая концовка?;
22). Способности сирен непосредственно связаны с эридианцами и Хранилищами, но у Амары активная способность отображается в виде крыльев из человеческих рук с пятью пальцами, что на фоне призрачных крыльев у остальных сирен выглядит нелепо;
23). Видов противников стало не так много, а многие из них повторяют врагов из предыдущих частей (в качестве хорошего примера можно вспомнить целый ряд самых разных роботов, которые начали своё развитие от простых грузчиков у Гипериона);
24). Отсутствие протагониста в катсценах, хотя бы со стороны, будто он совсем пустое место и ничего в этой истории не значит (и это в 2019-то году). Главными лицами всегда выставляют или Лилит, или Таннис;
25). Не придумали новые классы вооружения;
26). Набор искателя по-прежнему остался таким же, как и в 2009 году: четыре пушки, модификатор, щит, граната и артефакт. Фантазия на этом так и закончилась. Хотя введя бы они ту же систему брони, как в других нормальных гриндилках лута, эту часть можно было серьёзно выделить этой одной новой особенностью;
27). Несмотря на все улучшения, Borderlands 3, вышедшая спустя 7 лет после Borderlands 2 не даёт ощутимого эффекта прогресса, какой в своё время сделала двойка, вышедшая спустя всего лишь три года после оригинала;
28). Сражение с мартышками на корабле под имитацию языка мартышек местным ИИ. Сама по себе миссия очень забавная, в ней, к примеру, я узнал, что полное имя Моуз — Моузера Хауссиниан Ян-Лун аль-Амир Андреевна, и медведь-навигатор мне понравился, но эти звуки…
29). У Моуз нет смешного русского акцента и в её диалогах практически нет армейского юмора. Эти две вещи я и ожидал от персонажа, который был на службе у корпорации Владоф;
30). Слишком много акцента на ЛГБТ и интимных отношениях персонажей, а на обложках сами знаете каких журналов, вместо красивых девушек есть только башка робота с губами и страшный мужик (вроде модель Драчуна) с розовым париком и бикини. Что-либо другое жителей этой Вселенной больше не привлекает, очевидно. Только роботы и трансы;
31). Нет ни одного ностальгического возвращения на старые локации прошлых частей. В Borderlands 2 мы возвращались на первую локацию первой игры, где всё только начиналось;
32). Юмор где-то на уровне и даже хуже The Pre-Sequel + много туалетных шуток. Особенно раздражали «шутки» про усы и неудовлетворённость тех, или иных женских персонажей. Как и многое в этой игре, большой шаг назад;
33). Как ни странно, полное игнорирование концовки The Pre-Sequel, которая продолжала события после Borderlands 2 и её DLC. Какая война? Где тот говорливый страж? Нужно собрать всех искателей Хранилища, какие есть, но четырёх из двойки и двоих из Пре-Сиквела забыли по дороге. Как будто этой игры и не было;
34). Если вы старались и искали все необязательные активности, то при игре за других персонажей, их придётся искать заново. Хотя разрабы могли бы выделить найденные один раз активности отметками на карте автоматом. Короче, либо запоминайте их расположения наизусть, либо забивайте на них болт;
35). Разные Хранилища на разных планетах внутри сделаны одинаково (одни и те же статуи, один и тот же пьедестал, один и тот же жалкий набор сундуков и всё в одном и том же красном цвете (обещали сделать несколько Хранилищ и обещание выполнили, но как-то совсем уж спустя рукава);
36). Перед взятием сайд-квеста и в меню квестов нельзя посмотреть награду за эти квесты. Касаемо сайд-квестов, это могло бы дать вам знать, бессмысленно ли выполнять для вас это задание, или нет? К примеру, в прохождении мне не раз встречались такие квесты, за которые давали одни только деньги. В прошлых частях награда показывалась;
37). Окраска машин теперь привязана к определённому персонажу. Таким образом, если вы начинаете игру заново, то набор скинов для тачек у вас останется стандартным. И если ограничение по запчастям для тачек я могу понять, то скины уже отдельная тема идиотизма;
38). Не слишком интересное (я бы добавил, скомканное) представление корпорации Маливан, ребят из которой Джек называл хиппи за названия оружия. «О, у этих ребят в двойке были футуристические пушки? Короче, берём все футуристические клише и пихаем! Вот у нас и руководитель японец, и солдаты телепортируются, и роботы-собаки, и тесла-труперы из RA 2, а звания у солдат оставим в стиле Dahl (всякие сержанты, майоры, генералы)»:
Я вот, опять же придумав за 5 минут, вижу компанию Маливан совсем иной: представим, что руководитель этой корпорации женщина, да к тому же сирена (намёк поняли? Поэтические названия оружия, акцент на стихиях, изящность в дизайне. Не поняли? Ну ладно). И основной состав корпорации тоже женщины, но при этом в плане боя они пацифисты и живут за счёт продажи оружия другим. Они предпочитают использовать в бою других людей, другие корпорации, но в случае неизбежности сражения, пользуются высокими технологиями, ловушками и всякими подлостями. Ну как, интересней той военизированной клишированной фигни из тройки?
39). Впервые в серии, знаковая открывающая заставка нарушает давнюю традицию: Искатели Хранилища не едут вперёд к приключениям, а дерутся и после дожидаются автобуса. Кто забыл, напомню, что в первой Искатели ехали вперёд на автобусе; во второй на поезде; в The Pre-Sequel летели на ракете; в TFTB каждая! из пяти заставок следовала традиции и двигала героев вперёд на транспорте: автомобиль, каравэн, каравэн, летающий каравэн, спасательные капсулы. Довольно символично...;
40). История с ИИ, который в нашей локализации зовётся Алисой завершается не до конца. Мы относим её блок к Маркусу, у которого есть на её счёт одна интересная идея и после этого не получаем ничего, хотя по логике вещей Маркус должен был встроить её в пушку и отдать нам;
41). Кошмарно попсовая песня в титрах, которая совершенно не подходит франшизе Borderlands и её предыдущим окончаниям. Это были первые титры в серии, которые я скипнул, даже не досмотрев характерные для серии картинки в комиксовом стиле. Будто соль на рану. И я словно в словах этой песни, посвящённой Лилит, слышал издевательский смех новых сценаристок-феменисток: «О да, тупые мужики, мы забрали у вас ещё одну вашу любимую игровую серию и превратили её в нашу! Никаких вам больше Красавчиков Джеков, уроды! Мы заберём все ваши любимые фильмы и игры и будем извращать их, как нам угодно! Ха-ха-ха-ха!»
42). Со временем начинает складываться впечатление, что большая часть стволов напоминает пластиковые игрушки: тихий звук, странный дизайн и порой полное отсутствие отдачи;
43). То ли у меня так, то ли так и должно быть, но амбиент и музыка в игре у меня звучала тихо. Поиграв немного в Borderlands 2, и The Pre-Sequel при тех же настройках звука (всё по 10) я заметил, что в этих играх музыка играет более отчётливо, особенно боевые темы. Наверное, по этой же причине у меня почти никакая музня из Борды 3 в голове не отложилась, хотя многое из OST'ов прошлых игр у меня до сих пор находится в плейлисте;
44). Человеческие враги перед смертью больше не издают уморительных кряхтений и криков, из-за чего убивать их в игре быстро наскучивает. В Борде 2 я очень любил поубивать каких-нибудь инженеров Гипериона, чтобы посмеяться лишний раз от их вскриков и фраз, вроде: «Я так и не завершил свою коллекцию комиксов!»;
45). Для удобства и простоты, а также из-за лени, авторы этого тупого сюжета решили откатить состояние Пандоры, общий настрой и события во Вселенной к первой части игры. Историю и мир очень сложно воспринять как нечто масштабное и значимое, и по ходу кампании больше не было ощущения живости и огромности мира Borderlands. Вторая часть переступила через эту черту и расширила грани: мир Пандоры изменился, на планете появились территории с индустриализацией, промышленностью и городами, бандитам теперь стало некомфортно жить в подобном месте, Гиперион стал их оттеснять. Спустя годы на Пандоре было открыто целых три! Хранилища и ещё одно на её луне, Элписе; была уничтожена дорогущая станция Гипериона и убит глава этой корпорации. Почему же в мире никто об этих грандиозных событиях не в курсе? Это было бы самым интересным и логичным развитием серии — Пандора, планета-помойка с населением из отбросов человечества, расположенная на отшибе Галактики, вдруг стала бы самым важным объектом в этой Галактике! Мир любой хорошей истории — это такой же герой, как и главные персонажи, он должен меняться. Несмотря на выросшие «масштабы», я не чувствовал цельности и живости в этом мире, я не чувствовал угрозы от новых злодеев и их секты, не чувствовал важности в этих спешно придуманных событиях. Мне не показывали реальных проблем от деяний этих близнецов (вау, в лагерях бандитов теперь развесили плакаты, всё, теперь это совсем другие лагеря. А Калипсо не мучают людей, не терроризируют города с мирным населением, а убивают собственных подписчиков-бандитов!). В Borderlands 2 нам постоянно показывали негативные последствия того, что Джек появился на Пандоре;
46). Если раньше игры серии были самобытными, а события, тенденции, или какие-либо произведения реального мира присутствовали только в виде отсылок и скрытых пасхалок, то теперь Borderlands 3 стала в этом плане сама похожа на пародию: здесь есть квесты с микротранзакциями, криптовалютой и мемчиками из этих ваших Интернетов; во главе феминистического сюжета в качестве злодеев выставляют подростков-стримеров-клоунов, которые собирают по всей Пандоре подписчиков/последователей и монтируют всякие, типа смешные видео/ведут себя вызывающе. А в качестве главной цели жизни они хотят захватить Вселенную (Тайрин и вовсе хочет поглотить всё, что можно). Тот же Джек, при всём величии своей корпорации, «всего лишь» хотел очистить Пандору от бандитов, и он использовал тех же по сути бандитов, Искателей Хранилища, для достижения этой цели. Близнецы же собирают армию, постоянно уничтожают какую-то её часть ради себя, чтобы захватить Вселенную… Грустно было это видеть, очень грустно;
47). Отсутствие рейдовых боссов;
48). В игру добавили аж четыре новые планеты, но все они безбожно уступают в уникальности одному Элпису из Borderlands The Pre-Sequel. Казалось бы, после экспериментов с гравитацией и кислородом разработчики двинутся намного дальше… а не получилось. Денег, мозгов и желания им не хватило, видите ли;
49). Явные, даже нескрываемые попытки сэкономить на всем, что увидит любой более-менее думающий геймер. Пустые и однообразные планеты, шаблонные Хранилища, непроработанные протагонисты с отсутствующей предысторией, замена всем нам знакомых актеров озвучки на каких-то левых людей, отсутствие большей части знакомых персонажей, огромное количество фрилансеров, у которых за плечами не совсем интересные работы в портфолио, новые и явно некомпетентные сценаристы у руля, баги и системные ошибки, оптимизация, а также общий упадок качества практически во всех аспектах игры — это и многое другое говорят нам о попытке собрать номерную часть игры типа ААА в кратчайшие сроки и за как можно более малые деньги;
50). Уродливые лица персонажей. За новое прохождение дополнений я полностью в этом удостоверился и потому решил-таки вставить проблемы в минусы. Все второстепенные персонажи, благодаря новым фрилансерам выглядят очень странно, а сюжетные, вроде Лилит, Таннис, Майи и того хуже, даже по сравнению с прошлыми частями: они все какие-то щекастые и по-дурацки улыбающиеся;
51). Неудачный дизайн маски психа, которая была одним из главных символом игр серии. На мой взгляд, переделка тут крайне посредственная;
52). Обилие, нет, даже целая прорва различных контейнеров, ящиков, шкафчиков, сундучков с манящими зелёными огоньками. Учитывая, что патроны в этой игре никогда не заканчиваются, а деньги по каплям собирать утомительно, на большую часть всех этих «старательно» проработанных генераторов барахла у игроков быстро разовьётся фобия и они не станут их больше трогать. Это яркий пример того, как испортить любимое увлечение прошлых частей его тотальным переизбытком;
53). Очень слабые ракетницы. Удивительно, но за игру я так редко пользовался этим оружием, что подбирал его ради продажи (цены на эти пушки по-прежнему самые высокие), хотя раньше ракетомёты служили этакой палочкой-выручалочкой для унижения боссов и для мгновенного «Второго дыхания»;
54). Странный и невероятно раздражающий элемент геймплея, когда ты носишься в толпе врагов и некий случайный бот (не важно какой) может снести тебе с одного попадания 99% всех ресурсов. Я помню, такое могло происходить и в прошлых играх, но там сложность повышалась от роста уровня и это было ожидаемым, а тут, на мой взгляд, сложность наоборот понижается, потому что ты ещё вкладываешь очки Стража, дающие чуть ли не читерские бонусы;
55). Технические сложности при игре с друзьями. Учитывая, что мне и одному было противно находиться в этой игре, а просить друзей ЭТО покупать и приглашать их в ЭТО играть было бы ещё и стыдно, я удовлетворился парой прохождений в одиночке и парой часов игре по сети (Версия EGS). Но большая часть отзывов в Steam говорит об этих проблемах, поэтому я включу их и сюда;
56). Логотип Gearbox Software, появление коего сопровождается каждый раз по-идиотски натужным голосом трёхлетнего ребёнка, очевидно, принадлежащего самому Рэнди Питчфорду. На самом деле, я понятия не имею, чей ребёнок произносил это в микрофон и какой у него возраст, но слышать эти потуги каждый раз при каждом включении игры бесило не по-детски. А пропускать это всё нельзя, увы;
57). Наверное, самый худший звук разрывающейся головы у противников из всех ныне существующих игр. Сложно сказать, на что он похож: то ли это хруст чипсы, то ли открывание алюминиевой банки с колой, а потому при стрельбе по головам врагов ты каждый раз чувствуешь испанский стыд за дизайнеров звука (похоже и их набрали с какой-то фрилансерной помойки).
Что ж, в любом случае, как обычная пострелушка в одиночку и с друзьями она точно найдёт своё место. Она красивая, в ней много всяких эффектов, которые сыпятся вам чуть ли не в лицо через монитор. Уверен, любителям всего этого хватит её на пару сотен часов. Мне же самому обидно, что Borderlands 2, которая когда-то возродила серию, подняла её вровень с другими сильными одиночными проектами и предложила игрокам не только бездумный шутер с добычей лута, но и крепкую историю с отличными диалогами и проработанными персонажами, теперь вернулась обратно к простому и бездумному шутеру с добычей лута. А знаете, что было самым грустным ещё в начале моего прохождения? Это когда я подошёл к краю скалы на первой локации и стал безмятежно смотреть на останки Гелиоса, которые виднелись где-то далеко-далеко, каким сейчас кажется 2012 год и начало тех незабываемых приключений в Borderlands 2. И я тогда стоял, рассматривал очертания этой грандиозной станции и думал о том, что меня будет ждать в Borderlands 3: станет ли она круче и безбашенней той игры? Но затем я понял, что это продолжение так и не смогло перепрыгнуть ту планку качества, которую задрали люди, трудившиеся над созданием Borderlands 2, которые, наверное, уже давным-давно покинули студию Gearbox.
Работа автора KarinaKruglova
Говоря простым языком, Borderlands 3 — это игра на недельку-другую, и если рассматривать её как отдельный проект — так и весьма неплохая, особенно в наше время: она работает, сюжет и все квесты можно пройти; вы не проваливаетесь под текстуры, здесь много стрельбы и красивых пушек, машинки звучат громко и сочно. Если не отвлекаться на многие второстепенные квесты и не искать всякую дрянь, вроде деталей «мёртвых» Железяк, так и вовсе получится насыщенное экшеном прохождение. Уверен, многим, незнакомым с серией фанатам, типа тех же ЛГБТ понравятся эти «милые» отношения между Хаммерлоком и Джейкобсом, или феминистки будут верещать от восторга, как одни лишь сирены спасают весь мир от злодейства и больше никто. А младшим поколениям так и вовсе придётся по душе вся эта тематика стримеров-клоунов, они захотят быть такими же, как и эти близнецы; им понравится, что ради них на радио, «наконец-то», завезли чёткий рэпчик… в общем, типичная игра для всех на 7.0/10.
Я же буду скучать по тем временам, когда я часами залипал в историю Borderlands 2 и смеялся над каждым диалогом, а затем сидел с разинутым ртом от неожиданных поворотов, связанных с Ангелом. С интересом ходил по красивейшим и неизведанным землям новой, посвежевшей и освободившейся от пустынных помоек с бандитскими лагерями Пандоры. Как видел я северные сияния и с трепетом слушал завывание ветра у дома Железяки, как встречал первый рассвет на Южном Шельфе на крыше дома Сэра Хаммерлока. Как затем, намного позднее после всего того многочасового веселья в компании всяких сумасшедших и безбашенных жителей Пандоры, я приезжал в Эридиевый Мор и понимал, что моё приключение близится к финалу. Как меня провожал в последний путь мой верный друг, Железяка, оставшийся у подножия Великой Лестницы. Как я впервые увидел лавовые реки и чёрные горы. Джек и я знали, что конец этой истории близок.
И когда-то напоследок я вытащил эту несчастную шестерёнку из камина в доме Железяки и бросился в долгое и опасное путешествие без телепортов и машин, чтобы выкинуть это проклятое сокровище в лаву Роковой Горы, что скрывалась в Эридиевом Море среди пепла, огня и смерти… Эх, вот это воспоминания…
А что я вспомню из этой, новой истории? Ну, там было красиво и… грустно. А ещё там был прикольный Тифон Делеон)))
Всем спасибо за внимание!
P.S. После второго прохождения игры, вслед за коим игра была с грустью и разочарованием стёрта с моего компа, я занялся собственным написанием сюжета, учитывающим все три предыдущие игры, всех знаковых персонажей и возможные варианты развития сюжета, которые предполагали предыдущие игры: проблемы из-за зависимости к эридию у Лилит, та самая страшная война, о которой предупреждал Наблюдатель [The Watcher] и т.п. Я постараюсь сделать так, чтобы это выглядело не как безумные и нереалистичные фантазии, а как предполагаемая игра, у которой был бы срок в 4-5 лет и достаточное финансирование. Некоторые идеи из этого сюжета я описал здесь, как представление корпорации Маливан, а также одну из планет. За основной план сценария я беру наработки самой лучшей игры серии, Borderlands 2, только делая так, чтобы определённые стадии были лучше: основные персонажи — Искатели Хранилища из Борды 2; гораздо более опасная угроза, нежели Красавчик Джек и корпорация Гиперион; возвращение способностей Коменданта Стилл, которые передались другой девочке, которой на момент действия сценария одиннадцать лет (из убогого сюжета тройки я согласен и принимаю три вещи: 7 лет после событий Borderlands 2, передача способностей сирены после смерти, но только не так, что их получают те, кто этого хочет, и корпорация Маливан в качестве антагониста — ещё после Borderlands 2 я хотел бы видеть в качестве врагов их, либо Vladof); разделение истории на акты, каждый из которых соотносится к определённой планете и т.д. Одна из первых локаций на Пандоре будет называться Arid Nexus — Starport — место, где когда-то приземлились на шаттле Роланд, Мордекай, Лилит и Брик, а также место, где была построена Гиперионом площадка для старта ракеты в The Pre-Sequel; эта локация связана с Arid Nexus — Badlands протяжённым шоссе, по которому Маркус вёз первых Искателей Хранилища в Fyrestone (именно здесь новые Искатели Хранилища будут заниматься поисками и доставлять отсюда двигатель для своего корабля). Если будет интересно, я выложу сценарий и тут.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Зачем им портить наши планы, если их планы точно такие же?»
Это касалось первого живого появления, когда эти недотепы пришли за способностями Лилит.
«Он всё это время сидел там в камере вместе со своей дочерью за щитом»
На это легко придумать несколько объяснений:
— С мониторов увещевал его двойник, потому что реакция Джека на Ангела до смерти и сразу после отличаются;
— Голосовая программа, давящая на жалость;
— Оборудование, удерживающее Ангела все равно давало возможность подключаться к любой электронике. Судя по тому, что Ангел в игре не открывала рта, она и Джек могли передавать свои мысли и озвучивать их (привет Ghost in the Shell).
Действительно, им надо было на каждой из пяти планет приезжать с армией на грузовиках, это было бы так круто;))
Зачем им портить наши планы, если их планы точно такие же?
«Он всё это время сидел там в камере вместе со своей дочерью за щитом»
И при этом умудрялся вещать из висящих наверху мониторов;)