20 января 2019 20.01.19 6 3929

Готическая война в игре и лоре: история Battlefleet Gothic: Armada

+4

15 января, на один день раньше запланированного, стартовала вторая бета Battlefleet Gothic: Armada II. Уже чуть больше чем через неделю и состоится полный релиз. Первая Армада была приятным исключением из общего потока странных проектов по вселенной Warhammer 40,000, и, стоит надеяться, снова окажется таковым и во втором своем пришествии.

Но, судить о качестве игр удел авторов Stopgame, а я к ним не отношусь а жаль. В этом блоге я предлагаю рассмотреть Armada с другой стороны: сюжет и лор. Цепляющий не столько глубиной, сколько эпичностью происходящего, мир Молота Войны это бесконечная война всех со всеми, и Battlefleet Gothic: Armada взяла на себя роль поведать об одном из самых примечательных периодов истории вселенной — Двенадцатом Черном Крестовом походе Абаддона Разорителяа. Эту роль игра получила скорее в наследство, ибо истоки её идут из настольного варгейма Battlefleet Gothic, в первой редакции посвященный как раз этому конфликту. Пусть и по необходимости, Armada постаралась достойно справиться с задачей, и именно о сравнении написанного с показанным и будет статья.

Данный блог — компиляция источников о Готической войне из книг правил варгейма, книг Black Library и немного кодексов. Простым пересказом сюжета здесь все не ограничится, ибо в конце-концов блог у нас об игре, не правдали? Поэтому вот в таких спойлерах

Ну не расходовать же спойлер попусту, правда? Давайте вкратце уж поведаю о том, откуда вообще пошел Battlefleet Gothic.

В 1999 году вышла первая редакция настольного варгейма Battlefleet Gothic. Для Games Workshop это была своеобразная попытка нажиться на новых миньках представить, как выглядели бы космические сражения в их вселенной. Получилось достаточно оригинально: по духу это больше напоминало сражения парусного флота периода Наполеоновских войн, а не то, что можно было бы увидеть в 90% остального сайфая и отлично сочеталось с общей эстетикой вселенной. Эстетика вообще была почти что главной причиной закупаться миниатюрами космического флота: летающие соборы как концепт для космического аппарата сомнительный, зато как украшение полки заходящий на отличненько.

Первая редакция правил действительно была посвящена исключительно Готической войне: там был лор, там были модельки, и при том только Империума, Хаоса, Эльдар и Орков — именно тех, кто воевал на этом фронте. В последующих обновлениях ассортимент доступных фракций расширялся, и потихоньку в настолке появились все остальные.

Сейчас настольный Battlefleet Gothic, спустя пачку «патчей» все ещё играется и имеет свою аудиторию.

Вот например предоставленная камрадом-настольщиком часть фото-отчета с одной из таких игр

будут скрываться события, которые происходили с адмиралом Спайром, главным героем Armada, примерно в тот же период времени, обозреваемый в лоре.

Хочу сразу предупредить — автор даже и не пытается объяснять абсолютно каждый элемент вселенной Сорокатысячника. Поэтому, если вы совсем незнакомы с этой вселенной, читать может быть немного тяжеловато.

Ну что, думаю с вступлениями можно покончить. All ahead full!

Предыстория
Для вселенной, где есть место только для войны, Готический сектор был местом на удивление скучным. Шесть десятков заселенных систем, процветающая промышленность, не самое мерзопакостное правительство в Империуме, крепкий флот на страже спокойствия обывателей… Было две вещи которые делали сектор не пасторальной идиллией. Первая – нависающая громада Ока Ужаса, откуда нет-нет, да и прорывалась какая-нибудь флотилия разбойников Хаоса. Вторая – шесть загадочных космических станций, названных Чернокаменным крепостями.

Кто их построил? Зачем они нужны? Почему шесть? Почему, в конце концов, именно здесь? Ответов не было. Сравнение технологического потенциала создателей крепостей и имперских техножрецов было далеко не в пользу последних. Люди даже толком не могли использовать весь потенциал крепостей. Все, на что хватило сил, так это включить пушки, научиться поднимать-опускать двери ангаров, да допилить стыковочные доки в разных местах.
Конечно, это все ещё была нелюдская технология… но даже самые ворчливые и консервативные техножрецы согласились на то, что тяжелоброннированной халяве в дюзы не смотрят. Из крепостей сделали базы для флотских кораблей, и в таком режиме все шесть крепостей работали до тех событий, что позже назовут Двенадцатым Черным Крестовым Походом.

Увертюра к войне

139.М41

«Я вижу крепости среди звёзд, круг из шести. Но они спят и должны быть разбужены. Лети же на штормах Хаоса, собери вокруг себя своих соперников. Неси раздор и ужас тысячам миров, Абаддон Разоритель, Воитель Хаоса! Найди Руку Тьмы, возьми Око Ночи. С ними крепости будут твоими. Хор миллионов будет кричать твоё имя в страхе и ненависти, а звёзды покраснеют от крови… Если у тебя хватит отваги… Воитель»

– пророчица Мориана

Знаменитые Кадианские врата это единственный стабильный выход из Ока Ужаса, бушующего шторма энергий Варпа. Границы Ока неустойчивы и сложны для навигации. Но «сложны» не значит «непроходимы». То там, то тут, в границах шторма появлялись бреши, и небольшие эскадры слуг Хаоса могли воспользоваться ими и ворваться в реальный мир.

На случай проникновения как раз вот таких рейдеров по всей границе Ока стоят наблюдательные станции. Персонала на них не особо много, ведь никто и не рассчитывает, что они справятся с атакой. Вся их задача успеть сообщить о проникновении остальным владениям Императора.
И вот случилось так, что в 139 году сорок первого тысячелетия эти станции начали замолкать одна за другой. Гибель для дозорных вещь не то чтобы редкая, но чтобы в таких количествах? Все стало только хуже когда вместе со станциями стали пропадать и патрульные корабли. Некоторые исчезали навсегда, а некоторые находили безжизненными остовами с мертвым экипажем.

Среди многих других за этой аномалией стал наблюдать и инквизитор Хорст.

Имя: Фаэдус Фалконет Хорст
Возраст: Засекречено
Должность: Инквизитор Ордо Маллеус, охотник на демонов по профессии и охотник за древностями по необходимости.
Хобби: Свержение диктаторских правительств на своей родной планете.

Старый ветеран имперской контрразведки, он был достаточно проницателен и понимал, что за этими нападениями стоит кто-то, кто очень хочет провести через границы Ока большие силы. Через все бреши, остающимися закрытыми, легко могут просочиться флоты, что мало-помалу составят большую армию вторжения.

Но шла ли речь о простом нападении на владения Императора?

В том же году будущий адмирал Спайр (на тот момент — капитан патрульного легкого крейсера) оказался среди тех, кто расследовал ситуацию с неожиданно гибнущими станциями. На аванпосте Алеф он столкнулся с целой флотилией Хаоса, двигающейся вглубь Империума, но смог сбежать и донести новости о вторжении адмиралтейству и инквизитору Хорсту.

Так как в игре мы все события войны наблюдаем от лица Спайра, то много деталей о событиях 143 года так и осталась нам неизвестной, произошедшее было лишь одним случаем из многих. Но это цена отождествления себя с героем: мы простой солдат, и просто физически не можем обозреть всю картину. Даже Хорст не смог этого, что уж говорить о простом капитане одного корабля?

Не только на границе с царством Хаоса было неспокойно. На внутренних планетах сектора Готика тоже творилась откровенная чертовщина: апокалиптичные пророчества со всех сторон, десятки новых радикальных и не очень сект, кровоточащие глазницы статуй и прочие картины, явно не настраивающие на оптимизм по поводу будущего. Тревожные рапорты шли с одной планеты за другой, и Хорст немедленно направился в сектор. Все говорило о том, что именно Готический сектор станет целью вторжения.

Инквизитор опоздал совсем чуть-чуть.

С планеты Пургатория пришел зов о помощи: флот разбойников Хаоса появился на орбите и начал осаду. Новость сама по себе тревожная, но инквизитора она напугала куда как сильнее. Он то знал что Пургатория стала хранилищем для одного из артефактов той же расы, что создала Чернокаменные крепости. Устройство, названное неизвестным фантазером Рукой Тьмы, было верно традициям своих создателей: его назначение и способы применения оставались полной тайной. Неудивительно, что его в конце-концов закинули в хранилище на непримечательной планетке.

Прежде чем эскадра, возглавляемая Хорстом, успела прибыть на Пургаторию, было уже поздно. Рука Тьмы была захвачена еретиками и увезена в неизвестном направлении. Но инквизитор знал, что Рука была не единственным артефактом в руках Империума. Ещё одна реликвия из того же набора, Око Ночи, находилась на планете Орнсворлд, пасторальном мире карликов-ратлингов.

Подозрения оказались верны. Орнсворлд действительно стал следующей целью. И снова имперский флот не успел среагировать достаточно быстро. Второй артефакт оказался во власти сил Хаоса.

Все эти печальные события легко могут быть изменены в Battlefleet Gothic: Armada. Для получившего повышение адмирала Спайра Пургатория и Орнсворлд становятся первыми серьезными операциями (а для нас, как игроков — продолжающимся обучением), и он имеет все шансы победить в битве хоть за одну, хоть за другую реликвию.

Вот только ни к какому полному изменению истории это не приведет, что неправильно со всех сторон — но об этом чуть позже.

Вскоре тучи сгустились над сектором Готика не только в переносном смысле. Варп-шторм, мешающей межзвездной навигацией окружил весь звезды сектора. И если внутри ещё можно было как-то передвигаться, то вся связь с Империумом практически пресеклась. Тревожные знамения, загадочные смерти дозоров, а теперь и так удачно возникшая буря. Боевой флот сектора начал готовиться к темному будущему.

Два раза перед войной слуги Золотого Трона опоздали к ключевым событиям. Как вы понимаете, сия прискорбная чаша не миновала их и в этот раз: готовиться было поздно, враг уже был тут.

Наступление тьмы

143.М41

«Эти тёмные времена требуют решительных действий. Если мы не станем действовать мужественно и с верой в Императора, мы истечём кровью в течении десяти лет и весь Сектор падёт в когти Хаоса.»

– Инквизитор Хорст

Нескольких лет слепоты хватило, и за пределами Ока скопились могучие силы Архиврага. Маленькие по отдельности, флоты рейдеров вместе составили армаду, превосходящую по численности Боевой флот Готика.

В первые же дни войны стало ясно, кто возглавляет это воинство. Абаддон Разоритель, один из главных лидеров Хаоса, вновь вышел за пределы Ока и приготовился лично возглавить военную кампанию.

Имя: Иезекиль Абаддон, больше известен как Абаддон Разоритель
Возраст: Сложный вопрос, но хронологически более 10,000 лет
Должность: Воитель Хаоса, Избранник Четырех богов, бессменный лидер Черных Крестовых походов.
Хобби: Алхимия, в частности самогоноварение.

Воитель Хаоса явно что-то знал из истории древней Терры, потому что в первые дни войны имперский флот столкнулся со своим аналогом катастрофы Перл-Харбора. Маленькие и малозаметные эскадры рейдеров Хаоса зашли в глубины имперского пространства и нанесли удары по базам Боевого флота Готика. Десятки кораблей сгорели в доках так и не успев дать ни единого залпа, ещё больше оказались повреждены настолько, что им предстоял ремонтировать ещё пару лет.

Мало где удалось организовать хоть какое-то сопротивление.
Порт Моу, главная база и штаб флота, был достаточно защищен от любых нападений и выдержал первую волну атаки.
На орбите Орара, благодаря счастливому стечению обстоятельств, эскадра под командованием капитана Компела Баста готовилась к отлету в тот момент, когда враг обрушился на планету. Только благодаря этому хаоситы, ожидавшие встретить беззащитные мишени, были отброшены обратно.

Среди защитников Орара оказался и адмирал Спайр. Его эскадра базировалась на Порт Моу, но он успел вовремя достичь планеты и помочь осажденным. Ну или не помочь. Ибо на тот момент ещё маленький и слабый флот Спайра мог мало что противопоставить численно и качественно превосходящим силам Хаоса.

Стоит упомянуть, что в эскадре защитников планеты впервые появлялся ещё и капитан Абридаль. Этот несколько самоуверенный капитан флота ещё несколько раз встретится со Спайром в ключевых моментах истории Готической войны и сыграет главную роль в развязке истории. Но это пока спойлеры, так что оставим тему.

В общем и целом, ситуация была швах. Первый удар заставил лорда-адмирала фон Рейвенсбурга, командующего Боевым флотом Готика, в первую очередь сосредоточиться на сохранении тех немногих сил, что остались. Ценой этого стало отступление со многих миров, и их неизбежный захват еретиками.

Имя: Корнелиус фон Рейвенсбург
Возраст: Несколько сотен лет, спасибо омолаживающим процедурам.
Должность: Командующим Боевого флота Готика и фактический главнокомандующий всеми имперскими силами в ходе Готической войны.
Хобби: Гарем из нескольких десятков девиц на борту своего флагмана.

Иронично, но вскоре наступающие клинья хаоситов столкнулись с тем, с чем Имперский флот боролся на протяжении всех веков своего существования — с пиратством.

Пираты не были большой редкостью в Готическом секторе, но привлеченные войной, они стали настоящим бичом для всех сторон конфликта. Зеленокожие корсары грабили все что плохо привинчено, а все остальное отвинчивали и все равно грабили. Надменные остроухие эльдары на своих призрачных кораблях появлялись из неоткуда и исчезали в никуда, нередко прихватывая с собой все более-менее ценное. И даже самые обычные люди, не примкнувшие ни к силам Хаоса, ни к силам Империума, решили что настал их момент нажиться за счет чужих страданий.

Из-за регулярно падающих линий снабжения блицкриг Абаддона начал замедляться, пока в конце-концов не остановился полностью. Был случай когда целая наступающая эскадра угодила в засаду орочьих пиратов, и полегла почти в полном составе.

Армада рассыпалась на более мелкие флоты, и каждый из них принялся грабить то что придется. Дисциплина (и её отсутствие) как всегда стало главной проблемой еретиков. Но Разоритель не беспокоился. У него ещё были карты на руках, и он продолжал партию.

Две крепости

144.М41

"… и вот зверь выпущен на волю, дабы напасть на праведных и низвергнуть их дела. Хоть зверь одет в облик людской, никакая плоть не скроет разложения его души, и нечистые обитатели внешней тьмы стекаются под его знамена. Праведники взывали о возмездии, но зверя не унизили. Имя зверя стало проклятием на устах, и имя то было — Абаддон."

Система Ребо была одним из опорных пунктов верных Императору сил. Все из-за Чернокаменной крепость IV. Древние орудия станции превосходили все, что было в распоряжении человечества, и даже в одиночку крепость могла сжечь средних размеров флот.

Неудивительно, что приближение флота Воителя защитники приняли с мрачной решимостью. Да, армада Архиврага была велика, но даже при самом худшем исходе им пришлось бы умыться кровью в битве за крепость.

Но битвы не случилось. Станция отключилась в миг появления первого корабля Хаоса в зоне поражения. Орудия молчали, двери ангаров не открывались и не выпускали на волю сотни истребителей и бомбардировщиков и даже простые гермодвери между палубами не работали. Могучая крепость превратилась не более чем в склеп для нескольких миллионов имперских солдат. Все что они смогли, так это продержаться достаточно долго и сообщить о загадочной способности Абаддона отключать Чернокаменные крепости на расстоянии.

Но Абаддон и не думал прекращать хвастаться своими ноу-хау.

Планета Сававен была одним из миров-святынь церкви Бессмертного Бога-Императора. Четырнадцать миллиардов её населения молились за победе имперского оружия и иным образом вносили свой несомненно важный вклад в победу. На этой тихой планете Абаддон испытал Планетоубийцу, свой новый флагман. Главным калибром титанического корабля была батарея тяжелых лазеров, заряженных чертовски злыми демонами. Огневой мощи этого орудия хватало для уничтожения целой планеты.

Это и произошло. Сававен превратилась в скопление обломков, и новость об этом мигом разлетелась по всему сектору. Началась паника. Каждый ожидал что творение рук безумных техноеретиков Хаоса окажется в небе их планеты.

«Час казни» Гордона Ренни — книга о событиях Готической войны, рассказываемая от лица экипажа звездного крейсера «Лорд Солар Махариус». В центре сюжета стоит попытка экипажа эвакуировать один из миров на пути Планетоубийцы и возникающие на этом фоне препятствия. Книга, надо сказать, очень средненькая даже на фоне всей писанины по Warhammer 40,000, но одна из немногих которая очень хорошо показывает космические сражения в этой вселенной.

На фоне всего этого мрака и тихой безнадеги появилось одно светлое пятно. В кои-то веки имперцы успели обнаружить перемещения противника до того, как он нанесет удар.

Разведка флота из 202-й эскадрона коммандера Вальдеза случайно столкнулась с Планетоубийцей и его эскортом. Успешно отступив, коммандер рассчитал курс врага и обнаружил их цель — Чернокаменную крепость VI.

Впрочем, на этом моменте мелькнувшая было удача снова повернулась привычной стороной. Несмотря на предупреждение, слишком мало сил успело достичь крепости, а Абаддон вновь повторил фокус с её отключением. Более того, к этому моменту он смог восстановить работу уже захваченной им четверки и направил её огневую мощь против имперцев. После непродолжительного боя Имперский флот был вынужден отступить и отдать ещё одну станцию в руки безумцу. Вандез, до последнего командовавший отчаянной обороной, в конце-концов отдал свою жизнь в этом бою.

Новости о падении крепости IV и Сававена застают адмирала Спайра уже пост-фактум, а вот в битве за крепость VI он принимает самое активное участие. Вальдез и его разведчики также сражаются на нашей стороне.

К сожалению, судьба коммандера и шестой крепости не меняется. Даже если мы победим в битве, через некоторое время после отбытия эскадры Спайра Абаддон вновь атаковал крепость, и в этот раз добилась успеха.

Инквизитор Хорст, в то время закончивший свое расследование, понял что это было за загадочное оружие, отключавшее Чернокаменные крепости на расстоянии. Несомненно это были похищенные артефакты, Рука Тьмы и Око Ночи. Инквизитор поделился своими подозрениями с лордом Рейвенсбургом, и вскоре они вместе начали готовить план действий.

И вот собственно момент когда игра может идти сильно против лора. Мы можем предотвратить похищение Ока Ночи и Руки Тьмы, но это абсолютно никак не скажется на успехах Абаддона — он все также сможет отключить защиту крепостей и без труда их взять. Единственный эффект который мы получим от артефактов, так это чуть меньшие масштабы вторжения Хаоса.

Собраться с силами

145.М41 — 149.М41

«Мы обрушились на них, как гончая на дичь. Они сделали попытку сбежать и забиться по своим норам, но мои корабли сопровождения уже ждали бандитов. Один только „Кипра Пробации“ зафиксировал пятнадцать уничтоженных кораблей в тот день, а общие потери пиратов по оценкам превышают тридцать судов. Многие бежали на Барбарус III, рассчитывая, что смогут укрыться он наших орудий. Как же они ошибались. Мы выпустили плазменные торпеды, модифицированные Магос Урилум из Адептус Механикус, по полупустынному миру, выжигая налётчиков. Только три корабля вышли из боя, прося о пощаде. Наши орудия оказали им милость Императора!»

Адмирал Морндарк об успешной атаке на систему Барбарус Коста

Первые этапы войны оказались для хаоситов успешны настолько, насколько только это было возможно. Но время шло, и все яснее становилось, что сопротивление Империума только возрастает. Поврежденные во время налетов на доки корабли вводились в строй, и у лорда-адмирала Рейвенсбурга уже начинало хватать сил для контратак.

Последним успехом Абаддона стал захват Чернокаменной крепости I в системе Фуларис. На самом деле то что она была захвачено выяснилось уже спустя несколько лет, а на тот момент было ясно только то что защитники системы вдруг резко замолчали. Прибывшие на место спасатели обнаружили планету Фуларис II со сдутой атмосферой, обломки кораблей гарнизона и ни единого следа крепости. Уже потом, благодаря дневнику одного из погибших в бою имперских офицеров удалось узнать что вторая планета системы погибли от одновременного залпа двух Чернокаменных крепостей, совместивших луч своих главных калибров в один. В иные времена такие фокусы заставили бы дрогнуть сердца, но после всего того, что было ранее никто и ухом не повел. Всего лишь новое супероружие у врага, эка невидаль…

Но и у Абаддона подошли к концу силы. Блицкриг отнял у него силы, и теперь даже ему пришлось отступать зализывать раны. На 7 долгих лет Империум получил передышку. Так и начался тот период войны, что можно описать одной строчкой: на Готическом фронте без перемен.

Тут действительно наступает момент, когда Спайр вынужден в основном мотаться по случайно генерируемым несюжетным операциям, но несколько важных событий все-таки происходит. Одним из них становится предложение эльдарского принца корсаров о мире. Эльдары уже и сами поняли что нынешнее вторжение Хаоса не шутки, и единственный на самом деле нет шанс на победу даст альянс между ксеносами и верными Императору людьми

Выбор как всегда ложится на плечи Спайра и игрока, но из последующих событий лора станет ясно что скорее всего правильным будет вариант с заключением союза.

Системы переходили из рук в руки, и от столкновений флотов все стороны перешли к мелким стычкам.Имперцы были вынуждены защищать много систем разом от рыскающих повсюду «волчих стай» Хаоса, сами хаоситы, как всегда, ссорились и спорили за добычу. Где-то, как в субсекторе Лисандес, почти все системы подняли знамя Хаоса, и корабли Архиврага стояли на самых подступах к Порту Моу. Где-то, как в субсекторе Кластер Циклопа, наоборот, имперцы справлялись с натиском предателей и ксеносов, и отвоевывали миры во славу Императора.

Адмиралтейство Боевого флота Готика понимало — его берут на измор. Да, сейчас силы флота восстанавливаются, но вскоре последние резервы будут введены в бой и дальше начнутся только потери. Подкреплений из-за продолжающегося шторма нет, и это то при том что к силам Хаоса регулярно прибывают новые силы. Инквизитор Хорст, ставший ближайшим советником командующего Рейвенсбурга, всячески ратовал за решительные действия вместо унылого сидения в осаде. Но, прежде чем приступить к масштабной контратаке, нужно было покончить с мелкими проблемами.

Первым шагом на пути новой стратегии войны стал разгром главной пиратской базы в системе Барбарус Коста. Местная конфедерация из двух десятков пиратских группировок чувствовала себя настоящими королями космоса. По их мнению все были заняты войной друг с другом, и честный трудяга под стягом веселого Роджера мог творить что ему заблагорассудится. Вот например конвой летит мимо. Обычная, ничем не примечательная добыча неподалеку от вольной станции. Ай да ограбим его чтобы далеко не ходить?

К их великому прискорбию, конвой оказался ловушкой. Имперские корабли, стоявшие в засаде, немедленно обрушились на пиратский флот. А затем спокойно прошли по их следам и вычистили саму вольницу. Организованное пиратство, как сила, перестало существовать, и хоть на какой-то миг о безопасности тылов можно было не беспокоиться.

Адмирал Спайр не был участником штурма убежища в Барбарусе. Однако, на его долю выпала похожая задача. Тот же субсектор, почти та же самая система, вот только бороться ему пришлось не против людей, а против зеленокожих корсаров. Подобная вольность со стороны разработчиков понятная: было бы очень уныло сражаться против очередных людей, а тут заодно можно было и сделать интересную схватку с боссом. Во всех смыслах.

В тот же период происходит ещё одно важное столкновение: битва за систему Монте-де-Жиль, где мы впервые встречаемся с Планетоубийцей. Кроме того это чуть ли ни первая миссия не имеющая под собой пример из лора, но почему бы и нет? Абаддон к тому времени действительно как-то странно исчезает из хроники событий, и известно только что он продолжал периодически сжигать планеты для создания паники в секторе. Вполне вероятно что у одной из них ему могли попытаться дать бой.

Покончив с одной угрозой, у Рейвенсбурга оказались развязаны руки. Пришла пора заняться настоящим врагом.

Битва при Гефсимании

150.М41

«Cлава Императору, наконец-то я исполнил свой долг.»

– Корнелиус фон Рейвенсбург, по итогам битва при Гефсимании

Следующим шагом Рейвенсбурга стал сбор сил для генерального сражения. Почти все корабли были отозваны с оборонительных рубежей для создания единого кулака. Была выбрана цель — один из мелких флотов Хаоса. Правда, мелким разве что в сравнении со всеми доступными Абаддону силами, так то численно он был вполне равен тому, что мог выставить Боевой флот Готика.

Сначала казалось что хаоситы испугались. Избегая боя, быстроходные корабли Хаоса активно маневрировали и уклонялись от любого столкновения. Наконец, в системе Гефсимания беглецы были пойманы.

Вот только это оказалась ловушка. Все это время флот еретиков шел на соединение со своим соседями, и теперь их объединенные силы превосходили флот Рейвенсбурга почти что 2 к 1. Авангард имперцев был сильно побит, но уклоняться от битвы уже было поздно.

Началась битва при Гефсимании — ключевое сражение всей войны, и самое крупное столкновение вообще в истории Готической войны. Семнадцати линейным кораблям Империума, во главе с флагманом лорда-адмирала, противостояли почти тридцать аналогичных по тоннажу кораблей предателей. Списки участвующей мелочи и вовсе приближалось к нескольким десяткам с обеих сторон.

Огневая мощь была целиком на стороне отступников, и они это прекрасно понимали. Выстроившись для атаки, флотилия Хаоса пошла в простое фронтальное наступление, без хитрых маневров и сюрпризов. Зачем стараться, если победа и так почти у них в кармане?

К счастью для защитников сектора Готика, Корнелиус фон Рейвенсбург получил свое звание не за красивые глаза и не за выслугу лет. Расположив свой флот на орбите планеты Гефсимания II, он воспользовался расположенными там пылевыми облаками. Прежде чем корабли еретиков смогли выйти на дистанцию огня, на них набросились стоящие все это время в засаде маленькие, но маневренные фрегаты. Неожиданная атака смешала наступающие порядки флота, и заставила хаоситов переключить свое внимание на новую цель. Этой заминки хватило. Тяжелые имперские корабли, включив двигатели на полную мощность, ворвались прямо в центр построений врага. Фрегаты даже почти не успели понести потерь, ибо выражаясь языком флотоводцев EVE Online: «Кому к черту сдались интера, когда такая хрень приварпала в ноль?»

Корабли Хаоса гораздо быстроходнее имперских, и на дальней дистанции их огневая мощь выше. Но лорд-адмирал Имперского флота навязал своим врагам бой на сверхблизкой дистанции, где слабая броня предателей мало что могла противопоставить залпам тяжелых корабельных орудий Империума. Потери шли с обеих сторон, но вскоре стало ясно — поле боя за праведными.

В ярости, адмирал сил Хаоса скомандовал отступление. Он рассчитывал принести голову Рейвенсбурга в дар Абаддону, а теперь вынужден был бежать из так хорошо начавшейся битвы! Вот уж повод разозлиться.

Но в один миг его гнев сменился паникой. Из ниоткуда, прямо на траектории отхода, начали один за другим возникать отметки неопознанных кораблей. Эльдарский флот, доселе воевавший против всех, выступил на одной стороне с имперцами.

Началась бойня. Зажатые между молотом Империума и наковальней эльдар флот Архиврага прекратили свое существование.

Эпическое сражение, где шансы переходили из рук в руки несколько раз и от исхода которого зависела судьба целого сектора в игре оказалось… весьма скромным. К сожалению, тут в дело вступают ограничения самой игры, не позволяющей игроку выставить слишком уж большие силы. Даже самый большой флот Спайра был бы едва ли четвертью тех сил, что привел Рейвенсбург согласно спискам кораблей. А уж об участие в сражении эльдар мы узнавали уже после сражения, в последующем дебрифинге.

Обидно. То, что могло стать одним из самых ярких моментов всей игры стало просто ещё одним рядовым сражением, с чуть большим числом врагов на карте.

Битва при Гефсимании стала абсолютной победой. Впервые за долгое время народ сектора Готика почувствовал надежду на победу. Начался массовый приток добровольцев в гвардию и флот. Деморализованные хаоситы начали понесли ещё несколько чувствительных поражений, и баланс сил крениться в сторону лоялистов.

И, словно бы этого было мало, судьба сыграла ещё одну злую шутку с Абаддоном. Варп-шторм, доселе державший сектор Готика в изоляции, закончился. Теперь в любой момент сюда могли прибыть подкрепления со всего Империума.

Финальные аккорды

151.М41

«По моей вере — да воссияет свет Императора до самых далеких звезд.
По моему долгу — галактика будет принадлежать праведным.
По моим деяниям — Имперский флот будет сиять в памяти Святой Терры!
ЗА ИМПЕРАТОРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЗА БОЕВОЙ ФЛОТ ГОТИКА!»


– Последние слова капитана Абридаля

Природа варп-навигации — это постоянная игра в русскую рулетку. Корабли могут прибыть с опоздание в пару сотен лет, могут прибыть до начала войны, и для разнообразия быть вовремя. Стабильные маршруты в изменчивом пространстве Варпа возникают редко, и важны как ничто другое: только через них большие флотилии могут расчитывать добраться до цели в относительной целости и сохранности.

Один из таких маршрутов соединял Готический сектор и остальной Империум в системе Тарантис. Именно сюда и нанес свой следующий удар Разоритель.

К этому моменту исход войны начал становиться очевидным. Битва при Гефсимании стала успехом, но прибывающие имперские войска уверенно развивали его в полный разгром сил Хаоса. Эскадры соседних Боевых флотов и даже несколько Орденов Космодесанта уже вступили в бой, и дальше было бы только больше. Оставалось только отсрочить окончательное поражение.

Битва за Тарантис получилась короткой, но ожесточенной. В решающий момент боя Абаддон явил свету вид трех активированных Чернокаменных крепостей. Мощи двух хватило сжечь планету, залп одновременно трех добился ещё большего. Под их обстрелом звезда системы стала нестабильной. Оставались считанные дни до того, как она станет сверхновой. Флоты обеих сторон немедленно сбежали из обреченной системы. Через месяц система Тарантис сгинула в пламени катаклизма.

Теперь подкрепления должны были делать большой крюк чтобы попасть в сектор, и у Разорителя появилось необходимое время для нанесения своих атак. Шесть месяцев флот Хаоса играл в кошки-мышки с объединенными силами Рейвенсбурга и эльдар. И вновь, как это было с крепостью VI, удача улыбнулась хозяевам поля. Флот Абаддона был обнаружен на марше к системе Шиндельгейст, местонахождению Чернокаменной крепости V.

Три флота сошлись в противостоянии. И несмотря на всю стойкость, несмотря на всю злобу — силы Хаоса проигрывали. Численный и огневой перевес был не на его стороне. Последний шанс захватить хотя бы ещё одну крепость был потерян.

Конечно же, адмирал Спайр был среди тех, кто сражался в последнем бою с Разорителем. И в отличие от Гефсимании, битва при Шиндельгейсте стала тем глотком эпика, который требовался игре по Warhammer 40,000. Сражение прямо в короне звезды, огромный масштаб, столкновение почти всех игровых фракций за исключением выбывших из противостояния орков — клянусь Императором, это был достойный финал.

Теперь речь шла не о последнем грабеже, а о том, чтобы хотя бы уйти с тем что есть. Воитель приказал своим трем крепостям повторить маневр со взрывом звезды. Перегруженное светило заставило бы немедленно всех бежать, дав возможность силам Хаоса уйти со своими трофеями.

Флот имперцев и эльдар оказался связан боем, и поздно было реагировать на неожиданный маневр крепостей. Единственный корабль, что успел к ним прорваться, оказался крейсер «Пламя чистоты» капитана Абридаля. Сейчас от этого человека, выжившего в адуначала войны и дожившего до почти самого её завершения, зависела судьба всей битвы.

Орудийные залпы ничего не могли сделать черной броне оскверненных станций. Три луча соединились в один и обрушились на звезду. Оставались считанные минуты до начала гибели звезды.

В этот миг, капитан Абридаль понял — сейчас все зависит от него. Мелькнула мысль: а ведь лучам необходимо соединиться для залпа. Что, если прервать эту связь?

Капитан отдал свой последний приказ. Двигатели корабля вспыхнули ярким светом, и на всех скоростях он ворвался прямо в центр бушующих энергий.

Достигнув своей цели, «Пламя чистоты», его экипаж и капитан Абридаль мгновенно погибли. Но того краткого мига, когда пустотные щиты крейсера разъединили лучи, хватило. Главные калибры древних станций прекратили стрельбу, и должны были потратить время на перезарядку. А именно времени у Абаддона уже не было.

Флот еретиков бежал. Планетоубийца с Разорителем на борту и только две захваченные им крепости смогли уйти.

Эпилог

152.М41 — 160.М41

Несколько больших флотов Хаоса ещё несколько лет грабили системы Готического сектора, но в конце-концов и они были разбиты. Официально война закончилась только спустя девять лет, в 160 году сорок первого тысячелетия. Но после бегства Абаддона и прибытия основных сил Империума это была уже не война, а так — зачистка.

Двенадцатый Черный Крестовый поход закончился очередным поражением Мастера войны. Конечно, он заявлял что все истинные цели были достигнуты, и никто не собирался вести войну на полное завоевание сектора. Оставим правдивость этих утверждений на остатки совести еретика.

Чернокаменные крепости погибли. Как только одна из оскверненных Абаддоном попала обратно в руки слуг Императора, по всей станции раздался сигнал тревоги. Через несколько минут реликвия распалась на миллионы обломков, а вместе с ней и погибли оставшиеся четыре. Считалось, что та же судьба могла постигнуть и те, что ушли с Воителем Хаоса, но будущее покажет что это было ошибкой.

Разработчики добавили в свою версию сюжета интересную теорию: в финальной сцене гибели крепости можно увидеть силуэт Обманщика, одного из К'тан. Эти древние полу-божественные сущности некогда вели войну с Древними — цивилизацией, в числе прочего создавшей и Чернокаменные крепости.

Возникает много вопросов зачем бы Обманщику уничтожать творения своих врагов, но ответов на это игра не дает. Может быть, в Battlefleet Gothic: Armada 2 это изменится.

Лорды Терры, признавая заслуги защитников сектора Готика, повелели увековечить память об этой войне. В Императорском дворце, в Палате Героев, были созданы огромные плиты. Все что на них было — имена. Имена каждого кто сражался в Готической войне во имя спасения своей родной земли, от лорда-адмирала до самого последнего матроса самого последнего грузового корабля.

Лорд-адмирал Корнелиус фон Рейвенсбург продолжил свою верную службу Империуму. Информация о нем теряется после окончания Готической войны, что заставляет предположить что его дальнейшая жизнь была куда более спокойной и завершилась в мирное время для родного ему сектора. Пожалуй, для него это действительно было бы наградой.

Инквизитор Хорст стал словно бы одержим поисками похищенных артефактов. Погоня за Оком Ночи и Рукой Тьмы приводила его в самые разные уголки Империума, и он успел отметиться даже в конфликтах на рубеже тысячелетия. Но незадолго до его конца старый инквизитор окончательно исчез. Официально он считается пропавшим без вести.

Спайр, повышенный до солар-адмирала, продолжил сражение с силами Хаоса. Постаревший адмирал пропал где-то на исходе 200 годов. Уже в будущем, спустя 800 лет, станет известно что его корабль пропал в Варпе и освободился только в 999.М41, в момент триумфа Тринадцатого похода Разорителя. Судьба снова уготовила ему противостояние с Воителем Хаоса.

И это уже совершенно другая история.


Battlefleet Gothic: Armada

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 апреля 2016
70
3.9
40 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мысль дня:
Праведный Комментарий — залог вывода блога в обозрение.

На самом деле много времени потратил на написание всего этого дела, и до сих пор считаю что можно было бы много чего доделать. Но это был бы совсем уж уход в лишние детали.
Впрочем, если есть какие-то ошибки — настоятельно рекомендую меня поправить. Я мог забыть что-то действительно важное и интересное.

Заодно поделитесь своим мнением о бете Battlefleet Gothic: Armada 2. В ней наконец-то подвезли первые эпизоды кампании и все доступные расы, так что есть о чем поговорить.
Ну уж как получилось. Лор Warhammer хорош(плох) своими размерами, кратко его не поведать.

Хороший обзор, читал с интересом. Бэтлфлит чем еще хорош, это простым управлением при отличном геймплее. Так получилось, что 2/3 игры прошел два года назад и потом отложил на полку — дела, семья, работа, ребенок маленький. Через два года включил и спустя пару боев, словно и не уходил, корабли управляются легко и привычно, несмотря на повышенную ближе к концу сложность. Бывает, что проще начать игру сначала, чем допроходить, а здесь не тот случай — отличный баланс интерфейса и доступных команд.

LordSerket не слишком ли много текста?
Читал с большим удовольствием, даже ради комментария зарегистрироваться пришлось!
А искал вообще как пофиксить тему с багом флота Спайра, во второй части игры )). Спасибо!
Пиши про вторую часть!
Читай также