24 октября 2018 24.10.18 2 912

Годовщина роспуска пролиги SC2 и роль этого события в грядущем чемпионате мира

-4

Два года назад, 18 октября 2016 года, корейская пролига по SC2 была распущена. Соревнование с одиннадцатилетней историей исчезло, а вместе с ним исчезли почти все команды, киберспортивная инфраструктура и корейское доминирование на просцене.

За все время существования турниров серии StarCraft II World Championship в финалах чемпионата мира были только корейцы. Их традиционное превосходство пускай и нарушалось редкими победами европейцев и американцев, но было неоспоримым и явным.

Сегодня, спустя два года после закрытия, отчетливо видно, насколько важна была пролига в развитии игроков и насколько сильно она повлияла на разрыв между Кореей и остальным миром. Это легко проследить по участникам грядущего чемпионата мира.

2018 WCS Global Finals

26 октября начинаются матчи 2018 WCS Global Finals по StarCraft II в рамках киберспортивной недели BlizzCon. В групповом этапе турнира сыграет шестнадцать игроков, восемь корейцев и восемь представителей других стран.

Они получили места на турнире по итогам выступления в этом сезоне. Этот чемпионат мира, возможно, станет первым WCS Global Finals с не-корейцем в финале. Больше всех выделяются два игрока — Serral и Maru.

Serral хорош, другие немного хуже

К турниру в хорошей форме подошло несколько некорейских игрока. В первую очередь это финн Йоона Serral Сотала. Он провел блистательный сезон, выиграв четыре турнира WCS подряд.

До недавних пор он считался одним из претендентов на титул чемпиона мира, но неуверенная победа в финале 2018 WCS Montreal и поражение в четвертьфинале Ultimate Series от Neeb несколько уменьшили ажиотаж, возникший вокруг Йоона и его успехов.

Еще один претендент не из Кореи — американец Neeb. На его счету четвертьфинал на WCS Leipzig и четвертьфинал в толпе корейцев в третьем сезоне 2018 Global StarCraft II League. Кроме того, Neeb был первым игроком (не из Кореи), который выиграл турнир в Европе, Северной Америке и Корее.

Есть еще шесть игроков не из Кореи, но они явно не настолько хороши на фоне пары выше. HeRoMaRinE провел не очень яркий сезон, но неплохо показывает себя на ладдере. Lambo, по слухам, усиленно готовиться конкретно к борьбе с корейцами. Еще у парочки игроков в запасе есть игра в полуфиналах турниров серии WCS, хорошие достижения, но не выдающиеся.

Maru и семеро других

В стане корейцев есть «свой Serral» — Чо Maru Сон Чу. Он также отлично играет в этом году и считается сейчас сильнейшим игроком. Что интересно, Maru проиграл Serral на 2018 GSL vs. The World в рамках командного соревнования, но это была лишь одна карта. На финал Serral и Maru заочно «держаться за складочки» все фанаты SC II.

Остальные игроки тоже хороши. Достаточно знать, что восьмой корейский игрок по количеству очков WCS в этом году — двукратный чемпион мира Ким sOs Ю Джин. При этом он является не темной лошадкой, а уверенным претендентом на титул.

WCS стал интереснее?

Да, стал.

Пытаясь сделать StarCraft II интереснее, Blizzard предпринимали разные шаги. Например, был введено деление по регионам. Но это не повышало шансов европейцев и американцев. Их просто стало больше. На смотрибельность WCS это почти не влияло — все равно было очевидно, что корейцы сильнее.

Закрытие пролиги не сделало других лучше, но решило проблему. Оставшись без инфраструктуры — больших команд, тренерских штабов, регулярных игр и матчей на высочайшем уровне — корейцы стали слабее, игроки из других стран теперь смогли дотянуться до их уровня.

Были другие причины, которые привели к сокращению разрыва между корейцами и всеми остальными. Западные игроки начали тренироваться в Корее, команда разработки упростила микроконтроль, были добавлены регионы. Ключевым событием стало закрытие пролиги. Вместе с делением на регионы у западных игроков появилась мотивация играть на турнирах, не встречая там непреодолимую стену из корейцев.

26 октября начнется новая страница в истории StarCraft II. Возможно, в этом году наконец-то в финале не будет корейского дерби. Возможно и обратное. Но отрицать «заслугу» роспуска пролиги в повышении интереса к WCS невозможно.


StarCraft II: Legacy of the Void

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
923
4.4
635 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознакомлению, или как там. При подготовке материала посильную помощь оказывал известный комментатор SC II — kaby.
Читай также