[ахтунг! данная статья является вспомогательной для основной статьи-руководства]
«Ты спрашиваешь: во что я, в таком случае, верю?
В меч.
Видишь, у меня их два. У каждого ведьмака по два меча. Недоброжелатели болтают, будто серебряный – против чудовищ, а стальной – против людей. Это, конечно, неправда. Есть чудовища, которых можно сразить только серебряным клинком, но встречаются и такие, для которых смертельно железо.»
А. Сапковский, «Глас рассудка»
На богатейших улицах Понт Ваниса и Города Золотых Башен и в самых глухих местечках Крейдена и Эббинга знают, даже в том случае, если ни одного ведьмака живьём не видывали, что ходят оные ведьмаки при двух мечах: один — серебряный, другой — железный. И хотя сам Gwynbleidd не раз и не два заверяет читателя, что оба меча — против чудовищ, он, однако ж, частенько использует второй и против встречных неблагоразумных обывателей. Заканчиваются подобные акции, в общем-то, однообразно, если только на пути не встречается кто-то, вооружённый вилами.
Различного вооружения в игре «Ведьмак» действительно много: тут тебе и мечи, и сабли, и кинжалы, и палицы, и топоры, и даже кистени и боевые молоты. Все они, в общем-то, делятся по слотам на доспехе главного героя и происхождению своему на несколько категорий: Серебряные мечи, Метеоритные мечи, Стальные мечи и Дополнительное оружие, что размещается на поясе или в сапоге. Последнее можно разделить на две подкатегории: Тяжёлое и Лёгкое. Категорий качества же фактически три: Рухлядь, Обычные и Артефакты.
Само разнообразие встречающихся на пути Геральта железяк достаточно подробно разжёвано в соответствующей статье Вики, поэтому повторяться мы не будем. Вместо этого мы проведём небольшую аналитику: какой же меч среди доступных нам комбинаций метеоритных руд и магических рун является достойным внимания инструментом?
ДАРЫ НЕБЕС
«– В рамках входящей в состав quadrivium астрономии ты слушал лекции профессора Линденброга?
– Старого Линденброга, прозванного Головешкой? – засмеялся Лютик. – Ну конечно! Прям словно наяву вижу, как он почесывает задницу и постукивает указкой по картам и глобусам, бормоча монотонно: Sphera Mundi, э-э-э, subdividitur на четыре Элементарных Плана: План Земли, План Воды, План Воздуха и План Огня. Земля, купно с Водою, формирует земной шар, коий отовсюду, э-э-э, окружает Воздух, или же Aer. Над Воздухом, э-э-э, раскидывается Aether, Воздух Огнистый vel Огонь. Над Огнём же находятся Тонкие Сидеральные Небеса, Firmamentum сферичной природы. На оных расположены Erratica Sydera, звезды блуждающие, и Fixa Sydera, звезды недвижимые…
– Уж не знаю, – фыркнул Геральт, – что более удивительно: твои способности к обезьянничанью или твоя память. Возвращаясь же к интересующему нас предмету: метеориты, которые наш уважаемый Головешка определял как звезды падающие, Sydera Cadens или как-то так, отрываются от фирмамента и рушатся вниз, чтоб зарыться в нашу старую добрую землю. По дороге они пронзают все прочие планы, стало быть – планы как стихий, так и парастихий, поскольку таковые, говорят, тоже существуют. Стихии и парастихии насыщены, как известно, мощной энергией из источника всяческой магии и сверхъестественной силы, а пронзающий их метеорит оную энергию поглощает и сохраняет. Сталь, которую удается из метеорита выплавить, как и клинок, который удается из такой стали отковать, содержит в себе силу стихий. Он магичен. Весь меч – магичен. Quod erat demonstrandum. Понял?»
А. Сапковский, «Сезон Гроз»
Если вам наплевать на продвинутый дизайн эльфийских клинков, лень шариться по болотам или копить безумные деньги, то простые ведьмачьи мечи — ваш выбор. Свой первый приличный меч вы получите в конце Пролога, а затем сможете его модифицировать с помощью подручных средств, сколько душе угодно.
Метеоритные руды встречаются в игре в трёх видах:
— синяя метеоритная руда (СМ) — критическая Боль +10%
— красная метеоритная руда (КМ) — повреждение + 15%
— жёлтая метеоритная руда (ЖМ) — повреждение +20%; Боль, Оглушение, Точный удар +40%
Для того, чтобы получить метеоритный клинок, вам нужно заполучить не менее трёх кусков руды, а затем найти кузнеца. Интерфейс ковки выглядит как покупка, т.е. в ассортименте кузнеца появляются мечи, которые кузнец может выковать из имеющейся у вас руды. После ковки рунный меч заменит тот, что был у вас инвентаре, который Геральт просто бросит на землю. Как правило, рядом с кузнецами стоят торговцы оружием, так что можете заранее сбагрить старый меч и заработать сотню другую оренов. Если при ковке были использованы три одинаковых куска руды, то меч получит дополнительные бонусы.
Ниже приведён список возможных комбинаций с характеристиками.
Стальной ведьмачий меч
Урон: Базируется на стиле
-Выдаёт Весемир в Прологе после приготовления зелья для Трисс.
Метеоритный меч (СМ+СМ+СМ)
Урон: Базируется на стиле
Критическая Боль +45%; Обезоружить +20%
Метеоритный меч (СМ+СМ+КМ)
Урон:+5%
Боль +10%
Метеоритный меч (СМ+СМ+ЖМ)
Урон:+8%
Боль +35%; Обезоружить и Точный удар +10%
Метеоритный меч (КМ+КМ+КМ)
Урон:+40%
Кровотечение +30%
Метеоритный меч (КМ+КМ+СМ)
Урон:+20%
Боль +10%
Метеоритный меч (КМ+КМ+ЖМ)
Урон:+28%
Боль, Оглушить, Точный удар +10%
Метеоритный меч (ЖМ, ЖМ, ЖМ)
Урон:+24%
Боль, Оглушить, Кровотечение, Точный удар +30%
Метеоритный меч (ЖМ+ЖМ+СМ)
Урон:+16%
Боль +30%; Обезоружить и Точный удар +20%
Метеоритный меч (ЖМ+ЖМ+КМ)
Урон:+21%
Боль, Оглушить, Точный удар +20%
Метеоритный меч (ЖМ+СМ+КМ)
Урон:+13%
Боль +20%; Оглушить и Точный удар +10%
В отличие от серебряного клинка с нанесёнными на него рунами, который всегда остаётся в единственном числе, мечей из метеоритной стали у вас может быть много, плюс меч из ведьмачьей стали, который вы получаете в первой главе. Давайте сравним между собой эти мечи.
Стальные мечи используются против людей, мутантов, водяных и обычных зверей, вроде собак и волков. Так как все эти существа подвержены одним и тем же воздействиям, мечи будут рассматриваться только с двух позиций: максимальная эффективность и доступность при прохождении. Собственно стальной ведьмачий меч рассмотрен не будет, так как абсолютно любой меч из метеоритной стали имеет перед ним преимущество. Теперь пронумеруем мечи от одного до десяти и приступим к сравнению!
Бросив беглый взгляд на наш список, сразу отбросим 2-й клинок (ССК), поскольку 5-й (ККС) при том же модификаторе боли имеет в четыре раза больший модификатор урона и они оба доступны в I Акте. У 6-го (ККЖ), 9-го (ЖЖК) и 10-го (ЖСК) клинков одинаковые модификаторы, но разные значения, в которых явно проигрывает 10-й — вычёркиваем.
Выбор между 3-м (ССЖ) и 8-м (ЖЖС) клинком может показаться неочевидным лишь на первый взгляд: выбирая 8-й клинок, мы теряем всего лишь 5% к модификатору Боли, зато выигрываем по 10% разницы к модификаторам Урона, Обезоруживания и Точного удара. Модификатор Кровотечение есть только у двух клинков, но между ними слишком большая разница, поэтому оставим шанс им обоим.
Таким образом, наш круг сузился до семи мечей. Теперь сравним клинки по модификаторам. 5-й клинок сразу же уступает 6-му: при одинаковом значении модификатора Боль у 6-го клинка модификатор Урона выше и есть другие модификаторы. Так же 9-й проигрывает 7-му: по всем четырём своим модификаторам и Кровотечению, которого у 9-го просто нет. Между 7-м и 6-м снова оставим 7-й: проигрывая лишь 4% Урона он выигрывает по всем остальным четырём модификаторам. Тот же выбор сделаем между 7-м и 8-м клинком: 7-й.
Итого у нас остаются на выбор три достойных клинка. К счастью, все они находятся в разных главах. В первой главе самым мощным будет 4-й клинок из трёх кусков красной метеоритной руды: максимум Урона (+40%) и Кровотечения (30%). Однако, к концу I Акта он будет вам доступен только в том случае, если в Прологе вы отправились бить Химеру. По этой причине стоит добавить в список ещё один клинок: 5-й клинок, из двух красных и одного синего куска руды, дающий +20% к Урону и +10% к Боли. Он станет для вас наилучшим вариантом, если в Прологе вы защищали лабораторию Каэр Морхена. Во второй главе вам станет доступен второй отличный меч: 1-й, из трёх синих кусков руды. Такой меч даст вам максимум (+45%) к параметру Критической Боли и +20% шанс Обезоружить противника. Но, на мой взгляд, самый лучший клинок из метеоритной стали вы сможете выковать только в 5-й главе: 7-й, из трёх жёлтых кусков руды, имеющий +24% Урона и целых четыре параметра с прибавкой +30%!
Теперь, когда вы выслушали мои советы, выбор за вами!
СЕРЕБРЯНЫЙ ЗВОН
«Поднял с пола продолговатый сверток, плотно укутанный овечьими шкурами и обвязанный ремнем. Развернул, достал из черных блестящих ножен, покрытых рядами рунических знаков и символов, меч с изукрашенной рукоятью. Острие заиграло идеальным зеркальным блеском. Лезвие было из чистого серебра.»
А. Сапковский, «Ведьмак»
Как известно, нечисть не любит серебро. Особенно если это серебро выковано и отточено в прекрасный меч. Свой первый серебряный меч Геральт получит случайно (хотя, учитывая то, что это своеобразный подарок Койона, так ли велика случайность?..). Со временем его можно серьёзно улучшить. А если проявить себя достойно, то позже нам достанутся ещё более мощные серебряные мечи — подлинные артефакты. Также вы сможете временно улучшать свой серебряный меч, затачивая, умащивая специальными маслами или вкладывая в него силу рунных камней.
Как и метеоритных руд, оружейных руд в игре три вида:
— руна Солнца — Воспламенение и Ослепление +25%
— руна Земли — повреждение +10%; Нокдаун +25%
— руна Луны — восприимчивость к серебру +10%
Оружейные руны можно наносит на серебряный меч кузнец. Для перековки понадобятся три руны. Если в клинке собраны три одинаковых руны, это даст ему дополнительные бонусы.
Ниже приведён список возможных комбинаций рун.
Рунный меч (Солнце, Солнце, Солнце)
Урон: Базируется на стиле
Критическое Ослепление и Воспламенение +75%;
Восприимчивость к серебру +15%
Рунный меч (Солнце, Солнце, Земля)
Урон:+15%
Ослепление +25%; Нокдаун и Точный удар +50%
Рунный меч (Солнце, Земля, Земля)
Урон:+30%
Ослепление +50%; Нокдаун и Точный удар +25%
Рунный меч (Солнце, Солнце, Луна)
Урон: Базируется на стиле
Ослепление и Воспламенение +50%; Восприимчивость к серебру +15%
Рунный меч (Солнце, Луна, Луна)
Урон: Базируется на стиле
Ослепление и Воспламенение +25%; Восприимчивость к серебру +30%
Рунный меч (Солнце, Земля, Луна)
Урон:+15%
Нокдаун, Ослепление и Воспламенение +25%; Восприимчивость к серебру +15%
Рунный меч (Земля, Земля, Земля)
Урон:+45%
Нокдаун +75%
Рунный меч (Земля, Земля, Луна)
Урон:+30%
Нокдаун +75% Восприимчивость к серебру +15%
Рунный меч (Земля, Луна, Луна)
Урон:+30%
Нокдаун +75% Восприимчивость к серебру +30%
Рунный меч (Луна, Луна, Луна)
Урон: Базируется на стиле
Восприимчивость к серебру +45%
Прежде, чем выбрать очередные три руны для нанесения на клинок, помните: серебряный меч вам нужен чтобы сражаться против монстров, а не людей, а показатели, которые дадут руны — это будущая база меча, которую можно будет временно нарастить в бою обычными методами. Боевые плюсы — Нокдаун, Точный удар, Урон, — можно легко увеличить перед боем с помощью камней Бода, Перуна, Сварога или даже оселков. Урон для конкретного монстра увеличат масла — от падальщиков, призраков и так далее. Но даже в этом случае вы всё равно не добьётесь таких показателей Урона, как у артефактных мечей Арондит и Лунное лезвие. В принципе, восприимчивость к серебру тоже можно увеличить Серебряницей, но иметь показатель восприимчивости к серербру как базовый тоже полезно. Таким образом, основными параметрами в выборе серебряного меча являются: Ослепление, Воспламенение и Восприимчивость к серебру.
Начнём сравнение с отделения зёрен от недостойных рассмотрения плевелл. Если пронумеровать приведённые выше сочетания рун от 1 до 10, то сразу видно превосходство номера 8(ЗЗЛ) над номером 9(ЗЛЛ): показатели идентичны, но Восприимчивость к серебру у второго клинка выше. Если к двум «солнцам» добавить одну «луну» (номер 4), клинок выйдет значительно хуже, чем если нанести на клинок три руны Солнца (номер 1). Кто-то тоже самое скажет о клинке номер 5 (СЛЛ), но у него восприимчивость к серебру +30%, потому пока оставим. Между вторым (ССЗ) и третьим (СЗЗ) отбросим второй: может, показатель в +15% урона и легко нарастить шлифовальным камнем, но вот +50% Ослепления взять негде.
Далее рассмотрим клинки-«тройки»: номера 1(ССС), 7(ЗЗЗ) и 10(ЛЛЛ). Конечно, большие прибавки — это здорово. Но мечи-«тройки» отличаются ещё и тем, что имеют довольно узкую специализацию. С трёх «лун» вы получите +45% восприимчивости к серебру — и баста. На мой взгляд, 5 или 9 мечи будут эффективнее в бою. Собрав три «земли» вы получите, так сказать, серебряный вариант меча Gwalchir, но смысл? Умение успешно отправлять противников в Нокдаун можно прокачать, а бонус к урону у того же Арондита всё равно выше, вывод — этот клинок легко заменяется номером 9. Три «солнца» дадут +15% Восприимчивости к серебру и +75% Ослепления и Воспламенения, и, хотя и не дают плюсов к Урону, это неплохой вариант.
Таким образом, в финал выходят пять клинков: номера 1, 3, 5, 6 и 9. Среди них сразу можно выделить две группы: тех, что играют на показателе Ослепления (1 и 3), и тех, что имеют большой показатель Восприимчивости к серебру (5 и 9). Рассматривая вторую группу, сразу можно понять, что номер 9 играет на дополнительном Уроне, а номер 5 — на Ослеплении, но если так, то можно сразу вычёркивать номер 5 (СЛЛ), поскольку «солнечная тройка» превосходит его в Ослеплении на 50%, а в серебре теряет лишь 15%. Что же касается клинка номер 6 (СЛЗ), то он подкупает своей многопрофильностью: он даёт по 25% к Ослеплению, Воспламенению и Нокдауну и по 15% к Урону и серебру. Можно радоваться, но всем известно, что любой широкий любитель одинаково хуже любого узкого профессионала. Поэтому оставим «три сферы» на откуп нерешительным и остановим свой выбор на трёх мечах: первом (ССС), третьем (СЗЗ) и девятом (ЗЛЛ).
У девятого клинка хороший показатель на серебро, Нокдаун и Урон. У первого нет бонуса к Урону, но имеется небольшой плюс на серебро и огромный на Ослепление и Воспламенение. У третьего клинка не такой жирный плюс на Ослепление и нет бонусов к Воспламенению и Серебру, зато есть хороший плюс на Урон. «Камень-ножницы-бумага».
Далее выбор будет зависеть от вашей тактики в бою. Не ошибитесь!
Лучшие комментарии