4 июня 2018 4.06.18 0 1390

[Rage Quit 18+] Hard Reset Redux — Недошутер, с недосюжетом.

-15

Всем бобра, дорогие друзья.

Это моя первая статья, так что прошу не закидывать меня неприятно пахнущими субстанциями, тем более, что я и так уже, наверное, вляпался.

Вляпался в Hard Reset

Небольшая предыстория.
Мое детство прошло за такими играми как Wolfienstein 3D, Duke Nuken, Blood, Shadow Warrior.
Квака не зашла, так как ее кубизм был не сильно приятен глазу.
И вот я повзрослел, отучился, нашел хорошую работу, но… Я по прежнему люблю спинномозговые шутеры без особого сюжета и кровищей во все стороны.

Не так давно (сравнительно) вышел Doom и моя PS4 любезно порекомендовала мне поиграть в переиздание Shadow Warrior. Так как это одна из самых любимых игр, я ждал провала. Тотального и по всем фронтам. Но, случилось чудо! Новый SW просто влюбил в себя на первой же секунде выдав из колонок опенинговую тему из мувика Трансформеров и все. Этого было уже более чем достаточно. Но дальше попер отличный юмор, расчлененка, и сочная картинка. Ну, и само собой я сразу же нашел пасхалку с игрой Hard Reset (Еще бы я ее не нашел. Ими вся игра щедро понатыкана.)

Прошел еще годик, и тут была скидочка, ну и почему бы и нет?

Скачал, поставил, запустил.

Первое впечатление

Тут, для описания моих мыслей лучше всего подойдет неуверенное «Эмм....»
Разъясняю:
1. Сюжет в игре подается через нарисованные и озвученные комиксы (Как в портативных Metal Gear Solid). На английском с русскими сабами. В игре же полная локализация.
2. Почему в меня не стреляют, а пытаются тупо затолкать?
3. Как я умер?
4. Что тут вообще происходит?

Я сделал небольшой перерыв, сходил подымить, шарахнул пенного, погладил кошку, и, придя к выводу о ненужности сюжета, решил просто насладится игрой. Глядишь все по ходу пьесы само встянет на свои места.

Спойлер! Не встало.

Про сюжет.

Сразу с ходу предупреждаю, что за 4 предложения проспойлерю всю игру вместе с дополнением которое является неотъемлемой частью переиздания.

1. На сектор напали роботы и всех перебили. 2. Вас, как оперативника отправили разобраться вместо того, чтоб спокойно бухать в баре. 3. Находите зачинщика, взрываете его лабораторию, копируете его цифровую личность в голову и с ней валите последнего босса под унылые речи о чем-то там очень важном. 4. Свалите из сектора через свалку в Эдем.

Ощущение, что вы играете в сиквел и вообще не одупляете, что тут происходит не покидает вас до самых конечных титров. А после титров, вообще можно смело кидаться геймпадом в монитор, потому, что это хуже концовки Кейна и Линча 2.
Знаете, что самое обидное? На входи в этот самый Эдем, Вас встречает крутой чувак с большой пушкой, который знает Вас, знает про чукнутого профессора у Вас в голове, говорит, что сейчас все расскажет и покажет. И вы уже готовый вот вот погрузиться в жаркую битву с огромными роботами… смотрите на титры.

У игры нет начала, и нет конца. Причем, как уже узнал из википедии, этим кончается дополнение. То есть в 2011м году игра заканчивалась где-то на середине моего третьего предложения.

Про геймплей.

Ну тут на первый взгляд, все круто. Но только на первый.

Итак, воюем мы против обезумевших роботов. Видимо дизайнер в свое время так и не смог пройти «цыпленка» из RoboCop3 и в отместку всех нарисовал двуногими шариками которые бегут на тебя с целью затоптать до смерти. Далее будут такие же только взрывающиеся камикадзе и с пропеллером на башке.
Далее, есть большие гориллы которые, какая неожиданность бегут на вас и пытаются затоптать.
Есть еще усиленные версии, так те еще ракетами в вас спамят.
Далее идут инфицированные люди (чем инфицированные?, почему они ведут себя как зомби?, откуда они тут, если почти все население вырезали машины при первом на падении?) которые бегут на вас и машут руками.
Во второй половине игры там уже появляется разнообразие, но описать это словами, я к сожалению не могу. Из более менее понятных моментов можно отметить летающих дронов, и машины полиции (которые шмаляют не по роботам, а по вам).

Мочить этот металлолом мы будем из двух (!!!) двух пушек.
1. Пулемет который стреляет патронами
2. Пулемет который стреляет энергетическими патронами.
3. Меч. Копипаста с SW бесполезный в данной игре предмет.

Все это безумное разнообразие можно улучшать. Так пулемемнт может превратиться в дробовик, миномет, РПК, гранатомет.
Энергетический пулемет превращается в что-то на подобии дробовика, что-то на подобии миномета, РЭЙЛГАН! (вот это нежданчик!) и еще во что-то что я не смог вкачать, так как игра короткая.

Раз уж коснулся апгрейдов, скажу, что тут еще можно вкачать самого персонажа, что может дать замедление времени, при малом ХП, больший запас боеприпасов и щита.

Получается, что у вас есть как бы 10 пушек, но как бы все равно две, и чувство что вас где-то обсчитали будет вас преследовать до конца игры. (Не долго, короче)

Про графон

Тут тоже все не так однозначно.
Что ты ждешь от игры на ps4? А от игры 7ми летней давности?
Чувствуете? Это называется когнитивный диссонанс.
Вот тут тоже самое.
Красиво? Да. Современно? Нет.
Кадровая частота 60 FPS? Вроде да, а по последнему боссу попасть не можешь, ибо мобов на карте очень много и фпс проседает.
Хорошее отзывчивое управление? Ну тоже есть. Только прыгать это отдельный вид извращения, так как одним из элементов геймплея является резкий дэш на кнопку как в SW. (Кстати просто стоять на месте и совершать покупки апгрейдов это самое сложное в игре, так как мертвой зоны нет в принципе. Персонаж даже при нейтральном положении грибка так и наровит куда либо свалить. Проверял на новом геймпаде.) Но внезапные смерти на ровном месте добавлют ракетного топлива.

Ну и про музло.

Говорят хорошее, так как с соотношением громкости музыки и речи к громкости эффектов явно налажали.

Вердикт

Игра больше похожа на демоверсию самой себя, чем на полноценный продукт. Персонажи не раскрыты от слова «совсем». (я вообще поймал себя на мысли, что в финальной сцене когда показывают модельку живых персонажей в игре первый и единственный раз, я вообще не понял кто это, так как удивился их наличию)
Боевка однообразная, но при этом драйвовая.
Визуал, очень приятный, особенно если киберпанк вызывает теплоту в душе, но только половину игры.
Хочется ли перепройти игру еще раз? С одной стороны да, а с другой, зачем?

Подводя итог

Когда я прошел игру, и пытаюсь понять понравилась ли она, я всегда задаю себе вопрос, «А получил ли я удовольствие от игры и стоила ли она своих денег?». Первый раз я могу однозначно ответить «Не знаю».

Спасибо за внимание.


Hard Reset

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 сентября 2011
369
3.5
208 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также