17 марта 2017 17.03.17 1 1553

Комиксблог. Asterios Polyp

+2

Приветствую, сегодня в центре внимания очередной альтернативный комикс, работа Дэвида Мазукелли — Asterios Polyp.
Бывают истории, в которых важную роль играет текст, рисунок не так уж и принципиален, это лишь способ отображения персонажей и ситуаций, в которые они попадают. Бывают истории, где именно рисунок, а не текст играет главенствующую роль, в конце концов, существуют примеры хороших комиксов без текста вовсе. Asterios Polyp – комикс третьего типа, в котором важен как текст, так и рисунок, отвечающий за значительную долю сюжета, позволяющий более точно и правильно показать персонажей и раскрыть их характеры.
В своей работе, Мазукелли отошел от привычного для него самого рисунка, который можно увидеть в таких комиксах как Бэтмэн: Год первый или Сорвиголове – тут нет четко определенных правил размещения панелей, фон, зачастую, отсутствует, как таковой, но он тут и не особо нужен. У комикса есть свой стиль, который ему идеально подходит.
Главный герой – Астериос Полип, архитектор с греческими корнями и отсылок к Древней Греции, ее мифам и, конечно же, архитектуре, в работе Мазукелли полно. Астериос – человек невероятно талантливый, награжденный множеством премий, человек известный и уважаемый, преподающий архитектуру юным дарованиям. Все его здания идеально спроектированы, обладают четкой формой и прямотой линий. Каждый проект Полипа – шедевр, все это признают. Однако, ни одно из его зданий так и не было построено. Астериос – архитектор-теоретик и человек довольно неприятный, насквозь пропитанный снобизмом, ощущением собственной значимости и чувством превосходства. Он из людей, считающих, что есть лишь два мнения – его и неправильное. Характер персонажа, его отношение к людям, жизни в целом великолепно показаны не только благодаря тексту, но и рисунку. Начиная с отображения героя на троне с лавровым венцом на голове, возвышающегося надо всеми, заканчивая самим внешним видом архитектора, который повторяет прямые углы и линии его собственных творений. Доходит до того, что даже обувь, Астериос носит соответствующую его архитектурному стилю, пусть это и приносит неудобства. И главный герой единственный персонаж с прямоугольными баблами текста. Даже шрифт тут у реплик Полипа строгий, с четко выделенными прямыми линиями, более того, свой шрифт имеет каждый персонаж.

Повествование комикса построено нелинейно, однако, с учетом некоторых изъятий сюжет движется по двум основным линиям. Первая – настоящее, в ходе которого архитектор теряет дом, а вместе с ним в пламени пожара сгорает весь труд жизни Полипа – его бесценные чертежи. Это становится переломной точкой и герой постепенно меняется к лучшему. Вторая сюжетная линия четко прочерчивает путь от прошлого к настоящему, таким образом, прыгая по таймлайну, мы, то разочаровываемся в главном герое, то начинаем ему искренне сопереживать.
Двойственность, дуализм сути бытия, единство и взаимодействие двух не противоречий, а скорее разных взглядов на мир, философских концепций, подходов к творчеству, самому стилю жизни, лежат в основе данного комикса.

Этой самой двойственностью одержим и сам Астериос, ибо у него был брат-близнец, Игнацио, родившийся мертвым и ретроспективу жизни своего брата показывает нам именно мертвый близнец. Временами, братья встречаются и ведут беседы, архитектор расставляет камеры по всему своему дому, чтобы создать цифрового доппельгангера.

Но не только в этом проявляется дуализм, ибо Asterios Polyp это история скорее не о творце и творчестве, а любви, и именно Хана (именно с одной «н»), бывшая жена главного героя противопоставляется Астериосу. Она – скульптор, который постоянно творит, создавая нечто абстрактное, чувственное, все, что связано с Ханой, окрашено в фиолетово-розовые тона, тогда как Астериос холодно-голубой. И когда эти двое сходятся, их жизнь окрашивается цветами друг друга. С момента пожара жизнь архитектора теряет холодные оттенки, окрашиваясь с теплый желтый. Герой на все деньги, что были в кошельке, покупает билет, дабы уехать подальше и попадает в небольшой городок под названием Апогей, символизм, думаю, очевиден. Он тут повсюду – Астериос покидает Итаку и вся его последующая трансформация – своеобразная Одиссея, по итогам которой он воссоединяется со своей женой Пенелопой – Ханой. Это не единственный древнегреческий миф, вплетенный в сюжет комикса – взаимоотношения Астериоса с женой показаны как история Орфея и Эвридики.

О комиксе можно рассказать еще немало интересного: то, как внешность Ханы соответствует ее работам в той же степени, что и работы Астериоса – его, можно более подробно рассказать о дуализме комикса, противопоставлении Аполлона и Диониса, подходе к данному вопросу Ницше, философии Платона и Франциска Асизсского, но не хочется лишать вас удовольствия знакомства с Asterios Polyp.
Отмечу лишь, что для понимания данного комикса нужно обладать некоторым жизненным опытом и запасом знаний, а для его наилучшего восприятия – владеть английским языком на чуть более чем примитивном уровне, ибо это вам не супергероика.

Asterios Polyp – потрясающее, умное и интересное произведение, одно из тех, что, заставит вас как-то иначе взглянуть на собственную жизнь и, быть может, добавить в нее новых красок.

Видеоверсия:

 

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также