11 февраля 2017 11.02.17 2 5781

Motorsport Manager [Обзор игры]

-2

Счастливая (или не очень) случайность заставила меня приобрести «Motorsport manager» — бонусный код на скидку аж в 50% на steam'е. Видимо, разработчики посчитали, что покупатели «Football Manager 2017» — все поголовно фанаты и автогонок.
Ну да ладно, код использовал, игру приобрёл. Сразу же в начале карьеры игра встречает нас обширным и детальным обучением. Учитывая, что тема автогонок мне чужда — обучение было встречено с радостью и внимательно изучено. Таким образом в суть управления своей гоночной командой вникаешь минут за 20. При этом тебе популярно разжёвывают все аспекты твоей работы.
Когда уже всё видел и знаешь, обучение ненавязчиво оставляет тебя одного, управлять судьбой ввереной тебе команды. В зависимости от выбранной команды игра может показаться сложной (как в моём случае с командой Archer BRM) так и не очень, если же вы взяли лидера чемпионата.

После первых нескольких гонок сразу же строишь планы:«Сейчас я разработаю новые хорошие детали, выработаю тактику гонок в соответствии с возможностями своих болидов и дальше пойдёт как по маслу». И вроде бы всё так и происходит, да как-то не особо. Анонсированные разработчиками возможности по тактике гонок есть, как и разработка деталей для улучшения болидов. Даже штаб-квартира и развитие инфраструктуры есть. Вот только маловато как-то функций для этого всего счастья.

Но, пойдём по порядку. Первое, с чем стыкаешься — гонка, подготовка к ней и указания гонщикам. Первые разы тренировочные заезды и отработка настроек машины (в которых мы управляем тремя показателями — прижимная сила, управляемость и скоростные режимы — ускорение или скорость на прямой) радует и кажется, что вот сейчас ты отладишь болид и даже на не самом лучшем автомобиле сможешь занять достойное место. В следующей гонке думаешь:«Ну вот-вот, теперь-то точно получится» и снова двигаешь рычажки то в одну, то в другую сторону. Но спустя полсезона становится понятно, что если у этих настроек эффект на гонку и есть — то не слишком большой. По крайней мере мне уже через 5-6 гонок надоело играться с настройками и я начал использовать автоматический режим тренировки. Тем более, что не смотря на найм хороших механиков и гонщиков допустимые пределы настройки — очень широкие. И даже лучшие механики не уменьшают эту зону для более точного определения нужной настройки болида.

В самой гонке функций тоже мало. Можно выставить режимы использования топлива и покрышек, при более агрессивных режимах гонщик старается идти на обгон используя автомобиль по максимуму, на аккуратных — щадит машину в ущерб результатам. Весьма реалистично изнашивается двигатель при агрессивном использовании топлива и максимальном обгоне. На пит-стопах можно заменить шину, добавить топлива или отремонтировать поврежденные запчасти. В идеале, это поможет вашему гонщику добавить скорости на трассе. Но на практике АИ приходит на финиш первым с минимум пит-стопов, на изношенных покрышках и с дымящимся движком, а твой чудо-гонщик с отремонтированными деталями и новыми покрышками не может его обогнать, хотя идёт впритык. А могут вообще перед самым финишом откатиться на несколько позиций. У меня был такой казус на трассе — износился двигатель, уже был в красной зоне с показателем 17%, целый круг я следил за износом, чтобы при еще большем падении прочности пойти на ремонт, но вдруг, прямо с 17% мой болид сходит с трассы с поломкой. Хотя до этого падение было пропорциональным.

Так что функции управления гонкой и болидом есть, но их критически мало. Отрегулировать 3 настройки болида, дать два указания на гонку, и провести 2-3 своевременных или не очень пит-стопа. Вот и все возможности повлиять на гонку. Так что при слабых болидах и гонщиках — особых результатов не ждите. Хотя, забегая на перед, каким-то чудом я умудрился спустя три сезона выиграть Европейскую лигу командой, с 8-ыми по мощности болидами. Фанаты того же FM, в котором можно детально управлять поведением каждого игрока на поле, будут крайне разочарованы.

Вторым делом игрок пойдёт улучшать болид. Здесь тоже всё весьма интересно, сначала можно создать среднюю деталь с одной новой запчастью. Это может быть улучшение прочности, мощности детали или дополнительные ништяки от механиков, иногда даже с риском нарушения правил. Создал среднюю деталь — можешь создать хорошую, после неё отличную, потом легендарную, а после вообще эпическую деталь. Тут уже раздолье побольше, если бы не пара «но». Каждая деталь создаётся с возможным максимальным пределом улучшения (то есть мощность можно будет еще улучшить), не на максимальном уровне прочности (что само по себе странно — деталь ведь новая). И самое главное и моё любимое «но» — наработки механиков и деталей в конце сезона сгорают. Просто сгорают, как нерадивый турист на жарком солнце Турции.

Этот момент хотелось бы рассмотреть детальнее. В течении сезона можно создавать детали для болида, улучшать его, строить планы на следующий сезон, а потом остаться ни с чем. По крайней мере так было у меня. И ладно бы еще оправдать это тем, что в начале каждого сезона мы строим новое шасси для болида и старые запчасти туда не подходят. Но ведь наработки тоже сгорают. То есть механик, который в прошлом сезоне создал нам эпическую деталь, в новом сезоне должен начинать всё заново — средняя, хорошая, отличная… и так далее, а это ведь занимает целую кучу времени. И в каждом сезоне та же ерунда. В итоге всё желание играть пропадает из-за одного этого косяка.

Наём персонала очень похож на FM — вы ищете гонщиков в списке, отправляете своего сотрудника для изучения и спустя пару недель у вас есть отчёт обо всех качествах гонщика. Так же и с механиками — только их изучать не нужно, все параметры известны сразу. Всего возможного персонала 3 — главный конструктор и два гоночных механика. Скаута поменять нельзя, других должностей в принципе нет. Среди гонщиков попадаются настоящие бриллианты, особенно если улучшать штаб в этом ключе — иногда можно найти 16-летнего гонщика, который с навыками круче многих 30-летних. Интересно, как их допускают на трек и есть ли у них права?

Самый широкий выбор в развитии штаба. Здесь целый спектр улучшаемых построек, которые отвечают за разные сферы — за возможность создания отличных и выше деталей, за еженедельную прокачку навыков у гонщиков, за улучшение прибыли, за количество доступных для найма гонщиков и персонала и прочие. Только стоят они очень дорого, для многих команд придётся весь сезон экономить на деталях, чтобы построить 1-2 новых здания. Да и польза от них небольшая, если разобраться.

Финансы можно получить в первую очередь от спонсоров, которых мы выбираем сами в зависимости от рыночной стоимости команды и гонщиков. Чем она выше — тем лучшие спонсоры вам будут предлагать контракты. В зависимости от условий они будут платить разные суммы за каждую гонку. Так же за гонку вам будет давать определенную сумму председатель. Иногда будут всякие дилеммы, в которых вам придётся или потратиться, или получить некую сумму. В конце сезона еще платят призовые и сумму на новый болид следующего сезона. Всё, продавать пилотов нельзя, а за их увольнение придётся заплатить кругленькую сумму. Так что с выбором вашего персонала будьте осторожны.

Собственно, это все доступные вам функции по управлению командой. Как видите, их в разы меньше, чем в FM, а многие из функций напрямую перекочевали сюда от своего футбольного коллеги. Графика тоже досталась по наследству от «старшего брата». Просто уже не футболисты бегают, а болиды ездят. Финансы зарабатывать стало сложнее, уже нельзя просто продать своего лучшего футболиста/гонщика и срубить сумму, ощутимые вливания дают только спонсоры, а вот затраты растут постоянно. Так что хочешь занимать хорошие места — будь готов хорошо потратиться. Так же меня лично расстроил тот факт, что при выбывании из гонки обоих гонщиков — гонка не заканчивается и результаты не считаются автоматически. Разбились в начале гонки оба болида — сиди и жди пока остальные закончат. Зато можно пойти чаю попить.

Как итог — продукт весьма любопытный и перспективный, но на данный момент очень и очень сырой. Функций по управлению — мало, они не слишком значительны. Персонала — тоже мало. Гонщики хотят зарплату в половину бюджета. А разработка новых деталей с нуля каждый сезон, даже если у вас самый лучший механик — вообще главный недочёт игры.
Бывают и разные баги, к примеру, в начале нового сезона мой болид с шасси за 30 миллионов баксов с 2-3 звёздами из 5 возможных в каждой сфере был последним по мощности в статистике, а когда я в том же сезоне перешёл в команду с 2-ми по мощности болидами, у них оказалось шасси с… 1,5 звёздами. Но эти болиды были в разы мощнее. В чём логика — я так и не понял.

Так что, если вы разбираетесь в автомобилях, любите гонки Формулы и являетесь фанатами разнообразных менеджеров — тогда «welcome». Но будьте готовы к тому, что однообразный игровой процесс надоест уже к концу первого сезона. Всем остальным же советую не спешить с покупкой и подождать пока Sega не отработает свой продукт до уровня наследника Football Manager.

6/10


Лучшие комментарии

что если у этих настроек эффект на гонку и есть — то не слишком большой

примерно секунда с круга.

АИ приходит на финиш первым с минимум пит-стопов, на изношенных покрышках и с дымящимся движком

Откуда вы знаете, какие у них агрегаты? Может там всё на экономную езду заточено.

износился двигатель, уже был в красной зоне с показателем 17%, целый круг я следил за износом, чтобы при еще большем падении прочности пойти на ремонт, но вдруг, прямо с 17% мой болид сходит с трассы с поломкой

Красная зона как раз означает, что в ней поломка может наступить внезапно.

— наработки механиков и деталей в конце сезона сгорают.

Не сгорают. 2 лучших агрегата становятся базовыми в следующем году.

иногда можно найти 16-летнего гонщика, который с навыками круче многих 30-летних. Интересно, как их допускают на трек и есть ли у них права?

Легко! Учитывая, что детей с 4-5 лет в картинг сажают. Права нужны для получения многих гоночных лицензий. И часто лишение обычных прав приостанавливает действие гоночной лицензии.

Вообще правильно замечено, что игра слишком простая. Аналогичная игра аж 1996 года намного превосходит многие современные, особенно в плане проектирования болида, фабрики или тактики на гонку.

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также