16 октября 2016 16.10.16 4 13K

Supreme Commander: Forged Alliance [Обзор игры]

+6

Внимание! Этот обзор основан на моём личном мнении и опыте и может отличаться от вашего.

Supreme Commander: Forged Alliance, пожалуй, является одной из самых любимых стратегий моего детства. С игрой я познакомился благодаря СD-диску издательства Бука. И после Heroes of Might and Magic являлась глотком новых ощущений в плане стратегий.

Supreme Commander: Forged Alliance является независимым дополнение к Supreme Commander, включающим новую кампанию, 110 новых юнитов, новые режимы и карты для сетевой игры, а так же возросла скорость создания юнитов. Вышло это чудо от Gas Powered Games 6 ноября 2007. Игра включает в себя 4 фракции: ОФЗ, ЭОН, Кибран, Серафим:

ОФЗ: Самая «средняя» и поэтому универсальная фракция. У ОФЗ самый мощные защитные орудия, наличие Т3 турели, самый мощный Т1 лёгкий бот, Т3 Бронированные (Armored) боты имеют аналог у Кибран, однако они дальнобойнее, наносят больший урон и гораздо медленнее перезаряжаются. Т3 сонар оборудован слабеньким торпедным аппаратом, у линкора наибольшая дальность стрельбы. Новый экспериментальный воздушный юнит — военный спутник. Отлично подходит для ведения обороны с осторожной экспансией.

ЭОН: Большинство техники парит над землёй, что даёт преимущество на водных картах. Самые мощные: артиллерия и Т3 бомбардировщики, Т3 боты по мощности близки к Серафимам. Весь флот максимально специализирован, у линкора наименьшая дальность стрельбы. Т3 сонар оснащён противоторпедной системой. Так же имеет экспериментальную станцию по производству безграничного количества ресурсов. Отлично подходит для связи с игроками из других фракций.

Кибран: У Кибран самые слабые стационарные щиты, артиллерия и Т3 бомбардировщики, при этом мобильные щиты отсутствуют вовсе, вместо них у Кибран подвижные генераторы полей преломления (Скрывают находящиеся в их радиусе действия юниты от вражеских радаров). Основная стратегия — скрытое перемещение войск в незащищённую часть базы. Универсальный флот. Царь Обезьян — самый дешёвый экспериментальный юнит в игре. Т3 сонар глушит радары и сонары. Отлично подходит для видение быстрой, наступательной и победоносной войны.

Серафим: Большинство юнитов Серафим прочнее, мощнее и дороже своих аналогов из других фракций, но при этом у них нет Т3 штурмовиков и Т3 сонара. Щиты Серафим гораздо прочнее аналогов других фракций, а также покрывают большую площадь. Подходит для ведения затяжной и разносторонней (защита/нападение) войны.

В игре можно выделить 2 режима:

История. В режиме История Серафим оккупировали Землю, и для борьбы с ними бывшие враги (ОФЗ, Кибран, ЭОН) объединились. Вы можете управлять за любую фракцию, о которых я рассказал выше (кроме Серафим), но выбор фракции не влияет на развитие сюжета. Битвы проходят в три этапа, в каждом из которых увеличивается размер карты и появляются новые задания. В игре так же присутствуют интересные компаньоны, предатели и неожиданные события. Это сильно не затрудняет игровой процесс, но вносит сильное разнообразие.
В целом сюжет получается интересный и интригующий, который не скучно проходить даже по третьему кругу (за другую фракцию).

Песочница с ИИ/Мультиплеер. Так же присутствуют 4 фракции, но теперь можно управлять и Серафим. Матч настраивается непосредственно до начала в меню игры с выбором различных параметров:

Карта. Бои происходят на карта размером 10х10, 20х20, 40х40, 80х80 с разнообразными биомами и типами рельефа.

Настройка условий и ограничений. Здесь вы можете настраивать различные параметры: Время «ненападения», скорость игры, условия победы и т.д. Так же можете настроить ограничения от запрета определённого класса юнитов вплоть до ограничения фракций.

Моды. Здесь вы можете включать и отключать все установленные модификации клиента. Все моды делятся на 2 типа:
Предустановленные моды. Это стандартные модификации, добавленные девелоперами в игру. Они включают в себя функции от «увеличения добычи ресурсов в 2 раза, до добавления в начало игры определённого количества юнитов.
Сторонние моды. Это модификации сторонних разработчиков, добавляемые уже самим игроком. Они включают в себя карты (но они добавляются уже в меню карт), юниты, новые режимы.

Настройка ИИ. Выбор „комплектации“ ИИ достаточно широк. Вы можете выбрать от быстрого нападения, до обороны с осторожной экспансией. Так же моно выбрать, будет ИИ использовать командную строку (читы), или нет. А так же можно выбрать уровень его сложности и расположения командующих.

Песочница оставила у меня только положительные впечатления. ИИ достаточно умны и вписываются в свои „комплектации“. Они хоть и мало обращают внимания на действия других игроков, но придерживаются определённой тактики (которую иногда сложно предугадать).

Так же могу добавить про хорошую оптимизацию. Несмотря на свою графонистость и спецэффекты игра выдаёт стабильные и играбельные фпс даже на слабом железе. На не топовом ноутбуке примерно того же года выпуска за более чем 100 часами игры я не наблюдал никаких просадок и аномалий.

Подведём итоги:

Плюсы:
1. Разнообразие в плане юнитов и гемплейных возможностей
2. Поддержка сторонних модификаций
3. Проработанность сюжета
4. Хорошая оптимизация
5. Хорошая графика
6. Умное ИИ окружение
Не было сказано выше, но суда же относится:
7. Малое количество багов
8. Хорошая локализация
9. Массовость боевых действий
10. Возможность сохранения
Минусы:
1. „Похожесть“ юнитов
2. Мало минусов)

Вывод:
Игра является хорошим продолжением и доработкой оригинальной Supreme Commander, о чём свидетельствует не только мое мнение, но и мнение игроков стима. Отлично подойдёт для ценителей больших, массовых баталий. Это не игра, в которую можно зайти и поиграть 10-15 минут. Она создана для многочасовых баталий, с применением какой-никакой логики и выработки тактики. Лично я бы поставил игре Изумительно!


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Это мой первый обзор, поэтому слушаю ваши предложения и исправления
Если вам понравится данный обзор, то у меня ещё есть пара игр, о которых я хотел бы поговорить
Читай также