21 сентября 2016 21.09.16 3 8027

Elite Dangerous: История инопланетян и маленьких Плеяд

+11

Elite: Dangerous представляет на данный момент одну из интереснейших ММО в плане влияния игроков на игровой мир. Летая в “открытом режиме”, вместе с сотнями других пилотов, или в одиночку, в «Соло режиме» — любой пилот своими действиями оказывает большое воздействие на политическую и экономическую ситуацию мира, просто зарабатывая на убийстве пиратов и перевозке грузов.

Воздействие игроков может быть куда заметнее. Почти каждую неделю разработчики объявляют о новой “Цели сообщества” — глобальных ивентах-заданиях, обычно сводящихся к перевозке больших партий груза на определенную станцию или уничтожению криминалитета в какой-нибудь системе. Кроме больших и редких наград, благодаря этим целям полностью меняется картина игрового мира. Так, при помощи игроков, близ центра галактики был установлен небольшой аванпост цивилизации в 20.000 световых лет от Солнечной системы.

---------------------------------

Недавний конфликт двух сверхдержав в маленькой системе тоже стал поводом для «Цели сообщества»

---------------------------------
И очень немногие игроки получают возможность разгадать тайны мира Elite благодаря собственной наблюдательности и жажде исследования. Эти тайны и загадки не приносят ничего кроме славы первооткрывателя и возможности найти что-то по-настоящему уникальное. Для кого это уже достаточно награда, не правда ли?

О том, как (не)случайно оброненная фраза разработчика на форуме и жажда исследований игроков может привести к большим и далеко идущим последствиям и будет этот рассказ. Почти все его ключевые события развивались на территории созвездия Плеяд, а поэтому и название блога нас будет отсылать к этому району космоса. С вступительной частью покончил, так что теперь – поехали вглубь архивов GalNet.

Не удивляйтесь странным числам года, что будут даваться в этом тексте. Elite использует свой собственный календарь, в целом соответствующий нашему, но начавшемуся с 3300 года. Проще говоря, 21 сентября 2016 года на календаре Elite будет обозначено как 21 сентября 3302 года. Для удобства поиска по датам внутри самой игры, все даты относящиеся к описываемым событиям будут давать в по Elite-таймлайну.

Неизвестные артефакты и поиски на слух
Март 3301 — Январь 3302

Дополнение Horizon принесло с собой долгожданное обновление контента: посадки на планетах, дополнительные задания, связанные с этим, а для любителей космоса появились новые тяжелые корветы фракций. Игрокам было бы более чем достаточно и итого. Но внимательные люди услышали и о неких Unknown Artifact, мелькнувших среди список предметов.

Инопланетянами в мире Elite никого не удивить. В одной системе уже добывали реликты исчезнувшей цивилизации, а большинство пилотов отлично знали о событиях прошлом — войне с расой инсектоидных захватчиков из глубин космоса.

Неудивительно, что первая реакция на новости об “очередном предмете на продажу” была очень сдержанной. В патч-ноутах обновлении 1.2, где и появился этот предмет, они скрывались под скромной строчкой “Добавлены военный конвои с трофеями в трех системах”. Большинство даже не стало заниматься поиском этих конвоев.

Забавно, но интерес к артефактам начался из-за скромного вопроса. Пилот с ником “Arcanonn” (основатель Canonn Interstellar Research Group — самого большо сообщества исследователей в Elite) просто попросил немного информации об “Неизвестных артефактах”. Сначала ему ответили, что это просто ещё один тип товара, добавленный в игру. Но вот в тему зашел разработчик и спросил:

-А вы пробовали слушать их?

Обсуждение мигом началось с новой силой, породив на свет самую длинную тему на форуме игры. Кто-то высказывал теории о том, что могут значить слова разработчика, кто-то уточнял каким образом можно найти эти артефакты. Быстро вышли на след тех самых загадочных военных конвоев, которые меж тем передавали иногда сообщения о странных неполадках и глюках на своих кораблях.

2 мая пилот с ником Wishblend сумел найти первый военный конвой с артефактом на борту. К сожалению, грузовой корабль был хорошо защищен, и отчаянная атака Wishblend на него закончилась смертью пилота и успешным бегством корабля с грузом. В утешение, Wishblend-а поздравили с его открытием и наградили титулом первого “UA Seeker” — Искателя неизвестных артефактов

4 мая 3301 года старания группы Arcanonn-а увенчались успехом. Пилот Red Wizzard обнаружил ещё один конвой, перевозивший на борту инопланетный груз. Военные трагически пропали без вести, а груз перешел в трюм Red Wizzard.

 

Тщательное исследование трофейных артефактов начало давать первые результаты. Затем последовали тесты в разных системах и проверки теорий о том, что же все-таки передают эти предметы звуком. Но ключевые свойства инопланетного груза обнаружились почти сразу.

---------------------------------

Неизвестный Артефакт, выброшенный в космос

---------------------------------
Что, все-таки, это за штука такая — Unknown Artifact? Это полу-органический объект с человека высотой, с большой сферой на одном его конце и длинным “стволом” с “капсулами” в другом его конце. Предмет излучает вокруг себя странные волны, вызывающие искажение пространства вокруг. От него исходят странные звуки, которые заполняют весь корабль, если он окажется рядом с артефактом. Но самое серьезное его свойство — он медленно разрушает корабль изнутри: военные не зря предупреждали о проблемах с электроникой.

Это явление мешало долго перевозить UA — они легко могли вывести из строя грузовой отсек и просто выпасть в пустоту, оставив исследователя ни с чем. В течение конца весны, всего лета и осени 3301 года пилоты пытались захватить новые образцы артефактов. Кому-то это удавалось, кому-то не очень. Но многие из тех, кто все-таки обзавелся диковинкой, просто продавали её за больше деньги на ближайшей станции.

О, я вижу кто-то уже задается вопросом — а будет артефакт действовать на станции после того как удален из грузового отсека?

Да, будет.

16 октября 3301 в системе Warkushanui станции начали докладывать о массовых неполадках. В течение следующих дней ещё несколько станций в других системах начали получать такие же проблемы. Некоторым пришлось даже приостановить работу различных сервисов обслуживания пилотов. Исследовательская группа Arcannon-а объявила, что вероятно проблемы станций проистекают из-за продажи артефактов. Этим они только подстегнули других пилотов использовать артефакты для вывода из строя станций недругов. Явление, прозванное в новостях “технологической чумой”, набирало свои обороты.

Способа лечить эту болезнь не было долгое время, а станции одна за другой выходили из строя. До тех пор, пока в новостях не начали передавать о загадочном сигнале из созвездия Плеяд.

14 января источник сигнала был обнаружен.

Неизвестные сооружения и война в Плеядах
Январь 3301 — Август 3302

То, что в Плеядах что-то есть, первым стало известно как всегда Canonn Group.

Осень 3301 года вообще выдалась удивительно наполненной событиями — коронация императрицы Ариссы Лавиньи-Дюваль, разгром имперскими и федеративными ВКС повстанческой организации Emperors Dawn, загадочное исчезновение президента Федерации и выборы нового…
Среди всего информационного шума иногда мелькали и сообщения и от исследователей-пилотов, положивших начало исследованию неизвестных артефактов.

Ранее было обнаружено, что артефакты на азбуке морзе передают название ближайшей планеты. Но после какого-то промежутка времени сигнал изменился. Один из пилотов сумел его перехватить и декодировать.
Чтобы обнаружить, что в сигнале передавалось хреновое по качеству изображение его собственного корабля. Вот в таких ситуациях и достают что-нибудь успокоительное.

Да, после патча 1.4 поведение UA коренным образом изменилось — теперь они сканировали любые корабли в радиусе 1км и передавали сигнал куда-то в другую сторону. Пункт назначения вскоре был обнаружен — система Merope, созвездие Плеяд. Исследователи Canonn сразу же направили свои силы на прочесывание этой системы и создание там передовой базы, созданной благодаря помощи разработчиков с организацией «Целей сообщества». Это было 29 октября 3301 года. Сразу же были обнаружены сотни артефактов, буквально панцирем радиусом 100-130 световых секунд накрывавших звезду этой системы.

Но весь потенциал системы раскрылся только к январю 3302 года. К тому времени в Плеядах уже появились ещё несколько станций, и технологическая чума не обошла стороной и их.
14 января, обслуживающий персонал одной из плеядовских станций в системе Maia получил сигнал. Он шел несколько секунд, и поэтому был сильно поврежден — декодировать удалось лишь малую часть послания. Было ясно только о то, что идет он из системы в 23 световых годах от Maia.
В тот же день, на планете Merope 5C, были обнаружены “Барнаклы” — сооружения явно нечеловеческого происхождения.

---------------------------------

Барнаклы на поверхности Merope 5C

---------------------------------

Скриншоты перед вашими глазами, но все-таки лишний раз описать барнаклы стоит. Это большие органические образования на поверхности некоторых безвоздушных планет. У них есть центральная “пирамида” от которой в разные стороны идут большие длинные “обелиски”, выступающие в качестве отростков. Сооружениями их прозвали только за свое статичное положение — барнаклы абсолютно неподвижны и больше напоминают растения. На каждой центральной пирамиде есть небольшой знак, напоминающий какой-то иероглиф. Растения издают множество различных звуков, которые легко услышать, приблизившись вплотную.

На радость всем пилотам, ключевой особенностью барнаклов производимый ими ресурс. При своем уничтожении они выкидывали Meta*-Alloys (мета-сплавы в русской локализации). Этот сплав, из которого были сделаны инопланетные строения\растения, не мог быть произведен вручную, был очень легким и прочным, но самое главное — он позволял изолировать излучение артефактов. Станция в Maia, павшая жертвой чумы, тут же почувствовала облегчение, когда на неё начали свозить мета-сплавы.

Странно, но в течении целого месяца никто не верил исследователям из Canonn о пользе мета-аллоев. Правительственные ученые открыто говорили, что эти сплавы могут быть опасными, а отдельные пилоты даже отсылали угрозы исследователям и блокировали станцию в Maia, сбивая прилетающие туда корабли. Был даже похищен один из ведущих ученых, занимавшихся барнаклами. Только 15 марта зараженные станции открыли свои доки для приема инопланетных сплавов — после окончательного доказательства того что продукция барнаклов действительно подавляет действие артефактов.

Профессор Ишмаэль Палин был похищен во время своих работ по исследованию барнаклов, но затем спасен благодаря случайно пролетавшему мимо исследовательскому кораблю. После окончания исследований над барнаклами, он продолжить работать в своей мастерской над общей теорией инопланетных находок. С выходом обновления 2.1 он стал одним из инженеров, способных модифицировать корабли игроков.

Сделаем короткий перерыв от истории, чтобы я мог сказать вам чуть-чуть по географии. Населенный человечеством космос во вселенной Elite называется Пузырем — за его очень характерный внешний вид на карте галактики.

Туманность Плеяд не входила в состав Пузыря, и когда-то она стала одним из первых шагов человечество за пределы освоенных систем. Первыми жителями Плеяд, как мы узнали, стали ученые, стремившиеся разгадать тайны инопланетян. И долго их независимость не продлилась. Мета-сплавы оказались ценным ресурсом, игнорировать его уже не могли: скоро в Плеяды явилось правительство, чтобы причинять порядок и наносить закон.

В мае в небольшой системе состоялся пограничный конфликт между Империей и Федерацией, ставший предвестником грядущих событий. А уже в июне крейсера Федерации класса Farragut появились в Merope. Протесты исследователей из Canonn никого не интересовали: представители Федерации ответили в стиле “Летаем где хотим, законом не запрещено”. Военные то там, то тут сбивали исследовательские корабли по надуманным поводам или вовсе без них. К возмущению и протестам пилотов присоединились и официальные лица Империи, прямо заявившие, что Федерация просто пытается силой захватить инопланетные ресурсы под свой контроль. Весь июль продолжалось бряцание оружием, вылившееся в короткий, но кровавый конфликт.

11 августа имперские и федеративные корабли открыли огонь друг по другу, положив начало битве за Плеяды. Сражения шли по всей территории системы, были зафиксированы случаи, когда крейсера сражались практически у самой поверхности планет.

---------------------------------

Подобные сражения кипели происходили в зонах особенно тяжелых столкновений

---------------------------------
Спустя неделю имперские силы были полностью выбиты из созвездия. Федерация закрепилась на планетах с барнаклами и начала извлекать артефакты из соседних систем. Теперь Плеяды находились под контролем правительства Солнечной системы, и независимых пилотов практически на каждом шагу ждал вооруженный патруль с требованиями повернуть назад.

Неизвестный враг и погоня за НЛО Конец августа — Сентябрь 3302

Что происходит теперь?

Барнаклы исчезли. В начале сентября несколько пилотов смогли найти места, где раньше были эти инопланетные растения — и нашли лишь пустоту. Федерация полностью уничтожила какие-либо следы инопланетян в Плеядах.

Но слухи о них не утихали. Ещё давно, после обнаружения барнаклов, некоторые пилоты сообщали о загадочных кораблях. Визуально они были похожи на некоторые модели человеческих звездолетов, но имели странные нечитаемые метки вместо имени пилота. Эти неизвестные корабли сканировали станции с большого расстояния и исчезали в гиперпрыжках. Сканирование следов показало расстояние на которое был совершен прыжок. Человеческие технологии не достигли такого уровня чтобы покрыть столько световых лет, сколько показывали сканеры.

Флоты Федерации в Merope занимались сбором артефактов и мета-сплавов. Любой пилот мог заметить большие крейсера на орбите некоторых планет, которые принимали на борт военные конвои с грузом. Империя, хоть и проиграв битву, решила не сдаваться, и через посредников тоже пыталась добывать инопланетные товары.

Однажды один из патрулей Федерации не обнаружил свой корабль-матку. Вместо него они видели огромное поле обломков, которое когда-то было крейсером и его эскортом. Похожая история случилась с несколькими имперскими флотами, тоже, вероятно, завязанных в перевозке артефактов и мета-сплавов. Военные сразу же оцепляли места происшествий, не давая туда проникнуть независимым пилотам.

Но интереснее всего что ни один из этих флотов не успевал подать сигнал СОС. Не было обнаружено даже спасательных капсул – никто не выживал после атаки неизвестных.

Исследователи дальнего космоса иногда находили разбившиеся на планетах корабли. В некоторых последние записи черного ящика сообщали о чем-то, что перехватило их прямо в гиперпространстве. Человеческие корабли способны летать между звездами только по прямой, что уж говорить о перехватах.

---------------------------------

Обломки человеческих кораблей где-то за 5000 световых лет от Солнечной системы. Кто или что их убило так и останется тайной

---------------------------------

Летом 3302, на фоне разгорающегося конфликта Федерации и Империи, некоторые пилоты смогли обнаружить над Merope 5C новые инопланетные образования, получившие названия “Неизвестные зонды”. Похожие формой на артефакты, зонды полностью отличались воздействием — при попытке просканировать их, они отключали вышедший на связь корабль и сообщали ему закодированный сигнал. В сигнале было какое-то изображение, кое, похоже, должно вести на какую-то планету — но координаты этой планеты до сих пор не найдены.

Более того — недавно было обнаружено что зонды сканируют геологический состав и атмосферу планет, близ которых их находят. Сигнал уходит в сторону недоступной для посещения системы. Интересно что наибольший интерес зонды проявляют к планетам с аммиачной атмосферы. А ведь инсектоиды-Таргоиды дышат аммиаком.

Неудивительно, что в этой атмосфере паранойи нашлись шутники, что решили сыграть на истерии по всему инопланетному — и этими шутниками оказались сами разработчики. На презентации патча 2.2, на выставке Gamescon, выступления ведущих раз в день прерывались помехами, на которых мелькали какие-то странные кадры из игры, и звучало сообщение на азбуке морзе. Затем оно было ещё раз передано через внутриигровую новостную сеть GalNet.

Цепочка загадок вела пилотов по станциям, и давала ключи к разгадке: по всей видимости, группа из трех пилотов что-то нашла, и теперь с помощью этих головоломок и шифров хочет поделиться информацией — и повеселиться. В конечном счете, все загадки привели к трем пилотам-нпс — Mahina Dillion, Otto Granger, и Logan Kohl. Kohl и стал первым, кто поговорил с заинтересованными пилотами: в обмен на несколько тысяч тонн наркотиков (и это нихрена не шутка и не фигура речи) он выдал координаты точки на поверхности одной из планет в Плеядах.

В указанной точке пилотов ждал самый обычный и непримечательный разбившийся инопланетный корабль. Органического происхождения, сходного с артефактами, зондами и барнаклами.

---------------------------------

Обломки инопланетного корабля

---------------------------------

На этом, на самом деле, наша история и заканчивается. Она началась исключительно от любопытства игроков, и является хорошим примером того что бывает когда разработчики и сообщество работают рука об руку.
Исследования инопланетного корабля пока ни к чему не привели, и вряд ли приведут вплоть до патча 2.2, где обещается некий контент связанный с пришельцами. Империя начала новый конфликт с Федерацией — в этот раз имперский флот успел первым прибыть к обломкам НЛО.

Но, заканчивается только эта история.
В мире Элиты осталось ещё много неразгаданных тайн и загадочных событий:

Целый регион космоса, прозванный Разломом Ужаса, скрывается в себе некую загадку с самого старта игры. Пилота по имени Salome, известную исследовательницу и героиню нескольких книг по вселенной Elite, арестовали имперские ВКС когда та пыталась донести весть о взаимосвязи тайны Разлома и событий в Плеядах. Сейчас её хотят казнить по обвинению в измене, но группа верных ей пилотов готовит её освобождение: законным или не совсем путем.

Бывшая президент Федерации, пропавшая в гиперпространстве и чудесно найденная, вещает о видениях, где ей являлись “творцы всего сущего” — и она твердо уверена, что их можно найти. В недавнем заявлении она прямо сказала, что где-то в космосе скрывается райская система, что ей когда-то привиделась. Возможно, скоро очередная экспедиция отправится на поиски очередного мифа.

Жак, киборг-бармен и обладатель единственной в истории Elite космической станции с гипердвигателем, чуть не пал жертвой артефактов — во время экспериментального прыжка артефакты чуть не взорвали его станцию прямо в гиперпространстве. Игроки долго искали его следы, ещё дольше восстанавливали работоспособность станции — но сейчас вокруг Жака, за 20.000 световых лет от Солнца, растет новый островок цивилизации, где находят приют скрывающиеся от конфликтов сверхдержав.

Но в объем этой статьи это все уже просто не влезет. Возможно, если наберется материала, очередь дойдет и до них, а пока я могу лишь попрощаться, поблагодарить вас за чтение этой статьи и попросить жмакнуть что-нибудь похожее на плюс сверху. Было бы приятно, правда.
И присоединяйтесь как-нибудь к сообществу пилотов Elite — возможно и вам удастся войти в историю этого виртуального мирка.

Пока я писал эту статью, я находил время немного полетать в самой игре. Во время скучной развозки грузов по клиентам, мне пришло письмо с указаниями координат разбившегося корабля.
Несколько упавших на планету корветов класса “Анаконда” и грузовой корабль “Тип-9” ждали меня по этим координатам. Извлечение черных ящиков кораблей прошло нормально, и принесло определенную прибыль. Но в этот раз меня привлекло кое-что другое.
Logan Kohl, о котором я упоминал чуть выше, летал на красном Тип-9, и просил в качестве награды за информацию об НЛО тонны наркотиков.

Сбитый Тип-9, найденный мной (и некоторыми другими пилотами), до сих пор несет на себе следы красной краски. А вокруг обломков валяется много-много контейнеров с наркотиками…

Принцесса Айслинг Дюваль, наследница трона Империи и освободительница рабов

* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Elite: Dangerous

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанры
Дата выхода
2 апреля 2015
488
4.2
282 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Плеядный комментарий.

Писал статью долго, и попутно из-за событий в игре она все росла и росла. Пришлось нещадно порезать некоторые разделы чтобы выпустить хоть что-то. Надеюсь вам понравится.
И заодно большое спасибо пилота с форума Elite-Games.ru, которые бережно ведут архивы новостей с указанием дат событий. Без их работы я бы с ума сошел пытаясь установить цепочку событий по отдельным упоминаниям на форумах.
UPDATE:
Некоторые игроки нашли в одной из систем сектора Плеяд уцелевшие барнаклы. Или же они успели там вырасти уже после вторжения Федерации. В любом случае конец статьи теперь немного неактуален, а желающие могут успеть их увидеть вживую в системе Pleiades Sector JC-U b3-2, первая планета системы.
Делать нечего, пошел обновлять игру… Вдруг и мне улыбнется найти что-то необычное :)
Читай также