2 августа 2016 2.08.16 5 4270

Gravity Rush Remastered [Обзор игры]

+6

Все мы помним печальную, даже трагическую судьбу портативной консоли от Sony – PS Vita. Слабая стартовая линейка игр, слабая поддержка со стороны разработчиков, недостаточное количество эксклюзивов и так далее. Из-за всего этого консоль не продалась хорошими тиражами, из-за чего эксклюзивы, созданные только для неё, практически канули в забвение. Но не все разработчики бросили свои творения. Так, компания Project Siren, создавшая для PS Vita очень неплохую игру Gravity Rush, решила не бросать на произвол судьбы свою франшизу и решила продолжить её второй частью, которая выйдет уже на основной консоли – PS4. И чтобы познакомиться основную часть игроков с игрой, местным миром и персонажами, решено было выпустить Gravity Rush Remastered – переиздание некогда портативного эксклюзива. За это переиздание взялась компания Bluepoint Games, известная по переизданиям серии Uncharted, MGS, Ico.

Gravity Rush Remastered повествует о приключениях девушки по прозвищу Кэт в летающем городе Хексвилле. Проснувшись однажды в этом странном городе, она не помнит ничего, даже собственного имени, и свое прозвище получает из-за странного, светящегося черного кота, сопровождающего её. Но роль кошки не простое сопровождение героини – милый питомец наделяет юную особу силой менять гравитацию вокруг себя, благодаря чему героиня получает возможность летать, преодолевая огромные расстояния, перемещать предметы и передвигаться по любой поверхности.

Реализовано все это предельно просто – по нажатию одной кнопки девушка отрывается от земли и находится в невесомости, пока мы не укажем ей поверхность, которую стоит считать землей. Указав, девушка полетит к ней и встанет на неё и будет спокойно передвигаться по ней, игнорируя законы гравитации, так как героиня сама для себя устанавливают правила гравитации. Только все эти силы действую не бесконечно: у Кэт есть шкала энергии, которая тратится, когда мы используем подобные гравитационные трюки. И эти силы даны ей не просто так, потому что Хексвилль подвергается атаке странных существ – Неви, уничтожающих город, поэтому на нашу подопечную возлагается роль спасительницы города и его жителей от этой напасти.

Хоть Кэт и числится спасительницей Хэксвилля, никто не запрещает хватать прохожих и летать с ними по городу
Спасая город, мы попутно будем знакомиться с забавными и не очень персонажами, раскрывать тайны местного «мироздания», заговоры, находить друзей и тому подобное. Сюжет игры, развивающийся на протяжении 21 миссии в виде приятно нарисованных комиксов (сказывается портативное прошлое игры), не блещет какими-то разрывающими шаблон моментами, он простой, приятный, не раздражающий.

Единственный и, наверно, главный минус сюжета – это однообразие в этих самых миссиях. Практически всегда нашей целью будет уничтожение Неви. Да, иногда нам придется спасать людей, перетаскивая их из одного места в другое, летать по странным, психоделическим локациям, искать что-то, сражаться с огромными боссами, но все это так или иначе будет начинаться или заканчиваться битвами с Неви. А некоторых боссов придется победить не один раз, а несколько (иногда даже доходит до абсурда, ибо одного и того же босса надо убить несколько раз в одной миссии, при этом тактика совершенно не меняется). Все это под конец игры утомляет и больше не доставляет такого веселья и драйва, и к битвам относишься как к обыденности, которую надо быстренько закончить и пойти дальше.

Район Утеха пестрит неоном, вывесками и развлечениями. Так и хочется все бросить и пойти отдыхать
Раз уж я затронул тему битв, уделю немного внимания боевой системе. Во-первых, чтобы наносит урон врагам, необходимо не просто их бить, а целиться в их уязвимые места. У всех Неви есть одно или несколько ядер – ярких точек, от которых зависит жизнь этих существ. Поэтому, для убийства Неви, придется уничтожить все эти ядра. Во-вторых, главная героиня может сражаться с этими существами, находясь как на поверхности, так и в воздухе. Кэт обладает одной атакой – ногой, которую может использоваться на земле и в воздухе. На земле мы просто бьем врагов, в воздухе же указываем направление удара и героиня на высокой скорости врезается ногой в цель. К воздушному бою поначалу придется привыкнуть, так как, находясь в полете, трудновато быстро и правильно указать направление удара.

И все. Со всеми противниками, не важно какого размера и типа они будут, мы будем справляться одним способом – нажатием одной кнопки на геймпаде. А учитывая, что бои будут в каждой из 21-ой миссии, все это надоедает еще быстрее. Да, помимо этих двух ударов мы получим три спец.приема, позволяющих редко но быстро расправиться с большинством врагов, но ситуацию это не улучшает. А чем дальше мы проходим, тем больше, сильнее, опаснее и разнообразнее становятся враги. И смотря за развитием и эволюцией разнообразия Неви, невольно становится грустно, что Кэт никак не меняется и не развивается в плане этого разнообразия.

Никаких геймплейных нововведений костюмы не несут, но это неплохое дополнение, и возможность нарядить Кэт в милые наряды и покрасоваться в них
Помимо сюжетных миссий в игре имеется ряд испытания – небольших, не связанных с сюжетом заданий, в результате которых вы будете получать кристаллы, необходимые для прокачки умений Кэт. Испытания бывают боевыми, суть которых убить за указанное время достаточно врагов, или гоночными, суть которых при различных условиях за отведенное время пройти все контрольные точки. Эти испытания – отличный повод проверить то, как вы усвоили и поняли местную механику боев и смены гравитации. Ну и прокачать героиню, чтобы быстрее и легче проходить миссии и испытания. Если же они вам не по силам, можете просто летать по миру и собирать с лихвой везде разбросанные кристаллы.

К тому же, в данное переиздании вошли все вышедшие DLC, каждое из которых добавляет по паре второстепенных заданий, несколько испытаний и костюмов, меняющих внешний облик главной героини. Мелочь, а приятно.

Сам же город Хексвилл и мир, в котором происходит все действие прям таки насыщен разнообразием. Город состоит из 4-х разных районов, кардинально отличающихся друг от друга своей инфраструктурой и жизнью: спокойный, мирный Ретромрак, в котором люди бродят среди фонтанов, лесочков и наслаждаются спокойствием; Утеха – центр развлечений Хексвилла, где даже музыка настраивает на веселье и радость; Эндестрия, где все время работают заводы, полно дыма и рабочих; или же деловой центр, где люди все время спешат по делам, торгуют, и нет времени на отдых. Кроме этого в наличии имеются немного безумные и сюрреалистичные параллельные миры, со своими странностями. В каждой из локаций своя непередаваемая атмосфера, настраивающая на свой лад отличной музыкой и прекрасным внешним видом.

Небольшое послесловие для любителей платин — здесь она простая, и выбивается за пару вечером, вместе с прохождением игры
Да, графически игра выглядит очень красиво. Bluepoint Games опять постарались на славу, сделав отличнейшее переиздание с портативной консоли на основную — в техническом плане к игре никаких претензий, а наблюдать за персонажами, миром, и анимациями одно удовольствие.

***
Gravity Rush Remastered – это еще один пример отлично сделанного ремастера, который дает вторую жизнь действительно неплохой игре, перенеся её с портативной на основную консоль. Да, игра не идеально, она довольно однообразна, что её очень портит. Но, тем не менее, это очень неплохой проект, который ожил благодаря ремастереду и знакомит нас с вселенной игры, перед выходом второй части, которая, надеюсь, исправит ошибки этой.

Достоинства: отличный визуальный стиль и музыкальное сопровождение, подчеркивающее конкретные ситуации и локации; простое и понятное управление; интересная механика управления гравитацией; простой, но приятный сюжет.

Недостатки: однообразные миссии; от пируэтов с гравитацией иногда не понимаешь, что происходит; однообразная боевая система.

Оценка: Похвально


Лучшие комментарии

Да, припоминаю что-то. Ну, принцип тот же. Там по-моему даже проще, не надо искать объекты для кидания — они сами на пути движения расположены. Подлетаешь, зажимаешь круг, собрав побольше объектов, и потом не спеша посылаешь их во врагов. Тут главное, как ни странно, не торопиться, не смотря на счетчик. Я спокойно подлетал, хватал, кидал и продолжал, что потом даже осталось время свободное.
Короче говоря, пытайся, не торопись и старайся, испытания все легкие, и проходятся с первой-второй попытки)
В начале игры я тоже мучался с этим испытанием, и думал, что пока-пока платина. А в конце игры, когда был прокачан полет, энергия и броски на максимум без особых проблем набрал нужное кол-во очков.
Если мне не изменяет память, испытание на метание одно — в Ретромраке(поправь, если путаю, проходил их все одно за другим, мог забыть), и там неви очень простые. Самое главное, не зацикливать на двух больших «кроликах»-неви: их очень трудно убить, поэтому убивал только мелких и без проблем.
Для меня самая жесть — это испытание в ДЛС «Рисковая гонка в Разломе». Там мало того, что очень сложная, длинная трасса, так еще и лава везде, море туннелей лавовых, мильоны неви, куча изменений трассы, препятствия и прочее. Убился на этой гонке и забил, из-за чего не выбил последнюю ДЛС ачивку для 100%. Поэтому радуюсь только платинке)
Второе испытание на метание, кажется, в Утехе. В той части, где школа находится.
Небольшое послесловие для любителей платин — здесь она простая, и выбивается за пару вечером, вместе с прохождением игры

Хех, а я так и не смог. Прошёл без особых проблем почти все испытания на золото, но парочка мне никак не даётся — те, где надо убивать неви метанием предметов. Даже на серебро смог только одно из них, при этом пробовал переигрывать несколько десятков раз. Даже геймпад чуть не разбил.
Читай также