27 февраля 2016 27.02.16 1 6270

Murdered: Soul Suspect [Обзор игры]

+2

Смерть — это только начало...
Именно такая мысль лежит в идее Murdered: Soul Suspect, где смерть главного героя — это далеко не конец игры. Вместо надписи «Game Over» — вступительный видеоролик, вместо загрузочного экрана и воскрешения на последнем чекпойнте — поиск ответов на вопрос «Что произошло?»...

Героя нашего — детектива Ронана О'Коннора, выбросил в окно местный маньяк по прозвищу Звонарь. Да не просто выбросил, да ещё и несколько раз выстрелил в него. Стал наш герой призраком, да решил из мира трупов выбраться. А тут внезапность — не уйдёт он на покой пока все незаконченные дела не сделает. И пошёл он своё убийство расследовать. Да не один, а в компании 15-летней девчонки из мира живых Джой Фостер, которой иногда нам придётся помогать, и которая иногда будет помогать нам.
И тут маленький, тихий и мрачный городок Салем делится сразу на два мира: живых и мёртвых. Прогулки по городу между расследованиями представляют нам некое подобие открытого мира. Можно походить, пособирать различные записки, дневники и воспоминания (одна я заметила что Square Enix всегда издаёт игры, где можно собирать всякую фигню?) Можно поболтать с местными призраками (чем я кстати рекомендую заняться, иначе можете упустить парочку интересных диалогов) и узнать их истории. А некоторым из них можно помочь обрести покой. 

И тут мы переходим к игровому процессу. Основную его часть составляют расследования. Детективная часть игры в большинcтве случаев скатывается к перебежкам от одной небольшой локации к другой, на каждой из которых нужно найти определённое количество улик. Найдя определённое количество улик можно выбрать две-три самые важные, и когда героя посетит видение, в котором мы увидим небольшой фрагмент происшествия. Как только мы соберём все улики наш герой сделает вывод по нажатию одной волшебной кнопочки. ПО НАЖАТИЮ ОДНОЙ КНОПКИ!? Шикарные таблицы с фактами и выводами из двух последних игр о Шерлоке Холмсе от Frogwares смотрят на это как на гов… кхм, не самый лучший вариант. Поиск ответов тоже вызывает нарекания. Почти всю игру можно пройти методом тыка. Вам просто дают на обозрение все собранные улики и вы можете спокойно тыкать на все варианты пока не найдёте верный вариант. Что такое право на ошибку разработчики, судя по всему не знают...

В перерывах между расследований нам приходится помогать Джой прокрасться куда-нибудь за чьей-нибудь спиной. В основном нам нужно устраивать полтергейсты (герой может вывести из строя камеру/телевизор и т.д.), тем самым отвлекая полицейских или санитаров. Ещё город кишит демонами — застрявшими в городе призраками, при встрече с которыми можно попрощаться со своей второй жизнью. От них можно прятаться в призрачных следах, а потом подкрадываться сзади и казнить. Сделаны эти «прятки» отвратительно. Мало того что они смахивают на какую-то убогую пародию на стелс игры, так ещё и при казни нужно нажать какую-то рандомную комбинацию, которую никогда не предугадаешь. Гениально!
Неоднозначен в игре и сюжет. В целом история интересная, но концовка очень предсказуема, да и продолжительность оставляет желать лучшего… Хотя если учесть какой там геймплей то скорее плюс. Надоесть не успевает.
Ну да ладно, поговорим о плюсах, а они тут есть. И они покрывают все минусы. Во-первых, сеттинг. Тихий мрачный городок Салем получился очень атмосферным. Люди живут в соведстве с призраками, даже не подозревая об этом, коридоры зданий расписаны всякими непонятными символами, а каждый (ну почти каждый) призрак в городе расскажет вам что-нибудь интересное. А можно вселяться в живых людей и читать их мысли, но найти что-то интересное там нелегко...

Можно ещё пособирать всякие записочки и воспоминания, чем я советую заняться между расследованиями. Там можно прочитать много интересных вещей, узнать что-то о персонажах и увидеть интересне фрагменты из жизни нашего героя.
В общем, я так и не научилась писать обзоры, так что просто перечислю плюсы и минусы.

Плюсы: сеттинг и атмосфера, интересные побочные расследования, симпатичная графика, неплохой сюжет, куча интересных мелочей, разбросанных по городу. 
Минусы: предсказуемый финал, игровой процесс оставляет желать лучшего.
Вердикт: игра из разряда «На один вечер», проходится за пять часов (если быстро бежать по сюжетке). Если цените атмосферу и сюжет пройти стоит, если только вытерпите унылый игровой процесс. Брать со скидкой минимум 50%.


Лучшие комментарии

Вот да, когда её прошёл игра показалось такой, ну крутой даже что ли. Но потом я понял что нифига она не крутая, когда не смог вспомнить её название через неделю
Читай также