27 февраля 2016 27.02.16 0 2577

Ori and The Blind Forest [Обзор игры]

0

Знаете, чем хороши игры? Чем они отличаются от других видов искусства? Погружение. В кино мы просто наблюдаем за событиями со стороны, в книге… ну там погружение есть, но не настолько сильное как в играх. В играх мы примеряем на себя какую-то роль – рыцарь, солдат, обычный человек, спаситель галактики, вор и т.д. В играх нас погружают в какой-то особый мир, не похожий (ну иногда похожий) на наш. Рассказывают историю, в которой главный герой – ты. Да, ты, обычный пользователь стима, читающий этот обзор. Именно поэтому игры и прекрасны. 

К чему я всё это говорю? К тому, что Ori and the Blind Forest – это яркий пример того, как простая как два пальца история способна выбить из человека слезу. Всего лишь за 10 минут, путём пары маленьких зарисовок Moon Studios удаётся создать эмоциональную связь между игроком и героем. История о слепом лесе очень проста, весьма банальна, шаблонна… и в тоже время очень атмосферна и трогательна. Рассказывать о сюжете я не буду – он заключается всего лишь в нескольких роликах, и, пожалуй, малейшая мелочь будет спойлером. Также промолчу и о графике – достаточно посмотреть на скриншоты. И это Unity! Скажу честно, я ждала красивого, созерцательного приключения, но никак не эталонного геймплея...

По сути, это то, что нам обещали разработчики – платформер в лучших традициях Метроидваний и Рейманов. Нас бросают на большую карту, состоящую из нескольких локаций. В какие-то мы можем попасть сразу, в какие-то только с определёнными умениями. Есть локации, которые нам предстоит пройти по сюжету, и в которые затем нам нельзя будет вернуться. А есть мини-уровни, каждый из которых является самым настоящим испытанием на скорость и реакцию, и каждый из которых обязательно заканчивается красивым и эпичным побегом. Приличная часть игрового процесса приходится на изучение местности – по всему лесу разбросано множество секретов. Также иногда придётся не раз пробегать через знакомые места. Многие жалуются на это и говорят, что не помешало бы быстрое перемещение между окрестностями, но, как по мне, прогулки по старым тропинкам являются хорошей разрядкой после одного тяжёлого момента в преддверии другого, возможно ещё более тяжёлого.

Кстати, о сложности. Она идеально выдержана. Непросто, но и в меру сложно. Почти в каждой смерти виноват игрок. Не рассчитал траекторию отпрыгивая от заряда, сохранился в неудачный момент, просто не допрыгнул… За всё винить приходится себя. Но в то же время игра не вызывает бомбёжки и психов. Отдельная похвала – сохранения как боевой ресурс. Вы можете сохраняться каждые две минуты, но с трудом одолевать врагов. Или экономить энергию, но откатываться далеко назад из-за малейшей ошибки. Сохраняться приходится вручную, автосохранения здесь встречаются оооочень редко. А ещё можно сделать себе дополнительный челлендж – ячейки жизни и энергии тут нужно добывать самому. Можно просто ничего не искать и страдать. Также можно умереть и залюбовавшись местными пейзажами. Серьёзно.

Сопровождает в этом путешествии нас Сейн – маленький помощник, напоминающий Игникулюса из Child of Light. Он, собственно, и отвечает за битвы с противниками. Поначалу наш герой очень слаб, его убивают с одного-двух ударов. В течении игры он начинает приобретать новые навыки и становится сильнее и быстрее. Двойной прыжок, отскакивания от врагов и вражеских зарядов, перо-парашют — это только треть местного ассортимента. Что особо радует, так это тот факт, что с появлением новой способности разработчики не забывают и о предыдущих. На протяжении всей игры мы чередуем абсолютно все приобретённые умения. В общем, геймплей отличный.

Вердикт: красивая, увлекательная, атмосферная и душевная сказка, напоминающая лучшие мультипликационные творения Диснея. Трогательно, сказочно, в меру хардкорно. Рекомендуется.


Лучшие комментарии

Читай также