22 сентября 2014 22.09.14 3 1859

Становление жанра ужасов (Часть 2)

+2

Нет ничего страшнее закрытой двери.

Альфред Джозеф Хичкок

Когда говорят «конец света», значит хотят продать кукурузные хлопья, а вот если говорят «без паники», тут уж дело серьезнее.

Стивен Эдвин Кинг

Здравствуйте, я продолжаю рассказ о жанре ужасов. Сегодня нас ждет много интересных фактах фильмах ужасов начина с 1950-х годов.
Достаточно много произошло с появления первого фильма ужасов в 1896 году. Это и невероятный прорыв в науке Общая теория относительности А. Эйнштейна и так же совершенно новый уровень войны. И сознание людей сильно изменилось, теперь все будет иначе для всех. И конечно новое сознание принесло новый этап в культурной жизни человечества.
И так теперь фильмы начали терять совою готическую атмосферу, а сам жанр ужасов поделился на три под жанра:
-Психологические фильмы ужасов;
-Фильмы о мутациях и пришельцах;
-Фильмы на демонические темы.

А теперь разберем подробнее каждый из под жанров

Психологические фильмы ужасов Ярчайшим примером данного под жанра является фильм Альфреда Хичкока «Психо» снятый в 1960 году.
Но начать я думаю нужно с краткой биографии режиссера, а потом перейдем непосредственно к фильму.

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 г. Он был третьим ребенком в семье бакалейщика.
Учился в Инженерно-навигационной школе и посещал курсы искусства в Лондонском университете.
После смерти отца в 1915 Альфред записывается в армию добровольцем, но его не берут из-за избыточного весе и он зачисляется в резерв где изучал подрывное дело.
С 1920 года начал работать электриком на киностудии.В том же 1920 году Альфред устраивается работать дизайнером титров в кинокомпанию Famous Players-Lasky. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.В роли режиссёра Альфред Хичкок в 1925 году снимает свой первый фильм «Сад наслаждения» (англ. The Pleasure Garden), который снимался в Мюнхене и является фильмом англо-германского производства[5].

В 1926 году он снял первый триллер «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929).

2 декабря 1926 года Альфред Хичкок и Альма Ревилль поженились и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. 7 июля 1928 года Альма Ревилль родила ему единственного ребёнка — дочь Патрицию Хичкок, ставшую актрисой.
В 1934 году Хичкок снимает фильм «Человек, который слишком много знал», который стал первым фильмом из шести известных.
Когда началась Вторя мировая война Хичкок уехал в Голливуд и начал работать на продюсера Девида Сепзника который часто вмешивался в творческий процесс. Первый фильм который вышел в Америке назывался «Ребекка». Фильм выиграл «Оскар» как лучший фильм года.
В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 года сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).
17 января 1952 года дочь Хичкока вышла замуж за Джозефа О’Коннела, от которого родила трёх дочерей: Мэри, Терезу и Кэтлин.
Альфред принял американское гражданство 20 апреля 1955 года, став полноправным гражданином США.
После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком.
Вот мы и добрались до фильма который в свое время наделал много шуму это фильм «Психо»

Все началось с того что Альфред Хичкок купил у Роберта Блоха права на экранизацию его романа анонимно и всего за 9 тысяч долларов. А затем Хичкок до премьеры скупил столько экземпляров романа, сколько смог найти, чтобы сохранить концовку фильма в тайне. Одна из причин, почему Хичкок решил снять фильм на чёрно-белую плёнку, — это решение не делать фильм слишком кровавым. Другой причиной была экономия. Роль крови в фильме исполнял шоколадный сироп.
Весь саундтрек фильма исполняется исключительно на струнных музыкальных инструментах. Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501) — так режиссёр решил вознаградить Херрманна за потрясающую музыку к фильму. Позднее Хичкок скажет, что 33 % эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
В знаменитой сцене убийства в ванной пронзительный звук создаётся скрипками, по которым резко водят смычками. А звук ножа, впивающегося в плоть, — это звук ножа, втыкаемого в дыню. Сама же сцена снималась с 17 декабря по 23 декабря 1959 года, причём вообще без участия Перкинса (он в этот момент уехал в Нью-Йорк). Сцена имела около 90 склеек при монтаже.
и вот сам знамениты момент

 

Ну что же настало время переходить к другому под жанру ужасов и это

Фильмы о мутациях и пришельцах
Стало появляться много фильмов о разного рода мутациях человека и животных, большая часть таких фильмов производилась в Японии, которая не понаслышке была знакома с эффектами ядерной радиации. В Голливуде фильмы ужасов становились все более популярными, режиссёры и продюсеры стали применять новую технику — 3D изображение и «Percepto» (техника имитирующая удар током). Фильмам «Нечто из иного мира (фильм)» (1951) и «Вторжение похитителей тел» (1956) удалось передать паранойю холодной войны в атмосферный, жуткий экранный образ пришельцев, пытающихся захватить мир.

• В небольшой роли работника на бензоколонке в фильме снялся Сэм Пекинпа. Впоследствии, он утвержал, что принимая участие в создании сценария, по сути, едва ли не полностью переписал его. Его претензии были столь настойчивы, что сценарист фильма пригрозил, что подаст куда-то там жалобу, после чего Пекинпа утихомирился. После его смерти наследники вновь поднимали этот вопрос.
• После выхода фильма на экраны, многие воспринимали фильм как аллегорию. Кто-то полагал, что фильм о коммунистической угрозе, другие, наоборот, что фильм антимаккартистский. Дон Сигел утверждал, что не имел в виду ничего такого, а просто снял фильм об инопланетном вторжении.

• Фильм частично снимался в Национальном парке «Глейшер» в Скалистых горах на северо-западе штата Монтана, частично на складах завода по производству льда в Лос-Анджелесе.
• Исполнитель роли «нечто» Джеймс Арнесс жаловался, что в гриме похож на гигантскую морковку. Говорят, что он считал свою роль такой позорной, что даже постеснялся прийти на премьеру.
• В финальных сценах «нечто» играл актер-лилипут Билли Кертис.
• Дабы угодить продюсеру фильма Говарду Хоуксу, художнику Ли Гринуэю пришлось сделать 18 вариантов «нечто», потратив на это дело пять месяцев.
• Говард Хоукс пытался застраховать «нечто», но ему отказали пять страховых компаний, ссылаясь на то, что «нечто» замораживают, рубят топорами, рвут собаками, сжигают в огне и поражают электротоком.
• Говард Хоукс просил Американские ВВС помочь в съемках фильма, но получил отказ. Командование решило, что помощь в создании подобного фильма будет противоречить официальной позиции правительства США, отрицающего существование НЛО

Что же касается Японии то тут выходило много фильмов все я перечислять не буду а лишь отмечу парочку фильмов

Сюжет : Очкарик Тецуо заразился какой-то дрянью от бытовой техники и теперь превращается в комок проводов. Метаморфоза происходит долго и тяжело, больного мучают галлюцинации, в которых он и окружающие на глазах превращаются в механоидов. После каждого такого приступа Тецуо снимает стресс бурным сексом с подружкой, пока наконец вместо члена у него не вырастает устрашающих размеров сверло.

Сюжет: Две убитые самураями крестьянки превращаются после смерти в кошек-оборотней (куронеко). Теперь они методично отлавливают проезжающих мимо самураев, соблазняют их и перегрызают гадам горло. Сын старшей из крестьянок, сделавший стремительную военную карьеру в годы смуты, отправлен князем разобраться со злобными кошками. Прибыв на место, он с ужасом выясняет, что коварный оборотень — его собственная мать. Разрываясь между служебным долгом и сыновними чувствами, самурай все же берется за меч.

А теперь настал черед третьего пункта в списке под жанров ужаса

Фильмы на демонические темыСнова рассмотри под жанр на примере фильма.
Первым фильмом будет «Ребёнок Розмари» режиссера Романа Полански

Роман Полански, снимая фильм, пытался следовать самым мельчайшим деталям романа. Существует слух, что однажды он даже спросил у Айры Левина, в каком именно номере журнала «The New Yorker» Гай Вудхаус увидел рубашку, которую хотел купить. Как поясняли позднее люди из окружения Полански, такая дотошность режиссёра была вызвана тем, что «Ребенок Розмари» был для него первым фильмом-экранизацией книги.
В одной из сцен фильма Миа Фэрроу действительно ела сырую печень. В период съёмок фильма Миа Фэрроу разводилась со своим мужем Фрэнком Синатрой. Также многие участники съёмок утверждают, что жена Полански Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.
Существует слух, что Антон Ла-Вей — основатель и верховный жрец Церкви Сатаны — был техническим консультантом Романа Полански во время съёмок. Однако это ничем не подтверждается. По словам продюсеров «Ребенка Розмари», Уильяма Касла и Джина Гутовски, близкого друга Романа Полански, никаких «технических консультантов» не было — ибо фильм целиком и полностью снимался по роману Айры Левина. Об этом же свидетельствуют все, кто был занят в съёмках. Более того, Полански и ЛаВей никогда не были знакомы. Что касается «Дьявола», то, по словам отца Миа Фэрроу, его сыграл неизвестный молодой танцор. Костюм «Дьявола» был куплен в 1971 году студией Studio One для съёмок малобюджетного фильма «Убежище Сатаны» (Asylum of Satan). Технический консультант этого фильма Майкл Аквино утверждает, что этот костюм по размерам своим никак не подошёл бы ЛаВею. Впрочем, ЛаВей действительно имел некоторое отношение к фильму «Ребёнок Розмари»: в 1968 году на премьере этого фильма в Сан-Франциско администрация кинотеатра обратилась к ЛаВею с просьбой прорекламировать его.

На сегодня я думаю можно закончить наш рассказ, так как статья итак сильно перегружена информацией. В следующей части мы рассмотрим уже гораздо больше под жанров, которые стали появляться позднее.
Всем спасибо за внимание


Лучшие комментарии

Кажется, вторая часть вышла удачнее, чем первая. Во всяком случае, это уже не общая теория всего и сразу, а некая система.
Интересно было почитать, спасибо.
P.S Извините что не в понедельник, банально не успел )
Спасибо за поддержку
Рад что понравилось, я боялся что не получится
Читай также