31 марта 2013 31.03.13 19 3942

Репортаж: «Время танков». Московский финал

+16

«Время танков». Уже в который раз под знаменем этого турнира собираются любители World of Tanks. Марафон мероприятий прокатился по стране, и теперь, наконец, добрался до Москвы, где встретились уже очно все победители и призеры региональных турниров.
Изначально я не собирался посещать московский финал, но после приглашения компании Logitech собрал все необходимое и отправился в Arena Moscow.
Началось мероприятие не самым лучшим образом. Так получилось, что приехал как раз к 11.00. именно в этот момент должны были открыться двери Арены, но никакого намека на это даже не было. Забавнее было другое – не могли попасть внутрь и представители прессы. Разговорившись с представителями радио Tort.FM и найдя служебный вход, мы нашли второй забавный момент: нас банально не хотели пускать, объясняя тем, что никаких списков на охране не было. Ситуация неприятная, но решилось всё, как всегда, телефонным звонком по нужному номеру. Я пошел выяснять у организатора со стороны Wargaming Егора Кривицкого (интервью с ним дальше по курсу) почему происходит такая ситуация с запуском игроков. Оказалось, что монтаж начался позже установленного срока из-за хозяев площадки, которые сами не пускали WG, Logitech, Ситилинк и остальных причастных к турниру. В очередной раз жирный минус Arena Moscow!

Что ж, не будем о грустном. Ибо больше ничего грустного рассказывать и нечего. В 12.00 начали заходить первые игроки и занимать место у главных шести компьютерных рядов, ведь предназначены они были для команд-участников. Сами же команды потянулись к сцене, на которой их ждал Сергей «Vspishka», комментатор и главный судья турнира.

Рассказав вкратце изменения регламента, он удалился на свое рабочее место. Команды же ушли занимать свои места и готовиться к боям.

По соседству с командной зоной расположилась зона личного зачета, в которой я то и провел все время. Нет, не за игрой, как вы, наверное, подумали. Изначально, мне дали поручение по оценке всего перфоманса, что приготовили организаторы. Но любопытство взяло верх, и я устроил на выходе из игровой зоны рабочую точку и расспрашивал игроков о первых впечатлениях после использования продукции Logitech (для справки, в игровой зоне были использованы клавиатуры G105, мыши G600 и гарнитуры G35). В большинстве своем, все остались довольны набором периферии. Конечно, были нарекания. Кому-то не нравилось то, что требуется больше усилий для нажатия клавиатурных клавиш, кому-то не нравились настройки чувствительности. По моему мнению, это мелочи, так как все зависит от предпочтений игроков.

А мое любопытство продолжало бурлить, и я уже сам решил опробовать представленные девайсы (важное уточнение: до этого момента ни разу не пользовался). Самые смешанные чувства оставила клавиатура: приятный внешний вид, не такая яркая, как у Razer, подсветка, мягкие клавиши, на которые приятно нажимать, но в противовес этому, довольно отдаленное расположение WASD-клавиш от макро-клавиш и очень маленький Shift. Мышь после Razer Mamba мне казалась слишком легкой, оно и понятно. Дизайном, конечно, G600 похвастаться не может, но её спасает эргономика. Ну а гарнитура G35 вообще теперь моя фаворитка в этом секторе. Стоит сказать, что мне подходят не все гарнитуры. Из-за размера головы у большинства моделей ломается оголовье. А у G35 с этим проблем нет, так как рассчитана она на таких как я (хотя нашлись люди, которым и эта гарнитура мала). А прекрасная шумоизоляция и качество звука (звук конечно не самый изысканный в «танках», но эффект присутствия неимоверный) добавляют очков в копилку Logitech. Со всеми записями я отправился к их стенду, где и поделился мнением с Андреем Романенко, одним из представителей компании на турнире. Как инсайдер могу сказать, что уже совсем скоро (в мае) появится новая линейка игровых девайсов, которую мне тогда же и привезут на тесты. Со своей же стороны, обещаю вам поделиться информацией.

Пока я работал в зоне личного зачета, в командной зоне кипели нешуточные бои. Моим личным фаворитом из всех команд была «Золотое фуфло» («Вы зря смеетесь, они первое место в Самаре забрали» — Vspishka), но у ребят не сложилась игра. Но все бои были интересными, некоторые показывались на большом экране. В перерывах между играми все внимание на себя отвлекала сцена, где властвовал и развлекал всех гостей Эдуард («Ну тот чувак из «Убойной лиги» — какой-то школьник в толпе). А также на сцене устраивала разрыв шаблона, штанов, телефонных справочников и моего мозга экстремальная силовая команда «Прорыв» («Если я прочту их название неправильно, меня больше с вами не будет» — Эд). Я не могу описать все мое состояние в тот момент, но за то, что даже забыл включить фотоаппарат и фотографировать этот перфоманс, я корю себя до сих пор. Согнутую во все поля сковородку кто-то из сотрудников WG забрал как сувенир.
Уже близился вечер, а команды все играли и играли. Зрители покидали зал, а игры становились все напряженнее! Делать уж нечего, награждение еще нескоро. А мой путь пролег за кулисы Арены, в организационный центр Wargaming, где удалось поймать для интервью Егора Кривицкого, руководителя команды по организации мероприятий среди игроков.

— Здравствуйте, Егор.
— Добрый вечер.
— Тяжело ли было организовывать московский турнир «Время танков»?
— Основную работу сделали наши партнеры, электронный дискаунтер «Ситилинк». Основные задачи были на них: договоры с площадкой, покупка билетов для игроков, то есть все те задачи, что надо было выполнить в Москве. Так как наш офис находится в Минске, то пришлос ьбы нам тяжело в плане организации и договоренностей. За что им большое спасибо.
— Были ли технические неполадки со стороны Варгейминга?
— Насколько я знаю, нет. Было переиграно несколько игр из-за вылетов клиента или еще каких-то неполадок. Вообще, у нас либо все работает, либо не работает ничего. То есть сервера работают и все гладко проходит, а может время чемпионата совпасть с глобальной проблемой кластера, например, внеплановой перезагрузкой
— Прошло 6 отборочных турниров и финал чемпионата «Время танков». Чем для вас стала эта серия мероприятий?
— На самом деле, это событие значимо для простых игроков по всей России. У каждого игрока тех городов, где проводились отборочные, была возможность прийти и поиграть как в командном зачете, так и в личном. Так что есть вероятность, что мы в будущем проведем подобную серию еще раз, даже возможно новый сезон, учтем ошибки. Все станет еще лучше.
— Как игроки отзываются о турнире?
— На самом деле, по-разному. Тут все зависит от настроя. Никакой критики от победителей нет, проигравшие же отзываются не самым лучшим образом. В целом же, позитивно. В каждом городе были свои минусы, но все это мы учитываем и улучшаем все последующие турниры. То есть, у Wargaming уже есть достаточное количество опыта для проведения подобных мероприятий.
— Какие турниры уже точно будут проводиться, а какие хотелось бы провести?
— Мы бы хотели развить тему городских чемпионатов, личного зачета. Но пока я не могу об этом говорить, в ближайшее время нас ждут серьезные разговоры с нашими партнерами про серию этих чемпионатов. Какие-то наработки уже есть, но до официальных анонсов ничего говорить не хочется.
— Спасибо большое, Егор. Желаю удачи.
— Спасибо, и вам того же.

Стрелки часов уже перевалили за 22.00, а только-только начался финал. Все: игроки и организаторы уже дико устали, но оставался уже последний рывок. На сцене уже ждали своих обладателей кубки, медали, сертификаты «Ситилинк» и, самое главное, золото WoT. Вообще, в моих руках побывало (готовы?) 1 миллион 800 тысяч голды, что в переводе на реальные деньги — 7200$ (надо было бежать в этот момент, но совесть не позволила).
В итоге, места распределились следующим образом:

Попрощавшись со всеми и со своей шляпой (которая уехала в минский офис Wargaming), я отправился домой вместе с хорошим настроением, небольшой горкой лута и порцией фотографий, которой с вами и делюсь. На этом разрешите откланяться.

Как оказалось, есть «эксперты», которые утверждают, что Максим Кулаков успел поработать на MMORPG.su и вернулся на SG всего пару месяцев назад.


World of Tanks

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
12 августа 2010
2.2K
3.5
1 766 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ждал этого коммента
Я всего лишь высказал свое мнение, хотите — считайте это рекламой. Но в действительности, это не так
Да нормально все с экономикой, со старой до макс ранга можно было прокачаться за месяц-два, смысл так быстро? Сейчас есть возможность облетать любой самолет, набрать скилл и тд. А чтобы в минус не уходить авторемонт отключаете, и на ночь ставить ремонтироваться, к утру опять все самолеты готовы к взлету.
5 наций, у каждой по 5 самолетов, итого 25 самолетов- очень мало. Это без голдовых слотов.
Надо было валить с золотом, как поросёнок Пётр XD
Спасибо за репортаж! Правда я уже давно не увлекаюсь танками, но было приятно почитать и посмотреть.
Если человек высказал свое мнение по поводу девайсов и оно оказалось положительный то это реклама? Логика…

Как обладатель G35 и мыши G500 доволен, и если я расскажу об этом кому то, то я рекламирую логитеч?..
Спасибо за репортаж.
«Когда арта 10? :D»
War thunder все-равно круче!
А на самом деле хороший репортаж, все грамотно, такими темпами вас в команду сг возьмут.
Да это же реклама Logitech.
Вот выпустят гайдзины свои танки там и посмотрим. Кстати в ВТ знакомые играющие говорят последним патчем экономику убили в 0, играть стало… ну скажем… крайне не комфортно.
Эх… хотел бы я там поприсутствовать! Вот почему все такие мероприятия проходят в Московии? Несправедливость!!1
Как сказал Егор (да и написано в тексте), подобные городские чемпионаты еще будут. И возможно даже в твоем городе
А чтобы в минус не уходить авторемонт отключаете, и на ночь ставить ремонтироваться, к утру опять все самолеты готовы к взлету.


Супер, гениально. А как если самолетов еще мало, или вы задрот?..
Ага, а тот факт, что мне может быть интересно качать сначала только 1 из наций это пофиг?..
хотите — считайте это рекламой. Но в действительности, это не так
Читай также