12 декабря 2012 12.12.12 3 5001

Обзор DLC Aftermath для Battlefield 3.

+2

Знаменитая серия Battlefield недавно отпраздновала свой десятилетний юбилей. В далеком 2002 году свет увидела Battlefield 1942, предложившая игрокам бои в сеттинге Второй Мировой Войны с разнообразием боевой техники и классов бойцов. Таким образом, каждый игрок мог выбирать наиболее подходящий ему стиль ведения в любых условиях: на земле, на воде и в небе. Благодаря всему этому игра обрела мировую популярность и пользуется ею до сих пор, хоть и в меньшем масштабе.

Далеко не каждому разработчику удается продолжать серию своих игр столь долгое время и при этом держать планку качества на очень высоком уровне. С каждой новой игрой шведская компания DICE показывала миру, что они готовы продемонстрировать что-то новое. Показывали, что есть еще порох в пороховницах. И через долгих девять лет со дня выхода Battlefield 1942 на встречу игрокам выкатилась масштабная и амбициозная Battlefield 3, носящая слоган «Война нового поколения». И в самом деле, игра смогла предложить покупателям невиданные визуальные красоты и одни из самых реалистичных боев за всю серию. Благодаря новому движку Frostbite 2.0, имеющему огромные технические возможности, оружие и техника ведут себя и звучат так, как ни в одной игре до этого. Даже после выхода Battlefield 3 далеко не каждая игра может похвастаться такими красотами.

Однако, ни одна игра, будь она хоть самой прекрасной игрой на свете, не сможет удержать игроков в онлайне без регулярных обновлений (особенно шутеры). Сколь бы ни была прекрасна стрельба, рано или поздно она надоедает. Карты выучиваются наизусть. Раши и Конквесты приедаются. Разработчики понимают, что нужно постоянно предоставлять пользователям что-то новое. Что-то, что смогло бы разжечь интерес к продукту с новой силой. На выставке Е3 2012 было официально объявлено, что всего будет выпущено пять дополнений для Battlefield 3, одно из которых, Back to Karkand, на тот момент уже было выпущено. Самое интересно в дополнениях для Battlefield 3, то что они кардинально отличаются друг от друга. На всяческих форумах и просто среди людей давно знакомых с серией это породило довольно интересную, скажем так, теорию: вдруг DICE выпускает настолько разные дополнения для того, чтобы собрать как можно больше информации из отзывов, узнать, что больше всего придется по душе потребителям и выпустить Battlefield 4 такой, какой еще не была ни одна игра в серии. Хотя, скорее всего, это пустые домыслы и разработчики просто хотят угодить всем и вся. Сначала любимые фанатами карты из Battlefield 2, получившие новую жизнь на новом движке. Следующее, что мы получили, это четыре очень тесные, по меркам серии, карты с абсолютно безумным геймплеем. За этим последовали четыре огромнейших карты, расположенных на различных живописных просторах и рассчитанных на бои с обширным использованием техники. Возможно, это и был главный недостаток этого дополнения, так как, не имея рядом транспортного средства, делать там, по большому счету, нечего. Но это тема для отдельного разговора. Сейчас же давайте рассмотрим последнее по счету дополнение — Aftermath, успевшее в некоторых кругах заработать славу лучшего, что случалось с Battlefield 3 на сегодняшний день.

Из самого названия Aftermath можно было догадаться, что новые карты будут расположены на территории, перенесшей серьезное природную катастрофу. И в самом деле, мы получили четыре карты, серьезно разрушенные землетрясением, расположенных на территории Ирана. Aftermath — первое дополнение, имеющее отношение к одиночной кампании игры, где по сюжету имело место сильнейшее землетрясение. В дополнение входят следующие карты: Массив Марказ (единственная карта, на которой присутствуют вертолеты), Дворец Азади, Эпицентр, на которой периодически происходят землетрясения и последняя по списку, но не по значению, Рынок Талах — самая маленькая карта из представленных, полная узких улочек и дающая возможность залезть на крышу любого здания.

Первым делом, хочется сказать, что выглядят карты изумительно. В данный момент на рынке нет ни одного шутера, который выглядел бы так же хорошо как Battlefield 3. В плане построения городских карт игра поставила планку качества на очень высокий уровень. Разработчики в очередной раз переплюнули сами себя и показали, как внимательно они умеют относиться к мельчайшим деталям. Каждая карта полна обходных путей и, таким образом, не возникает огромных «пробок» и приманок для гранат в виде группы из пяти — десяти человек. И, самое главное, карты полны укрытий, которые помогут игроку отбиться от нескольких противников сразу. Главное правило — всегда будьте осторожны, поворачивая за угол.

Знаменитое разрушение присутствует, но не в таких масштабах, как в Bad Company 2, где можно было сравнивать с землей целые города. Во первых, это было сделано с целью оптимизации. В дополнении Back to Karkand частота кадров могла заметно проседать из-за возможности разрушить чуть ли не каждое здание. Во-вторых, это помогает направлять действие в нужную сторону, а не сеять хаос по всей территории. В придачу к основным проходам, существуют дополнительные, закрытые синими дверями с расположенной неподалеку взрывчаткой, подорвав которую можно обрушить шквал огня на ничего не подозревающих противников. Кроме этого, игрок может использовать как укрытие практически каждое здание, а крыши небоскребов станут пристанищем для всеми горячо любимых снайперов. Все перечисленное делает каждый бой незабываемым опытом, который не получить ни в одном шутере.

Правильным решением было перенести в Aftermath практически все существующие игровые режимы. Благодаря этому каждый найдет себе что-нибудь по нраву и, тем самым, карты будут оставаться популярными достаточно продолжительное время. Но этим дело не ограничивается. Игрокам был предоставлен новый режим под названием Мусорщик, изюминкой которого является отсутствие возможности выбрать свою любимую штурмовую винтовку или карабин и доминировать на поле боя. Все, что дано выбирать — это пистолет. Также нет аптечек, ракет, мин и прочей взрывчатки. Так что, будьте внимательны, выбирая личное оружие: от этого зависит ваша жизнь. Основное же оружие появляется в определенных местах на карте и делится на три ранга, определяющих класс и количество модификаций. К оружию первого ранга относятся пистолеты-пулеметы без каких-либо модификаций. Оружие второго ранга это, в основном, дробовики, заряженные картечью или игольчатыми патронами. А вот самый лакомый кусок — это пулеметы, карабины и штурмовые винтовки, относящееся к оружию третьего ранга. Один из самых интересных вариантов, который можно найти в течении боя это G53 с глушителем и лазерным целеуказателем. Такой вариант вы не найдете больше нигде в игре. Подобрав оружие, вы получаете всего несколько магазинов, использовав которые, вы вынуждены искать новое либо пополнить боезапас у заветного ящика, добраться до которого живым не так уж и просто. Таким образом, если игрок хочет прожить как можно дольше в режиме Мусорщик, он должен владеть широким спектром оружия, а не только любимой М16 и М416. В остальном же этот режим представляет собой захват и контроль флагов. Но при этом, как и в режиме Превосходство в захвате из дополнения Close Quarters, отсутствуют безопасные зоны в виде баз, а возрождение происходит в случайных точках на внешних сторонах карты.

В целом, Мусорщик — это довольно интересный режим, который хорошо разбавляет обстановку, но c наилучшей стороны карты Aftermath показывают себя в режимах Захват и Штурм. То, как разработчики оптимизировали карты для каждого режима, если не поражает, то, как минимум, производит очень хорошее впечатление. Нам не просто предоставляют одни и те же зоны в абсолютно всех режимах со словами: «А, и так прокатит». В зависимости от выбранного режима доступны именно те зоны, которые идеально для этого подходят, предлагающие множество обходных путей и других тактических возможностей. И тут уже все зависит от того, какая команда сможет ими вовремя воспользоваться. Также, карты предоставляют игрокам, предпочитающим участвовать в сражении на своих двоих, возможность с легкостью скрываться от танков и прочей техники. А водители бронетехники, в свою очередь, должны тяжело потрудиться, ели хотят долго оставаться в живых.

Следующие новинки — это три новых транспортных средства: Феникс, Барсук и Носорог. Первые два являются модификациями ранее существующих Хаммера и Водника соответственно с дополнительным оружием в виде гранатомета. Носорог же является серьезно измененным гражданским фургоном с дополнительной броней и установленным тяжелым пулеметом, из которого можно вести огонь с места водителя.

В отличие от предыдущих DLC, Aftermath не предоставил нам пачку нового оружия. Все что мы получили — это пять новых жетонов и… барабанная дробь… арбалет, доступный в двух вариантах: с коллиматорным и семикратным прицелами. Для него доступно четыре вида болтов: обычный, доступный с самого начала; сбалансированный, имеющий немного большую начальную скорость, но наносящий меньший урон; следящий болт, подсвечивающий находящихся поблизости врагов при столкновении с любой поверхностью; а также разрывной болт, с помощью которого можно вывести из строя, скажем, джип. Но даже не пытайтесь уничтожить с его помощью танк. Разрывной болт имеет наибольшее отклонение, поэтому при стрельбе дальше, чем на 30 метров придется делать серьезную поправку. Самое прекрасное в арбалете — это то, что он доступен всем классам и выбирается как гаджет, то есть основное оружие и пистолет останутся при вас. И это правильное решение со стороны разработчиков, ведь если вы столкнетесь с несколькими противниками сразу и убьете одного, то нужно как можно быстрее переключиться на основное оружие из-за перезарядки арбалета, занимающей немногим меньше часа. Еще одна приятная вещь в арбалете это то, что с ним можно быть абсолютно незаметным. Он не издает практически никаких звуков. Даже оружие с глушителем кажется неприлично громким по сравнению с арбалетом. Благодаря этому игрок не высвечивается на мини карте и может перебить нескольких противников, обойдя их сзади или с фланга. Те, в сою очередь, даже не поймут, что их убило.

Также, приятной мелочью является то, что внешний вид классов был изменен. Теперь все бойцы выглядят потрепанными и не имеют некоторых частей обмундирования. Они выглядят так, будто действительно пережили серьезное землетрясение и некоторое время скитались по развалинам городов. Это еще раз доказывает, насколько внимательно в DICE относятся к деталям.

Подводя итог, хочется сказать, что Aftermath привнес в Battlefield одни из лучших боев за всю серию и это дополнение однозначно стоит покупки. Если выходящее в марте DLC End Game окажется настолько же отличным, как и Aftermath, то Battlefield 3 можно будет поставить твердую пятерку и сказать, что DICE все еще знают свое дело.

P.S.


Лучшие комментарии

Написано неплохо, но следует подумать над оформлением текста. Визуально он пока выглядит довольно неказисто.
И помести пожалуйста топик в блог обзорщиков.
Читай также