____
____В следующем году (то бишь 2013), 14 июля исполниться ровно 30 лет с выхода NES. В России известной как «Денди». Не знакомому с индустрией человеку покажется «Ну и что тут такого? Приставки выходили до и после.» Но для мальчишек и девчонок, игравших на такой приставке, привычная ностальгия переросла в нечто большее. В моду. Восьмибитная стилистика покоряет сердца и ума многих людей. Она вдохновляет создавать их множество интереснейших вещей: От игр и музыки, до одежды и мебели.
____Но теперь, спустя столько времени, большие писксели в играх стали плохим тоном и большие компании тратят миллионы на то, чтобы ни один пиксель не был угловатым, прикручивая сглаживание и хорошенько обмазывая всё мылом. Теперь 8-битная стилистика — удел инди-разработчиков. Minecraft, Terraria, SS13. Список можно продолжать долго. А кто разрабатывал эти игры? Многомиллионные компании, акулы индустрии? Нет. Обычные люди, без баснословных средств и неуемной тягой к прекрасному. Но в природе существуют и другие люди, создающие не отдельные, самостоятельные игры, а стремящиеся показать, что было бы, если бы индустрия так и осталась бы в восьмибитной эпохе. Они создают димейки.
____Что же такое димейки? Ну, думаю пойдем от обратного. Наверное, все знаю то, что такое римейки? Это когда перерабатывается какое-либо произведение под современный лад. Это может быть просто замена картинки на более современную (Недавние Титаник и Король Лев), полностью переделенное произведение, но сохраняющие основную мысль (Ночь живых мертвецов, ремейк одноименной картины Джорджа Ромеро) или вообще тотальная замена всего и вся, оставляя лишь основы (BioShock, ремейк System Shock).
____Так вот. Димейк — это тоже самое, но в обратном порядке. Берется современная игра и переделывается так, как будто бы она вышла на Денди. Как правило — это просто перенос игрового геймплея в 2D пространство и порезки игровых возможностей, но иногда встречаются и исключения, полностью меняющие оригинальную игру. И я хочу представить два довольно известных (в узких кругах) димейка популярных игр.
=========================================================================
____ — Да нет, пап, я не чокнутый стрелок, я убийца! Разница в том, что первое — болезнь, а второе — профессия! — Снайпер.
=========================================================================
____По логотипу понять не сложно, о димейке какой игры пойдет речь. Gang Garrison 2 — димейк одного из лучших онлайновых шутеров полседних лет — Team Fortress 2. Идея перенести онлайновый шутер на рельсы 2D игры не нова, до этого были разные попытки. Стоит вспомнить, например, Soldat и тоже димейк TF2 — TF Arcade. Но именно в этой обработке, игра доставляет поистине тонны удовольствия.
Уже на загрузочном экране, игра дает понять, что юмор и пасхалки к оригиналу будут встречаться повсеместно.
____После забавного пасхального лога, игра наконец предстаёт перед нами. Естественно, никакой Crysis-графики и 16-х сглаживания вам никто не дает. Все угловато и минималисично. Но это же димейк. Так что всё хорошо. После копания в настройках и подгонки их под себя, идем в мультиплеер. Да-да. Я не говорил? Эта игра поддерживает рабочий мультиплеер с разными режимами и картами, как в оригинальной игре. И даже спустя несколько лет после релиза этого димейка, можно найти полные сервера. Находим лучший по пингу и запускаем.
____Все кто играл в TF, сразу почувствуют себя как дома. Привычный выбор между командами, обычный набор из девяти классов (только вот местами переставлены пару классов), выбираем понравившегося нам человечка и вперед — в бой! Правда есть небольшая оговорка. В игре порезаны многие способности классов. Нет магазинов, инвентаря, большого набора оружия. Так, например, инженера оставили лишь с дробовиком и турелью. А снайпера вообще только с винтовкой. Если вы готовы смириться с этим, то тогда можно и пострелять…
«А мне норм»
Удержание точек. Наши засели на базе синих и удерживают волну за волной. А я в это время пожираю бутерброд с ветчиной.
____Описывать здешние перестрелки довольно сложно. Никакой тактики тут не ждите. Вас будут расстреливать за пару секунд, ваша задача — нажать на гашетку и положить как можно больше супостатов, прежде чем положат вас, после вашей неизбежной смерти повторяем процедуру. Да, можно конечно играть за инженеров, строя турели в труднодоступных местах, защищая точки или сидеть снайперами на крышах и снимать хэвиков. Но это максимум. Большее время вы будете в бою, подыхая каждые несколько секунд. И это чертовски весело.
____Видите ли. Карты не слишком большие, и добежать от одного конца края, до другого можно где-то за секунд двадцать. Вкупе с моментальным респом, игра превращается в настоящий симулятор мясорубки. А девять классов не дадут вам заскучать в этой бойне. Можете взять шпиёна и выжидать подходящую жертву, или подрывником заложить взрывчаткой тунель и подорвать добрую половину противоположенной команды. А можете вообще на все это плюнуть и под прикрытьем медика, взять хевика, и пойти напролом. Скучно точно не будет.
____А так же интерес представляют и разные режимы из оригинальной игры. От захвата точек, до похищения документов. Только гонки вагонеток я не нашел. А разнообразные карты, которые могут быть переделкой оригинальных или вообще самостоятельными разработками не дадут вам расслабляться.
____И что же мы получаем? Вполне себе годный (на сколько это вообще возможно среди 2D аркадных «стрелялок») димейк TF2. За которым можно весело скоротать пару вечеров. Для заинтересовавшихся — ссылочка на официальный сайт тута.
=========================================================================
____________
____ «Only white people go on». — Все, кроме нигера.
=========================================================================
____Перед нами, как не трудно догадаться, димейк небезызвестного шутера про зомби — Left 4 Dead. Выпущенная Эриком Русом ретро-версия оригинальной игры под названием Pixel force: left 4 dead собрала свою аудиторию и дала понять, насколько сильно бы изменилась оригинальная игра, будь она сделана под Дэнди.
____Первое впечатление — всё как будто прямиком из девяностых. Выбор персонажа оформлен по канонам восьмибитной индустрии. Две строчки «Один игрок» и «Два игрока», тонко так намекают, что мультиплеера нет, а если хочется кооператива, извольте ютиться в четыре руки на одной клавиатуре. Выбрав, что вам по нраву, вам предстоит пройти несколько уровней, вселенная которых погрязла в Зомби-Апокалипсисе.
____Если говорить про саму игру — то перед нами обычный top down shooter из девяностых. Ходим по уровням, стрелям пульками по зомби, собираем бонусы и всё такое. Вместо зомби тут можно подставить, например, инопланетян, корейцев, коммунистов, быдло с цепями. В общем, обыденная игра, без каких либо необычных наворотов. Иногда показываются знакомые нам боссы — курильщик, бумер, охотник, танк и ведьма. И тогда происходящие напоминает скорее очередной выпуск передачи Бенни Нехилого, под известную мелодию. Но положение исправляет одна вещь.
____Если вы не хотите разочароваться в этой игре. Забудьте о кнопке «Single Player». Найдите своего лучшего друга, запаситесь чем-нибудь на вечер и устройте вечер треша и угара. Хардкорность игры заставит вас вспомнить немного немало саму Контру, где каждая потерянная жизнь могла закончится дракой между играющими. И помогает поддерживать эту атмосферу всего одна особенность — оживление. Если в сингле вы подыхаете уверенно и бесповоротно, то в компании у вас есть надежда на то, что ваш друже пробьется через орды трупоедов и протянет вам руку помощи. Из-за этого, каждая сессия напоминает дичайший угар, где каждые несколько минут раздается громкий смех, вперемешку с матами и криками из разряда «ХИЛАЙ МЕНЯ БЫСТРА».
____Если описывать игру вкратце, то получится что-то вроде: «Хардкорная игра, ознакомления по желанию, и если приспичит — обязательно в компании.» И опять, ссылочка на оффицальный сайт. Там же есть димейки таких игр как Halo, TF2, GH и даже игра про Angry Video Game Nerd.
____Почему же любовь к такой стилистике так захватила многиз людей? В чем секрет любви к большим пикселям? Конкретного ответа нет, но хочется привести фразу одного журналиста:
____Дело и в ностальгии, и в том, сколько времени прошло, и — самое главное — в стилистике. Восьмибитная эра длилась недолго, игры стремительно хорошели и все больше становились похожими на мир за пределами монитора. А пиксели, которые так долго и упорно изживали апгрейдами и 3D ускорителями, теперь вызывают умиление и напоминают о тех временах, когда мы были маленькими, а они — большими.
Лучшие комментарии
Советую
Очень нравятся димейки