11 июля 2012 11.07.12 628 30K

StopGame 2012 [обновлено]

+304

Это будет пост ностальгии, воодушевления и — по традиции, чего уж — срача. Полностью и целиком — о прошлом, настоящем и будущем вашего любимого (хочется верить) портала об играх, компьютерных и не очень. Будет очень много букв, событий и отсылок. А всё потому, что совсем скоро случится нечто.

Кое-кто из вас уже в курсе, что грядут перемены. Довольно скоро наш сайтец существенно преобразится, сменит дизайн десятилетней давности и как следует вдарит по газам. Во всяком случае, мы на этом надеемся. Но прежде чем такое произойдёт, очень хочется оглянуться назад и подытожить всю проделанную работу за последнее время, ведь для нас (для коллектива) это целая эпоха, равно как и для самого сайта. Многие из вас пришли до или после событий, которые хочется отметить, но тем лучше — будут разные мнения. В зависимости от течения беседы, я сделаю все необходимые выводы, чтобы наше преображение прошло как можно круче и благотворней.

Однако я решил не писать весь текст целиком и сразу, а структурировать его на основе ваших воспоминаний. Поэтому прошу всех, кто в силах — отписаться в комментариях о самых памятных событиях, нововведениях, приколах и т.п. на SG. Сопровождение комментариев классными скринами, фотками или чем-то таким — приветствуется.

Очень надеюсь на олдфагов и завсегдатаев.

В конечном итоге должно получиться что-то вроде хроники SG глазами пользователей, а я буду постоянно обновлять пост, добавляя в правильном порядке всё, что вспомнили в комментариях — только со своим развёрнутым мнением и закулисными подробностями.

Объявляю ивент открытым!

P.S. После составления полноценной хроники распишу планы на будущее, которые можно будет продуктивно критиковать — мы прислушаемся.

===========================================================================

Что ж, комментариев натекло даже больше, чем я ожидал. Придётся сдержать слово. 8)

Итак, хроника StopGame.ru вашими глазами с нашими комментариями. Обновляю прямо по мере написания. И по мере сил и времени.

Начать неизбежно надо с допотопных времён, когда большинства из нас на сайте не было и в помине. Откровенно говоря, вряд ли сейчас на блогах есть такие ветераны, кто стабильно посещал SG во времена его становления — т.е. в начале двухтысячных. Однако у истоков проекта с самого начала стоял — и продолжает бдительно бдеть — Ринат Оспанов. Тот самый человек, благодаря которому мы сейчас имеем всё, что имеем. Но об этом позже.

Спасибо Xoro за исторический скрин. Примерно так всё начиналось. Как недвусмысленно намекает словосочетание «сломать игру», десять лет назад StopGame был далёк от «Игрозора», машинимы и прямых трансляций — это был просто неприглядный геймерский тупичок с читами, секретами, прохождениями и уютным форумом. Что-то вроде конкурента CheMax, если кто вдруг помнит такое явление. Имею право несколько недооценивать масштабы (да простят меня ветераны), т.к. на момент снятия скриншота прогуливал школу, в интернете знал только mult.ru и проходил первую «Мафию» без читов, совмещая с «Корсарами». Ринат наверняка может поделиться любопытными деталями прошлого, но не прямо сейчас. Постараюсь извлечь наиболее яркие его воспоминания в ближайшие дни.

А вот и нечто более похожее на полноценный игровой портал, только с покупкой болванок по 50 рублей и возможностью найти лоли своей мечты в верхнем правом углу. Этот период, как уже сказано ранее, тоже не застал — не знаю, к счастью или к сожалению. )

А вот и тот StopGame, каким я его помню на момент своего вторжения. История, пару раз уже звучавшая в самых-самых ночных стримах, берёт своё начало на PlayGround.ru. Вопреки профессиональной этике, в наши дни не рекомендую навещать ссылку без кевлара Касперского и прочих сетевых бронелифчиков. Когда контентом на сайте не заведовали пользователи, а файловый архив не был крупнейшей базой троянов в игровом секторе рунета, на PG нашли своё призвание сразу несколько человек из костяка SG: я, Константин Т., Александра Кост, Игорь Суров и Михаил Ларионов. Мы с Костей вообще нарвались друг на друга совершенно случайно на каком-то форумном сраче в духе «графон FEAR vs графон HL2», где долго, упорно и с подробными пруфлинками перекидывались какашками из огорода в огород. Чудесным образом мы оба вслед за этим проникли в стан авторов, где и томились до конца рокового 2008-го, когда на ПК вышла GTA 4, а мы сорвали когти в поисках приключений.

Удивительно (и печально), но на тот момент перспектив в развитии видео-направления не видел почти никто, кроме, разумеется, «Игромании» (но это всё-таки «печатка») и Games-TV.ru, а мои попытки продвинуть эти дела на PG увенчались таким смехотворным и бесконечно ироничным успехом, что я вряд ли имею право писать об этом в подробностях. Да, по ссылке мой первейший из первых видео-обзор. Осознавая, что сделать шаг в будущее отсюда не получится, тем более что всё производство чисто, как говорится, «на коленке», я рискнул обратиться к человеку, который однажды появился в моей аське и предложил писать буквы для другого сайта. Тогда я отказался, но почему-то контакт Рината в списке сохранил и предложил ему обзоры игр в формате видео. На том и порешили. И вот — седьмого мая 2008 года — я впервые пробубнил рецензию на просторах StopGame.ru, удостоив внимания, надо сказать, довольно классную и несправедливо забытую игру.

Дальнейшие события вплоть до нового года смешались у меня в измученной памяти в адскую кашу. Однако традиционный запой в начале января тогда ознаменовал не только приход нового 2009 года, но и наше соглашение с Ринатом, по условиям которого мы совместными усилиями превращаем StopGame.ru в достойную геймерскую площадку без вероломных «кряков», рекламы «прона» и контента из жутковатых источников. И начало было положено довольно стремительно. Миша Ларионов кинул мне ссылку на пилотный эпизод Freeman's Mind, — вроде даже не на предмет перевода, а просто ради прикола. Идея оформить всё это дело на русском языке пришла немедленно, а я отыскал источник по фамилии автора из титров и нарвался на Civil Protection. Недолго думая, приобщил к машинима-культуре Сашу Кост (зная про её опыт в работе с англоязычным материалом) и подписал на перевод и озвучку того самого «Разума Фримана», а Миша взялся за адаптацию «Гражданской Обороны». Не имея — на тот момент — никакого внятного опыта, справлялись как могли, число в экспериментальном порядке, методом проб и ошибок. Или пробок и ошиб.

Первые серии «Разума» и «Гражданки» народ принял сдержанно, самый первый комментарий к Фриману даже забавляет в наше время. Да и оставлен после трёх дней с момента публикации. Однако дальше закрутилось так завертелось. Впервые наш репертуар расширился 30-го марта 2009, когда мы рискнули предложить вам — т.е. зрителям — что-то помимо вычурных пародий. Тогда у всей школоты нашего глобуса ещё не наступала преждевременная эякуляция от одного лишь упоминания Call of Duty, но всё-таки первая Modern Warfare была на пике популярности, а талантливый американский паренёк по имени Коннери Кэплер приноровился исполнять машиниму на её основе. Мы озвучили пилот «Расплаты». Вопреки здравому смыслу и балансу вселенной, затея в целом провалилась — драматичный боевик не вызвал особого восторга у российского зрителя, хотя мы и не сразу опустили руки. Ирония ситуации была ещё и в том, что при минимальной популярности — это был самый трудоёмкий и неудобный проект для адаптации. Во-первых, автор почему-то упорно и всеми средствами стилизовал свой сериал под релизы середины 80-х: качество изображения, звука и кодирования было просто донельзя отвратное. Во-вторых, в приступах горячки он и его друзья озвучивали всё это на сатанинскую аппаратуру, не имея вообще никаких голосовых данных, да при этом ещё и пыжились в попытках говорить то по-русски, то по-арабски. Думаю, спустя три года уже можно откровенно признаться, что перевод «Расплаты» примерно на треть — это чистый домысел, потому как разобрать эти помехи, отдалённо напоминающие человеческую речь, местами было решительно невозможно. Неудивительно, что пришлось с этой затеей закругляться. Однако в титрах третьего эпизода можно ВНЕЗАПНО услышать, что над переводом и озвучкой серии работали не только мы с Мишей Ларионовым, но и Ярослав Шалашов…

Ещё до заморозки «Расплаты» мы осознали, что упор надо всё-таки делать на ржаку, потому как подавляющее большинство аудитории ничего иного, к сожалению, не воспринимает. Так я наткнулся на Lit Fuse Films — редкого таланта коллектив. У них мы избрали для перевода «Комбайнацию» — некий аналог «Гражданской Обороны», только эпичнее и амбициознее. Мигом выяснилось, что орденоносная «Игромания» тоже, оказывается, временами грешит озвучкой машинимы и до «Нации Комбайн» (их вариант :3) уже добралась. Правда, для нас это не имело никакого значения. Дело выгорело отлично — и мы осмелели. Разные прикольные машинимы так и посыпались как от нас, так и на нас — в комментариях появились дельные предложения к переводу, а мы охотно их рассматривали. Уже в мае 2009 к озвучанию приобщились новые имена, но это, пожалуй, отдельная история, достойная лирического отступления.

Ближе к лету 2009 был учреждён специальный административный форум, где было строго обязательно присутствовать всем причастным. К тому моменту хорошо знакомый ветеранам коллектив уже как бы существовал, но в полном рассинхроне: Александра Кост, Глеб Мещеряков, Александр Седых, Костя Тэ, Ярослав Шалашов, Кирилл Орешкин, Алексей Рябов/Перевертень — уже трудились во благо SG, равно как и многие другие, кто нас покинул где-то вокруг 2010-го: Кирилл Смолин, Александр Момот, Александр Дорошенко, Сергей Штепа. Но речь не о том. Просто работа шла в режиме «каждый сам за себя», а тут вдруг некий админский форум и централизация. Помимо пары организационных тем, делать там было нечего, поэтому кто-то (уже запамятовал, — может даже и я сам) учредил топик для взаимной критики. Мол, написал твой коллега статью, а ты прочитал и хочешь с ним не согласиться. С пустого места и без разбега начался такой ад-холокост, что словами не передать. Кирославы в боевом тандеме устраивали артобстрел буквально по всем материалам коллег, провоцируя многостраничные срачи. Саша Седых отбивался как мог, Глеб со свойственной ему иронией улыбался до поры, но тоже регулярно срывался и доставал повидломёт, не щадили и Сашу Кост — короче, досталось всем и по полной. Сплотить такой коллектив казалось уже в принципе невозможным, но всё изменил «ИгроМир»… Однако об этом, пожалуй, позже.

В ходе форумных боевых действий к созданию видео и озвучанию приобщились Александр Седых и Глеб Мещеряков. Оба стремительно и бесповоротно. Не разыскивая внешней помощи, мы полагались сами на себя, обмениваясь опытом внутри коллектива и делая упор на многостаночную занятость. Постепенно все учились обращаться с видео, звукозаписью и всеми сопутствующими делами, чтобы в любой момент управиться и со статьёй, и с видео-обзором, и с чем угодно ещё. Разве что общая отстранённость ещё имела место. Однако в том же мае 2009 случается ежегодная «Конференция Разработчиков Игр», где мы впервые встречаемся (хоть и не в полном составе), а также пробуем силы в жанре видео-репортажа. Этот караул можно найти внизу списка по ссылке, — три части плюс награждение. Внимательные отыщут там знакомых персонажей, пусть даже и за кадром (хотя бы по голосу), а в третьем эпизоде даже есть я, ублюдочно жующий жвачку во время интервью. Всё это стало возможным благодаря Саше Момоту, который на тот момент был жутким видеофагом и старательно искал применения своим навыкам съёмки/монтажа. О том, как его к нам занесло — расскажу ближе к «Игрозору», до которого осталось совсем чуть-чуть.

1-го июля 2009 на сайте появилась пилотная история серии. Очередной эксперимент в разгар кризиса и сомнений, но Ринат всегда (и до сих пор) охотно поддерживал творческие инициативы, за что мы останемся ему бесконечно благодарны. Когда все вокруг звенели копейками, с трудом сопоставляли растраты с прибылью и боялись что-либо изобретать, нам было позволено ни в чём себе не отказывать — лишь бы контент себя оправдывал. Совершенно не стараясь откусить побольше, сделав поменьше, мы работали буквально сами на себя — от души. Редкий случай, когда сверху не тычут пальцем, как и что делать, а также когда сдавать. Вопрос только в качестве финального продукта и его востребованности. Стоит ли говорить, что истории благополучно прижились, а смелости прибавилось. К тому моменту машинима шла уже на потоке, многоголосные обзоры тоже, а на носу был «ИгроМир» — крупнейшее для нашей половины глобуса мероприятие. За два месяца до него рождается «Игрозор»…

Тут нельзя не упомянуть о корнях этой передачи, которые уходят аж на games.cnews.ru — портал, в своё время известный как «Боевой Народ», а сейчас… ну, вы поняли. В поисках себя я забрёл туда однажды и за полгода вялого сотрудничества понял всё о том, как не надо делать игровой сайт. Однако именно там я познакомился с товарищем по имени Александр Момот, и мы вместе исполнили то, что можно смело называть предком «Игрозора» — видеодайджест «Боевого Народа». К величайшему сожалению, мои попытки отыскать следы этого проекта не увенчались успехом. 4-го сентября 2009 года на StopGame.ru появился первый выпуск легендарного уже «Игрозора». Саша Момот взял на себя оформление, монтаж (да, притыренный (целенаправленно) у Universal дизайн — его рук дело) и часть текста, а мы с Сашей Седых сделали всё остальное — финальный сценарий и озвучку. Как нетрудно заметить, по началу никакого фарса и скриптовых срачей не было — мы просто смастерили двухголосый дайджест в видео-формате, где членораздельно подавали к столу последние события из мира игр, трейлеры в закадровой озвучке, пасхалки и модификации. Разве что в финале тогда была традиция в том или ином виде шутить — это называлось «кое-что». Кто помнят — те… помнят. Внимательный зритель может заметить, что к моменту формирования «Игрозора» к нам уже присоединился Степан Чечулин — ветеран «Игромании», которому многие обязаны счастьем находить на CD и DVD в журнале самые нужные штуки. Завербовавшись рядовым автором, в нашей кузнице он приобщился к видео, озвучке и съёмке, после чего неоднократно дарил вам шикарные репортажи и многое другое. И, кстати, заменил Сашу Седых с пятого выпуска, когда тот подался в истории серий и прочие высокие искусства.

Однако до этого случается «страшное» — «ИгроМир» 2009. В начале ноября вся шобла SG в наиболее полном составе встречается на ВВЦ в Москве, где проводит четыре дня, изображая из себя матёрых журналюг. Заканчивается наш ивент в замечательном кафе, которое с тех пор восемь раз переименовали, где всё встаёт на свои места: некогда лютые соперники админфорума становятся друзьями, а коллектив превращается в настоящее творческое содружество. В том самом пятом выпуске «Игрозора» даже есть эксклюзивная вырезка с этой встречи. Я тогда сморозил какую-то феерическую х***ю, но остальные затащили.

 

В титрах, кстати, значится Андрей Маковеев — ещё один знаковый персонаж, которому стоит отдать должное. Он прибыл к нам в полных 14 лет, что стало одним из двух исключений на моей практике, и будучи по началу олицетворением шебутной школоты, вырос в редактора 85-го левела с полной прокачкой всех скиллов.

Фундамент нашего дальнейшего развития, стиля и направления задаётся совсем скоро — в феврале 2010, когда выходят видео-итоги 2009 года. История их появления — отдельная песня. Начав подготовку задолго до февраля, мы многократно пересматривали концепцию, думали над оформлением и подачей, а также корректировали скелет сценария, после чего снова думали, пересматривали, удаляли и переделывали. Саня Момот должен был родить графику, но не управился до самого последнего момента и как раз где-то в этот миг нас покинул, прицелившись на работу по специальности. В итоге к дедлайну было готово ровным счётом ничего, и тогда я просто сел в бессонную ночь и написал беспросветную комедию абсурда чисто для творческого самоудовлетворения. О том, что этот сценарий пойдёт в эфир — и речи быть не могло. Сейчас уже не помню, кто это был — Ярослав ли Шалашов или может Саша Кост — но кто-то, кому я тот фарс показал, вдруг задвинул «а почему бы нет?». И мы просто взяли и сделали ролик по сценарию, который никогда не должен был пойти в дело. Именно там впервые прозвучало слово «Друже», кстати.

Что характерно, тремя днями позже запустился в производство наш, пожалуй, самый успешный машинима-проект. Первая серия «Элитного мира» стала наиболее масштабным для нас испытанием. У каждого персонажа был свой собственный голос в русской версии (в оригинале всех озвучивали трое), а перевод делался с редким вниманием к деталям, т.к. в основе истории масса сленга и западных мемов, адаптация которых требовала немалых сил и времени. Что забавно, мы могли бы начать и раньше, но в своё время я доверил принять решение по «Элитному миру» Саше Кост, которая посмотрела первую серию и вынесла вердикт — «говно какое-то». :))) Однако позже, как раз ближе к выходу итогов года, в наши ряды влился Максим Солодилов, который и оценил по достоинству нынче уже легендарный сериал. Кстати, в то же время появились и первые промо-ролики, которые многие из вас ещё наверняка помнят.

 

В апреле 2010 случается великое — презентация Live-направления. Надо сказать, без Кирилла Орешкина и Ярослава Шалашова всё это было бы невозможно в принципе. Когда о стримах толком никто в России не знал, за исключением узкого круга кибер-задротов, эти двое просто взяли и сделали всё — на коленке, как и положено по традиции. Сегодня прямыми эфирами щеголяют буквально все, но два года назад это был форменный нонсенс. Сквозь боль и баги они тестировали, экспериментировали, теряли время и деньги, но упорно шли к цели. Результат сегодня на ваших глазах — передовое направление не только прижилось, но и благополучно позаимствовано, равно и как и потоковая озвучка машинимы в своё время.

Чуть позже, в разгар ожидания финала первого сезона «Элитного мира» и обновлённого «Игрозора» — открылись блоги. Пожалуй, одно из самых знаковых событий наряду со стримами. Что тут творилось на ранних этапах — не передать словами. Не одну статью можно посвятить становлению блогов и первым срачам, обсуждениям, творчеству, опросам и формированию весьма своеобразного комьюнити со своими героями, изгоями, социальными группами и вредителями.

После сообщения об открытии блогов, которое почему-то ссылается на шестой пост вместо первого в хронологии блогов, начался поток креатива, словоблудия, выяснений и замечательных бурлений. Для примера обозначу несколько знатных тем в порядке их появления.

Онлайн-лекция (бесплатно, без sms) от Александра Седых про мастерство создания обзоров в видео-формате. Десять комментариев как бы намекнули, что проще делать «обзор на», шепелявить в микрофон свои нечленораздельные изыскания и удивляться, почему в комментах на ютубе пишут, что ты говно.

В меру эпичный опрос о том, какая машинима на SG круче. Эпичный он только потому, что впервые отмороженные задроты «Разума Фримана» полегли под давлением ценителей настоящего машинима-искусства, в результате чего победил «Элитный мир».

Смешной пост с попыткой (тоже методом обзора) нас вразумить, что не стоит уделять внимание консолям. Конец немного предсказуем.

Баттхертовый срач-петиция про рейтинг, мол, надо плюсы оставить, а минусы убрать. Комментарии говорят сами за себя, не вижу смысла как-то разъяснять ситуацию отдельно. Немного последствий для примера.

Ещё одна напутственно-образовательная тема от Александра Седых про пасхалки в обзорах. Откровенно говоря, оно (тема топика) как было на преимущественно его фичей, так и осталось. Разве что Глеб что-то подобное иногда устраивал.

Мой общеобразовательный тред о том, как в домашних условиях заняться озвучкой. Все картинки там давно накрылись, а корявые ссылки теперь ведут вообще на другие изображения, но всё равно было забавно с тех пор наблюдать постоянно то тут, то там — работы по этому туториалу.

Откровения Ярослава Шалашова о рейтинге в блогах. Комментарии тоже не требуются. Хотя они там есть. Почти сотня.

Былинный тред-опрос Ивана Лоева (задолго до его вторжения в наш творческий коллектив) о девушках. Вопрос их наличия или отсутствия привлёк к себе немало внимания блоггеров, что обернулось весьма занятным срачем.

Феерическая срач-тема о том, что в «Игрозор» требуется украинец для дежурной роли. В самой теме вакансия закрыта, но хохлосрач в комментариях доставляет и по сей день. Тогда на блогах ещё орудовал легендарный МикоВульф, который не растерялся и принял активное участие в обсуждении вопроса.

Лучезарный срыв покровов от Александры Кост в разгар народной паники, когда было неясно, будет ли вообще дальше «Игрозор».

Десять заповедей стопгеймера от Игла, — некогда нашумевшая библия блогов.

Кровопролитный тред о пиратстве на полтыщи комментариев — тоже один из самых знаковых на блогах. Такой концентрации клинических заболеваний, шизофазии, идиотизма и благородства в одном флаконе — не было ни до, ни после.

Откровенно говоря, я категорически за***лся писать эту хронику, поэтому в данном топике на этом закончу. Если вдруг кому-то интересно продолжение с приправой инсайда, то продолжайте флудить в комментарии и напоминать мне о знаковых событиях. А также можно задавать наводящие вопросы или предлагать конкретные события к разностороннему освещению. Пока всё.


Лучшие комментарии

В особенности расценю подробности, картинки, ссылки, — короче, как следует наполненные комменты. Расчехлил безлимитный плюсомёт для таких случаев.
Два ухода А. Кост. Уход Кирослава, одного в танки, другого на другой сайт. Уход Александра Седых.
Много хороших людей ушло :(
Народ, у меня есть секретный скрин нового дизайна.
Мне хорошо запомнилась одна песня:
Ну, постараюсь припомнить, что же случилось за 2 с половиной года, что я тут нахожусь.
Помню, что пришел на сайт из-за машинимы, которую СГ и по сей день переводит практически в одиночестве. Особенно запомнились конечно «Разум Фримена», «Гражданская оборона» и «Элитный Мир», который стал самым успешным переводом сайта за всю историю. Помню, как на лайв трансляции последней серии вы говорили, что возможно приступите к переводу «Red vs Blue», на что я до сих пор надеюсь. Также весьма годным был и есть «Никчемный убийца».
Потом началась эпоха лайв трансляций, введенная Кирославами. Особенно почему-то запомнился ностальгический стрим по Готике 2 под Метелицу и стрим по демке Crysis 2, после которого я зарегистрировался на бложиках. Помню серию стримов по Call of Duty Modern Warfare 2, по сути единственного длинного стрим-турнира, проведенного Стопгеймом. Ночные стримы с Максом и Ко(нстантином Т. :3) и по сей день остаются самыми угарными. Быдлостримы не забыты :3. Ах да, чуть не забыл, прохождение Heavy Rain шедеврально, смотрел не отрываясь.
Теперь о пожалуй самом скандальной и грустной странице СГ — «ИгроЗоре». Первые выпуски по-моему являются самыми яркими подтверждениями Друже-тематики на СГ. Потом случился большой перерыв, смены формата и окончательный скат в говно (Прости Макс, мое субъективное мнение) в его нынешнем виде. Как не печально, но ИгроЗор, каким я его любил, умер.
Теперь немного о блогах. Когда я только пришел туда, это было веселое дружеское место, тут ты мог высказать любое свое суждение и друже тебя бы поняли и приняли. В конце концов одни из самых перспективных авторов СГ — Иван «Фен» Лоев и Василий «Франк» Гальперов пришли на сайт из блогов. Короче было раздолье разных блоггерских проектов, таких как МАТС и Лопасти Щастья, которые смотреть почему-то намного интереснее, чем орды летсплейщиков, которыми полон СГ в нынешнее время. Было время «Вандерлуст Каттуса», было время Антимата, был уход ряда самых активных блоггеров, таких как например secret51, которого читать мне в свое время было очень приятно. Был Вега, весьма в грубой форме приносивший грамотность и, что бы про него не говорили, спорить он умел, спорить с ним было интересно так же как с Секретом или Каттусом. Но благодаря тебе, Максим, и тебе, Стиг, его теперь нет, и на блогах стало еще чуточку унылее. Да и вообще стало в последнее время уныло на СГ, и черт его знает, что с этим делать. Писать я могу еще много и долго, но стена текста по-моему и так слишком велика. За сим откланиваюсь.
Начал вас посещать очень давно, когда у меня только интернет появился. Не помню когда точно, но первый комп у меня был 5 лет, а этот стоит уж не менее 3х, выходит +-8 лет.
Брал у вас тут всякие коды, тренеры, подсказки и в общем разного рода читы и кряки :) Потом вы начали развиваться, ну и как-то поехало-понеслось, ввели блоги и вот я тут в блогах, хоть и не совсем частый гость в комментариях. Сколько акков потеряно на вашем сайте :DD Помню первые ваши стримы, жуткие лаги, тормоза и прочее. Из запоминающегося… вы мутили промо-ролики и сделали видос с котом Феликсом про лаги стримов, я даже купился и останавливал и перезапускал видео :DD По бордерлендс так и не провели стрим когда я предлагал и вы сказали, что собираете :\
В целом, было много позитивных моментов, спасибо за работу!))
<spoiler title=«Шоушенк>
Про феликса не нашёл :\
Эксклюзивная операционная система ИГРОЗОРа !!11
Читай также