12 мая 12 мая 2 460

It Takes Two — три повода пройти игровую терапию

+1

Приветствую, дамы и господа.

Предложу видео-версию для тех, кому удобнее именно видеоформат, и для таковых — приятного просмотра.

 

Тем же, кому удобнее или привычнее текстовый формат, я желаю приятного чтения.

Сегодняшний сеанс игротерапии призван напомнить вам об It Takes Two - одной из лучших игр 2021го года, отмеченную массой наград, и многими даже названную игрой года, с чем лично я согласен. 

Завязка сюжета проста, но чудаковата. Семейная пара Мэй и Коди собираются развестись, о чем сообщают своей маленькой дочери. А та, начитавшись книг по улучшению семейных отношений и, видимо, самоучителей вуду магии (да, странный ребенок) случайно творит заклинание, пролив слезы на куклы своих родителей (очень странный ребенок х2), и вселив их души в эти забавные поделки.

Мне в детстве даже в голову не приходило сделать такие куклы. Так бы, конечно сделал, просто чтобы посмотреть на лица родителей при их находке.
Мне в детстве даже в голову не приходило сделать такие куклы. Так бы, конечно сделал, просто чтобы посмотреть на лица родителей при их находке.

Теперь Мэй и Коди предстоит пройти через волшебный миниатюрный мир, раскинувшийся в их собственном доме и прилегающем участке, понять, как развеять заклинание, пересмотреть собственные отношения с помощью наставляющего их эмм… ожившего духа той самой книги об отношениях, доктора Хакима, и вернуться в родные тела.

Довольно оригинально, но сюжет это вовсе не то из-за чего стоит играть в It Takes Two. Ради чего же тогда?

Вот вам 3 главные причины.

1) Настоящий кооператив

Игры для кооперативного прохождения зверь редкий. А сюжетные приключения, не мультиплеерные сессионки, так и вовсе в красной книге. И еще меньше среди них проектов, которые не просто поддерживают возможность совместного прохождения, но геймдизайн которых построен вокруг взаимодействия игроков.

Тем и выделяется It Takes Two. Это большое сюжетное приключение на пятнадцать часов прохождения, целиком построенная на взаимодействии игроков. И это не просто красивые слова, за которыми скрывается игра, пройти которую одному может помешать только скука. Каждая локация, каждый боссфайт, каждый пазл потребуют от игроков постоянной координации и взаимодействия.

Практически всегда разделенный экран, показывающий, что происходит у второго игрока, даже если вы играете по сети, может быть поначалу неудобным.
Практически всегда разделенный экран, показывающий, что происходит у второго игрока, даже если вы играете по сети, может быть поначалу неудобным.

Способности игроков, за очень редкими исключениями, совершенно разные, дают уникальные возможности и дополняют друг друга. Один метает гвозди в стены, второй за них цепляется. Один обливает смолой, второй поджигает. Один управляет лодкой, другой отстреливается от опасностей. И так все время.

И приятным бонусом из этого пункта рождается реиграбельность. Из-за совершенно разных наборов способностей персонажи постоянно отыгрывают разные роли и выносят из каждой ситуации разный опыт.

Жаль, что скриншоты не передают и доли напряжения в эпизодах вроде этого сплава по бурному потоку.
Жаль, что скриншоты не передают и доли напряжения в эпизодах вроде этого сплава по бурному потоку.

Хорошо это работает и с точки зрения нарративного дизайна, подкрепляя образы и характеры героев. Мэй более агрессивная и прямолинейная, ей чаще нужно бить, стрелять и сражаться. Коди больше персонаж поддержки, он почти всегда управляет транспортом и готовит врагов и условия карты для активных действий Мэй, жизнь которой часто зависит от его помощи.

И хотя девушка, в силу своей агрессивности и прямолинейности мне ближе, второе прохождение за Коди показалось даже более интересным, и учило меня не только новым механикам, но и некому смирению в роли поддерживающего.

Поэтому повторное прохождение за другого героя будет ощущаться совершенно иначе и определенно стоит того, если первый раз зашёл .

2) Фестиваль геймдизайна

Игра представляет собой калейдоскоп эпизодов, в каждом из которых свой сеттинг, атмосфера и, что самое интересное, свой набор механик и возможностей.

Вот герои пробираются через мастерскую, Мэй орудует молотком, в Коди кидает гвозди, что позволяет им совместно преодолевать препятствия. Через час герои путешествуют по садовому дереву и помогают беличьему сопротивлению сражаться с осами. При этом Коди заливают врагов смолой, а Мэй подрывает ее из спичкомета. Платформинг отходит на второй план, уступая место сражениям.

Кооперироваться придется даже во время адреналиновых падений и погонь.
Кооперироваться придется даже во время адреналиновых падений и погонь.

Геймдизайнеры постоянно подкидывают новые задачки и заставляют по максимуму использовать доступные возможности. Вот игрок научился использовать смолу, чтобы поджечь один объект. А вот нужно создать целую цепочку огня, которую на расстоянии подожжет второй игрок. Вот научился облеплять предметы, увеличивая их вес, а вот уже требуется совместить все эти возможности, сначала что-то опустив, и только потом подпалив.

Каждый большой этап со своим набором механик длится не дольше 2-3 часов, а игра проходится почти за 15. А ещё между большими этапами, да и внутри них, встречается масса небольших эпизодов с уникальными механиками. Вроде сегмента с полетом на самолете, поездки на дрезине или падения в бездонную пропасть.

Есть здесь и полет на планере прямиком из Brothers: a tale of two sons - управление с помощью смещения центра тяжести прилагается.
Есть здесь и полет на планере прямиком из Brothers: a tale of two sons - управление с помощью смещения центра тяжести прилагается.

Плюс, на локациях постоянно встречаются небольшие мини игры, часто соревновательные, вроде рыбалки, бега наперегонки с препятствиями, тира, перетягивания каната и массы подобных несложных забав. Механик и мини игр в It Takes Two хватит на два десятка игр.

3) Буйство фантазии

Представьте, что вас превратили в маленькую деревянную куклу. И вы вы деретесь с говорящей белкой, косплеящей Фиделя Кастро. Деретесь будто в файтинге аля Tekken или Mortal Kombat. Деретесь на крыльях летящего самолета. Самолета сделанного из трусов. Которым управляет ваш друг. Пытаясь оторваться от преследующих вас беличьих военно-воздушных сил. Представили? И это только один короткий сегмент в It takes Two.

Эта игра постоянно балансирует между кринжем и рофлом. Постоянно делает так плохо, что аж хорошо. Она кринжует и наслаждается этим. И игроки наслаждаются вместе с ней.

Думали, я пошутил про файтинг?
Думали, я пошутил про файтинг?

И при этом она умудряется рассказывать, в целом, довольно серьезную историю. И выдавать эпизоды, способные довести многих игроков до слез - вообще на полном серьезе. Ставьте лайк, если вы с другом после прохождения эпизода со слоником тоже смотрели друг на друга, как соучастники преступления. Без шуток, мощный эпизод, пусть и очевидно манипулирующий эмоциями. Зато как манипулирующий.)

Игра вызывает совершенно различные настроения и эмоции. Вот вы в голос смеетесь глядя на самолеты из пчел, сбрасывающие пчелиные бомбы, от которых расходятся пчелиные взрывные волны. Вот благоговейно разинули рты при виде красот беличьего мира духов. Вот плачите после слоника. Игра настолько же калейдоскоп эмоций, насколько и игровых механик.

Кто бы мог подумать, что беличье дупло столь глубоко.)
Кто бы мог подумать, что беличье дупло столь глубоко.)

А что с минусами?

К сожалению, игра не идеальна и у нее есть ряд недостатков.

Во-первых доступность. Мощнейший плюс игры может стать сложно преодолимым препятствием для некоторых игроков. Обязательный кооператив.

Игру нельзя пройти в одиночку, такой опции просто нет. И с рандомом пройти не выйдет. Только знакомый, сидящий на соседнем кресле или подключенный по сети и аудио связи. Я понимаю, что для многих игроков это вообще не проблема, но хорошо понимаю и тех, для кого это станет сложностью.

Надеюсь, вам не придется привязывать напарника к соседнему кресло. А если нет, чего не сделаешь ради хорошей игры.)
Надеюсь, вам не придется привязывать напарника к соседнему кресло. А если нет, чего не сделаешь ради хорошей игры.)

Во-вторых, сюжет игры все-таки ощущается слишком неоднородным и состоящим из слишком выбивающихся и мало связанных эпизодов, которые сильно отличаются темпом, настроением, и переставь их местами, мало что изменится. Да и не все они одинаково интересны, не все механики одинаково отполированы, и местный платформинг, как и во многих играх со свободной камерой порой сбоит - расстояния и направления из-за перспективы порой ощущаются далеко не идеально.

Да, основной сюжет неплохо подается и понятен, но слишком часто уходит на второй план и замыливается из-за того, что в каждом отдельном эпизоде свои конфликт, кульминация и развязка. Игра меня раз пять обманывала, создавая ощущение близкого финала.

Платформинг в играх со свободной камерой боль почти всегда, особенно, когда платформы движутся.
Платформинг в играх со свободной камерой боль почти всегда, особенно, когда платформы движутся.

Я понимаю, что очень сложно удержать сюжетом двух игроков на протяжении полутора десятков часов, они будут уставать и отвлекаться. И самостоятельные небольшие эпизоды позволяют удерживать игроков в потоке и делить прохождение на комфортные сессии по 2-3 часа. Но общий сюжет выходит слишком лоскутным одеялом.

Да и говорит он, в общем-то, правильные вещи, но то, как насильно они подаются героям, вызывает несогласие уже лично у меня - далеко не все отношения могут быть спасены, да еще и насильственным вмешательством.

Доктор Хаким буквально приковывает героев к креслам, чтобы не сбежали с терапии.
Доктор Хаким буквально приковывает героев к креслам, чтобы не сбежали с терапии.

И главное герои вышли хоть убедительными и приятными, но слишком не харизматичными, не цепляющимися и не запоминающимися. Окружающее их фрик шоу из второстепенных персонажей, вроде белки- партизана-Кастро вышло намного ярче.

Оно, пожалуй, логично - герои, все-таки, совершенно обычная семейная пара - но слишком уж они нормальные для такого ненормального окружения. Я считаю, раз уж делать все безумными, можно было и героев сделать постраннее, это никак не мешает рассказать хорошую семейную историю, семейка Аддамс не даст соврать.

Но в любом случае, это отличная игра. Именно игра, потому что приносит массу веселья и удовольствия. Именно кооперативная игра, потому что потребует от вас постоянной кооперации и согласованности.

Если вы ищете, во что поиграть вечерком с другом или второй половинкой, если вы любите кооперативные приключения, необычные игры, разнообразный игровой опыт - It Takes Two создана буквально для вас и пропускать ее строго не рекомендуется.

Обожаю эпизоды, когда маленькие безобидные зверушки выступают в роли огромных и опасных монстров.
Обожаю эпизоды, когда маленькие безобидные зверушки выступают в роли огромных и опасных монстров.

Спасибо за внимание дамы и господа. Помните, чтобы вас поняли, нужно приложить усилия быть понятым, и лучше всего это делать словами через рот.

А как вам It Takes Two? Какой эпизод зашел больше всего? И как вы пережили сцену со слоном?)

Удачи вам.


Лучшие комментарии

Не без интереса ознакомился с материалом. It Takes Two, конечно, восхитительна! Игра старой доброй школы геймдизайна. История в ней, конечно, ужасна (темы поднимаются взрослые, но рассказывается всё это настолько нудно и неинтересно, что у меня аж голова болеть начинала). Однако и в отрыве от неё играется вполне резво.

Сцена со слоном обескураживает, но, думаю, так она и была задумана. Это такой непродолжительный сегмент чёрной комедии, который работает на ура.

Ну и позволю себе указать на опечатки, коих тут многовато. Возможно, Вы поспешили и забыли перепроверить. Например, вот:

Игра меня раз опять обманывала

Раз пять

А сюжетные приключения, не мультиплеерные сессинки

Сессионки

Предлагаю к ознаКомлению!

Читай также