20 апреля 20 апр. 0 372

Persona 5 Royal. Почему в неё всё ещё стоит сыграть?

+1

Всем привет! Данный блог будет посвящён тому, почему Персона 5 ВСЁ ЕЩЁ является отличной серией игр для расслабления после работы и во время длительного застоя без интересных новинок? Сейчас я вам это и расскажу. Присаживайтесь удобнее и пристегните ремни, мы отправляется в Мементос, на встречу Persona 5 Royal.

Вступление

Игра открывается очень интересным моментом, который я вам и покажу:

 

Это опенинг ПЕРЕД главным меню. Превью — идеально для данной игры xD

 

Вот собственно, самая первая катсцена в игре.

Эта сцена, по факту, является лишь предзнаменованием дальнейших событий в игре, а именно - засада полиции, арест и дальнейший допрос с пристрастием. И когда ты повторно проходишь этот момент игры, спустя 70 часов геймплея, тебя навевает чувство ностальгии, которое прямо захватывает твоё внимание и ты с теплотой проходишь уже знакомые коридоры и закаулки казино. 

Когда я первый раз проходил игру, я был просто ошеломлён событиями, происходящими в данном месте. Враги появляются из ниоткуда и ты получаешь интересные схватки? Дайте две! Тебя сначала одолевает паника, мол "Чё делать, я ничего не понимаю!", а когда ты во второй раз оказываешься в этом месте, тебе становится тепло на душе.

События разворачиваются в казино, где вы в роли Джокера (настоящее имя героя вроде бы никак не раскрывается), проходите через корридоры, попутно знакомясь с механиками вроде базового стелса, боевой системы и прочих.

После всего этого происходит катсцена, где герой с криками «Я ЛОМАЛЬ СТЕКЛООУ!» пафосно выпрыгивает из витража казино и приземляется в полицейскую засаду. Когда Главного Героя ловят, копы ему говорят, что его «сдал кто-то из своих». У нас тут же появляется куча вопросов по поводу данного таинственного предателя и, скажем прямо, они плохо скрыли, данный сюжетный поворот можно понять сразу же, как только вы встречаете определенного персонажа.

Его приводят в комнату для допросов, вводят сыворотку правду, но при этом, нас будет допрашивать довольно привлекательно выглядящая девушка по имени Сае Ниджима. Она просит нас рассказать про ВСЁ, что случилось до его попадания сюда, и мы погружаемся в круговорот воспоминаний.

В качестве подготовки к написанию блога, я решил пошерудить информацию по данному вопросу, поскольку в игре оффициальное имя героя никак не афишируется, а значит, когда встречаются два одинакого каноничных имени для главного героя, готовьтесь ожидать просто километровые стены текста, поясняющие за то, почему то или иное имя является каноном, а другое - нет.

Atlus сделали каноничным имя Рен Амамия, поскольку имено оно фигурирует в аниме по Persona 5 (боже, как же оно ужасно нарисовано...), а в Японии, видимо, есть традиция, выставлять имена героям, полагаясь на аниме-адаптации, нежели на манги (там имя была Акира Курусу).

Откат на Март 20хх (скорее всего 2016) года.

Мы очухиваемся в поезде, который едет в сторону Токио. Отправили нас туда в качестве испытательного срока за преступление, которого мы не совершали: нас обвиняют в нападении на какого-то, видимо, влиятельного, но в тот момент пьяного человека, хотя на самом деле мы просто защищали девушку от домогательств пьяницы.

Получив условку на год, нас отправили в Токио на условные нары в кафе Лебланк в районе Йонген-Джайа, где за нами будет владелец кафе Соджиро Сакура. Сначала старик к нам относится достаточно холодно, показывая нам чердак, в котором мы будем жить следующий год. Он максимально грязный и пыльный, так что мы сразу принимаемся за его лёгкую уборку.

Во время нашего сна, мы попадаем в некую тюремную камеру, где нас встречают две короткие девушки, после чего нам показывают Игоря, мастера комнаты, которую он называет Бархатной. При этом Игорь называет эту комнату «своей»:

 

Я буду постоянно дополнять данную часть статьи, дополняя её информацией.

Изначально я вообще не думал, что я буду рассказывать вообще про ВЕСЬ сюжет Persona 5, но, видимо, в скором времени (вопрос только - насколько скоро?) я допишу данную часть статьи полностью. Надо пускать игру ещё на 3 прохождения, чтобы точно передать всю суть...

Геймплей а. к.а Идём учиться

На самом деле, если смотреть на игру поверхностно, то геймплей выглядит действительно поверхностно: с начала дня мы учимся в школе, а после школы есть 2 части дня, в которые мы благосклонны делать всё, что угодно: прокачивать социальные навыки (знания, харизму и прочие), отношения со своими членами команды (в Persona 3 и Persona 4 они назывались Social Link, а в Persona 5 они называются Конфидантами), но только в первую из доступных частей дня мы можем отправиться во Дворец (если нам нужно изменить чьё-либо сердце), либо в Мементос (как нам поясняют по игре, это дворец коллективного бессознательного, но эту тему можно раскрывать бесконечно долго и мы всё равно ничего не поймём из услышанного).

Также помимо похода в местное Подземелье, мы можем заниматься различными активностями, от общения с конфидантами, укрепляя отношения с ними, до рыбалки, если вас, например, задолбало постоянно напрягаться по поводу всех мелких вещей и вам хочется просто расслабиться.

  • В Persona 5 Royal добавили Дартс и Бильярд в новом районе Китидзедзи, который позволяет прокачивать уровни Baton Pass’а — механики, которая раньше была привязана к уровню Конфиданта, что доставляло несклько проблем. В Royal же Baton Pass доступен всем и сразу без необходимости прокачивать конфидантов.
  • Игра же в бильярд влияет на то, сколько технического урона враг будет получать от определенного персонажа. Подобная механика мне никогда не пригождалась, поскольку на технический урон я не полагался, думая, что он является слишком нестабильным и непредсказуемым для того, чтобы делать на его основе билд.

Также в Royal-издании игры были добавлены новый злодей (хоть многие и называют его антагонистом, с чем я не согласен. В какой-то степени его мотивацию можно понять, на самом деле), а также связанный с ним Дворец и участок Мементоса. О данных добавлениях следующий блок блога.

Су-- Касуми Йошизава и Такуто Маруки.

В Persona 5 Royal добавили двух новых персонажей — гимнастку Касуми Йошизаву, а также психолога (советчика?), доктора Такуто Маруки. Если влияние первой на сюжет достаточно посредственно (вы буквально через час после первой встречи с ней забудете о её существовании, ровно как и о Конфиданте с ней, выбив максимальный 5 (обычно их 10), и забудете про неё до конца игры — у Вас и так дел полно по ходу игры. А вот про влияние последнего на сюжет надо поговорить подробнее.

Такуто Маруки появляется после прохождения арки Камошиды, когда директор Вашей школы, внезапно, решает нанять советника для попыток справится с травмами, которые понесли студенты от рук преподавателя. Если вы будете посещать его сеансы (а вы ЗАХОТИТЕ их посещать, ибо персонажу есть много чего рассказать), вы будете развивать его Конфидант, продвигая его сюжет вперед.

Во время первого намеренного посещения замка Камошиды (когда к Вам напрашивалась Анн, но вы её послали куда подальше, но она ВСЁ РАВНО пошла за Вами), когда по возвращению можно увидеть доктора, незаметно проходящем на заднем плане. Этот момент достаточно просто упустить из внимания, так что во время прохождения игры будьте внимательны к окружению!

После откровений Камошиды, Маруки сложил два и два и понял, что-то появление Вашей группы (ГГ, Рюджи, Анн и Кота) и смена характера извращенца связаны. Он не был уверен наверняка, но именно поэтому он хотел проводить больше сеансов с главным героем, поскольку он понимал, что он — ключ к его исследованию когнитивной псинауки (да-да, науки с ПСИ спереди, как завещала Футаба).

Резко мотаем плёнку к финалу оригинальной Persona 5. Вы воюете с богом Ялдабаофом, в итоге побеждаете его, и в это же время Маруки показывает свои исследования профессору, который вообще не хочет одобрять данный тезис. Маруки же впервые по-настоящему пробуждает свою Персону — Азатота.

вымышленное божество в произведениях американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта и последователей «Мифов Ктулху». Является символом первозданного хаоса[1], связан со временем и пространством. Среди его эпитетов присутствуют такие как «слепой безумный бог», «вечно жующий султан демонов» и «ядерный хаос».

В его голове рождается безумный план: создать реальность, в которой все будут счастливы и никому не придётся страдать. Иными словами — он становится Архитектором из Матрицы и погнал создавать первую итерацию.

С Касуми же дела обстоят несколько сложнее… Нам показывают её довольно жизнерадостной, усердной и в целом довольно спортивной девушкой. Но с наступлением третьего семестра (эксклюзивного для Persona 5 Royal эпизода игры после финала игры), Касуми раскрывается во всей своей красе.

Касуми Йошизава. Из грязи в князи в плане проработки персонажа.

Для меня, изначально, Касуми была достаточно посредственным персонажем, наряду с Мишимой, но после начала Третьего семестра она превращается в абсолютно другого персонажа. Причём достаточно буквально.

Изначально она была младшей сестрой Касуми, Сумирой (не совсем понимаю, почему её называют порой Сумюрой. Как по мне, звучит как-то противоестественно) Йошизавой. Она всегда была хуже своей сестры во всём, а для сестры это казалось пустяковым делом, но роковой момент наступает одним дождливым днём. Сумира поссорилась со своей сестрой, после чего начала убегать от неё из-за того, что она не понимает, какого это — трудится каждый день для того, чтобы добиваться результатов, которых сестра добивается за считанные часы. Но в итоге Сумира выбегает на дорогу на красный, а Касуми, жертвуя собой, спасает Сумиру от смерти. Данное событие отпечаталось у неё в голове как «Из-за моих действий моя сестра погибла. Из-за моих действий я лишила возможности Касуми добиться своих мечт.»

После чего Сумира пошла к доктору Маруки на профилактику и консультацию, где прямо сказала ему, что она хочет стать Касуми, а доктор, понимая ситуацию девушки, переписал её сознание так, что она воспринимала себя как Касуми. А когда кто-то произносил имя Сумиры, то она воспринимала его как имя Касуми. А новым людям она представлялась Касуми, из-за чего у них не возникало никаких сомнений и вопросов.

Во время третьего семестра она абсолютно преображается, после снятия маски Касуми становясь робкой, застенчивой и в целом достаточно пессимистичной девушкой.

К самому лучшему. К музыке!

Итак, вопрос на засыпку: чем Вам запомнилась Persona 5 помимо выдающегося визуального стиля? Моим ответом была бы музыка.

В сегментах выше я уже говорил, что мне нравится музыка пятой Персоны, но, мне кажется, я так и не смог объяснить почему.

Ну, начнём с хорошего:

  • Она разнообразна. Тут вам и грустная музыка, и энергичная, и жизнерадостная. В общем, музыка под любые случае в жизни (что иронично, ведь игра отражает нашу повседневную реальность).
  • Во время игры тебе её приятно слушать, хоть часто под конец игры они звучат только на пару секунд, ибо бои длятся не слишком долго, чтобы держать музыку достаточное количество времени.
  • Музыка боссов тоже даёт качнуть. Не так, конечно, как  Payday 2, Флинн уже рассказывал о музыке Payday 2, но всё равно долбит. Далее я просто прикручу парочку треков из Persona 5 и Persona 5 Royal и вы ощутите, насколько хорошо их слушать даже в отрыве от игры. Rivers in The Desert, будучи за рулём — это вообще сказка. Начинается припев, а ты едешь по МКАДу и втапливаешь 120. ВНИМАНИЕ: подобное поведение на обычных автодорогах может привести к травмам и штрафам. Не повторяйте подобное
 

Музыка из пролога, а также после середины игры она звучит в финальный день операций.

 

Музыка из оружейного.

Выводы по игре.

Вам как минимум, стоит сыграть в игру, потому что она выглядит достаточно интересно и значительно выделяется на фоне старых игр из серии Persona. В основном как раз таки из-за этого я, например, всё ещё не могу осилить себя на прохождение Persona 4 Golden или Persona 3 Portable, поскольку там даже модели персонажей выглядят как будто они какие-то глиняные человечки, либо, на худой конец, их создавали в Mii Maker и я даже не знаю, что хуже.

Также в игре есть относительно простая боевая система, в которую можно не сильно вникать на низкой сложности, но если вы вдруг проходите игры на максимальных сложностях, то вам придётся разбираться в тонкостях боевой системы сильнее, чем даже автор данного блога.

Проработка персонажей здесь просто отличная. Рюджи, который изначально думает только о популярности Фантомных Воров. Анн, пытающаяся доказать себе, что она не слабая. Самым базированным персонажем является, на мой, субъективный взгляд, Футаба Сакура, но это уже на усмотрение игрока.


Persona 5 Royal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
31 октября 2019
1.1K
4.6
431 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также