5 декабря 2023 5.12.23 1 451

The Last of Us: Part II | История с моей точки зрения. Часть 1

+2
Эта игра является одной из самых любимых мной. Начиная с первой части, которая появилась ещё в дремучем 2013 году. Но хочу я обсудить именно вторую. Я бы хотела разбить свои впечатления на несколько отдельных блогов. Показать картину от своего лица. Я думаю, что это будет краткий игропересказ с моими комментариями, в которых я выскажу своё мнение. Предлагаю окунуться со мной в воспоминания этой истории.

                                                                   Внимание! Вся статья один сплошной спойлер!

В кругу своих

Начало игры нас встречает Джоэлом и Томми, которые сидят в одном из заброшенных домов близ Джексона. Джоэл, полируя где-то найденную им гитару с нарисованной на ней бабочкой, делится с Томми секретом. А точнее двумя секретами. Первый - о том, что Элли имунна. И второй, что Элли не знает правды, что он сделал в тот день, когда бережно вынес её на своих руках из больницы Цикад.

Далее мы следуем на лошадях до самого Джексона - города, где обитают наши герои ещё с конца прошлой части. Просто восхитительная графика. Она до сих вызывает только самые приятные ощущения. Доехав до города, наши герои спешиваются. Город явно процветает, это заметно уже с первых кадров. Томми забирает лошадь Джоэла под свою опеку, а мы направляемся в гости к Элли.

Джоэл стучит в дверь к Элли. Но Элли его не слышит. Она рисует и слушает в наушниках музыку. Джоэл входит в дом и заставляет Элли обратить на него внимание. Между ними есть какая-то неловкость. Мне казалось, что она исчезла ещё в первой части. Несколько удручает реакция Элли. Она будто не особо хочет говорить с Джоэлом. Но всё же она готова выслушать его.

У Элли в комнате можно заметить интересные отсылки к первой части. Постер с "Дикими звёздами". Журналы, что собирала Элли. Робот Сэма.

Джоэл пытается вспомнить шутку про время, что рассказал ему Томми. Но Элли обрывает его, говоря, что ей осталось два часа на сон. Джоэл исполняет ей трогательную песню на той самой гитаре, что принёс из домика вдали от Джексона. Взгляд Элли смягчается от песни. Джоэл дарит ей гитару и напоминает о том, что он научит её на ней играть. И завтра первый урок. Элли рада и согласна.

Впоследствии бабочка с гитары "перекочует" на правую руку Элли в виде части тату. В этом эпизоде можно так же заметить повязку на этой руке. Она либо так прячет старый укус заражённого, либо уже замаскировала его химическим ожогом и это медицинская перевязка. Про химический ожог говорится в одной из других кат-сцен. И к его присутствию я больше склоняюсь уже тут.

Джоэл собирается уходить, но Элли останавливает его у двери вопросом про ту шутку со временем. Джоэл рассказывает ей её. Оба решают, что она глупая. Но в то же время эта шутка словно отсылает к часам Джоэла, что когда-то подарила ему его ныне покойная дочь Сара. Которые разбились и встали, когда в них с Сарой стрелял военный. "Почему от скуки хочется разбить часы? Чтобы убить время".

Последние из нас, которые хорошо устроились

Бах! И мы уже в будущем. Четыре года спустя. Ранний подъём вместе с уже повзрослевшей Элли под аккомпанемент тарабанящего в дверь Джесси. Та ещё ночка была у нашей девочки. Открыв ему дверь и выслушав его троллинг по поводу её поцелуя с Диной, мы шуруем собираться в патруль. Вчерашняя одежда ещё не успела заблагоухать, чем ускорила сборы главной героини. Куртка, рюкзак. Ботинки вместо любимых кед. И мы готовы.

Выходим из нашего домика прямо в наш общий двор с Джоэлом. Его дом рядом с домом Элли. Проходим за Джесси. Идём мимо теплиц. Люди чем-то заняты уже с самого утра. И… Выход в сам город! Джексон преобразился за это время. Этакий старый Дикий Запад с элементами современности и постапокалипсиса. Не забудьте погладить собачку, которая ходит рядом с Густаво Сантаолалья, композитором игры, играющего на банджо. Что ж. Очень атмосферно. Даже и не скажешь, что за стенами этого города могут бегать заражённые. Здесь есть всё. Даже детский сад. Но мы люди взрослые, поэтому направляемся в бар после перехвата нас Мари. Один шовинист хочет перед нами извиниться. На самом деле мне было жаль этого дядечку. Вроде он искренне жалел о своих словах, сказанных в подпитом состоянии. Но Элли была жестка и непреклонна. Скрепя сердце, приняв извинения и шовинистскую еду, она тут же передаёт её Джесси. В баре, кстати, можно найти первую карточку, которые здесь коллекционируют, как журналы в первой.

Выгружаемся с Джесси и Мари из бара и направляемся к Дине. Она будет нашей напарницей в этом патруле. Находим её среди своры детей, которые решили обстрелять нас снежками. Сложно не выйти победителем из этой битвы. Но маленькие негодяи в любом случае не довольны, что Дина собирается уйти. Поэтому они налетают на неё и заваливают своей массой. Откопав свою подругу из-под груды одичавших малолеток, мы идём в конюшню. Седлаем коней, получаем указания от Джесси и...

Новоприбывшие

...телепортируемся к другой группировке. Признаться честно, когда я впервые увидела кат-сцену со спящей на полу девушкой среди других людей, то мне на некоторое время показалось, что она какая-то не совсем похожая на себя Элли и нас кинули ещё на несколько лет вперёд. Но всё же наваждение быстро проходит, и становится ясно, что это точно не Элли. Девушка просыпается от кошмара, видит стоящего у окна парня и подходит к нему. В процессе диалога мы узнаём, что эти женщина и мужчина зовутся Эбби и Оуэн. Он приглашает её прогуляться, чтобы кое-что показать, и они отправляются лазить по снежным горам.

Добравшись до места назначения, мы успеваем понять, что эти люди кого-то ищут. И явно с не самыми лучшими намерениями. Этот кто-то находится прямо в Джексоне. В планах было поймать патрульных и допросить их. Но парочка начинает спорить после того, как Оуэн признаётся, что его девушка Мел беременна. И что так ли нужна эта месть, такой ли ценой. Эбби сердится и не желает больше говорить с этим подставщиком. Оуэн уходит, а Эбби, полная праведного гнева, посылает всё к чёрту и начинает своё торопливое движение к цели. Спуск к Джексону. Так ли было умно оставлять свою подругу одну, зная её взрывной характер? Но глупости только берут своё начало...

Здесь нас ждут первые сражения с заражёнными, первые записки и первая аптечка. Движ начинается.

Долгожданный геймплей за Элли

Возвращаемся к Элли и Дине. Эффектно треская лёд копытами лошадей, две юные наездницы плавно двигаются вдоль своего маршрута. Опасности быть не должно. Маршрут довольно простой. Девушки ведут диалог друг с другом и подкалывают разными шутками. Из разговора мы узнаём, что у Элли была девушка по имени Кэт, которая набила ей тату на руке.

Девчонки доходят до здания опорного пункта, попутно разговаривая о старине Юджине и завидуя его не совсем обычной кончине в такое-то время. От старости. В самом опорном пункте Элли находит верстак и бульбик Дины, который подарил ей Юджин. Элли ставит роспись в журнале, что на территории всё спокойно. Там же можно прочесть отчёты предыдущих патрулей. После чего Дина зовёт нас посмотреть в окно через бинокль, чтобы указать, где будет следующий опорный пункт. Подруги возвращаются к своим лошадям, седлаются и отправляются далее по маршруту.

На их пути располагаются давно заброшенные и полуразрушенные дома. Пока Элли собирает лут, есть возможность послушать их с Диной разговоры. Элли рассказывает о том, что хочет посмотреть кино с Джоэлом. Планы после возвращения с патруля в город. Чувствуется какой-то в них уют, обыденность. Герои осели и живут почти обычной жизнью. Это вызывает улыбку. Они оба это заслужили. И патруль становится ещё более приятный. Ведь этим вечером намечается тёплая семейная обстановка.

Закончив, Элли с Диной выдвигаются дальше и почти сразу натыкаются на свежеповаленную тушку бедного оленя, которого весьма жестоко разодрали и почти всего растащили на кусочки. Заражённые. Но, тсс! Они все в здании. Осторожно врываемся туда через окно и валим первого. А далее по накатанной.

Скример и тайное логово

Добравшись до почтового фургона и решив проползти под ним, чтобы добраться до следующей локации, мы сможем пронаблюдать для многих вполне себе внезапную кат-сцену с нападением заражённого на Элли. Вот это заряд бодрости и сил! Чтобы совсем не расслаблялись. А то вон, кино с Джоэлом вечерком! А днём скример не хотите? Кстати, местами игра и правда стала походить в некотором смысле на хоррор. И далее это будет мелькать более очевидно. Но в первой части было то же самое. Например, канализация Иша. Там вполне себе портал в ад, когда в полутьме начинают носиться бегуны, грозясь сдать нас щелкунам. Или к ещё одному примеру - метро, которое есть ещё в самом начале игры, где Тесс пока что с нами. Темно, мрачно. Мёртвые без кос стоят. Но это вполне логично. Постапокалипсис, заражённые... Элементам хоррора тут непременно быть! А уж неожиданный скримак посреди морозного зимнего денёчка... То, что Дракман прописал.

Забираемся на грузовик, проникаем через дыру в крыше в магазин. Находим элементы для создания аптечки. Теперь мы асы его создания. Хилим нашу Элли. Встречаем сейф. Подсказка к шифру очень лёгкая. Кто тут хороший мальчик? Чуть позже Дина даст нам коктейль Молотова. И его мы теперь можем творить. Проходим дальше. Убиваем заражённых. Выбираемся через другую дыру в крыше. Как там только всё не обвалилось, когда Дина с Элли карабкались по кабелю, перекинутому через едва живую вентиляционную шахту, одному богу известно.

Возвратившись на улицу, напарницы садятся по лошадям. Начинает бесноваться пурга, но Дина говорит, что Элли нечего волноваться - следующий опорный пункт отсюда совсем недалеко. В снегопаде Элли теряет Дину. Оба пути приведут к ней. Просто один почти сразу, а второй даст крюк. Зато второй интереснее. Особенно, если играешь в первый раз. Можно что угодно надумать в своей голове за это время. И когда в итоге находишь Дину, то облегчения куда больше.

Заходим в библиотеку, Он же наш опорный пункт. Замечаем, что здесь было излюбленное место Юджина. А так же найдя его жетон, что он был Цикада. Включаем генератор, находим верстак. Под полом есть свет... Логово Юджина! Выискиваем проход вниз. Спускаемся. Травка! Куча засохшей травки. Конечно, ведь Юджин уже не мог за ней ухаживать. Элли находит косячки в банке. Дина находит способ их оттуда достать. Просто разбить банку об пол. Подруги раскуривают косяк и спорят об оценочной стоимости поцелуя в тот вечер. Приходят к итогу, что надо бы выйти на более высокий балл прямо у нас на глазах. Дети, отвернитесь!

Пошёл экшен

Нас перебрасывают обратно на Эбби, и начинается бегство по заснеженным горам от орды заражённых. Поначалу меня очень флешбэчило на Days Gone от такого. Он вышел то буквально за год до TLoU и всё ещё откликался чёткими воспоминаниями.

В пылу бега и ползку у накренившегося под тяжестью недружелюбных голодных тел забора у нас крадут прямо с головы шапку и выдают в обмен на неё прибежавших на помощь Томми и Джоэла.

Ново собранная команда из трёх человек действует весьма слаженно. Их сплотило общее дело. Они ловко пробираются вперёд по сюжету, кося заражённых направо и налево. И в один прекрасный момент, когда наши герои запираются на засов в большом доме, который будет ещё фигурировать в воспоминаниях Элли, Томми решает, что самое время представиться поимённо. И когда он называет имя своего брата, у Эбби меняется взгляд. Словно она только что выиграла в спортлото и не может поверить в своё счастье.

Джоэл с Томми пытаются придумать, что делать дальше. По словам Томми, лошади не выдержат скачки против заражённых. Новая подруга предлагает двигать в сторону её отряда, которые расположился в особняке Болдуинов. Мол, там мы будем в безопасности. Трио направляется к отряду Эбби. Конечно же, мне всё это не нравится. Но игра продолжается.

Заражённые тут будто главные терминаторы. Да, они уже не люди в полном их понимании. Но они и не киборги. Это всё те же живые организмы. Сомневаюсь, что грибок не даёт им заторможенности в холодных условиях. У Дракмана они резво скачут прямо по снегам и бодро пытаются покушать вкусными человеками. Всем бы такой выносливости. Как они вообще попали сюда? Почему не вмёрзли в лёд? Что за странная миграция заражённых. Они же как-то дошли сюда. И за всё это время даже не простудились. На юг надо идти! На юг!

Тревожные вести

Перемещаемся к Элли с Диной. Девчонки вальяжно развалились в берлоге Юджина в одном нижнем белье и обсуждают шрамы. Дина рассказывает, как получила свой. Упала со скейта на нож. А Элли решает раскрыть секрет своего. Химический ожог, который скрывает её тату, в свою очередь, покрывает первопричину. Она рассказывает, что несколько лет назад её укусил заражённый. Дина не верит ей и шутливо наседает на неё, требуя сказать ей правду. Пока подруги дурачатся, сверху раздаётся шум. Джесси. Он спускается по лестнице и спрашивает, есть ли тут кто. Подруги подскакивают и начинают быстро одеваться.

Обеспокоенный Джесси вбегает в подвальное помещение, обалдевает от вида одевающихся подруг и под требования Дины отворачивается, недовольно отчитывая их. Ведь они должны быть в патруле. Дина справедливо оправдывается тем, что там же пурга. И говорит, что почему он сам не в опорном пункте. Джесси отвечает, что это потому, что Томми и Джоэл не пришли. Тревога мелькает в глазах девчонок. Элли начинает спешить и расспрашивает Джесси на ходу. Она хочет, чтобы отряд разделился для лучшего поиска. Джесси говорит, что он пойдёт на запад, Дина на юг, а Элли пойдёт с востока. Наверное, это тот самый раз, когда разделение не пошло на пользу, а лишь усугубило.

Оперативное спасение

У меня только один вопрос. Откуда выползли все эти заражённые, если до этого вообще ни одного не было близ дома Болдуинов? Можно сколько угодно додумывать за сценаристов об этом, чем я всё прохождение и занималась, но это не решит проблемы халатности всего сценария. Почему они вышли в такую пургу? Как они оказались рядышком именно в это время? Почему они не замёрзли и не валялись бездыханными телами в холодном снегу, а бодро выбегали из-за деревьев по мере передвижения наших героев? Почему вообще наши Миллеры пошли за той, кого впервые видят, и не нашли иного выхода? Все отговорки невразумительны. Но, как бы то ни было...

Две лошади и три человека на них забегают за уже открытые им ворота группой Эбби. Как любезно с их стороны. У них там локаторы какие-то, что они точно знают, что Эбби одна из наездников или они по доброте душевной всех незнакомцев спасают? Судя по дальнейшей игре, добряками их бы я не назвала. Друг к другу - да. А остальных они кормят маслинами и потом уже выясняют, кто это там вообще был. Эбби могла бы для приличия хотя бы крякнуть им, что она тут. Сцена выглядит не очень адекватно, как по мне. Эти люди не отряд спасения. Можно было обыграть это более реалистично.

Всадники заезжают на полном скаку за ворота. Ворота закрываются. Заражённые не согласны с таким решением и пытаются просочиться сквозь прутья, как злобный джинн из фильма "Исполнитель желаний". Ничего у них не выходит, кроме как поймать Молотова, воспламениться и сгореть. Народ идёт в сторону особняка. Спокойствию Джоэла и Томми можно только позавидовать. Ну не верю я, что такие прожжённые жизнью мужики расхлябались и потеряли бдительность, живя в относительной безопасности своего маленького городка.

Последствия рокового решения

Гаражная дверь дома закрывается. Народ любезничает с Томми и Джоэлом. Оуэн отчитывает Эбби за собственную пропажу не пойми куда. А Эбби напружинена от счастья. Но счастье какое-то совсем неприятное. Ничего хорошего оно не сулит. Все, кроме лошадей, проходят из гаражного помещения в комнату. Знакомятся и беседуют. Меня несколько вводят в заблуждения вопросы Томми о том, что он не в курсе откуда электричество в этом особняке. Эй, вы же тут патрулируете, наверняка бывали в этом доме не раз. Что за странный диалог. Или это лишь бы что ляпнуть? Ещё странно, что незнакомцы, живущие тут всего ничего, воспринимаются им как хозяева этого дома. Может, это было сказано специально. Типа напускное дружелюбие. Но это мои личные додумки, и они вряд ли являются правдой.

Томми говорит, где они живут и предлагает зайти к ним и набрать припасов в дорогу. Братья называют свои имена. На имени Джоэла воцаряется тишина и появляется напряжение. Попались. До Миллеров доходит, что они знамениты. И Эбби подтверждает это выстрелом из дробовика по правой ноге Джоэла. Нора же, одна из наших будущих целей, вырубает схваченного другими членами отряда Томми.

По указу нашей уже бывшей боевой подруги Джоэла оттаскивают к окну, и происходит гениальный диалог. Эбби утвердительно и словно выплёвывая слова, называет его полное имя, обращаясь к нему. Джоэл Миллер. Сам арестант невольно это подтверждает. Вопрос. А если бы он спросил, что кто такой Миллер? Он мог быть Джоэлом Смитом. А она ему уже ногу почти располовинила дробью. С чего они вообще взяли, что это тот самый Джоэл? Джоэл тут вообще один на всю вселенную? Джоэл с фамилией Миллер тоже явно не один такой на свете. Да, у них сведения, что он, возможно, здесь. Да, скорее всего, это он и есть. Но вариант, что Джоэлов там может быть хоть восемнадцать, и вообще ни один из них не тот самый, всё так же присутствует. Это маловероятно, но такое может быть. А ещё, это же должно быть понятно каждому опытному выживальщику, эти два человека могли соврать о своих именах и назвать чужие в качестве своей же безопасности. Ну почему никто этого так и не взял в расчёт? Там с порога начинается раздача дроби и пистолетных прикладов! А ведь потом эти самые люди нам будут показаны как добрые, милые самаритяне. Вначале кормить маслинами, потом вопрошать, кто это был. Помним, да?

Джоэлу есть ради кого жить и кого защищать, но именно в этот момент он врубает бесстрашного брутала, которому до фонаря, что сегодня он погибнет. Предлагает Эбби зачитать речь и покончить со всем этим. Он даже не хочет узнать кто она. Нет, он спрашивает разок об этом. Но, получив в ответ предложение поиграть в мысленную угадайку, далее не парится. Так и непонятно, угадал он или нет. Нам об этом не расскажут. И правильно, нечего нам лишнее знать!

Как можно было так похерить характеры персонажей. Что за заклание своей головы? Ему что, абсолютно всё равно, что будет потом? Откуда он знает, что после того, как убьют его, они не убьют Томми? А потом не пойдут вырезать всё их селение, среди которого Элли? Он же не знает кто мстит. Если даже он догадался, что это Цикады. Он не может быть уверен, что это точно они. И он не знает каких масштабов будет их месть.

Эбби приказывает Мел перевязать Джоэлу прострелянную ногу. Смотреть на боль этого персонажа морально тяжело. Эбби берёт клюшку и обещает "тупому старикану", что спешить не будет. Следует удар клюшкой и переключение сцен.

Последний взгляд друг на друга

Присоединяемся к Элли, которая в пургу зовёт Джоэла и Томми. Что ты кричишь? Тут орды заражённых робокопов, которым твоя метель ни по чём. Скачем на лошади до высокого уступа. Спешиваемся и прыгаем вниз по локации. Мы уже с вершины видели особняк, поэтому бежим до дырки в заборе и заныриваем в неё, чтобы навязаться в гости. Заходим в здание. Слышим крики, доносящиеся снизу. Голос Элли, тихий и разбитый, произносит "Джоэл".

Бежим вниз, приоткрываем дверь в подвал и... Не стреляем в агрессивную женщину, что колотит клюшкой по едва живому Джоэлу, а просто направляем на неё пистолет и плавно въезжаем в комнату. Сбоку тут же на неё прыгает недружелюбно настроенный человек. Происходит мини-сражение, в котором силы не равны. Элли успевает резануть по лицу первого нападавшего. Её валят на пол. А обиженный порезанный пинает её в живот. Другой мужчина приказывает ему отойти. Их имена пока не называются. Но для ясности воспоминаний напомню, что первого зовут Джордан, а второго - Мэнни.

Начинается ругань среди всей честной компании. Обеспокоенный шумом Оуэн влетает в самую гущу событий и возмущается тем, что никто не выставил посты. Оуэн, а ты что, не видел, что вся твоя компания чиллит в комнате пыток? Пыхтя от недовольства, он говорит Эбби, что пора валить. Эбби отвечает ему вопросом. "Ты хочешь того же, что и я?" Оуэн цедит сквозь зубы "Заканчивай. Быстро". Элли смотрит на Джоэла, просит его встать. Но Джоэл уже не может выполнить её просьбу, только молчаливо смотрит на неё в ответ. Он уже понимает, что не жилец. Элли молит о пощаде за него. Эбби делает свой последний удар клюшкой по голове Джоэла. Раздаётся душераздирающий крик Элли, полный боли и отчаяния. Она обещает убить всех.

Отряд собирается уходить. А Мэнни собирается предусмотрительно устранить свидетеля. Оуэн не даёт ему это сделать. Тогда попытку совершает порезанный Элли мстительный Джордан. Ему тоже дают разворот. В конце концов Джордан вырубает с ноги рыдающую Элли. Тьма. Её оставляют в живых. День уже не может стать ещё более дурным.

Словно из-под воды доносится знакомый голос. Перед открывшимися глазами Элли предстаёт Дина. Она обеспокоена состоянием подруги и зовёт Джесси, крича ему, что они здесь. Дина бежит за Джесси. Перед не верящим взглядом Элли лежит всё такое же бездыханное тело Джоэла. Начало новой истории положено.

To be continued...


The Last of Us: Part II

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
2.4K
3.9
2 365 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как человек не игравший ни в одну из частей могу отметить, что было очень интересно такое вот текстовое прохождение. Может когда нибудь пройду ее наконец, зря чтоль Изумительно везде стоит. Ну и обрыв статьи на самом интересном месте интригует)

Читай также