16 октября 2023 16.10.23 8 587

Удержание игроков с помощью метрик

0
Игра "Эпик Шутер"
Игра "Эпик Шутер"

На примере моей игры расскажу насколько может быть полезно интегрировать метрику в вашу игру для площадки Яндекс Игры.
Игра на движке Unity. Интеграция SDK Яндекс Игр с помощью плагина PluginYG.

Я сделал эпичный шутер под ритмичную музыку. Анализ состоит в том, чтобы понять на каких моментах игроки покидают игру и исправить недочёты. Это можно узнать благодаря сервису Яндекс Метрика.

В начале я расскажу что было после релиза игры, какие вскрылись недостатки, моменты на которых люди выключают игру. Поделюсь и другими причинами непопулярности игры (всё относительно конечно).

Затем расскажу что стало после исправления недочётов, которые мне показала метрика, и как преобразились результаты после обновления игры. Забегая вперёд — мне удалось удержать более 50% игроков!

Релиз игры

Наверное, всем интересно услышать сколько можно заработать на своей игре. Делюсь результатом, сколько принесла игра за две недели после релиза:

3450 рублей. Были по какой-то причине пики и до 1000р в день, но в итоге игра остановилась на доходе 50р в день.
Интересно то, что практически половина игроков иностранцы. Должно еще с них что-то прийти (пока нет информации по доходу с иностранцев).

Вернёмся к метрикам.

Я повесил метрики на загрузку уровней, финиш, и на ключевые триггеры в тренировочном уровне. И вот что получилось:

22% выходят из игры сразу после включения первого уровня. Может быть игра тормозила, а может игроков не устроил нож в руке на первых секундах вместо огнестрела. Отсутствие противников или всплывающая подсказка могла стать причиной для выхода из игры.

Но послушайте по какой причине отвалились следующие 50% игроков! На моменте где нужно перепрыгнуть между домами 50% игроков выходят вероятно только потому, что при прыжке у персонажа в воздухе нет инерции и ощущения не привычные. Значит даже такая мелочь может отпугнуть 50% игроков Яндекс Игр.

Далее 13% не доходят до оружия автомата.

Потом еще 30% покидают игру при входе в дом, видимо, из-за всплывающей подсказки. Наверное, тут игрокам уже нужен экшон, а не табличка с текстом.

Зато 2-й и 3-ий уровни проходили больше, чем первый тренировочный. Значит часть игроков проходили игру на второй раз или первые уровни.

Основные вероятные причины почему игра не стала популярной:

Тематика игры. Без трендовой темы в Яндекс Играх очень сложно выстрелить.

Обложка/иконка. CTR обложки низкий. Думаю, детям нужны более яркие краски и, опять же, популярные персонажи на картинке.

Оптимизация. Она как я считаю у игры отличная. Но загруженность локации для веба слишком высокая. Для веба нужно еще меньше разных деталей, объектов, текстур. И главное, по умолчанию в игре стоят средние настройки в которых есть тени и post process AO сильно нагружающие систему. Наверняка дети даже не заходят в настройки что бы сменить графику. По умолчанию лучше ставить низкие настройки графики, на низких в большинстве случаев игра будет идти плавно.

Обучение в игре. Зачастую обучение важно, но в данной игре этому практически посвящён целый уровень. Сейчас дети привыкли к тиктокам, им нужен ежесекундный контент. Тем более это браузерные игры, их можно переключить очень быстро и без установки. Хорошим вариантом для обучения будут подсказки не обрывающие игру, причем важно с первой же секунды дать игроку весь самый интересный геймплей.

Вес игры. Хоть всё и хорошо ужато, деталей много. Сейчас вес составляет 45 мб. В среднем загрузка у игроков составляет 18 секунд. Я считаю, желательный вес до 25 мб, загрузка до 10 сек. для аналогичной игры.

Метрики, две недели после релиза.
Метрики, две недели после релиза.

После обновления

Я сделал обновление, в котором исправил проблемные моменты.

Результаты:
После запуска первого тренировочного уровня выключали игру 22% игроков, теперь 18%.
Там, где уходили 50% игроков, теперь уходят лишь 4% !!!
Следующие триггеры:
Было 13%, стало 5%.
Было 30%, стало 4%.
И т.д…

Что касается доходов игры и её продвижения на площадке:
По посещаемости график немного растёт вверх, но это может быть связано с чем угодно. Тут не следовало ждать сильных изменений, ведь обложка игры не была заменена.
Плейтайм на игрока вырос с 10 минут до 13-ти.
Доход вырос с ~50р в день до ~100р.
Вывод можно сделать однозначный — метрики могут хорошо показать проблемные места игры, которые можно успешно устранить.

Сделать такие метрики на самом деле очень просто. Как вести такой же анализ:
Есть понятная и расширенная информация об этом в документации PluginYG (Раздел «Яндекс Метрика»). Там понятно описано как внедрить такие же метрики.

Как я получал такие цифры в процентах:

Например, в игре есть триггер 1 и триггер 2, которые отображаются в метриках в цели triggers. На первом триггере 600 визитов игроков (значит до этого момента дошли 600 игроков). На втором триггере 500 визитов. На любом сайте находим разницу двух чисел в процентах. В данном случае разница получается 16.67%. Значит между первым и вторым триггерами ушло 16,67% игроков.

Метрики после обновления
Метрики после обновления

Заключение

Метрики — очень полезная штука, и совсем не сложная в использовании. Если, конечно, с плагином и документацией к нему.


Лучшие комментарии

Выглядит это сомнительно: новорег, первая активность на сайте — это блог, без толкового форматирования — сразу из Ворда на сайт, нередко используются конкретные названия без слэнга да ещё эта очевидно заманушечная фраза в конце про озолочение и обязательно подписку…
Но с другой стороны блог полезный в плане того, как можно использовать метрику для улучшения своей игры, что для таких щепетильных людей как я, которые хотят знать всё перед тем, как что-либо начать делать — это реально заслуживает респекта.
Короче, хз, минус за очередной подозрительный быстро склёпанный блог, плюс за полезную инфу и кулстори. Итого: оценка равна 0.

Привет!
Я первый раз пишу статью куда-либо. Я не пытаюсь что то рекламировать.
Я буду очень благодарен, если подскажете как правильно форматировать, какие ошибки я допустил?
А почему бы и не позаманивать) У меня есть карты в рукаве)) Но я понял что так делать не надо(

Готов был поклясться, что на момент написания моего коммента не было заголовков глав, к чему чаще всего прикапываются здесь(Я в том числе), но ладно, мне же лучше.
Отметил бы, что тут любят ещё блоги с картинками, но в данный чисто информационный блог я даже не представляю, как их всунуть(Может для демонстрации отличий в графике и детализации окружения — хз)
Немного смущают смайлики в тексте(Ими тут не пользуются, так что может быть просто непривычно).

По сути претензии незначительные, но в блогах тут без них никуда, ведь все бдят. И по осторожнее с ссылками и речами мол «Это не реклама ни в коем случае» — чревато как минимум срачем в комментариях.

И пока я долго расписывал, что да как лучше делать — ты уже всё понял сам и подправил, добавив те же картинки со статой для наглядности. Похвально, определённо похвально.

Простите, не могу не написать ибо ваша «не попытка» это очень забавно.

Да, вы не пытаетесь что-то рекламировать. Вы просто рекламируете очень конкретные вещи.

Так а как я жолжен сделать?) Мне же нужно как то упомянуть про какую игру я пишу. Если я дейстаительно считаю, что для полного понимания описанного, надо увидеть эти моменты в игре и прочувствовать. (Игра браузерная, запускается за пару секунд)

Ну ладно, в следующий раз скриншоты буду делать только. Но все равно, разве оставить название игры о которой идет речь это реклама? Кому то же это может быть интересно.

А нафига вообще тратить время на написания статьи если от этого не будет пользы, в данном случае почему автору нельзя рекламировать свою игру?

Мне бы было интересно на неё посмотреть, только ссылки на игру в статье я не увидел.

Выше комментарии писали какие то люди зажравшиеся, к разработке отношения не имеющие.

Написали просто чтобы нагадить и плюнуть автору в душу.

Не нравится — не читайте, вот и всё.

Читай также