27 августа 2023 27.08.23 4 526

«Джва года жду такую игру» или о магии ожидания в игровой индустрии

-4

Все мы чего-то ждём в своей жизни. Кто-то зарплаты, кто-то получения диплома, визита к венерологу, поездки на море, кто-то пятницы, чтобы наклюкаться в ближайшем баре и очнуться дома у незнакомого ливанца. Жизнь — это ожидание, приятное или не очень. Как раз одни из самых приятных эмоций от ожидания нам дарит игровая индустрия.

Многие могут вспомнить эти восторженные ощущения, когда сперва появляются некие первые слухи о горячо ожидаемой вами игре, затем какие-то крупицы подробностей, может быть парочка скриншотов, потом официальный анонс, презентации, трейлеры. В интернете у проекта появляются первые хейтеры и мы дружно умиляемся их первым неуверенным комментариям. Процесс запущен, и вот уже мы невольно представляем себе в голове, что это будет за проект и сколько прекрасных часов он нам подарит. Обсуждаем, спорим, жаждем поскорее ворваться.

Иногда мы разочаровываемся от того, что ожидания не совпали с реальностью, а иногда остаёмся в полном восторге, что получилось даже круче любых ожиданий. Но речь сейчас не об этом. Именно само по себе ожидание игры — отдельное удовольствие. Безусловно, это в первую очередь характерно для самых больших и грандиозных проектов в индустрии, игр — событий. Как раз таких как Starfield. Таких, например, как в своё время любая часть GTA после тройки, как игры от старых BioWare и Blizzard года эдак до 2012-го. TES 6 или Half-Life 3… Уже от одних этих сочетаний букв по телу пробегают приятные мурашки, но всё что они сейчас могут нам дать — это ожидание.

Магия от ожидания того или иного проекта в игровой индустрии заключена не только в его статусе, громком имени или фантазиях насчёт игровых возможностей. Такая магия рождается ещё благодаря очень большой растянутости этого самого ожидания во времени. Это слабо касается каких-нибудь конвейерных Call of Duty или FIFA, которые выходят обыденно, привычно, по расписанию и все прекрасно представляют, что они собой явят. Это как ежегодная сдача анализов или поездка к тёще на дачу. А вот проекты, которые долго и упорно шли к релизу, кропотливо и с любовью ковались в стенах талантливых студий вызывают настоящий трепет.

Всё дело в том, что параллельно с тем как росли и развивались они, с ними менялись и мы. В момент анонса какого-нибудь Киберпанка кто-то мог ещё не окончить школу, а к релизу уже иметь престижную работу и красотку-жену. Причём каждый день. Во времена выхода GTA 5 мы могли рвать на себе волосы из-за заваленного курсача, потому что пробухали с одногруппниками всю неделю в облезлой общаге, а к релизу GTA 6 уже станем примерным родителем, ведущим блог о ЗОЖ и пользе дикого творога. К релизу Half-Life 3 мы будем рассказывать внукам о том, как во времена выхода Half-life 2 лазили по стройкам и лупили крапиву палкой. Но несмотря ни на какие сроки, несмотря ни на какие перемены в жизни и потрясения в мире мы сквозь года несем в себе это желание дождаться и сыграть в новые великие шедевры игровой индустрии и всё также испытываем приятный мандраж накануне их выхода.

Вот это таинство, этот трудный творческий путь игры от зарождения идеи и до момента выхода, который обёрнут в наши будничные дела и жизненные перемены, в предвкушение чего-то великого и прекрасного — это и рождает ту особенную магию ожидания в игровой индустрии, которая дарит ощущение праздника по мере приближения заветной даты. До выхода Starfield осталось всего пять дней. В это всё ещё трудно поверить, но праздник к нам действительно приходит спустя столько лет ожидания. С выхода последней игры Тодда Говарда — прошло уже 8 лет. Напишите в комментариях, какими вы были тогда и что поменялось в жизни сейчас, накануне релиза его нового столь долгожданного проекта.


Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.5K
2.5
657 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блог сам по себе водянистый. А отсутствие хоть одной картинки отнюдь не добавляет ему плюсов.

Ну учитывая чем все игры беседки были после скайрима, я не жду ничего, кроме тугой желтой струи в лицо

Ну, выйдет и выйдет. Будем посмотреть, как говорится. А заранее от радости из штанов выпрыгивать, особенно зная способность современных студий выпускать недоделанный продукт, думается, не стоит.

Читай также