15 марта 2023 15.03.23 11 2113

«Инстинкт» с Михаилом Пореченковым или таинственная история треша

+23

Совсем недавно я заинтересовался историей трешовых или просто неоднозначных компьютерных игр выпущенных в России или на территории бывшего СНГ. Я уже касался таких «шедевров» мирового игростроя как: « Метро-2», « Чистильщик» и некоторых других. И среди всего этого многообразия программного кода я обнаружил крайне неоднозначный проект «Инстинкт» — зомби-шутер от первого лица, «основанный на реальных событиях» с участием звезд нашего кинематографа from 2007 — Михаила Пореченкова, Олега Карина и модели Epson в России — Иды Чуркиной.

Собственно, Ида играет одну из ведущих ролей в игре — снайпера Ирину Родненко по прозвищу «Стрела».
Собственно, Ида играет одну из ведущих ролей в игре — снайпера Ирину Родненко по прозвищу «Стрела».

Впервые эту игру я прошел где-то в районе 2008го года, тогда мне на глаза попался диск с игрой без коробки и опознавательных знаков и я залпом прошел этот проект. Вы же можете помнить эту игру по легендарному обзору Мэддисона.

Если взглянуть на «Инстинкт» бегло — это абсолютный трэш, с комиксными вставками в духе «парни, я вчера поиграл в Max Payne, давайте сделаем так же», абсолютно устаревшей технической составляющей, посредственным геймплеем и отвратительной оптимизацией, при которой все графические плюшки, если их таковыми можно назвать, получали лишь владельцы видеокарт от NVIDIA. Тем не менее, в игре была относительно неплохая озвучка и мощный саундтрек.

Но на самом деле все несколько глубже…

Казалось бы, причем тут You Are Empty…

Разработчики «Инстинкт», студия «Digital Spray» до этого отметилась неплохим шутером  You Are Empty в сеттинге альтернативного СССР. Так уж вышло, что аккурат после релиза игры творческий тандем двух студий — Digital Spray и Mandel ArtPlains распался. Доподлинно неизвестно, что именно послужило разладу, но Digital Spray, ответственная за техническую составляющую You Are Empty забрала с собой разработанный движок DS2 (задолго до Кодзимы и Миядзаки) и начала разрабатывать новый проект.

Игра по «кинолицензии»

Покопавшись в недрах интернета можно найти ряд интересных с точки зрения археологии скриншотов игры «Инстинкт», к примеру эти:

Если внимательно приглядеться к портрету в левом верхнем углу, то там вы можете заметить лицо Гоши Куценко и подпись «Гудвин». Это персонаж дилогии «Параграф 78». Кроме того, в файлах игры обнаружились неиспользуемые ресурсы и части интерфейса, среди которых есть и другие персонажи фильма:

Персонаж Фестиваль в исполнении Григория Сиятвинда
Персонаж Фестиваль в исполнении Григория Сиятвинда
Персонаж «Лиса» в исполнении Анастасии Сланевской
Персонаж «Лиса» в исполнении Анастасии Сланевской
Персонаж «Доктор» в исполнении Юсупа Бахшиева.
Персонаж «Доктор» в исполнении Юсупа Бахшиева.

Он же, к слову, указан и в титрах игры в разделе «Благодарности», вместе с Сергеем Буруновым.

Ну и еще немного интересного из титров, за монтаж видеовставок отвечал Антон Логвинов:

Никакой информации о том, почему же «Инстинкт» из игры по фильму мутировал в самостоятельное произведение на основе реальных событий найти не удалось. Если кто-то располагает информацией — отпишитесь в комментариях.

Кроме того, сам сценарий ОЧЕНЬ сильно напоминает фильм, судите сами: секретная военная база перестает выходить на связь и туда отправляют боевой отряд, в ходе сюжета в живых остается трое: Василий Савельев — позывной «Белый» (Михаил Пореченков), Владимир Чернов (Олег Карин-Карча) — позывной «Восьмой», лучший друг Савельева и Ирина Родненко (Ида Чуркина) — позывной Стрела. Бывшая жена Савельева и, по всей видимости, любовный интерес Чернова. В итоге, выясняется, что на базе разрабатывали страшный вирус «Инстинкт», вся группа заражена, а Пореченков, ко всему прочему, еще и подхватывает прото-версию вируса и начинает потихонечку мутировать. Плюс ко всему, все это привязано к реальному историческому событию — взрыв в горах северокорейской провинции Янгандо в сентябре 2004го года.

А теперь синопсис «Параграфа 78»: секретная база перестает выходить на связь, по сигналу тревоги прилетает боевой отряд, обнаруживается, что все на базе мертвы, кроме пары человек, на базе разрабатывался вирус, весь отряд заражен, а в ходе сюжета в живых остаются трое: Скиф (Владимир Вдовиченков) — главный герой фильма, Гудвин (Гоша Куценко) и Лиса (Анастасия Сланевская). До событий фильма Лиса встречалась сначала со Скифом, а затем перебежала к персонажу в исполнении Куценко. Параллели более чем очевидны.

Какого черта произошло с сюжетом игры?!) Почему два произведения настолько похожи?! Сценаристам было настолько пофиг на качество конечного продукта?) Почему никто не притянул авторов за плагиат и прочие прелести авторского права?)

При этом важно учитывать, что «Инстинкт» вышел раньше, чем фильм — в январе 2007го года.

Кроме того, игра претерпела еще одну реинкарнацию по дороге к релизу, проект назывался AfterLife, а вместо приглашенных отечественных звезд были просто зарендеренные персонажи: «Бесчеловечный» и «Оникс»:

Этим же можно объяснить и ужасающие модели персонажей в релизной версии игры, скорее всего, главными героями они стали в последний момент и моделерам в срочном порядке нужно было сделать героев к релизу «завтра».

Так в игре выглядит Михаил Пореченков
Так в игре выглядит Михаил Пореченков
А вот так Ида Чуркина
А вот так Ида Чуркина
Она же, но на рекламных артах — чувствуйте разницу?
Она же, но на рекламных артах — чувствуйте разницу?

А теперь, то, ради чего и затевался этот пост — вопросы к видеоигровым детективам

Казалось бы, кому может быть интересен этот палеозойский трэш из 2007го года, но я бы не был собой, если бы не попытался докопаться до истины. Возможно, именно вы, читатели, поможете пролить свет на тайну создания этого «монструозного произведения».

И так, ряд вопросов:

Первое: почему в середине игры, когда Белый находит профессора Воскресенского, вместо голоса Михаила Пореченкова звучит Сергей Бурунов?

 

Внезапный Бурунов за Пореченкова

Зрители в чате высказали предположение, что файлы озвучки побились, мне же кажется, что катсцену придумали уже после того, как игра была готова и контракт с Пореченковым был окончен, а звать его заново ради пяти минут и снова подписывать все бумаги посчитали нецелесообразным. Что произошло на самом деле?

Второе: почему Ида Чуркина всю игру звучит не своим голосом?)

Ну и наконец третье, финальное, вызывающее у меня больше всего непонимания, концовка игры.

Вряд-ли кто-то, кроме меня станет в это играть, поэтому далее неприкрытые спойлеры к игре:

Итак, однажды в USSR, где-то в далекой деревне упал метеорит с биологическим материалом, приехали ученые, собрали все в пробирки и уехали.

Хрущев дал добро на исследования в качестве ответа Западу на его разработки. Главным был назначен «Первый», а ответственным за исследования профессор Воскресенский.

Исследования шли-шли и затянулись настолько, что СССР успел развалиться, финансирования не осталось, а сами разработки никуда не двигались. В итоге, было принято решение перенести все исследования в Северную Корею.

Воскресенский хотел создать вакцину от всех болезней, а «Первый» же наоборот, разработать вирус, чтобы держать в страхе все державы.

Тут вдруг на базе случается непредвиденная ситуация и вирус вырывается на свободу, база перестает выходить на связь, а Россия посылает боевой отряд в лице «Альфы», чтобы те разобрались, что же там произошло и вытащили светлый ум в лице Воскресенского.

В ходе сюжета оказывается, что один из главных героев, Владимир Чернов был подкуплен «Первым» и должен был заполучить протовирус и все документы по разработке.

Тем временем, Стрела совершенно глупо погибает в результате перестрелки, о чем Белый жалеет где-то около десяти минут общей продолжительности игры.

Далее, Белый находит профессора на базе и тот вкалывает ему протовирус под видом лекарства, сообщая о том, что в их команде есть предатель.

После, Белый встречается с Черновым, довольно быстро выясняется, что тот предатель и Михаил Пореченков буквально дезинтегрирует его.

 

Шикарная сцена, полная накала и напряжения…

Далее на связь выходит «Первый» и предлагает «Белому» встретиться, происходит феноменальная разборка с главным злодеем в заставке, затем Пореченков ставит бомбу на ракету, уходит с базы, рвет на себе рубаху (в прямом смысле), происходит мощнейший взрыв — конец…

 

Невероятная концовка «Инстинкт»

Когда-то давно видел на DTF пару постов с интервью со студией Digital Spray, в основном они касались You Are Empty, но было бы неплохо, если бы авторы причастные к «Инстинкту» разжевали концовку данного произведения и я написал этот же пост туда, но внятных ответов пока не последовало, так что, СГ — твой выход.

Что произошло с Белым после событий игры?

Как должен был сработать план профессора? Уколоть Белого протовирусом, чтобы тот дошел до академика и из его крови синтезировали противоядие? А если Белый чуть опоздает и обратится в зомби раньше? Что тогда? Как это работает, эй…

И да, все суперспособности Белого игрок может наблюдать лишь в заставках, в геймплее же это лишь измененная анимация ударов прикладом, пульсирующий экран и регенерация здоровья…почему так? Авторы не успевали доделать все к релизу? Так и планировалось? Или это легендарные наработки You Are Empty, в которой планировалась игра за мутанта, создатели так его себе и представляли? Это же просто введение игрока в заблуждение…

Среди лиц в титрах я заметил Александра «ZeroGravity» Кохановского в качестве гейм-дизайнера, PR-менеджера, тестера и человека-универсала. Он же в предрелизном интервью заикался о том, что «Инстинкт» должен был в последствии получить дополнение с мультиплеером. Но как разработчики вообще могли планировать какое-то сетевое дополнение, если сюжет игры заканчивается абсолютно ничем? Или же заканчивается?..

В поисках ответов

Чтобы разобраться в концовке я попытался отыскать сценаристов в социальных сетях, но кроме «Инстинкта» у них в портфолио пустота…

Я пошел дальше и написал одному из исполнителей главной роли в игре, Олегу Карину и даже получил ответ, но он вообще никаких разъяснений не дает.

Упоминаний игры от Михаила Пореченкова, кроме одного интервью в принципе не было:

Найдено на СГ
Найдено на СГ

Иду Чуркину в сети найти не удалось. Так что, в качестве последней меры обратился на DTF и StopGame.

Читатели, кто играл и прошел «Инстинкт», какого хрена произошло в конце?) Может быть, кто-то из разработчиков объявится в комментариях под постом. Было бы очень любопытно пообщаться и записать подкаст или выпустить какой-нибудь видеоматериал об этом таинственном треше из нулевых. Надеюсь на ваш отклик…

Благодарю участников группы Venom. Codename: Outbreak и Remind of Empty за помощь в подготовке материала и разбор ресурсов игры.

Мои трансляции можно посмотреть здесь — в скором времени мы пройдем Вивисектор: Зверь Внутри и многие другие неоднозначные игры.

На случай, если вы принимали участие в разработке «Инстинкт» или других игр родом из России, бывшего СНГ и других — свяжитесь со мной в Telegram, было бы очень интересно осветить множество проектов, выпущенных в нулевые-десятые с комментариями авторов.


Инстинкт

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
22 августа 2007
29
2.1
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как минимум за часть предоставленной информации следовало бы поблагодарить канал restart.

Так, как я уже неделю пытаюсь разобраться в происходящем хаосе в сюжете игры, то этот пост ранее был опубликован на DTF. Оба поста моего авторства, ссылки ведут на мои профили в социальных сетях и месенджерах — надеюсь у модерации не возникнет вопросов.

В остальном, Предлагаю к ознаКомлению, и очень надеюсь, что где-нибудь в окрестностях появится оригинальный сценарист проекта и расскажет, что же все-таки произошло с проектом, почему он поменял аж две концепции по дороге к релизу и что вообще означает концовка… не сплю уже неделю)

Но тем не менее, интересно же узнать, что люди, создавшие этот кусок кода, имели ввиду)

А с чего бы вдруг, если стрим был проведен вообще не ссылаясь на творчество рестарта, на основном канале никакой инфы, по запросу на Ютуб видос не ищется, а хайлайт на втором канале — довольно жидкий повод указывать видео, как источник. Ибо я посмотрел его уже ПОСЛЕ собственного прохождения и факт-чеккинга.

Прошёл её в юности. Тогда было интересно конечно, как шутан на пол разочка сойдёт )

Я, конечно при создании этой игры не присуствовал, но мне в юношестве довелось покрутиться в похожих кругах. К сожалению, часто такие вещи были сделаны по принципу «ну нам надо чем-то закончить», при этом сценарий и сюжет перечитывать уже никто не хотел, особенно если их писал не один человек. Но это даже не камень в сторону игры — можно вспомнить сериал Lost — где большой объем вопросов так и остался проигнорированным самими создателями, просто потому, что они об этом сами забывали

Так суть в том, что я играл/проходил Инстинкт еще до появления Рестарта как такового и файловые раскопки проводил очень-очень давно) То, что одновременно с моим стримом на Твиче, игру стримил Restart на WASD (это вообще разные платформы) — чистое совпадение и если бы не этот комментарий, я бы даже не узнал, что стрим от Рестарта был. Да и больше того, в той трансляции никакого «глубокого» анализа в общем-то и не было. Автор ровно так же задается вопросами «Почему?» и «Какого хрена?» :D

Гугля мне подсказала что автор блога ошибся и речь идет о Инне Чуркиной (известной всему СНГ как Инна Гомес).

Мне кажется, ты ищешь смысл там, где его никто не пытался заложить изначально

Это всё замечательно, но я пару раз замечал как Restart берёт идеи для видео из СГшных блогов. Например видео про игры на DVD.
Возможно это совпадение, конечно.
Но даже если не совпадение, то ничего плохого в этом не вижу — блоги очень часто бывают отличные, но смотрят их преступно малое количество людей. Если кто-то будет ими вдохновляться и делать на их основе видео — это хорошо, на мой взгляд.

Читай также