7 декабря 2022 7.12.22 7 18K

Краткий обзор Total War. The Elder Scrolls

+27

Здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся.

 

Видеоверсия.

Знаете, я очень люблю серию игр the Elder Scrolls, но не менее тёплые чувства испытываю и к линейке стратегий Total War. Так вот, что же получится, если объединить эти две франшизы?

Многие события из мира Свитков отлично ложатся на адаптацию в виде какой ни будь стратегии. И особенно, лично мне, приятно от того, что в качестве основы для подобного проекта была взята любимая мной вторая часть Medieval.

Итак, что же представляет собой Total War: the Elder Scrolls? Как уже говорил выше, это модификация, сделанная на основе игры Medieval 2, воспроизводящий события Elder Scrolls с третей по пятую части.

И давайте начнём с того, как это выглядит. Ну, если коротко, то потрясающе. Да, конечно же, с оговорками на довольно почтенный возраст оригинальной игры, но всё же то, как создатели модификации поработали над глобальной картой, модельками юнитов, зданий и, вообще, общей стилистикой, не может не удивлять, в приятном смысле слова. Притом все элементы были перенесены в стратегию с большим уважением к оригиналу. Здесь даже присутствуют отсылки к самой первой части Свитков.

Одно из сюжетных подземелий, бывших ещё в Арене.
Одно из сюжетных подземелий, бывших ещё в Арене.

И более того, если Вы играли в оригинальную Medieval 2, где было всего три варианта не сильно отличающихся друг от друга скинов зданий, в зависимости от типа культуры, то здешняя архитектура Вас приятно удивит.

Помимо того, что и на стратегической карте все поселения выглядят разнообразно, в зависимости от того, к какой из культур оно изначально относились, но и во время штурма городов строения соответствуют тому, как они изображались в оригинальных играх. То есть, города босмеров выглядят как типичные эльфийский рощи, внутри данмерских, все постройки представляют собой традиционные юртообразные жилища, и так далее. И это, ещё не говоря про уникальные модели городов, вроде Вивека, Красной Горы и прочих.

И на этом месте, позвольте перейти к геймплейной составляющей. Итак, если в оригинальной игре абсолютно все города были лишь небольшими рескинами друг друга, но при этом с совершенно одинаковым планированием, то есть, штурм любой крепости всегда сводился к, практически, один и тем же действиям, то в модификации некоторые из населённых пунктов обладают не только уникальным видом, но также заставляют и совершенно по-другому подходить к тактической стороне вопроса. Например, во время штурма Красной Горы, игрок не встретит препятствий в виде стен башен, но зато войско штурмующего окажется в невыгодной позиции из-за того, что ему придётся всё время подниматься по крутому склону, в то время как его будут обстреливать, а если доведётся биться при Вивеке, то и там будут свои нюансы в виде узких простреливаемых проходов. И это, ещё не говоря о том, что и сам лорд Вивек примет участие в битве, а победить его будет довольно непросто.

Ну и раз про это зашёл разговор, то да, практически все значимые персонажи из Свитков присутствуют и здесь, от Кая Касадоса до Ульфрика Буревестника. Притом, это не просто разбросанные по карте персонажи с теми же именами. Все модельки значимых для мира Свитков героев выглядят старательно проработанными, здесь у нас есть и Нереварин, и Мартин Септим, и Святой Крестоносец, и, как ни странно, отдельно от него Чемпион Сиродиила. И появляются все они во время тех или иных ивентов, то есть, если выполнить определённые условия, то запуститься события «Битва Крестоносца с возрождённым Умарилом», после которого, в зависимости от исхода, либо Крестоносец присоединиться к Империи, либо Умарил к Доминиону. В определённый момент, к одному из Великих Домов примкнёт и Нереварин, а при начале событий Кризиса Обливиона в мире игры материализуются и Чемпион с Мартином на стороне Сиродиила, и Мерунес Дагон, естественно, на своей собственной.

Вообще, в модификации, довольно-таки много различных ивентов, притом, в отличие от оригинальной игры, где только два или три глобально влияли на происходящее, здесь же достаточно событий могущих кардинально поменять весь расклад сил. Также, при захвате некоторых областей, появится возможность производить и новые типы юнитов, на мой взгляд, это то, чего сильно не хватало оригинальной игре.

И если уж на то пошло, в моде очень много контента, одна партия может затянуться гораздо дольше чем в Medieval 2. Более того, в Total War: TES две основные кампании, одна воспроизводящая события Морровинда и Обливиона, с пробуждением Дагот Ура и нападениями даэдра, а вторая – Скайрима, с гражданской войной и прочим.

Ульфрик вышел похожим на Торина Дубощита из фильма.
Ульфрик вышел похожим на Торина Дубощита из фильма.

Если же говорить про чисто игромеханический аспект, то мало что изменилось, по сравнению с оригинальной игрой, здесь, всё та же, легкая и тяжёлая пехота с кавалерией, с теми же сильными сторонами и уязвимостями, лучники, копейщики, пикинёры, разве что вместо огнестрельных отрядов маги, но, по большому счёту, функционально они мало чем отличаются. Да, у некоторых фракций есть уникальные отряды, вроде грифонов Алинора или Дверемеских центурионов дома Индарил (по лору их построил Сота Сил), но они, скорее, соответствуют слонам из оригинальной игры. В целом, если Вы играли в оригинальную Medieval 2, то с управлением местными войсками разберётесь довольно быстро.

Ну, и конечно же, то, о чём нельзя не упомянуть, когда разговор заходит о модификациях, а и именно о багах. Лично у меня на стратегической карте всё время баговали тени, из-за чего пришлось из отключить, хотя, возможно, это чисто моя проблема. Оптимального разрешения экрана, тоже, почему-то, подобрать не удалось, либо вся картинка была растянута, либо приходилось мириться с чёрными полосами по бокам. Ну, и, конечно же, вылеты, хотя они случаются гораздо реже, чем, например, при игре в четвёртый Fallout с 200+ модами, но всё же, иногда они происходят, если решите ознакомиться, то имейте это ввиду.

Ну, и если подводить итог, то, конечно же, я скажу, что создателями модификации была проделана колоссальная работа, и уже только за это можно было их похвалить. Но даже в отрыве от того, что это фанатское творение игра способна затянуть в себя. Если Вы соскучились по играм из серии Total War или если Вы фанат Древних Свитков и всегда хотели посмотреть, как серия выглядела бы если перенести её в формат стратегии, то Total War: the Elder Scrolls обязательна к ознакомлению.

Если Вам понравится творение мододелов, то не забудьте, по возможности, отблагодарить авторов, за их, повторюсь, колоссальную работу. И это при том, что обновления модификации продолжают выходить до сих пор.

Если захотите связаться с авторами.
Если захотите связаться с авторами.

Учитывая весь колоссальный объём контента в моде, это только краткий, ознакомительный обзор. Может быть, когда-нибудь выложу и более подробный блог, с разбором всех фракций и кампаний.


Лучшие комментарии

как серия выглядела бы если перенести её в формат стратегии, то Total War: the Elder Scrolls обязательна к ознакомлению.

Ну… как бы для этого уже существует EK2, но там нет таких сражений, как в Total War, так что можно, в принципе, глянуть...

Ну хоть где-то в TES массивный заруб, а не 10 на 10 нпс город штурмует в «финальной» битве

Автор, научитесь грамотно писать. Уже в самом начале у Вас ошибки начальных классов «какой ни будь стратегии.» «Какой-нибудь» пишется через дефис и слитно. А читать теории безграмотного школьника который задаётся вопросом «что если скрестить яблоко и туалет», читать не очень интересно. Жду статью на тему «Что будет если совместить готику и тетрис».

Ах да забыл и всё это внликолепие на 5м анриле.

Идея для мода очень интересная. Да и в основной серии, такая игра смотрелась бы недурно. Однако ультимативный фентезийный Total War уже существует.

трава у автора охуительная. Нужно еще Стелларис, Тотал Вар и ТЕС и всё это в мире Вахи 40к замутить. И вмё под очки виртуалки и жить там.

Респект за труды, конечно же.

Но древний движок и графоний… Зайдёт разве что истинным фанатам старых игр серии TW.

Читай также