19 декабря 2021 19.12.21 0 797

To be continued? Вспоминаем дилогию Кейн и Линч

+7

У каждого есть игра или серия игр, продолжение которой хотелось бы увидеть. В этой рубрике я затрону интересные игры с неоконченной историей.

Dead men

Начну с банальности. Kane and Lynch: Dead Men плохая игра. Поверьте, я сужу не по мерками 2021 года. Хочу напомнить, что из шутеров выходило в 2007 году. Call of duty: Modern Warfare, Bioshock, Crysis, Uncharted, Half-Life 2: Episode Two, Timeshift, the Darkness и много других проектов. Хороших шутеров была масса, но Kane and Lynch не один из них.

Верните мне мой… год полный синглплеерных шутеров
Верните мне мой… год полный синглплеерных шутеров

Сюжет крутится вокруг наёмника Кейна и шизофреника Линча с синдикатом наёмников под названием «7». Кейн решил, что его подельники мертвы и забрал деньги себе. После чего уехал в США, где его взяли копы. Линч психопат, больной шизофренией, предполагается что он жестоко убил свою жену, но однозначный ответ на это не даётся. Двух заключённых везут на смертную казнь по приговору суда. Но выжившие члены преступного синдиката «7» саботируют конвой и вытаскивают Кейна и Линча. Теперь они оба должники. Если Кейн не отдаст деньги, то его семья умрет. Напарники поневоле: расчётливый наёмник и жестокий психопат с провалами в памяти должны уничтожить «7».

Несмотря на дыры в сюжете и нелогичность сценария, у IO Interactive получились живые, интересные главные герои. Их раскрывают через действия. Во время ограбления банка Линч перестрелял всех заложников, потому что решил, что они полицейские. Кейн зациклен на безопасности своей дочери и старается контролировать всё.

Графика приятная, но технически ИИ остался на уровне предыдущего шутера от IO Interactive — Freedom fighters. А это на минутку 2003 год. Скрипты противников срабатывают, только если находишься на определённом расстоянии. Если с твоим персонажем до конца уровня добежали не все сопартийцы, то умирать от выстрелов враг не будет. Он как чёртов мазохист будет получать свинец и кричать, но не упадёт. У массовки на уровнях анимации два скрипта, как в старых симуляторах рестлинга. Не о какой тактике со стороны врага речи не ведётся. Это просто расставленные болванчики, их интеллектуальный максимум — убрать свою голову на короткое время в укрытие.

Ваши напарники это тоже головная боль. Во время игры они будут только мешать и подставляться под пули. Единственный их плюс — воскрешение уколом адреналина, когда вас подстрелили. Система приказов работает через раз. Да и вспоминать про неё приходится только ближе к концу игры, потому что без сопартийцев скрипт не сработает. Багов с ИИ тут целая куча. Самый распространённый — противник просто отказывается стрелять!

На одиннадцатой миссии тональность игры меняется окончательно и бесповоротно
На одиннадцатой миссии тональность игры меняется окончательно и бесповоротно

Ощущения от стрельбы, как у обычного аркадного шутера. У большей части оружия сильно скачет прицел при отдаче. Из-за чего иногда проще бегать с пистолетом и ставить хедшоты. Гранаты бросаются очень медленно, так ещё и обязательно кто-нибудь отчеканит её своей головой. Так что скорее взорвёте себя, чем противника.

Что понравилось? Харизматичные герои, общая криминальная атмосфера игры про плохих людей, принимающих плохие решения. В первых двух третях игры разнообразные уровни: побег из тюрьмы, перестрелки с полицией на улицах мегаполиса, ограбление банка. Уровни с 11 по 16 джунгли. Это жирный минус. Они воспринимаются, как отдельная игра. Скорее как Вьетконг, чем Кейн и Линч.

Проект больше ощущается технодемкой, чем законченным произведением. Уверен, что из-за графики и разнообразия локаций в первых двух третях игры, многие запомнили её намного лучше, чем есть на самом деле. Полный потенциал Кейна и Линча IO Interactive раскрыли в продолжении.

Dog days are over?

Пройдя Kane and Lynch 2 нет ощущения, что ты прошёл игру. Есть смешанные чувства, которые испытываешь после просмотра жутковатого видео из Tor. Игра резко начинается с натуралистичной пытки главных героев и резко обрывается, без концовки, не давая игроку никаких ответов.


Ближайшая игра схожая по духу, с Kane and Lynch 2 — это Max Payne 3. Есть герой, перед которым стоит простая, на первый взгляд, задача. Но естественно всё идёт не по плану и нам предстоит это расхлёбывать. После событий первой части прошло несколько лет, Линч остепенился в Китае, живёт с девушкой и работает на местного мафиози. Кейн остался наёмником в США, хочет подзаработать денег и завязать с преступностью. Линч зовёт своего старого напарника в Шанхай на последнее дело. Но по традициям жанра всё пойдёт максимально не гладко.

Из-за грязно-серого фильтра и стилизации под запись дешёвой цифрой камеры игра выглядит очень стильно даже в рядовых перестрелках
Из-за грязно-серого фильтра и стилизации под запись дешёвой цифрой камеры игра выглядит очень стильно даже в рядовых перестрелках

Геймплейно Kane and Lynch 2 обычный коридорный шутер с укрытиями с кооперативом на двух человек. Если играешь один, ИИ напарника помогает убивать ботов, а не стоит для массовки, как часто бывает в играх, заточенных на кооператив. ИИ врагов тоже не глуп, обходит препятствия и старается подойти откуда-нибудь сбоку, застать врасплох. При нанесении критического урона герой или ИИ падает и может отползти и вести стрельбу из полулежачего положения на манер перка «последний выстрел» из мультиплеера CoD. Гранат в игре нет, но можно бросать баллоны огнетушителя в качестве взрывчатки. Если играешь один, то у бота почему-то убрали возможность реанимации адреналином в случае критического попадания. Прячься за укрытие и медленно, но верно выноси орду китайцев. Всё предельно просто.

И если шутер качественный, но в некотором роде ничем не примечательный, то стилистике игры практически нет аналогов. IO Interactive изобретательно придумали, как замаскировать старый движок, который переписывали ещё со времен первого Hitman. Помимо серого фильтра в визуале присутствуют цензурные пиксели, если персонаж голый или оружие разнесло какую-то из частей тела. В мрачном Гонконге контрастность неоновых вывесок выкручена на максимум, создавая цветовые засветы, что тоже играет в пользу визуала. Камера игры установлена так, будто за тобой бежит оператор и снимает твои похождения. Преломления и отражения света также фиксируется в камере виртуального оператора. Единственное, что мне не понравилось в стилистике — это сильно трясущаяся камера во время бега. Тряску я убрал в настройках, сильно укачивало и это дезориентировало

вот такой симпатичный неон в грязном Шанхае
вот такой симпатичный неон в грязном Шанхае

Музыки во время перестрелок практически нет, композиции которые есть в игре — это китайская эстрада или мрачные индустриальные семплы с искаженными голосами на фоне.

Как я и сказал, игра, резко началась и резко закончилась. Концовки как таковой нет. Очевидно с заделом на триквел. Уже прошло 11 лет, а о продолжении нет ни слова. Hitman после перезапуска серии вышло целых три части. Где мой Kane and lynch 3, IO Interactive?

Дилогия про Кейна и Линча вышла спорной, но от этого не менее интересной. А продолжение каких игр вы бы хотели увидеть?


Лучшие комментарии

Читай также