8 декабря 2021 8.12.21 7 6995

Короткий экскурс во вселенную Рунтерры | League of Legends; Legends of Runeterra; Wild Rift; Arcane

+17

Предисловие

Автор текста имеет мало опыта в плане создания блогов. Если найдёте ошибки в тексте и наполнений, прошу написать в комментариях.

Олдфаги! Данный блог не будет иметь углублённые детали или истории, так как он написан сугубо для тех, кто не знает, либо знает поверхностно мир Рунтерры.

Коротко о Rito

Некоторые чемпионы мира Рунтерры
Некоторые чемпионы мира Рунтерры

Riot Games… на данный момент немало ассоциаций с этим названием: ужасный клиент, баги, гличи, сломанные чемпионы, токсичность сообщества и т. д. К 2021-у году появилось бесчисленное количество устаревших мемов про то, как жизнь людей сильно изменилась (далеко не в положительную сторону) из-за знакомства с  Лигой Легенд (седые волосы, потрёпанные нервы и т. д.). Но все эти претензии касаются лишь первой игры от Riot. В других проектах ситуация, к счастью, намного лучше. Хоть каждый из них и идут разными путями (геймплейно и аудиториально), их связывает один незамысловатый элемент — единая вселенная. К тому же, недавно вышел третий и последний акт 'Аркейна', поэтому весьма уверен, что некоторые люди начали интересоваться этим миром. Плюс, на сайте я не нашёл блогов, связанных со вселенной Лиги, поэтому попробую это исправить. Здравствуйте, я — Ramen, и это короткий экскурс по всей Рунтерре, где я попробую ознакомить вас с её взлётами… и одним падением.

Немного про оригинальный ЛОР

Изначальная карта планеты
Изначальная карта планеты

Основной мир, о котором я буду рассказывать, появился в виде перезагрузки первоначальной Рунтерры, которая прожила период с 2009-го по 2014 год. Так как сама Лига была создана под обычным энтузиазмом, в ней было большое кол-во багов на релизе… такая же обстановка была почти во всех аспектах, включая предысторий персонажей, происходящих событий и других элементов. Чтобы чемпионы были колоритными, а также имели свой собственный образ, создателям пришлось пойти на различные ухищрения: максимум притягательности, горы мышц, заметная непропорциональность и один Грагас. Следует отметить и то, что в момент релиза, чемпионы добавлялись каждые пары недель и заняться проработкой было практически невозможно. И вот, что в итоге:

Во вселенной Наследия (анг. Runeterra Legacy), фракции со всего мира враждовали друг с другом по множестве собственных причин. Чтобы решить конфликты более справедливым для всех сторон способом (а также не допустить, чтобы они уничтожили Рунтерру), Институт Войны, в который входят Призыватели — могущественные маги, решил объявить глобальное состязание (которое, к слову, называется 'Лига Легенд'), в котором сильнейшие люди, существа и боги будут сражаться за свои регионы на Полях Правосудия, более известные, как Ущелье Призывателей.

Тут мало, что можно подискутировать. Биографии чемпионов хоть и присутствовали, они мало, чего значали ни в нарративном плане, ни в раскрытий самих персонажей. Сам мир был блеклым, на протяжении пяти лет никакого прогресса не наблюдалось. Одним из некоторых интересных концептов вполне можно считать взаимосвязь мира игры и обычных игроков. В отличие от нынешнего канона, в Наследий объясняли название игры, значение Призывателей и даже сама суть битвы на арене имела свою завязку. Хоть идея и была неплохой, она не помогала в развитий игры и привлечений новых игроков или фанатов. Поэтому вскоре люди, работавшие над ЛОРом игры сделали первый шаг, который и подарил компаний такую огромную (и токсичную) фан-базу — полная перезагрузка.

На такое решение могло повлиять множество факторов, к примеру, потенциал. Я давно изучал концепции художников, работавших над некоторыми старыми чемпионами, и часть из них меня вполне удивили. Если рассуждать, зачем создать невероятно детализированных или стилизованных чемпионок, вроде Вай и Джинкс, войнов, как Ясуо и Зед, если в этой же игре существуют глупые варвары, малыши-мумии и эпично-героические (и не совсем) командиры? К тому же, создание целого нового мира помогло бы иметь большую популярность. Думаю, создатели задумались почти так же, ведь, как стало известно, над 'Аркейн' работали около шести лет, что означает одно — художественное подразделение Riot имело большие планы ещё в 2014–2015 годах.

Основной мир

Хоть и ребут состоялся в 2014-м, сама вселенная развивалась на протяжении последующих 7-и лет, и скорее всего, так и продолжит расширяться. В отличие от старого канона, сегодняшний имеет обширный background, собственный таймлайн, новые регионы и комплексных, харизматичных персонажей (конечно, не все такие).

Чтобы вам было проще ориентироваться, вот ссылка на интерактивную карту мира.

Обновлённая карта планеты
Обновлённая карта планеты

Рунтерра внешне похожа на нашу Землю: сферическая планета, разделенная на материки, с приблизительно теми же Солнцем и Луной. Она была создана магией неизвестного космического целестиала. Никто не знает, кто создал её, и даже Аурелион Сол, один из этиx божественных созданий, сам в неведении об этом. Рунтерра целиком связана с магией, которая имеет множество вариаций (хекстековая, хрономантия, ферромантия и т. д.), а большинство существ, как минимум, имеет связь с одним из них (как это работает, не уточняется). Что же насчёт самих существ, в этом мире можно повстречать аналоги знакомых фэнтезийных минотавров, троллей, духов и йети и т. д. Но кроме них существуют и вполне оригинальные: вастайи (гуманоиды с очертаниями животных; имеют несколько подвидов), поро (маленькие и пушистые существа; предпочитают холодный климат), йордлы (раса духов, появляющиеся на планете, как двуногие млекопитающие) и т.д., Как правило, Рунтерра является соединением двух миров: физического и духовного. Она имеет двух больших материков: Валоран и Шурима.

 

Тизер Аурелиона Сола

«В космосе полно ужасных созданий. Молитесь, чтобы они не обратили взгляд на этот мир.» — Аурелион Сол, Создатель звёзд

Все события таймлайна и исторические периоды нумированы в виде годов д.Н. — до (основания) Ноксуса, и п.Н. — после (основания) Ноксуса.

Солнечный диск из столицы Шуримы
Солнечный диск из столицы Шуримы

После создания планеты (9 000 лет д. Н.) во всех её уголках начали появиться живые, а следом и разумные существа (по словам Аурелиона, жизнь на планете — возможно ошибка, вызванная слабой Звездой). Вскоре цивилизация достигла немалых высот, были основаны большие империи, одной из которых является Шурима (5 000 — 2 500 д. Н.) и открылись новые территории.

Примерно в 2 500 году д. Н. началась великая Шуримская война. Жители Икатии сражались с великой золотой армией людей и богов, которую привела в Икатию шуримская Императрица Солнца.

Между началом и концом войны, развитый город империй, Икатия, исчез из-за неизвестной аномалий/ритуала, который впустил в этот мир Великое Ничто — Бездну. Потусторонних существ, поглощающих все и вся на своем пути. Нечто неизвестно и чрезвычайно опасное, что и по сей день продолжает распространяться по Шуриме и отдельным уголкам мира, пытаясь поглотить все живое.

После окончания войны, некоторые Вознёсшиеся (избранные защитники Шуримы) из-за жажды битвы, помутнивший их рассудок, превратились в безжалостных монстров — Даркинов, а самим шуримцам пришлось начать жестокое противостояние с теми, кто раньше были для них братьями по оружию. Были пролиты крови тысяч воинов, но их сумели заточить в их же оружия и скрыть на сотни лет.

На саму Шуриму это сильно повлияло. Вшеншие и внутренние конфликты привели к падению некогда великой империй. Прошло уже несколько тысяч лет, и только сейчас Азир, давно забытый император, воскрес и начал вознесение Шуримы, одновременно продолжая давнюю битву со своим (сводным) братом, Зератом.

 
 
 

Трейлер к выходу дополнения Шуримы в 'Legends of Runeterra'

«Когда-нибудь Шурима вновь будет простираться до горизонта.» — Азир, Император пустыни
Затопленные останки Гелия, нынешняя часть Сумрачных островов
Затопленные останки Гелия, нынешняя часть Сумрачных островов

Около тысячи лет назад (26 год д. Н.), среди нескольких знатных королевств, существовал Камавор, которым владел молодой и крайне неопытный король, Виего. Однажды на него было совершено покушение от неизвестного убийцы, но вместо короля, он поразил смертельным ядом его жену, Изольду. Виего, стараясь спасти её, сделал всё, что мог, но это привело почти к полному истощению ресурсов Камавора, а сама королева — умерла. Но даже после смерти, всё же был шанс на воскрешение возлюбленной. На это потребовался священный источник в городе Гелия, находящийся в Благословенных Островах. Когда он прибыл туда, местные монахи отказали ему в помощи, что привело к ужасным последствиям: многих людей убили, а инцидент с источником привел к полному разрушению острова, на останках, которого теперь бушует Черный туман, забирающий души любого, кто осмелится прийти туда.

«Мой туман проникнет всюду. От него нет спасения.» — Виего, Падший король

Периодически Сумрачные Острова дают о себе знать. Каждый год начинается Страховин, событие, когда туман острова может расшириться до большого расстояния. Чаще всего, он доходит до Билджвотера, но порой простираться и дальше него. В момент Страховина ожившие сумрачные призраки и мертвецы убивают и забирает души десятков, сотен и даже тысяч существ — от обычных и мирных путников до головорезов и убийц. Если хотите углубиться в это событие, можете прочитать рассказ 'Призрак и Фортуна'.

 
 

История о Страховине

 

Анонсирующий трейлер Калисты, Копья возмездия

Последствие применения Мировой руны (персонаж слева — Райз)
Последствие применения Мировой руны (персонаж слева — Райз)

На протяжении нескольких сотен лет (с 400-го по 100 год д. Н.) мир начал терроризировать Мордекайзер — призрак, облаченный в железные доспехи и создавший империю Ноксий. Не терпев его правление, собственные солдаты и поселения в окраинах, объединились и убили его. Дальше мир шёл своим путём, расколов ещё не случалось… до Рунической Войны. По таймлайну (война происходила в 23-3 года д. Н.) это событие до сих пор является самым болезненным и трагичным. Когда на Рунтерре начали появиться тайнственные Мировые Руны, имеющие колоссальную мощь, многие наций жаждали заполучить их для своих нужд. В ходе конфликта властвующих регионов, погибла большая часть населения, а выживших и живых представителей давней цивилизации, связанных с этими рунами, остались двое: Райз, один из сильнейших магов и Бренд, его бывший ученик. Когда один хочет найти их, чтобы не повторять ошибки прошлого, другой хочет испепелить ими всю Рунтерру.

 

К слову, тут появляются некоторые известные чемпионы (Мисс Фортуна, Насус, Сона, Трандл) и их регионы (Билджвотер, Шурима, Иония, Фрельйорд)

«Каждая найденная мною руна продлевает наши жизни на день.» — Райз, Рунный маг

Часть пострадавших после Рунической войны эмигрировали в западную часть часть Валорана и остались там, ибо местная руда — петрицит, может поглощать магию, которая оставила на этих людей большой шрам. Вскоре на этой территории появилась Кейл, крылатая сущность, визуально напоминающая ангела, чей образ сохранился в культуре нового королевства Демасия за последующие сотни лет.

Высокий Сильвермир, Демасия
Высокий Сильвермир, Демасия
«Демасия сбилась с пути.» — Кейл, Праведница

Со времён формирования (приблизительно, 0 год п.Н. — нынешнее время) Демасия расширилась, создавала свои обычаи и была готова принять на ряды изгнанников и нуждающихся в помощи. На территорий региона были построены целые крепости и города из петрицита, которая и защитила от магической опасности. В целом, вам может показаться, что этот регион — самый обычный сборник средневековой Европы и фэнтези-элементов: драконы, замки, отважные герои, честь и слава… до тех пор, пока не поймёте, что политика страны настолько дерзкая, что местным властям дозволено удерживать магов (не важно, дети или взрослые) в тюрьмах, как заложников, болезненно подавляя их дар (которая даётся им абсолютно случайно), и если они попытаются сопротивляться… их просто убьют. Демасия слишком строго относится к своим обязанностям и традициям, что из-за них главы страны даже не понимают, настолько далеко они зашли. Даже хуже, многие жители в принципе не воспринимают магов как людей.

Слева — солдаты Демасий и Гарен, справа — освобождённые маги и Сайлас
Слева — солдаты Демасий и Гарен, справа — освобождённые маги и Сайлас

Ситуация длилась до тех пор, пока не началось Восстание Магов в 996 году п.Н., возглавленное Сайласом, брошенным за решетку, потому что хотел спасти мага-ребенка. У него были благие намерения помочь обеим сторонам, но десять лет заточения изменили его, и он воззвал других магов не для перемирия, а для правления всей Демасией, вытеснив немагов. Если хотите узнать, что было дальше, рекомендую прочитать лимитку 'Люкс' от издательства Marvel Comics (на официальном сайте вселенной игры можно прочитать бесплатно).

«Они жертвуют всем, служа королю, которому на них плевать. Я покажу им настоящую жизнь.» — Сайлас, Сбросивший оковы
Бессмертный бастион, построенный ещё в момент правления Мордекайзера, Ноксус
Бессмертный бастион, построенный ещё в момент правления Мордекайзера, Ноксус
«Словами я сразил больше врагов. Но это не значит, что мои руки чисты.» — Свейн, Верховный полководец Ноксуса

После Рунической Войны, оставшиеся в живых солдаты и воины сформулировали на останках былой Ноксий новую империю Ноксуса. Каждое поколение Ноксус продолжала накапливать мощь, одновременно захватив значимую часть Валорана и Шуримы. На данный момент воинами руководит командир Дариус, выше него находится полководец Свейн, который, свергнув прежнего императора, начал настоящую тиранию против тех, кто становился на его пути и даже сами ноксианцы на это относятся крайне неоднозначно.

Ноксус, кроме завоевания, была и в дипломатических отношениях с некоторыми местностями, но с такими нациями, как Демасия, вела полномасштабные войны, одна из которых известна также как первая Демасийско-Ноксианская война, длившаяся примерно с 842-го по 942г. п.Н. Первые 50 лет Ноксус расширяла владения, попутно подавляя защиту Демасий безудержной яростью бывшего командующего армий, Сиона, воскресшего с помощью магий культа 'Черная Роза' (эта же группировка имела сильную связь в развитии региона и биографии нескольких чемпионов). Сиона убили, и следующие пять десятилетия Демасия освобождала территории от рук ноксианцев.

 

Свейн и его музкальная тема

Пласидиум в Навори, Иония
Пласидиум в Навори, Иония

Иония, Исконная земля, в отличие от других, не имела столь большие участи, а сфокусировалась на балансе между двух миров. Примерно с 9 000 по 8 000 года д. Н. на остров обрушились могучие титаны, готовые стереть всех с лица земли. Чтобы их остановить, часть местных смертных получила силу от Мира Духов и стали вастайашай’рей (предками вастайи). После победы над гигантами, их приняли в Ионию, что значимым образом отразилось в культуре страны. Это место идеально для тех, кто хочет найти себе покой и внутреннюю гармонию. Из-за того, что местные жители предпочитали традиции и магию, да и имели нейтральные отношения с другими регионами, технологически, остров слабо развит. И кто бы мог подумать, что за каких-то пять лет Иония сильно изменится…

В 984-989 года п.Н. началось Вторжение Ноксуса в Ионию, где вторая сторона была не готова к конфронтации. Погибло много людей с обеих сторон, часть орденов и кланов были полностью уничтожены. Даже сумев остановить и прогнать захватчиков, то, что произошло, полностью изменило некогда мирный регион. Мнения ионийцев разошлись: когда одна сторона решила забыть о войне и переключиться к восстановлению, другая думала об усилении арсенала и о мести за убитых собратьев (что произошло дальше, можно частично узнать по лимитке 'Зед'). Даже спустя почти десятилетие, конфликт так и не был решен. Если вас заинтересовало это событие и хотите иметь более цельное представление об этом, можете прочитать короткие рассказы о персонажах Ионий по ссылке с названием региона.

 

Тизер Ирелия, в котором упоминается Вторжение

«Пусть запомнят нас и никогда не возвращаются!» — Ирелия, Танцующая с клинками
Стоянка паломников в Ракелстейке, Фрельйорд (в левом нижнем углу — Эш, глава племени Аваросан)
Стоянка паломников в Ракелстейке, Фрельйорд (в левом нижнем углу — Эш, глава племени Аваросан)
«Миф о трёх сестрах задушил наш народ — ибо это история краха!» — Эш, Ледяная лучница

Примерно 8 000-9 000 лет назад в северо-западной части Валорана начали обосноваться люди, образовав племена. Некоторые кланялись или боялись полубогов, как Анивия, Орнн и Волибир, а часть примкнули к Трём Сёстрам: Аваросе, Серильде и Лиссандре. Сёстры и полубоги начали войну между собой, первые желали остановить яростное вторжение вторых на другие земли и, в целом, это было успешно, но не без потерь. Старых богов начали забывать, а сёстрам кланялись, образовав три племена в их честь. Главами этих племён становились Ратные матери — достойные жители каждых кланов, которые могли использовать Истинный Лёд — магический материал, смертельно опасный для обычных существ, а хладорождённым (людям с огромной выносливостью к холоду, которыми и являются главы трёх кланов) дарующий способности, связанные с морозной стихией.

Вскоре стало ясно, что на территории Фрельйорда всё это время долго находилось в спячке ещё одно образование Бездны (практически тот же, что и находится вдоль Шуримы). Мнения двух сестёр и Лиссандры по поводу этого страшного открытия разошлись, поэтому последней пришлось убить дорогих себе людей, дабы взять их силу и усилить защиту от ужаса за льдом. Теперь, уже несколько тысяч лет, она ведёт своих сторонников в другие племена, чтобы заполучить больше Истинного Льда, предотвращающий пробуждения всепоглощающего ужаса. Важно знать одно — Лиссандра своими действиями лишь отсрочивает неизбежное, поэтому новое наступление Бездны — это лишь вопрос времени.

Узнать политику, истории становления некоторых чемпионов, а также шаткое состояние Фрельйорда вы можете узнать по лимитке 'Эш: Ратная Мать'.

Мост мясника — соединение двух островков, Билджвотер
Мост мясника — соединение двух островков, Билджвотер

Билджвотер расположен на островах Синего Пламени, изначально был обычным портом для судна. Но из-за того, что местоположение было идеальным и для причала, и для торговли, тут начали обосноваться более решительно. Со временем богачам и людям с престижных семей тут нечего было заниматься, кроме как потерять все деньги или хуже, умереть от рук бандитов. В городе нет законов и властей, поэтому тут всё решают капитаны и местные разборки.

 

Тизер Пайка, Потрошителя из Кровавой гавани

 

Трейлер, представляющий демона из глубин, Таам Кенча

В отличие от той же Демасий, Билджвотер почти полностью является сборником различных клише про пиратов: мрачные тона, романтизированные истории, предательства, религии и верования Богам из морских глубин (в Билджвотере распространена вера в бога Нагакейборос от народа бухру), ожившие недолюди с жаждой мести и т. п. Если такой сеттинг вам по душе, можете купить недавно вышедшую  'Ruined King: A League of Legends Story' — пошаговую RPG, созданной 'Airship Syndicate' и геймплейно основанной на их же игре,  'Battle Chasers: Nightwar'.

 

Анонсирующий кинематографический трейлер 'Ruined King'

Сюжетно игра является спин-оффом/приквелом к недавней событий 'Погибель' или же 'Стражи света', а также прямым продолжением историй некоторых чемпионов Лиги. Хоть она и не обязывает знать строение и суть вселенной, чтобы иметь более цельную картину, вам стоит прочитать рассказы и смотреть сюжетные ролики, заданные внизу:

Необычные образования на горах, Таргон
Необычные образования на горах, Таргон

Гора Таргон известна, как самая высокая точка на всей Рунтерре. Легенда о возвышении на вершину до сих пор трепетает души тех, кто знает про неё. В ней говорится, что тем, кто взойдут на верхнюю точку, будут раскрыты великие тайны всего бытия или даётся определённый дар. Неизвестно, сколько людей и существ пытались взобраться туда, но известно одно: из-за ужасной тяжести вознесения, почти все умерли, а те немногие, кто выжил и поднялся на вершину, вернулись полностью изменившись: одни стали обезумевшими, разбитыми изнутри или обрели новую цель, а другие стали сосудами для космических целестиалов, способных взять под контроль избранных и сделать их в сотни раз сильнее. Самые известные из них: Сущности правосудия (ранее — мать Кейл, сейчас — она сама), войны (умер, находясь в теле Атрея), Солнца (Леона) и Луны (Диана). У последних двоих, имеющих собственных последователей-раккоранцев, солари и лунари… да, опять вражда. А самодовольного создателя звёзд, Аурелиона Сола, захватили и запечатали с помощью короны, способного контролировать силу могучего создания.

«Смертные оказались в ловушке между Сущностями и даркинами. Но мы одолеем и тех, и других.» — Пантеон, Несокрушимое копье
Звёздная аллея, Пилтовер
Звёздная аллея, Пилтовер

Если смотреть на Пилтовера и Зауна, а также знать, как они расположены, можно понять, какова ситуация. Пилтовер — рай для тех, кто жаждет познания к науке и инженерию. Город является точкой с самым развитым технологическим прогрессом. Это место просто пропитано стимпанком и щепоткой нарратива киберпанка. После нахождения и исследования хекстека — кристалла, имеющую магические свойства, произошел большой скачок развития, сделавший Пилтовер одним из важнейших мест во всей планете. Кибернитизация органических существ тут стало обыденностью, некоторые уже не помнят, какого быть 'мешком с мясом', оставляя со старого тела лишь мозг и, изредка, сердце.

«Технологии должны служить прогрессу, а не управлять им.» — Камилла, Стальная тень
Глубь Зауна, великого и ужасного
Глубь Зауна, великого и ужасного
«Прогресс не может принадлежать лишь одному городу.» — Экко, Покоритель времени

Заун… скольких же бед пришлось пережить Нижнему городу. Раньше это место было полноценной частью Пилтовера: с единым процветанием и прогрессом, но из-за большого количества отходов от техники, их начали выбрасывать вниз и за года непрерывного использования Зауна, как склада для мусора, город сильно преобразился. Концепция устроена на основах стимпанка и малоизвестного химпанка, а тёмные и кислотно-зелёные цвета лишь дополняют атмосферу, контрастируя Верхнему городу. Обычным горожанам практически невозможно тут жить — их мало, кто будет спасать от нападений и краж, а токсичность отходов вынуждает носить специальные противогазы. По биографий и историй Виктора, Механического вестника, жизнь в Зауне ещё сильнее ухудшилось после открытия хекстека в Верхнем городе. Попыток исправить положение было предостаточно, но всё тщетно: отходов слишком много, а пилтоверцам попросту всё равно на жителей Зауна.

 

Анонсирующий трейлер Экко

 

Анонсирующий трейлер Варвика

Ишаокан, Ишталь
Ишаокан, Ишталь

Ишталь — изолированная нация, имеющая своё начало ещё со времён основания Шуримы. Регион имеет большую роль в значимых событиях ЛОРа: создание Гелия из Благословенных островов, обоснование раккоранцев, народа бухру (бухру уже стали полноценной частью Билджвотера, в частности, жители острова переняли веру в бога Нагакейборос, медицину и способы охоты на морских чудовищ) и довольно значимо, созданием Вознёсшихся.

Последняя пара территорий имеют малое количество информаций, поэтому напишу их за пару предложений:

Бандл Сити — сказочная местность вне времени и пространства, является месторождением йордлов. В ней возможно телепортироваться в разные уголки Рунтерры, возможно даже вселенной. Таким она стала скорее всего из-за охоты над йордлами из разных уголков планеты.

Бездна расположена в юго-западной части Шуримы, рядом с исчезнувшей Икатией. Она была сформирована в начале времён и с тех пор её целью является захват всего живого для заражения всей Рунтерры. Разум имеется только у некоторых существ.

Погибель, aka 'Стражи света'

Главные персонажи события
Главные персонажи события

После смерти Виего и уничтоженй Гелия, была создана специальная организация для борьбы с Черным туманом — Стражи света. На протяжении следующих столетий, в каждом Страховине, стражи защищали всю Рунтерру от сумрачных существ, меж тем создавая аванпосты в каждом регионе и развивая собственную культуру.

Стражи снаряжены оружием из реликтового камня, способный выпускать луч света, если владелец будет сфокусирован в нём, и собственной униформой, в котором стиль, цвета и знаки ордена дают о себе знать каждому жителю планеты. К примеру, даже если страж родом из Демасий, войдёт в территорию Ноксуса, враждующая сторона не может атаковать или убить его, ибо сами стражи после клятвы о преданности ордену отказываются от делений на регионов и месторождения, вставляя в приоритеты призраков из тумана.

В 991-м году п.Н. стражи Люциан и Сенна отправились в заброшенную пещеру для уничтожения проклятия второй, из-за которого сущности тумана преследовали её. Но в тот момент появился жестокий, помешанный в убийствах призрак, Треш, и тогда началась битва, в ходе которой он убил Сенну. После утраты возлюбленной, Люциан искал возможность поквитаться с убийцей и мстить за неё. Спустя шесть лет он таки добрался до Треша и в момент яростного дуэля заметил, что в фонаре Стража цепей мелькнуло что-то знакомое. Расколов фонарь на миг, Люциан освободил материализованную душу Сенны, которую заточил Треш. После побега, Сенна рассказала ему о том, что разузнала от других заточённых душ: об историй островов и о том, зачем Черный туман шёл за ней многие года. В детстве она нашла неизвестное яркое свечение, которое соединилось с ней и являлось чем-то, вроде голоса разума. Свечением оказалась частичка души Изольды, мёртвой жены Виего, которая распалась на множество фрагментов после катастрофы из Благословенных Островов тысячелетней давности. Находясь в тумане, он искал эти частицы, чтобы сделать Изольду вновь целой и оживить её, поэтому он гнался за Сенной.

 
 

Через некоторое время Виего ожил (в некотором роде; детали были раскрыты в 'Ruined King') и начал масштабное нападение регионам Рунтерры, в этот раз туман был в разы больше и опаснее всех прошлых из предыдущих Страховинов. Потеряв частичку Изольды, стражи решили собрать команду против Павшего короля. К защитникам присоединились Гвен — сшитая кукла Изольды, оживленная её душой, и Акшан — Страж света, имеющий оружие, способное оживить кого угодно, если убить убийцу.

Как итог, прошла грандиозная битва, злодей повержен, справедливость восторжествовала и мир во всём мире… конец историй.

 
 
 

Если подумали, что я чего-то недописал, верно подметили. Арка Погибели, которую тизерили практически в самом начале ребута вселенной, была горячо ожидаема фанатами Лиги, и то, чего они получили… было совершенно не тем, чего они ожидали. Представьте себе Капитана Америка, который всегда был тайным агентом 'Гидры', игр про ассассинов, где вы — не ассассин, или будущую GTA без чёрного юмора. Приблизительно то же чувство испытали фанаты Рунтерры. Вторичная история, чересчур глупые персонажи и буквально 50 несоответствии с оригинальным ЛОРом чуть ли не погубили доверие людей к подразделениям Riot и на данный момент является самым масштабным провалом в историй компаний (конечно, не в финансовом плане). Как так вышло? Одно слово — маркетологи.

На данный момент 997 годом п.Н. и обрывается основная история Рунтерры. Что будет дальше — пока неясно. Будет ли реткон событий или же всё останется так, как есть? Ясно только одно — инвесторам компаний не стоит повторять ту же ошибку в последующих ивентах.

Игроки Лиги в курсе, но возможно, вы не знаете, что СНГ-подразделение Riot Games один из лучших в своём роде. Дело не только в эксклюзивных ивентах, качественных переводах и озвучки, но и в творческих инициативах. Одной из них является создание невероятных аудиоспектаклей, в которые приняли участие сами актёры дубляжа игры, часть из которых нам вполне известны по многим различным произведениям. Всего роликов 10, скорее всего, новых уже не будет из-за того, что неприбыльно выпускать проекты такого качества, а получить при этом так мало просмотров. Послушайте, уверен, вы не разочаруетесь)

Альтернативные миры

Очевидно, что условно-бесплатная MOBA должна хоть чем-то зарабатывать деньги и один из прибыльных вариантов — это образы (скины). В начале образы почти не имели никакой предысторий или не давали более новые взгляды на чемпионов, и хоть часть образов были на одной линейке, это ни на что не влияло. Но после перезагрузки, началась работа над новыми, иными и необычными реальностями. Следует отметить и то, что даже в других мирах, те или иные очертания характера или концепций чемпионов сохранялись. И вот некоторые занимательные вариации:

Слева направо: 'ПРОЕКТ: Джин', 'ПРОЕКТ: Вейн' и 'ПРОЕКТ: Вай'
Слева направо: 'ПРОЕКТ: Джин', 'ПРОЕКТ: Вейн' и 'ПРОЕКТ: Вай'
 

Ролик 'Перегрузка'

 

Ролик 'Охота'

ПРОЕКТ. Мир будущего, густо заселенный людьми, киборгами и роботами. Про обычных жителей информаций мало, так что, сразу к делу: обычная кибернитизация — это уже дело обыденности. Для того, чтобы оставаться на плаву в оружейном плане и силе солдатов, правительство дало добро на экспериментальную программу 'ПРОЕКТ' — усиления людей при помощи кибернетического улучшения нового поколения. Для таких тестов требовались персоны с неплохой ментальной устойчивостью, ибо усовершенствование сильнейшим образом влияет на мозг, поэтому большинством кандидатов являются элитные и подготовленные личности.

Но уже со старта, у 'ПРОЕКТ'-а были проблемы. Некоторые умерли от взаимодействия с чересчур сильной аугментацией, некоторые сошли с ума и терроризируют город, а другие отказались подчиняться, уйдя в подполье или создав фракцию повстанцев G/NETIC, ведя войну против тех, кто за всем стоит. Познакомиться с миром можно через кинематографические трейлеры и рассказ 'Кошки, мышки, паучки'.

Но кроме властей, есть ещё кто-то, кто дёргает за нитки. Помимо линейки 'ПРОЕКТ', существует серия образов 'Программа'. Учёные создали ограниченный ИИ для улучшения жизни на планете, но из-за сбоя в системе, ИИ научился самообучаться и через время взломал правительственные сети, скрытно работая над 'спасением человечества'. Одним из его действий было заражение вирусом роботов-стражей и направить их против 'ПРОЕКТ'-а и 'G/NETIC'.

Джинкс и Вай из 'Аркейн'
Джинкс и Вай из 'Аркейн'

АРКЕЙН. Да, история 'Аркейн' не является каноном и не имеет место в основной вселенной… пока что. Это может измениться уже совсем скоро или в момент выхода второго сезона, ибо на данный момент сериал — самый успешный и тепло-принятый среди всех экранизаций видеоигр последних лет или даже в историй, поэтому стоит ждать переработок предысторий ряда важных чемпионов.

В основном всё, что находится за пределами Пилтовера основано на оригинальном ЛОРе, к примеру, те же Рунические Войны. Однако, практически всё остальное было координально изменено. В сюжете верхняя и нижняя стороны города всё ещё является единым целым и фактически никакого 'Зауна' ещё не существует. В играх и официальных биографиях, Вай не имела никакой связи с Паудер и получила перчатки 'Атласа' иным способом, Джинкс особо не показывала намёки на своё прошлое, характер Джейса должен был быть невыносимым, они с Виктором хоть и работали вместе, но никогда не были друзьями, а Экко не был сиротой. Можно также упомянуть и мелкие изменения, но их слишком много. В то же время историй некоторых персонажей практически полностью идентичны их оригинальным версиям или были дополнены. Синджед в каноне не обустроился вглубь Зауна до создания хекстека, но всё так же имеет связь с Пилтовером, а сюжетная ветка Вандера восполнила размытые следы прошлого Варвика. Если хотите углубиться в тему 'канон/не канон' (и знаете английский), посмотрите видео от Necrit-а:

 

Если же вы хотите узнать обо всех мелких деталях вышедшего сезона, команда 'Playmaker' на данный момент работает над разбором каждого эпизода, параллельно качественно и доступно объясняя устройство мира новичкам.

 

Разбор первого эпизода канала 'Playmaker'

Слева направо: Мордекайзер, Йорик, Кейл, Картус, Сона и Олаф
Слева направо: Мордекайзер, Йорик, Кейл, Картус, Сона и Олаф

ПЕНТАКИЛЛ. Если вы разбираетесь в саундтреках игр или просто являетесь фанатом хеви-металла, то наверняка слышали про 'Pentakill', чьи альбомы имели большой успех в 2014 и 2017 годах. Недавно виртуальная группа вернулась со своим третьим альбомом и раскрыла некоторые интересные детали своего мира. Я бы мог написать подробнее, но вам лучше самим посмотреть эти истории внизу, они короткие и весьма атмосферные:

Помимо этих линеек существуют такие, как 'Боевая Академия', 'Меха', 'Звёздные Защитники' и 'Одиссея', но на данный момент они помимо визуального стиля мало чего интересного могут предложить и сильно базированы на первоисточниках в лице популярных аниме 'Моя Геройская Академия', 'Сейлор Мун', фильмов и франшиз 'TRANSFORMERS', 'Стражи Галактики' и т. д.

 

Ролик линейки и события ' Одиссея'

 

Трейлер новых образов линейки 'Ковбои'

 

Музыкальное видео в честь линейки 'Звездные защитники'

 

Анимированный сплэш-арт к линейке 'Аркада' 2017 года

 

Анимированный сплэш-арт к линейке 'Меха'

И это всё?

Безусловно нет! Этот текст не раскрывает и десяти процентов оригинальности и глубины миров Рунтерры, а количество записей, историй и крохотных деталей невероятно завораживают… и пугают. Конечно, не все из них настолько хороши и конечно, не все из них вообще достойны упоминания, некоторые из них филлерные и, поэтому их можно легко пропустить, но если поискать, можно найти среди них и забавные, и серьезные, и грустные истории, а местами, просто душевные. Моментами писатели, разработчики и даже сами главы Riot Games/Riot Forge говорят и пишут, что работают над вселенной Лиги Легенд и других проектов в первую очередь для своих фанатов. И хоть мы имеем их порой чересчур неоднозначные решения, и хоть их слова могут оказаться банальными убеждениями… возможно, этим словам стоит верить. В их играх часто замечаешь, что разработчики игр и создатели медиа реально стараются над своими работами, прислушиваются к фанатам и игрокам, и, в конце концов, признают свои ошибки, чего не хватает другим студиям и компаниям…

Что же, данной строкой и заканчивается этот блог, который, надеюсь, помог вам в ознакомлений со вселенной LoL. Если же этот мир вам поглянулся, настоятельно советую к самостоятельному изучению персонажей и истории, ибо, чтобы сжать и правильно собрать материалы, пришлось жертвовать многими интересными мелочами. Больше информации вы можете найти на официальном сайте вселенной, короткометражек и тизеров на YouTube (в частности серию роликов 'Сказания Рунтерры'), книге 'Мир Рунтерры' и ККИ 'Legends of Runeterra'. Опять же, если тут присутствуют ошибки, пожалуйста, напишите в комментариях, постараюсь исправить.

Спасибо за внимание!)


Лучшие комментарии

Весьма интересно и познавательно написано. В качестве проблемных моментов я бы выделил то, что Вы выдаете информацию «на-гора», закидывая читателя вперемешку и исторической хроникой, и описанием регионов, и отдельных личностей вселенной. Из-за этого неподготовленный читатель несколько теряется в именах и событиях. Приложенная карта мира с фактом определения, про какую именно локацию идет речь в очередном абзаце еще худо-бедно справляется, а вот для истории мира такого визуального материала нет. Из-за этого сложно сразу соотнести, что именно за чем следовало, особенно с учетом того, что Вы иногда возвращаетесь к более ранним событиям мира, чем описанные в предыдущих 2-3 абзацах.

Спасибо за совет. Корректировки уже внёс. Так лучше?

хоть и есть куча грамматических ошибок(особенно выводят из себя куча -иЙ в конце слов заканчивающихся на -ии), видно что автор проделал огромную работу с источниками. За что получит заслуженный лайк.

P.S. лор Синджеда тоже значительно расходится с Аркейном. По лору его вообще не дожно быть в Зауне до появления хекстека, а в 3 серии он там есть, а шрамы на лице не от гранаты Паудер, а уже после создания Варвика, тот искромсал ему лицо при побеге, а до Варвика в сериале ещё далеко.

Спасибо за замечание насчёт окончаний.

Насчёт Синджеда — тоже ошибся, но насчёт шрамов… я немного сомневаюсь. Неизвестно, сколько времени он работал над Варвиком, но по результату из кадра в конце, думаю, Синджед скорее всего экспериментировал с ним ещё до начала 2-го акта, в котором нам и показали его каноничный облик.

Тема любопытная, но текст рыдает от нехватки редактуры. Куча несогласованных слов, а некоторые предложения «проще пристрелить, чем починить».

К примеру:

Чтобы решить конфликты более честным способом, Институт Войны, в которЫЙ входят Призыватели, могущественные маги, решил объявить глобальное состязание (которОЕ, к слову, называется 'Лига Легенд'), в котором сильнейшие люди, существа и боги будут сражаться за свои регионы на Полях Правосудия, более известнЫХ, как Ущелье Призывателей.

Спасибо, сомневаюсь что всех, но попробовал исправить. Если сможете найти ещё, буду признателен.

Читай также