Вы слышали про Life After? Скорее всего нет. Не смотря на то, что я осмелюсь назвать игру лучшей в своём жанре для мобильных платформ, рекламу этой игры вы не увидите нигде! Даже на всеми нами любимом сайте StopGame (не говоря уж о канале на YouTube) поиск ничего не выдал. Мне кажется, что спустя полтора года после релиза этой игры стоит восполнить пробелы! В данном обзоре я подробно рассмотрю все самые важные аспекты игры и резюмирую всё в конце, да ещё и с оценкой от меня.
LifeAfter — игра в жанре экшен-мморпг с элементами выживания в населённом зомби и мутантами постапокалиптичном мире. По официальным данным игра вышла 18 апреля 2019 года под издательством китайской компании X.D. Global. Разработчики, как вы наверное уже поняли, тоже китайцы - NetEase Games. Игра доступно совершенно бесплатно для пользователей Android OS, iOS и Windows.
СЮЖЕТ
Начнём мы далеко не с самой хорошей стороной этой игры. Во вселенной игры произошла катастрофа, какая — не совсем понятно. Исходя из того, что мы можем видеть в самом начале игры, катастрофа произошла из-за разработки вируса, который каким-то образом вырвался из научных лабораторий, превратив большинство населения земли в зомби. Кому-то повезло чуть меньше, из-за чего в игре есть мутанты различных размеров и форм, что говорит о том, что велась работа ещё и по созданию супер-людей. Но это больше мои догадки, так как разработчики, если не ошибаюсь, так и не раскрыли причину всех бед. Вы можете сказать — «шаблон, я это тысячу раз видел» и будете совершенно правы! Как я уже сказал выше, сюжет — не самая хорошая сторона игры, он тут есть чтобы наделить мир лором и смыслом. Не скажу, что он слишком плох, он проходной, но плеваться от него не хочется, на том и ладно.
НАЧАЛО ИГРЫ
Игра достаточно тяжёлая, на момент написания данного текста (21.10.20) вес игры составляет 5,70 Гб, что для мобильных игр очень жирно. Помимо того, что основную часть нужно скачать в магазине приложений, сам клиент докачивает ещё гигабайта два, если не ошибаюсь. Перед тем, как начать играть, необходимо выбрать сервер, которых здесь 5 штук. Чем они друг от друга отличаются — я не знаю, однако те, кто начинал играть ещё в прошлом году, заходили в основном на FallForest, поэтому и я играю там. Кстати говоря, для сохранения прогресса хватает одного Google Play аккаунта, то есть не нужно где-то дополнительно регистрироваться.
Далее игра предложит новичку создать своего персонажа, выбирая пол, внешность и начальную одежду. Также мы можем выбрать одну из трёх предложенных парод собак. Да, собака будет нашим верным компаньоном в этом страшном мире. Редактор персонажей достаточно простенький, так что не удивляйтесь, если встретите игрока с похожей внешностью. Игра начинается с того, что мы в составе небольшой группы выживших едем на грузовике от настигающих полчищ зомби. Отстреляв несколько штук, грузовик срывается в пропасть и переворачивается, выживает только наш персонаж. Это вводная обучающая миссия, в которой нам дают возможность немного пострелять из разного оружия (которое естественно у нас отнимут после прохождения квеста), расскажут, как добывать ресурсы и обучат навыкам быстрого крафта оружия, инструментов и предметов. После прохождения вступительной миссии, нас перебрасывают главную хаб-локацию игры — город Хоуп 101, знакомят с персонажами и дают путёвку в долину Хоуп, где уже показывают, как создать своё первое жилище.
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИКИ ИГРЫ
Так как обозреваемая игра имеет элементы выживалки, то есть и соответствующие механики. Большую часть игрового процесса нам предстоит заниматься собирательством и крафтом. На локациях есть четыре основных вида ресурса, которые мы можем собрать: конопля, древесина и камень. При чём на разных локациях могут выпадать разные вторичные ресурсы.
Механика собирательства состоит из быстрого крафта, позволяющего сделать какие-то простейшие вещи своими руками, а также из крафта на станках в нашем доме, с помощью которых можно сделать оружие, одежду, детали для создания и улучшения дома и т.д.
Дом в игре называется особняком, зачастую вполне обоснованно, так как некоторые игроки возводят огромные замки, ведь все инструменты для этого есть. От уровня дома зависит уровень прокачки и наоборот, поэтому улучшением жилого места стоит заниматься не только из эстетических соображений.
Прокачка делится на 4 главные ветви: собирательство, крафт, бой и профессия. Профессию игрок выбирает себе сам, к примеру оружейник может делать эксклюзивные детали для оружия, стрелок может получать преимущество в бою (особенно в пвп режимах), а дровосек получаеть эксклюзивные ресурсы с деревьев. Профессий не много, но в принципе всем под все нужды хватает, хотя лично мне не хватило хилла с навыками лечения.
ИГРОВОЙ МИР
Игра довольно просторная в плане игрового мира. Нам представлены 18 различных локаций, каждая со со своим климатом, особенностями, обитателями, ресурсами и разной сложностью: от осеннего леса до зимних гор, от болот до тропических островов, от больших городских территорий до просторов дикого запада. В этом плане разработчиков можно долго хвалить, так как локации действительно большие и проработанные. Локации делятся на локации с открытым миром, PvP-локации, хабы и данжи.
Перемещение между локациями осуществляется при помощи вертолёта (странное решение для такого сеттинга). На каждой локации с открытым миром ежедневно нужно делать задания, в основном одно и то же: найди источники ресурсов, убей такое-то животное, собери определённое количество ресурсов какого-то типа и т.д. Как я уже выше говорил, локации имеют различные особенности, к примеру в лесу идёт дождь, в пустыне иногда начинается песчаная буря, а на тропических островах могут быть настоящие торнадо! Естественно на всех локациях динамическая смена дня и ночи, а также динамическая погода.
СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Социальное взаимодействие — важная составляющая игры. Вы можете играть как захотите: можно быть одиночкой, отстроить лачугу в ущелье, ходить за припасами, изредка встречая других игроков на общих локациях, а можно подать заявку в лагерь, бегать в команде с друзьями и проходить задания в полном кооперативе.
Вступая в лагерь, стоит помнить, что на вас будут возлагаться определённые обязанности: ежедневное прохождение патруля, специальных заданий лагеря, дважды в неделю отбивать атаки заражённых и ходить на кланового босса, а также пополнение казны различными ресурсами. Однако пользы тоже хватает, при этом есть и такие лагеря, где нет никакой обязаловки, всё зависит от политики лагеря.
Я вступил как раз в тот лагерь, где нет никакой обязаловки и все играют как хотят.
В лагере есть одна интересная особенность, которая ранее мне не встречалась ни в одной подобной игре. Речь идёт о соседстве: можно вступать в соседство с кем-то из игроков лагеря, помогать друг другу ухаживать за домом, огородом, делиться какими-то ресурсами и даже вместе жить в одном доме!
ГРАФИКА И ИНТЕРФЕЙС
Что касается графики, то тут, как говорится, «RTX бьёт изо всех щелей». Серьёзно, лучи солнца сделаны очень хорошо и реалистично пробиваются между различных преград. Эффекты различных погодных условий, освещённость, тени — всё смотрится очень хорошо.
Естественно такую графику может потянуть не каждый смартфон или планшет. При этом графика почти с каждым обновлением улучшается, нехило нагружая игровые устройства. Однако графику можно полностью настроить под практически любой смартфон или планшет. Ниже скрин настроек графики, помимо этого, можно изменять дальность видимости, кадровую частоту, разрешение и другие параметры тонкой настройки.
Те настройки, которые вы видите на скрине, лучше всего подходят для моего Realme XT по соотношению приятной глазу картинке и плавностью геймплея. Раньше данный смартфон вытягивал полные ультра, однако и графика на ультра тогда была хуже. Ниже под спойлером вы увидите разницу в графике, для тех, кому интересно.
Как вы уже заметили, интерфейс в этой игре очень сильно перегружен, не смотря на то, что размер кнопок и их прозрачность можно настроить самостоятельно, убрать полностью какие-то элементы нельзя, так что, если вы сделаете, например, чат полностью прозрачным, вы иногда случайно будете в него тыкать. Ладно кнопки, но уведомления и обозначения порой перекрывают игровой процесс, так как в игре есть уведомления о том, что новый игрок выбрал себе профессию (при этом рандомный, из другого лагеря), другой игрок занял какое-то место в каком-то топе, а третий передаёт в рупор приглашения в свой лагерь. Рупор — это отдельная тема, возможность за донат написать сообщение, которое будет приходить в центр экрана для ВСЕХ ИГРОКОВ! Так что не редкость читать срач рандомных школьников, порой даже с матом. Всё бы это отключить, но нельзя. А жалобы на мат до разработчиков не доходят.
ОБНОВЛЕНИЯ И НОВЫЙ КОНТЕНТ
Как вы уже поняли, это стандартная игра-сервис, которая обладает огромным плюсом игр данной категории — постоянная поддержка разработчиков. Каждый месяц в игру приходит что-то новое, иногда даже очень масштабное. К примеру: с февраля в игру добавили 3 городские локации, одна из которых довольно большая, расширили лагерную локацию, провели несколько интересных событий, а на данный момент сделали обновление на тему Resident Evil. Мне больше всего запомнилось, как мы всем лагерем разгребали завалы железной дороги до окраин городской локации, а потом дружно сражались с большим монстром, а также обновление на тему аномальной жары, которое привнесло в игру временный сюжетный ивент, связанный с выбором определённой сюжетной ветки.
ДОНАТ И ТОРГОВЛЯ
Оооо, ну это самое вкусное… для разработчиков. Хотите быстрее прокачать оружие, броню, навыки? А может быть ещё хотите купить какие-то эксклюзивные редкие ресурсы? А может купить байк? (Кстати говоря, доступен всем бесплатно на городской локации. Он вообще не стоит доната, так как управление байком ужасное.) А можете хотите стильно одеться или прикупить для вашего особняка пианино (они реально сделали полноценно рабочее пианино, на котором можно играть) или необычную мебель? Всё это можно без проблем купить за валюту — «солнышки», которые покупаются на ваши реальные деньги. К примеру, вы можете купить 50 солнышек за 75 рублей или 5900 солнышек за 7490 рублей.
Валюты в игре на самом деле много. Начнём с того, что у вас есть местные доллары и золотые слитки (привет RDR Online). По началу они достаются по много и за всё подряд, но не спешите тратить без раздумья, потом этого будет очень мало и вам придётся знакомиться с торговлей (об этом чуть позже). Солнышки — донатная валюта, хотя со старта отсыпают 637 солнышек и вы можете купить что-то донатное себе, хотя цены такие, что этого не хватает на что-то полезное. Также во время ивентов появляются временные валюты, которые можно тратить на рынке. Помимо этого есть различные медали за вклад в лагерь, очки долга, формулы и т.д. По началу разобраться в этом не так просто, да и зачем разбираться с валютами, когда деньги и золото щедро падает с любого задания, даже с любой активности. А потом в один момент вы прокачаетесь настолько, что для дальнейшей прокачки нужно больше золота, денег и другой обменной валюты. И тут вам приходится торговать. Лагерным персонажам можно продать некоторые ресурсы за деньги, а если нужно золото, то добро пожаловать на торговую площадку. На ней можно купить/продать за золото различные ресурсы, уникальную броню и оружие, при чём цены динамически меняются, так как торговля происходит с реальными игроками.
ПЕРЕХОДИМ К МИНУСАМ
Можно справедливо отметить, что донат — единственный заработок разработчиков, так как игра полностью бесплатная и не имеет рекламы. Окей, я не против, тем более, если не заходить в pvp локации, то на себе не ощутишь воздействие доната на данный режим. НО! В игре про постапокалипсис, можно встретить игроков вот в таких костюмах...
К этой теме я вернусь в итогах. Продолжаем ругать разработчиков. Сейчас при входе в игру ещё в момент загрузки можно поймать табличку про отключение сервера с кнопкой «перезайти», которая уж точно не подведёт. Данный баг разработчики не исправляют уже месяца 3. Иногда в процессе игры можно поймать баг отключения сервера, различные пролагивания и прочее. На некоторых локациях с повышенным уровнем сложности сложно выживать даже самым прокаченным про-игрокам, так как у некоторых врагов (монстров, зомби, вражеских солдат) может произойти сбой и они возвращаются на место своего спавна с полным здоровьем. Прогулки по городу Левину зачастую заканчиваются горением задниц большинства игроков из-за этого бага. У зомби есть определённый радиус передвижения, после чего, они отстают и возвращаются в свою точку. В Левине они бегут за тобой через всю карту, а когда вы решите убить доставшего вас преследователя 71 уровня, потратите все патроны и своё здоровье на почти полную шкалу hp противника, у него может произойти сбой и он побежит назад с полной шкалой hp… Я не знаю, баг это или так задумано, но подобное уж точно не делает локацию хардкорной, даже ветераны соулс-игр сильно разогреют под собой место, проходя квесты на подобных локациях. Это ломает баланс и убивает желание возвращаться на эту локацию, из-за чего она теряет интерес игроков и просто простаивает.
ИТОГИ И ОЦЕНКА
NetEasy Games безусловно сделали грандиозную игру, которая даёт такие возможности для мобильной игры, каких не всегда встретишь на ПК и консолях. Огромный мир, который доступен для исследования в коопе, большие возможности взаимодействия с разными реальными игроками, красивая графика и опять же — возможности! По началу в игру вливаешься, не замечая время и просаженных процентов зарядки вашего смартфона, а на это способна не каждая мобильная игра.
Но вместе с большим количеством плюсов мы видим много багов и спорных решений. К примеру, выше приведённый пример с костюмами, подобное напрочь убивает атмосферу человечества, которое пытается выживать в новом злобном мире. Перемещение между локаций на вертолёте тоже выглядит довольно странно, куча различного вооружения и бронежилетов со свойствами из какого-то далёкого будущего. Как сказал один игрок: «вот было хорошо, когда в самом начале мы рубили деревья в лесу, создавали луки, охотились на оленей и жарили мясо на костре, а сейчас всё это уже ушло...» Конечно можно говорить, что если человечество пережило апокалипсис и приспособилось к новым условиям, то вполне может повторить и даже превзойти развитие, которое было до так называемого конца света. И это тоже верное мнение, однако тем, кто ждёт традиционного постапокалипсиса, будет в игре немного непривычно.
Помимо багов и проблем сетевого кода, игра страдает от типичной болезни любой игры-сервиса. Как много бы возможностей игра вам не давала, как много свободных и проработанных локаций не было, игра вам надоест, особенно, если вы по первому времени будете довольно сильно в ней залипать. А тут в принципе многое способствует надоеданию: однообразные квесты, лагерная обязаловка, всё те же баги и много много гринда.
В итоге, с одной стороны игра действительно хорошая, разнообразная и продуманная, с другой стороны не лишена минусов, которые порой прям очень неожиданно возникают перед игроком и портят впечатление от игры. Я всё же рискну поставить игре "Похвально" (в системе оценке от StopGame) или 7 из 10 (по привичной мне системе оценивания). Именно, как мобильная игра, LifeAfter превзошла многие хиты портативных платформ и показала, что можно совместить много элементов от различных жанров и получить хорошую игру.
Лучшие комментарии
Отличный обзор, большое спасибо! Очень я люблю такие игрушки, по выходным могу залипнуть на целый день, но в последнее время не получалось долго поиграть из-за того, что телефон начал быстро разряжаться. Сейчас вот как раз поставил новенький аккумулятор Xiomi Redmi 4а (заказывал в интернете gmart.ua/battery-xiaomi-redmi-4a-3120mah-bn30-kupit ) уже скачал игру, буду тестировать батарею.
P.S. stopgame, либо у меня что-то не так работает, либо ваш редактор местами кривоват, так как обзор не получилось оформить так, как я хотел: постоянно сползал текст, особенно заголовки сбегали с центра, а сравнение графики под спойлерами оформить было просто невозможно. Может кто знает, в чём проблема?