23 марта 2020 23.03.20 1 677

«Немного» информации о Baldur's Gate 3 от разработчиков(на самом деле — много)

-9

Разработчики из студии Larian пообщались со всеми желающими в отдельной теме на Reddit(cразу оговорюсь, новость «очень оперативная», с тех пор чуть не 10 дней прошло, но материала по теме не увидел здесь, так что — прошу, авось, кому и интересно будет).

— Реакции будут срабатывать автоматически, однако у вас будет возможность выбрать, что именно совершить. К примеру, если вы не хотите использовать Провоцированную атаку волшебником, то сможете наложить на себя Щит;
— Захвата / Grapple в игре не будет, но будет Толкание / Shove;
— Игра будет основана на трех книгах — Книге Игрока, Руководстве Мастера и Энциклопедии Монстров. Однако разработчики также заявили, что взяли немного информации из других источников;
— Действия приключения начнутся на много миль к востоку от Врат Балдура, а самые первые сцены проходят на берегу реки Чионтар (которая протекает через Врата Балдура);
— В игре можно будет встретить не только каноничных персонажей «Забытых Королевств», но и события третьей части игры будут связаны с предыдущими частями. Как именно? Пока неизвестно, но Свэн пообещал, что со временем игроки все узнают.
— Мультиплееер покажут чуть попозже;
— Материальные компоненты заклинаний останутся, но только те, что имеют цену. Остальные будут убраны из-за игровых условностей;
— Свэн сказал, что Baldur's Gate III будет игрой о персонажах. Divinity: Original Sin II не обладала подобной фокусировкой, поэтому разработчики сильно гордятся своей работой в нарративном плане;
— Русскоязычной озвучки не будет. По крайней мере со старта;
— В игре будут представлены подрасы для эльфов, полуросликов и дварфов;
— В игре будут лоровые книжки, которые можно будет просто почитать.
— Черты и мультикласс будут с момента Раннего Доступа, а ритуальные заклинания — только после выхода игры;
— Максимальный размер группы — 4 персонажа.
— Был дан ответ и на счет цереброморфоза полуросликов и гномов. Оказывается, что Wizards of the Coast дали добро на подобные метаморфозы, сославшись на то, что в 5 редакции любая раса подходит под этот ужасный процесс;
— Можно будет закрутить роман с компаньонами;
— Игроки будут принимать участие в политике и интригах как во Вратах Балдура, так и на Побережье Мечей;
— Помимо этого региона, в игре появятся и другие. Какие именно? Пока молчат.
— В приключении можно будет увидеть камео разных персонажей из приключений, события которых происходят рядом со Вратами Балдура;
— Если вы не будете выполнять какие-то квесты, то они могут «закончиться» с последствиями;
— Максимальный уровень в игре — 10;
— DLC не будет;
— Мировоззрения, судя по всему, не будет, но будет что-то типа «морального компаса» у каждого персонажа.

В скобках указал, кто дал ответ. Larian_Swen (Основатель и творческий директор), Larian_David (Продюсер), Larian_NickP (Ведущий дизайнер механик),
Larian_Adam (Старший сценарист), Larian_Jan (Сценарный директор)

Вот те ответы, которые я смог собрать и перевести:

— Будут ли в игре присутствовать черты (feats)?
— Да, но не в раннем доступе. (Larian_David)

— Будут ли в игре спутники, которые не являются оригинальными или игровыми персонажами?
— Да, вы сможете нанимать наёмников! (Larian_David)

— Все ли классы 5 редакции будут доступны по выходу игры?
— Да, все классы из книги правил игрока. В раннем доступе будут клерик, воин, рейнджер, вор (rogue), чернокнижник (warlock) или маг. (Larian_NickP)

— Будет ли в игре режим хозяина подземелий?
— Мы определённо думали над этим, но сперва должны закончить игру. (Larian_David)

— Насколько глубоким будет процесс создания персонажей?
— Как вам будет это угодно. После выбора расы и класса, вы можете сразу же погрузиться в игру, а можете выбрать всё, вплоть до способностей, навыков, заклятий и настройки визуальной части персонажей. В этой части вы сможете выбрать тип лица, прическу, цвет кожи. Не могу вдаваться в детали, но никаких ползунков не будет.(Larian_David)

— Латинские заговоры при чтении заклинаний?
— Скорее всего, так как мы записали кучу всего на латыни, но не успели внедрить это до презентации. (Larian_David)

— Будут ли пользовательские, неоригинальные персонажи, озвучены?
— Да, вы выбираете голос в меню настройки персонажа. (Larian_Adam)

— Вопрос про мировоззрения.
— В 5-й редакции они менее весомы, но у всех персонажей есть свой моральный компас. Некоторые с пониманием относятся к «злым» поступкам, некоторые — нет. Персонажи будут делать комментарии в этих случаях. Есть вероятность, что вы примете решение, которое заставит персонажа покинуть партию или даже напасть на вас.

С точки зрения игрока, у вас будет больше возможностей выразить себя. В диалогах будет много вариантов, от героической добродетели, до откровенно злых, ну и промежуточные варианты будут. Будут уникальные варианты, которые зависят от расы, класса, которые будут связаны с добрыми/злыми вариантами. Варианты дроу будут отличаться от вариантов паладина Тира. Играя за Астариона, можно попробовать скрыть что вы вампирское порождение, но если спутники это узнают, то они будут шокированы и, если вы не справитесь с ситуацией, то можете оказаться в одиночестве. (Larian_Jan)

— Где борода Воло? Или будет квест по её возвращению?
— Его голова ещё не была готова к презентации, поэтому не волнуйтесь, в игре он будет выглядеть как Воло! (Larian_David)

— Как в игре будет реализован мультикласс?
— Правила мультикласса близко следуют правилам 5 редакции. При повышении уровня, игрок выбирает, продолжить поднимать текущий уровень или выбрать другой класс, который подходит по требованиям. В раннем доступе мультикласса не будет.

Что касается рейнджера, то мы планируем внедрить альтернативные варианты избранного врага и прирожденного исследователя, которые не будут ограничены особым монстром или типом местности. Когда мы работали над этими изменениями, то мы спросили разрешения визардов и оказалось, что они полностью разделяют нашу точку зрения. Майк Мерлс поделился некоторыми тестовыми игровыми материалами и мы использовали их в игре. (Larian_NickP)

— Есть ли планы сделать пользовательских персонажей такими же уникальными как оригинальные? Если да, то что вы можете нам о них рассказать?
— Пользовательские персонажи очень важны для нас, и когда вы выбираете их расу, или класс, вы уже делаете выбор, который окажет влияние на игру, как в том, что касается того, что вы сможете сделать, так и в плане того, что вы знаете. Но реальная уникальность будет зависеть от того, что вы будете делать в игре, какие поступки будете совершать. В каком-то смысле, они даже более уникальны чем оригинальные, потому что сделали их вы.

Мир и населяющие его персонажи, спутники, НПЦ, враги или потенциальные союзники, запомнят ваши действия и будут на них реагировать. Когда сюжет игры закончится, именно вы определите свою судьбу и судьбу многих других. (Larian_Adam)

— Реакции на действия противника в бою. Будет ли как-то изменена эта механика 5й редакции.
— В раннем доступе не будет особенностей и механик, которые позволят игрокам выполнять контрдействия, так как они будут автоматическими. У игроков будет возможность выбирать, какие контрдействия они хотят совершать на какие предполагаемые действия противника. Маг сможет отключить возможность для атаки, но включить автоматически заклинание Щит, которое будет зачитано автоматически, если он будет атакован или станет целью магического снаряда. (Larian_Swen)

— В игре не будет механики хватания (противника). Дополнительная атака будет работать как в 5й редакции (но не так ограниченно). Вы не можете заранее подготовить действие, но вы можете заранее выбрать, какое контрдействие будет активировано во время вражеского хода. Авточтения заклинаний мы не внедряем. Боеприпасы есть в виде спец боеприпасов (фух). Компоненты для заклинаний есть, но представлены только для заклинаний, которым нужны дорогие компоненты, в целях баланса игры. (Larian_Swen)

— Изначально визуальная часть рядовых действия (прыжок и т.д.), работала не очень хорошо, их было плохо заметно, поэтому мы добавили немного эффектов. (Larian_Swen)

— Книга игрока, хозяина подземелий и книга монстров — базовые материалы с которыми мы работаем, но мы берём вещи и из других книг. (Larian_Swen)

— Мы планируем добавлять в игру как магические предметы из официальных книг, так и самодельные со схожей мощью и сложностью. (Larian_Swen)

— Небольшая часть приключения, которую мы показали, происходит во множестве миль от Врат и это приключение будет проходить как по берегам реки Чионтар и окружающих её поселений и дикой местности, вплоть до Врат и побережья меча. Весь этот путь не будет проходить в реальном времени, будет несколько крупных, открытых регионов. Другие места я не буду раскрывать, потому что открытия и исследования — важная часть удовольствия от игры. (Larian_Swen)

— Наши оригинальные персонажи — это полноценные спутники, которыми вы можете сыграть сами. Они позволяют погрузиться в запутанные сюжеты спутников, которые были в оригинальных БГ, ещё глубже. Даже если вы будете играть своим персонажем, вы все равно сможете изучить их историю и характер, включив их в свою партию. Как и в случае со своим персонажем, вы решаете как они будут себя вести, как будет протекать их история, и как они будут взаимодействовать с миром и партией.

Практический пример того, как пользовательские персонажи связаны с сюжетом заключается в том, что игра распознаёт их как балдуранцев. Учитывая важность города (город в игре сам по себе является антагонистом или протагонистом, в зависимости от вашей преспективы), решение сделать его домом для ваших героев поднимает ставки в игре и заставляет вас сражаться за него как за нечто очень для вас важное. (Нужно упомянуть, что персонажи из Андердарка или других мест, например гитьянки, обладают своим собственным уникальным опытом и предысторией). (Larian_Swen)

— Мы стараемся сделать всех персонажей с предысторией оригинальными. Помимо них, вы сможете нанимать генерик-наёмников и настраивать их по вкусу. Мы даже планируем позволить вам создавать свою собственную партию на экране создания персонажа, но эта возможность вряд ли попадёт в ранний доступ. (Larian_Swen)

— Мы хотим позволить игрокам комбинировать логичные бонусные действия с полноценными. Хотя рывок и скрытность требуют полноценного действия для активации, Высвобождение напрямую привязано к прыжку, которое даётся бонусным действием. Мы также знаем и об особых действиях доступных ворам и ищем способы сохранить их ценность в том виде, в каком они существуют. (Larian_Swen)

— Опознание будет в игре и оно понадобится для волшебных предметов. (Larian_Swen)

— Каждый персонаж в игре будет обладать особой важностью и эта важность будет зависить от планов игрока. Вас ждёт множество различных вариантов судеб. (Larian_Swen)

— Будет ли связь между БГ3 и сюжетом трилогии?
— Мы не хотим раскрывать детали, но мы бы не назвали игру БГ3 если бы между ними не было связи. Мы значимо затронули сюжет первых частей, будут персонажи, которые вернутся и то, что случилось в оригинальных играх привело к тому, что происходит в БГ3. Вы не заметите этого в начале приключения, но быстро начнёте понимать это по мере развития сюжета. (Larian_Swen)

— Предыстория персонажа и его класс сильно будут влиять на возможности. В демо показали встречу Шадоухарт и Астариона, но если бы играли гитьянкой, то разговор был бы иным, потому что Шадоухарт уже имела опыт взаимодействия с гитами. Такие вещи будут доминировать в игре. Все прохождения будут отличаться друг от друга. (Larian_Adam)

— Пока рано раскрывать, как будет проходить путешествие по карте мира, но исследование местности во Вратах и вокруг них — это ключевая часть игры. (Larian_Adam)

— Будет ли БГ модифицируемым?
— Сначала мы должны закончить игру. Как только у нас появится время, мы сможем это обдумать. (Larian_Adam)

— Будут ли локации зависеть от глав?
— У каждой хорошей истории есть начало, середина и конец. (Larian_Adam)

— Будут ли локации разделены на секции или это будет большая область как в ДОС?
— Вы будете путешествовать по крупным областям, но между главами, вы будете перемещаться между такими крупными регионами. (Larian_Adam)

— Отдых в тавернах доступен в игре?
— Пока не можем об этом рассказать. (Larian_Adam)

— Будут ли персонажи подкалывать друг друга? Это будет в форме диалога или в виде реплик по ходу исследований?
— Будет оба варианта. Они будут оставлять реплики и реагировать на них. (Larian_Adam)

— Сделать пользовательского вампирского порождения будет нельзя (Larian_David)

— Будут ли покровители чернокнижников иметь большое влияние на сюжет?
— Подобно богам клириков или паладинов, покровители могут реагировать на действия чернокнижников. Это реализовано посредством диалогов и голосовых реплик. Больше вариантов возможно, но в раннем доступе не планируется. (Larian_David)

— Мы планируем ограничить персонажей 10 уровнем на полном релизе. (Larian_NickP)

— В БГ3 игрок волен атаковать врага или зачитать заклинание как часть действия и свободно переместиться на доступное место. Некоторые классы получают дополнительные атаки. Если есть бонусные действия, то можно выполнить и их. (Larian_NickP)

— Мы хотим сделать так, чтобы нахождение магического предмета восхищало, что приводит к куче ручной работы. Подобное сокровище должно иметь смысл, а это значит, что все они будут размещены вручную в подходящем месте. Будет экипировка с волшебными бонусами, но не много, они будут ощущаться как нечто особенное и будут сделаны вручную. (Larian_NickP)

— В том что касается групповой инициативы, как группе вернуться игру, если они были дважды отфаерболены тем, кто ходил первым?
— Вертикальность и крупные масштабы арен помогают нам защитить противников от накрытия АоЕ эффектами. Мы по-прежнему экспериментируем с этой механикой, в БГ3 риски во время сражений будут намного выше чем в ДОС2. (Larian_NickP)

— В том что касается решения проблем креативным способом, то должны сказать, что это всегда доступно игрокам, ведь персонажи и их поведение подчиняется правилам, их не нужно скриптить. Решение проблем таким способом как раз и было причиной, почему мы их писали. Всегда будет возможность решить проблему множеством способов. (Larian_David)

— Золотые панталоны. Мы создаём уникальные предметы вручную. У них будут особые свойства. Я не должен вдаваться в детали и обещать золотые панталоны, поэтому на этом и ограничусь. (Larian_David)

— В игре будет полуоткрытый мир, как в ДОС. Вы исследуете крупный регион, а затем переходите к следующему. (Larian_David)

— Как будет работать длинный и короткий отдых с ОЗ, слотами заклинаний, зачарованиями предметов и т.д.
— Для длинного отдыха партия должна отправиться в лагерь и провести в нём ночь. Это восстановит и обнулит любые особенности которые связаны с длинным отдыхом в 5 редакции а также позволит персонажам среагировать на прошедшие события. В качестве короткого отдыха мы рассматриваем промежуток между сражениями.
— Значит ли это, что чернокнижники восстановят все свои заклинания между сражениями?
— Да, они восстановят все свои заклинания. (Larian_NickP)

— Героическим персонажам будет тяжело оставаться на праведной стороне, в отличие от злодейских персонажей. (Larian_Jan)

— Назовите дату выхода раннего доступа.
— Когда будет готово. (Larian_David)

— Визарды поделились с вами полноценным словарём гитского языка или вы придумали его сами?
— Когда это возможно, мы используем существующие слова, в остальных случаях мы их придумали. Визарды дали нам своё разрешение расширять существующие языки. (Larian_Jan)

Честно стащил из паблика vk.com/baldursgateiii :3


Лучшие комментарии

Читай также